Замена регулятора давления топлива шкода октавия тур

Обновлено: 08.07.2024

Снял показания через шнур:
давление в топливной рампе:
66 бар на не заведённом двигле после 5-10 минут простоя
39.79 — 40.05 бар на ХХ
Нагрузка на ТНВД:
ХХ 56%-89%

Что планирую сделать:
1. Снять показания давления в контуре низкого давления (до ТНВД) — возможно в определённый момент ТННД не нагнетает нужного давления, через ТНВД топливо не идёт, тем самым нет охлаждения системы и датчик N267 выдаёт ошибку.
2. Как проблема появится, напрямую запитать ТННД для проверки пригодности реле.

Нашёл рабочий ТНВД, поставил, думаю всё победил проблему!
А не тут то было, снова та же проблема. Ну полью водицы 0,5л в район ТНВД, заведу да поеду дальше без каких либо нареканий, не дёргается, провалов нет!
А точно это он или снова будет ложный след? Может датчик какой нагревается в районе ТНВД?
Пошарил форумы: есть предположение что связь может быть с датчиками N267 (датчик низкого давления топлива) и G247 (датчик давления топлива).
Сегодняшнее наблюдение:
Поехал за 100 км от дома, приехал в точку А, машина постояла минут 30-40, завелась 15-20 сек поработала и заглохла, последующие попытки завести не увенчались успехом (заводится и начинает глохнуть постепенно примерно так: "тртртртр")))) Бенза пол бака
.
Я беру отсоединяю фишку от ТНВД и топливный шланг, который к ТНВД идёт — какое-то давление было в нём (естественно измерить не чем было). После как давление упало (кстати с ТНВД безн не шёл плохо это или нормально я не знаю) подсоединил всё обратно — завёл и поехал!

Когда клиент приехал, он довольно чётко объяснил, что прежде всего его интересовала исправность блока ЭБУ, верно ли он управляет регулятором давления топлива. В свою очередь я ему объяснил, что буду возвращать электрику автомобиля к заводскому состоянию, чтобы можно было сделать какие-то адекватные выводы об исправности регулятора ТНВД, проводки или ЭБУ.

Чтобы добраться до косы управления и понять, что там накручено и куда, пришлось разбирать подкапотное пространство:

Чтобы добраться до косы управления и понять, что там накручено и куда, пришлось разбирать подкапотное пространство.


Рядом с блоком реле и предохранителей можно заметить нештатное реле и идущие к нему провода. Именно оно выполняло функцию включения массы в цепь управления регулятором давления.

Рядом с блоком реле и предохранителей можно заметить нештатное реле и идущие к нему провода.


Один конец провода просто воткнули под штатное реле, чтобы запитать.

Один конец провода просто воткнули под штатное реле, чтобы запитать.


Продолжаем вскрытие проводки, разобрав впуск, сняв аккумулятор и площадку под ним.

Продолжаем вскрытие проводки, разобрав впуск, сняв аккумулятор и площадку под ним.


Результаты вмешательства: просто подцепились на плюс там, где первое пришло в голову, нарушив штатную изоляцию.

Отрезав всё лишнее, восстановив штатную проводку и её изоляцию собрал всё обратно, чтобы наконец приступить к диагностике.

Подключил сканер, чтобы прочитать ошибки:
Р0030 - Цепь управления подогреваемым кислородным датчиком (ряд 1, датчик 1) / Постоянное значение
Р2295 - Низкое значение сигнала в цепи управления регулятором 2 давления впрыскивания топлива форсункой / Постоянное значение
Р0016 - Положение коленчатого вала - корреляция с положением распределительного вала - блок 1 датчик А / Постоянное значение

Про первую ошибку и третью владелец знал ранее, а вторая появилась после неквалифицированного вмешательства в проводку. Забегая вперёд скажу, что она потом в процессе диагностики не появлялась.

Завёл автомобиль, визг ТНВД ожидаемо появился снова. По сканеру проверил реальное и заданное давление в реле на холостом ходу: 70 атм заданное и 130..140 атм реальное.

Текущей задачей было выяснить, правильно ли управляет ЭБУ клапаном. Подключаю осциллограф к одному из пинов регулятора ТНВД:

Подключаю осциллограф к одному из пинов регулятора ТНВД.


Напряжение около 12 вольт, видимо, попал в питающий пин, так как после заводки не появилось никаких импульсов.

Напряжение около 12 вольт, видимо, попал в питающий пин, так как после заводки не появилось никаких импульсов.


Информативность данного замера в том, что у нас отпадают вопросы по качеству питания регулятора давления топлива, нет обрывов провода и просадок напряжения.

Подключаемся ко второму пину и заводим автомобиль:

Подключаемся ко второму пину и заводим автомобиль.

Мои теоретические знания мне подсказывали, что управление данным регулятором давления осуществляется подобием ШИМ-сигнала, а следовательно форма увиденной осциллограммы наводит на мысли, что с управлением регулятором всё в порядке.


Мои теоретические знания мне подсказывали, что управление данным регулятором давления осуществляется подобием ШИМ-сигнала, а следовательно форма увиденной осциллограммы наводит на мысли, что с управлением регулятором всё в порядке. Изначально эталона осциллограммы не было, а чуть позже я нашёл его:

Изначально эталона осциллограммы не было, а чуть позже я нашёл его.


Отзвонившись владельцу, высказав свои доводы и в каком-то смысле успокоив, что блок исправен, я продолжил проверки.

Мне не давала покоя ошибка по рассинхронизации датчика коленвала и распредвала (P0016).

Чтобы понять суть моих размышлений, необходимо рассмотреть принцип создания высокого давления в системах непосредственного впрыска при помощи ТНВД. Картинка и текст взяты с официального мануала по двигателям 1.4 TSI концерна VAG:

Картинка и текст взяты с официального мануала по двигателям 1.4 TSI концерна VAG.


Таким образом, пришёл к выводу, что имеется прямая зависимость между работой ТНВД и правильными фазами ГРМ. Решил провести проверку.

ДПРВ расположен сверху, подключиться к нему нет никаких проблем. ДПКВ находится очень далеко, и сверху не достать, поэтому решил подключиться к катушке зажигания и от неё уже отстроится в анализе снятой осциллограммы.

ДПКВ находится очень далеко, и сверху не достать, поэтому решил подключиться к катушке зажигания и от неё уже отстроится в анализе снятой осциллограммы.


Получил такую картину:

Получил такую картину


Верхняя осциллограмма - это импульс, подаваемый на катушку зажигания; нижняя осциллограмма - это импульс, снимаемый с ДПРВ.

Эталон осциллограммы нашёл в интернете:

Эталон осциллограммы нашёл в интернете


Невооруженным глазом заметно, что на нашей осциллограмме положение распредвала слишком раннее относительно импульса катушки зажигания.

Увы, я не могу показать в динамике, как менялся звук ТНВД после запуска двигателя, однако чётко видел и слышал, что в самом начале работы осциллограмма принимала вид, близкий к эталону на пару секунд, а ТНВД при этом не пищал и не скрипел, а спустя какие-то моменты он начинал сваливаться в раннее положение и ТНВД начинал скрипеть.

По итогу диагностики владельцу рекомендована проверка фаз ГРМ, несмотря на то, что он менял цепь около 30 тыс. км. назад, механическая проверка фазорегулятора, а так же проверка клапана фазорегулятора, устанавливаемого сверху двигателя:

По итогу диагностики владельцу рекомендована проверка фаз ГРМ, несмотря на то, что он менял цепь около 30 тыс. км. назад, механическая проверка фазорегулятора, а так же проверка клапана фазорегулятора, устанавливаемого сверху двигателя

По поводу излишнего давления в реле успокоил владельца, что в ТНВД есть клапан, стравливающий излишнее давление топлива как раз при достижении 130..140 атмосфер, и поэтому как минимум до сервиса, где будут производить механические работы, он сможет спокойно доехать.

Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

бензонасос Шкода Октавия А5

  • 1 Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки
  • 2 Когда стоит искать причину в бензонасосе?
  • 3 Как сбросить давление в рампе?
  • 4 Замена фильтра тонкой очистки
  • 5 Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия
  • 6 Сборка
  • 7 Каталожные номера запчастей

Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

  1. Трудный запуск. Чаще всего проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда топливо с магистрали сливается обратно в бак.
  2. Двигатель не развивает обороты.
  3. Провал при резком нажатии на педаль газа. Обороты растут с запозданием, а при нагрузке двигатель может заглохнуть.
  4. Потеря мощности,рывки на высоких оборотах и при попытках резко ускориться.

Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в забитых фильтрующих элементах, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Нередко при этом топливный насос из-за возросшей на него нагрузки начинает выть/гудеть.

Когда стоит искать причину в бензонасосе?

Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

Как сбросить давление в рампе?

Чтобы при снятии топливных разъемов, с них не полился бензин, воспользуйтесь одним из методов сброса давления:

  • на работающем автомобилей вытащите предохранитель и реле бензонасоса Шкода Октавия либо отключите разъем топливной секции. Когда двигатель заглохнет, давление в системе практически не останется;
  • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо с регулятора давления стравится в бак. Также рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы случайно открытием водительской двери не спровоцировать включение бензонасоса.

Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Октавиях находится под днищем, вблизи топливного бака с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками крайне проста.

1. Открутите винт крепления пластикового хомута топливного фильтра.

крепление хомута топливного фильтра Шкода Октавия А5

2. Отщелкните быстросъемные соединения (нужно вдавить отверткой нажим защелки в форме полумесяца). Вытаскивая корпус фильтра с хомута, будьте аккуратны. За годы эксплуатации пластмасса теряет свою эластичность.

быстросъемные соединения

3. Установите фильтр внутрь хомута и заверните винт крепления. Защелкните топливные быстросъемы, соблюдая правильность подключения.


Обратите внимание на металлический штырь, который должен попасть в паз на корпусе прижимного хомута.


Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

Всем владельцам Skoda Octavia рекомендую подбирать сеточку по номеру бензонасоса, который выбит сверху на топливной секции. Существуют несколько вариантов разборных и неразборных конструкций. В моем случае по номеру бьется фильтр в виде колбы. Бензонасос Шкода Октавия находится в баке, доступ к нему появляется после откидывания правой части заднего ряда сидений.

номер бензонасоса Skoda Octavia A5,

1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливной секции. Иначе часть этой пыли и грязи попадет в бак. Сделать это можно пылесосом и обычной щеточкой.

очистка бензинового насоса Октавия

2. Небольшими ударами в пазы по внутреннему краю отверните против часовой стрелки нажимную пластину. На корпусе топливного модуля и баке поставьте отметку для облегчения позиционирования секции при установке.

3. Вытащите секцию из бака так, чтобы не выгнуть тягу поплавка измерителя уровня топлива. Перед началом разборки вылейте с колбы весь бензин.

4. Открутите 4 винта крепления корпуса сетки грубой очистки.

винты крепления сеточки грубой очистки бензина Skoda Octavia A5,

5. Отсоедините клеммы питания электродвигателя. Стяните хомут топливной трубки бензонасоса. В оригинале на автомобиле установлен одноразовый хомут. В моем случае под рукой такового не оказалось, поэтому при сборке пришлось поставить обычный. Перед снятием трубки, прогрейте ее феном.


6. Отщелкните 3 пластиковые защелки, соединяющие крышку и нижнюю часть топливной секции.

Сборка


Топливный насос необходимо установить так, что его выходной штуцер совпадал с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от колбы вставку с сеткой грубой очистки (держится на нескольких маленьких защелках).


Установите бензонасос в колбу, не забыв об уплотнительном колечке в пазах нижней и верхней частей. Маленькое колечко надевается на корпус бензоприемника. Защелкните сеточку на колбе, совместив штуцер обратного слива топлива со штуцером на корпусе сетки.


Зафиксируйте пластиковую крышку на 3 фиксатора, наденьте шланг бензонасоса, подключите провода питания и прикрутите часть корпуса с измерителем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы производится в обратном к снятию порядке и трудностей никаких не вызывает.

Каталожные номера запчастей

Чтобы снятие бензонасоса не было напрасным, подбирайте запчасти по вин-коду автомобиля и номеру, выбитому на корпусе топливной секции. В моем случае этот номер — 1КО 919 051 М.

Как выбрать и купить топливный насос на Шкода Октавия Тур

Бензонасос играет важную роль в подачи топлива. Нестабильная его работа или полный выход из строя могут стать причиной не только отсутствия возможности передвижения транспортного средства, но и выхода из строя других элементов. В нашем магазине вы сможете купить, как оригинальный бензонасос на Шкода Октавия Тур так и высококачественный его аналог. Последний вариант является более бюджетным, так как его цена несколько меньше, чем у оригинала.

Самый правильный и точный подбор бензонасоса на Шкода Октавия Тур- это поиск его в оригинальном каталоге по VIN-номеру автомобиля. Так вы узнаете номер (артикул) оригинальной стандартной запчасти вашей машины. Далее по этому номеру, на сайте вы сможете узнать цены на оригинальный бензонасос, а также подобрать точные аналоги, которые по ценам намного дешевле чем оригинал.

В случае затруднения с подбором, наши консультанты готовы прийти к вам на помощь в телефонном режиме, по первому вашем звонку на номер

Когда менять бензонасос Шкода Октавия Тур

Навигация

Skoda Octavia Клуб - Форум Шкода Октавия > Прочий Форум > Доска объявлений > У меня вопрос! 1.6 AKL.Был на диагностике сказали что слабое давления в рампе 2

У меня вопрос! 1.6 AKL.Был на диагностике сказали что слабое давления в рампе 2.5 когда газуеш падает до 2.0, пережимаю обратку поднимается до 3.0. Вообщем сказали что насос, и ещё была ошибка по лямде.Купил я насос сегодня, а проблема так и осталась.Переодически пропадает тяга машина вообще не едет дёргается.Выручайте!Что может быть?Пропуски зажигание тож проверяли все хорошо.И ещё когда часто газую хлопает в воздухан.Может лямда?

Читайте также: