Замена ремней хендай соната тагаз сириус

Обновлено: 05.07.2024

МИ зерный ресурс ремня ГРМ — всего 60 тыс. км — пожалуй, самый весомый недостаток всех моторов, к тому же ТагАЗ в последнем сервисном меню и вовсе снизил срок замены до 50 тысяч. Ремень меняем обязательно с роликами, а на двигателе V6 и с помпой — на второй срок ее редко хватает.

120348

…у нас официально продавали только версии с мотором G6BA — V6, 2,7 л. Менять в нем свечи зажигания — мучение, ведь надо снять впускной коллектор, разобрав при этом чуть не полмотора.

…у нас официально продавали только версии с мотором G6BA — V6, 2,7 л. Менять в нем свечи зажигания — мучение, ведь надо снять впускной коллектор, разобрав при этом чуть не полмотора.

Более ощутимые встряски, уже от дисбаланса первого порядка, почувствуете при перебоях в искрообразовании, которые могут возникнуть не только из-за свечей зажигания, но и катушек. Благо нейтрализатор относится к избытку топлива на выпуске лояльно, что, впрочем, не дает повода тянуть с заменой.

В передней подвеске на двойных поперечных рычагах слабых мест, по сути, нет. А вот тормозные диски на машинах с автоматом требуют замены уже на 40-й и 20-й тысяче, соответственно. Маловато будет!

В передней подвеске на двойных поперечных рычагах слабых мест, по сути, нет. А вот тормозные диски на машинах с автоматом требуют замены уже на 40-й и 20-й тысяче, соответственно. Маловато будет!

С цепью, приводящей выпускной распредвал в задней части двигателя (на V6 их две), проблемы крайне редки, однако к 150–180 тысячам она может побрякивать. Замену не откладывайте, иначе придется обновлять и звездочки. Сливая охлаждающую жидкость, удержитесь от соблазна просто вывернуть пробку на радиаторе. По сути, она одноразовая, отдельно в продаже не встречается, поэтому из-за пустяковой детальки придется менять весь радиатор. Уж лучше помучиться, слив жидкость через нижний патрубок.

Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки верхних рычагов и амортизационных стоек, начинающие стучать порой через 60–70 тыс. км, однако если постоянно перегружать авто (багажник-то — ого!), и того меньше. А вот втулки стабилизатора долгожители: до 120 тысяч о замене можно не беспокоиться.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.


Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня

на шкивах, меток и установочных штифтов:

1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;

5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала

В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху (рис. 2.15).


Рис. 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;

Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода (рис. 2.16).

Снимите кожух зубчатого ремня.

Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.


Рис. 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала

Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала (рис. 2.17).

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.


Рис. 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров

Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал (рис. 2.18). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.

Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.


Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив

Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.

Замените шкивы, если есть утечка смазки.

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.

Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.


Рис. 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм

Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель (рис. 2.20).

Выступание штока должно быть 14,5 мм.


Рис. 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;

2 – плоская шайба

В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель (рис. 2.21). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.

Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.

Возможные повреждения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма



Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.


Рис. 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка

Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на рис. 2.23.

Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.

Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.


Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере (рис. 2.24).

Убедитесь, что установочные метки совмещены.

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.

Прогиб ремня – 5–7 мм.

Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.

При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.


Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рис. 2.25.

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.

Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.

Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.

Установите автоматический натяжитель.

Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.

1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.

2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см. рис. 2.21 ). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.

Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.

Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.

Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении.

Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.

Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.


Рис. 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала

Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя (рис. 2.26).

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.

Совместите установочные метки шкива масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.

Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.

Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.

Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.

Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. рис. 2.15).

Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.


Рис. 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя

Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на

15 мин. Затем измерьте выступание A (рис. 2.27) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.


Рис. 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты

Меняем ремень ГРМ,ролики,подушку двигателя и масло ,на Хёнда Соната Тагаз.

"ГТ" Замена ремня ГРМ на двиг EF 2.0 Киа Маджентис/ Хундай Соната/ Хундай Санта-Фе! С дополнением.

Переборка рулевой рейки Хундай Соната.

Hyundai Sonata - Совет при замене ремня ГРМ на Хендай Соната

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4JP или Хендай Соната ТагАЗ 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат G4JP под капотом Хендай Соната.

2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность130 - 140 л.с.
Крутящий момент175 - 185 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2/3

Вес двигателя G4JP составляет 150.8 кг (без навесного)

Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра

В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4JP фото.

Место расположение номера двигателя hyundai g4jp

Номер двигателя G4JP расположен на блоке цилиндров

По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.

Мануал Хендай Соната

MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь

Форум Mysonata

FORUM

Расход топлива G4JP

На примере Hyundai Sonata 2003 года с механической коробкой передач:

Hyundai Sonata 2003 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4JP

Отзывы на двигатель G4JP его плюсы и минусы

  • Простая и надежная конструкция мотора
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Не так требователен к качеству топлива
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы
  • Проблема с приводом балансирных валов
  • Относительно скромный ресурс ремня грм
  • Быстро изнашиваются подушки двигателя
  • Чувствителен к регламенту замены масла

Регламент обслуживания двс Hyundai G4JP 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике50 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспом. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 000 км

Замена ремня грм на двигателе G4JP

Установочные метки ГРМ. Замена ремней ГРМ Hyundai Santa FE 2.0 G4JP. Устранение течи масла.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JP

Данный агрегат весьма привередлив к качеству масла и особенно к срокам его замены. Экономия на смазке нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ремня, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к фатальным повреждением головки.

Очень часто владельцы авто с этим двигателем жалуются на сильные вибрации мотора. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.

Применение дешевого масла здесь сильно сказывается на ресурсе гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать на 50 000 километров пробега.

Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или РХХ, а после 200 - 250 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход масла.

Производитель заявил ресурс двигателя G4JP в 200 000 км, но он легко ходит 450 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4JP нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Hyundai G4JP

Состояние:БУ
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:130 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео о ремонте гбц мотора G4JP

Снимаю головку блока Хёндай Соната

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: