Замена рхх на заз сенс

Обновлено: 07.07.2024

Заз шанс.помогите

Расим Султанов , приобретите елм (стоит около 300 р) что бы все подряд не менять. Выхлоп нормальный? Может подсос?

Заз шанс.помогите

Рхх я поставил новый но почему то загорелся чек от него.и все равно машина дрожит .играет холостой ход.а где он стоит Дад?проще шланги на место поставить на сам дад?и где елм можно купить?

Заз шанс.помогите

На известных китайских сайтах с длинной доставкой либо попросить тут у кого есть в аренду либо просто помочь посмотреть на что именно ругается.

Заз шанс.помогите

Заз шанс.помогите

japancar писал(а): Расим Султанов , приобретите елм (стоит около 300 р) что бы все подряд не менять. Выхлоп нормальный? Может подсос?


Присоединяюсь. Чё гадать, глядя на горящий "чек", если можно прочитать код ошибки и резко сузить круг неисправностей? Правда, стоит этот ЕЛМ не 300, а почти 1000 р, но оно того стоит.

Заз шанс.помогите

Заз шанс.помогите

Заз шанс.помогите

Диагностика показала.пропуск в 4 и 1 ом цилиндре. Промывка инжектора ничего не дало .Машина едет хорошо .но горит чек и плавают обороты. Сказали скорей всего форсунка плохо работает.не знаю верить или нет.

Заз шанс.помогите


такое ощущение, что в модуле одна катушка не работает
но ты его менял
по сигнальным проводам нигде залома нет и разъём в порядке?

Заз шанс. Не держит холостой ход

Катушку поменял и новая через месяц испортилась и машина не ехала,тяга пропала травила я теперь. Знаю,что такое не работающий модуль.поставил старый все нормально. Но старая проблема осталась.машина как будто немного ноет. И с выхлопной как будто плюет немного

Заз шанс. Не держит холостой ход

у друга был такой же шанс, с примерно такими же проблемами, что мы только не делали, пропаивали провода в косе, меняли модули, рхх, все подряд, машина на холостом хреново работала, и периодически глохла, работал нормально в остальных режимах.И вот когда был пробег уже 200 решили снять головку ну и в сам двс залезть, вкладыши посмотреть, резинки поменять все, мск, сняли гбц, а она кривая, шлифовка гбц, притирка клапанов, и двс с того раза стал работать. и очень редко все равно глох. итог - продали тачан

Заз шанс. Не держит холостой ход

компрессию меряли ? было на калине, пропуски зажигания 2 и 4. компрессию намеряли 5 с чем то . оказалось, что "залегли" кольца и помогла раскоксовка, проблема исчезла

Заз шанс. Не держит холостой ход

Заз шанс. Не держит холостой ход

Заз шанс. Не держит холостой ход

Заз шанс. Не держит холостой ход

Была такая-же проблема на ВАЗ 2114. Менял всё что можно - РХХ, ДПДЗ, модуль зажигания, бензонасос, свечки, провода. И нифига не помогало!! А проблема оказалась в уплотнительных колечках на форсунках! Они от времени задубели и перестали уплотнять. Диагностика простая - завести мотор и попрыскать ВДшкой туда где форсунка вставляется во впускной коллектор - если на несколько секунд обороты выровняются вы на правильном пути.

Заз шанс. Не держит холостой ход

У тебя шланг походу отпал или порвался с ДАД, вот она бензин льет, вот тебе и чёрные и пропуски. Если не решишь, надо глянуть машинку твою, сам езжу на такой, все болячки знаю .

Заз шанс. Не держит холостой ход

KDAC_ZXJN , 7помоги. плииииииз.я сам не решу.стошки всякую чушь несут.скинь номер я позвоню.

Заз шанс. Не держит холостой ход


Ездил на 1.3, что еще хуже . На зазах стоят микасы, эти мозги надо выкидывать и ставить январь 7.2 под дмрв, провода мап сенсора перекидывать на дмрв. Хотя на 1.5 можно найти и родные или нексии 8 клапаной. Но лучше переделать под январь. Мурзилок много в нете на эту тему. А с микасом газелисты плюются, у кого евро 3., самый мертвый эбу.

Мартышкин труд продемонстрирован. ЭБУ сам, после повторного включения зажигания,выбирает отметку НОЛЬ градусов открытия дросселя.как бы ты его не крутил. И регулировочный винт заслонки настроен на заводе от закусывания,для компенсации тепловых расширений,и нехрен было его крутить вообще,никогда.

Да блин век живи, век учись. А все кто хочет больше масла налить перекашивают машину на сторону, что сделать на подьёмнике сложно, а тут всё просто - крути колесо и всё.

Желательно в деталях рассказал бы по датчику холостого хода )) Первое смотри,это свечи. А,потом все остальное.

Как я понял это сапун брат если забьет то масло может через щуп вытеч короче надо смотреть но это редкость знаю у мерса 190 болезнь зимой подмерзает у них и масло гонит где слабо

Мне друг сказал на заз и без датчика холостого хода полно чего сломалось, У дяди тоже такая вещь стоит форсуночный газ 4 поколения, так вчера приехал и у него движок болтает очень, сделал регулировку чуть успокоил но лучше не стало потом смотрю на бензине так же и сразу понял что это там датчик воздуха или же сосёт воздух мимо датчика

привет! подскажи пож. что с дворниками? КАК ВКЛЮЧУ =ТАК ПОТОМ ОНИ НЕ ВЫКЛ. пока не заглушишь. * ниссан альмера Н16*.

Хоть один толково,просто и со смыслом рассказал. Спасибо огромадное. Хотелось бы, чтобы подробнее по датчику холостого хода на zaz объяснил бы!

Отличная подача материала, ничего лишнего! Надо подкладывать ткань на зоны работ, будет аккуратнее. Спасибо за видео.

Молодец ждем новых видео! У моего друга на ЗАЗ с датчиком холостого хода пока все слава богу нормально,

Периодические трудности с датчиком холостого хода это еще что ) приветствую. такая проблема, нажимаю на пидаль газа машина глохнет. бензанасос фильтры все поменял катушку провода даже дросельную заслонку полностью поменял. на холостых работает хорошо не троит. как поднимаешь до 1.5тыс обороты глохнет. что может быть. осталось только помнять волюметр. подскажите, у кого была такая ситуация?

Мне друг сказал с датчиком холостого хода на ЗАЗЕ до сих пор все нормально )) Клемы увеличивают сопротивление, а лямбда работает на изменениях сопротивления. Будет некорректно работать двигатель.

Добрый день. Проблема такая, ауди 80 б3 карб, перебрал гбц, установил на блок, выставил все метки и машина сразу же завелась. Поработала минут 5 после чего я ее заглушил, и после этого она не заводится. Сначала просто искры не было, грешил на крышку трамблера и бегунок. Заменил их и появилась искра, она всё равно не заводится, только стреляет в карб или выхлопную. Еще раз замечу, что все метки выставлены правильно. Может ли это быть убитый датчик холла или менять весь трамблер в сборе?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты ЗАЗ Cенс , приспособления ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , обслуживание ЗАЗ Cенс , моменты затяжки ЗАЗ Cенс , инструменты ЗАЗ Ланос , приспособления ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , обслуживание ЗАЗ Ланос , моменты затяжки ЗАЗ Ланос , инструменты Daewoo Lanos , приспособления Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , обслуживание Daewoo Lanos , моменты затяжки Daewoo Lanos , инструменты Daewoo Sens , приспособления Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , обслуживание Daewoo Sens , моменты затяжки Daewoo Sens , инструменты Chevrolet Avalanche , приспособления Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , обслуживание Chevrolet Avalanche , моменты затяжки Chevrolet Avalanche , инструменты Chevrolet Lanos , приспособления Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , обслуживание Chevrolet Lanos , моменты затяжки Chevrolet Lanos

3. Система регулирования холостого хода

Напомним, что задачей данной системы является поддержание оборотов двигателя на холостом ходу в заданном диапазоне. Которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Благодаря работе этой системы включение мощных энергопотребителей (таких как электровентилятор системы охлаждения, кондиционер, дальний свет) практически не сказывается на работе двигателя. Владельцам впрысковых автомобилей нередко приходится сталкиваться с проблемами, которые вызваны неисправностями системы регулирования холостого хода. Например, двигатель запускается только с нажатием на педаль акселератора и глохнет при ее отпускании, двигатель глохнет при выжимании сцепления в момент переключения передачи. Возможны ситуации, когда на холостом ходу обороты двигателя нестабильны. Или лежат в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин вместо привычных 800 – 1000 об/мин. Попытаемся выяснить, чем вызваны вышеописанные особенности в поведении двигателя.

Регулятор холостого хода

Основным исполнительным механизмом данной системы является регулятор холостого хода, представляющий собой реверсивный шаговый электродвигатель. Он установлен на корпусе дроссельного патрубка. При перемещении конусного наконечника регулятора изменяется проходное сечение байпасного канала, через который в двигатель поступает воздух (следует отметить, что через закрытую дроссельную заслонку в двигатель также поступает воздух, но его количество невелико, около трех-четырех килограмм в час). Встречаются следующие виды неисправностей, связанных с регулятором холостого хода:

  • неисправности электрических цепей управления регулятором (чаще всего обрывы или неодетая колодка);
  • неисправность самого регулятора (неисправность электродвигателя или неисправность червячного механизма);
  • неисправность выходных цепей контроллера (встречается достаточно редко);
  • загрязнение канала холостого хода. Встречаются случаи, когда регулятор холостого хода полностью перекрывает байпасный канал (например, при выполнении процедуры парковки), а вот открыть его уже не в силах из-за подклинивания конусного наконечника.

Проверить работоспособность регулятора холостого хода можно с помощью диагностического тестера, выбрав в меню режим управления исполнительными механизмами. Тут существуют два варианта: с помощью тестера можно задавать желаемые обороты холостого хода либо желаемое положение (в шагах) регулятора. По реакции двигателя на команды тестера можно судить об исправности исполнительного механизма.

Во многих комплектациях (но не во всех) бортовая диагностика способна оценить целостность электрических цепей управления регулятором холостого хода. Для этих неисправностей зарезервированы коды Р1513, Р1514. В том случае, если подобная диагностика не реализована в контроллере вашего автомобиля, проверки цепей приходится выполнять вручную с помощью омметра.

Если на холостом ходу реальные обороты двигателя отличаются от желаемых, и при этом контроллеру не удается привести их в соответствие, добавляя или уменьшая количество воздуха через регулятор холостого хода, через некоторое время в памяти ошибок контроллера могут быть зафиксированы коды:

  • Р0506 – регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты двигателя;
  • Р0507 – регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки

К зависанию оборотов двигателя может приводить также подклинивание самой дроссельной заслонки в приоткрытом состоянии. В этом случае регулятор холостого хода не способен контролировать избыточное количество воздуха, поступающего в двигатель. Если осмотр дроссельного патрубка показывает, что заслонка надежно закрывается с помощью возвратной пружины, необходимо проверить правильность регулировки натяжения тросика, идущего к педали газа.

Факторы, влияющие на нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода

Ниже мы коротко упомянем неисправности, не относящиеся к системе поддержания холостого хода, но способные приводить к повышенной нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

Патрубок дроссельный в сборе

На автомобилях с кондиционерами моментом включения муфты компрессора управляет контроллер системы управления двигателем. Нажимая на кнопку включения кондиционера, мы всего лишь даем знать контроллеру о своем желании. Получив запрос, контроллер проверяет возможность включения кондиционера в данный момент и только после этого подает управляющий сигнал на реле кондиционера. Если двигатель работал на холостом ходу, то перед включением кондиционера с помощью регулятора холостого хода будет увеличено количество воздуха, поступающего в цилиндры. Такой подход позволяет сгладить резкое изменение нагрузки на валу двигателя.

В момент некорректного включения кондиционера (напрямую, минуя контроллер) двигатель может заглохнуть.

Переобедненная топливо-воздушная смесь

Переобедненная топливовоздушная смесь способна вызвать повышенную нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, которая не может быть компенсирована системой поддержания холостого хода. К переобеднению топливовоздушной смеси могут приводить:

  • неисправности топливной системы;
  • подсосы воздуха во впускной системе;
  • неправильное подключение шлангов, подводящих картерные газы и пары из адсорбера к дроссельному патрубку;
  • неисправный датчик кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой (например, на холодном двигателе, показывающий высокую температуру охлаждающей жидкости);
  • датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой;
  • неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Переобогащенная топливо-воздушная смесь

Переобогащенная топливовоздушная смесь может также стать причиной нестабильного холостого хода. Здесь необходимо выделить следующие причины переобогащения:

  • неисправности топливной системы;
  • неисправный датчик кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой;
  • датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой или плохое заземление датчика;
  • неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Подробно о причинах возникновения пропусков воспламенения мы говорили в прошлом выпуске.

Воздушный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра может снижать пропускную способность системы впуска двигателя и, как следствие, стать причиной неустойчивого холостого хода или глушения двигателя.

Датчик скорости. В некоторых комплектациях системы управления двигателем выход из строя датчика скорости может стать причиной глушения двигателя при выжимании сцепления.

Как видно из представленной выше информации, поиск причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться очень трудоемким. Большую помощь здесь оказывает личный опыт. За подробными рекомендациями по поиску неисправностей следует обращаться к руководствам по техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей.

ДПДЗ и РХХ – (лечим / чистим)

Регулятор холостого хода.

Состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. РХХ установлен на дроссельном патрубке.

Снятие и установка

Отсоединить колодку жгута проводов от РХХ.

Открутить винты креплений регулятора и снять его.

Запрещено прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубья червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

Установить РХХ и закрепить его винтами с усилием 3. 4 Нм.

После переустановки РХХ регулировки не требуется.

Очистка и контроль РХХ

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца РХХ, седло клапана и воздушный канал. При удалении отложений использовать жидкость для очистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон!

Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несоосности или деформации штока клапана.

Обратить внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений кольцо необходимо заменить.

Неисправность цепи управления регулятором холостого хода (рис.1).

Рис.1 Схема проверки цепи управления регулятором холостого хода:

  1. колодка жгута проводов регулятора холостого хода (вид спереди);
  2. регулятор холостого хода;
  3. контроллер.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ)

Проверка цепи управления РХХ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.

Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.

Открутить два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик.

Установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки.

Закрутить два винта крепления датчика.

Подсоединить колодку жгута проводов к датчику.

Произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки (АСКАН). Как делать описывать не буду, у кого имеется – тот и документацию читал, у кого нет – и пользоваться нечем.

Рис.2 Схема проверки датчика положения дроссельной заслонки:

1 - колодка датчика; 2 - датчик положения дроссельной заслонки;

Проверка привода дроссельной заслонки

Если проверенные цепи исправны и замена контроллера не устраняет неисправности – заменить датчик. При замене датчика обязательно проведение калибровки.

Проверка функционирования датчика

Если это не помогает – перепрошить ЭБУ, меняем свечи, высоковольтные провода.

Рис.3 Схема проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:

  1. колодка датчика;
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  3. контроллер.

Проверка цепи включения датчика.

Отсоединить колодку жгута от датчика.

Измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости – на холодном двигателе и на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости 85. 95 °С. Ориентировочные значения величин сопротивления датчика в зависимости от температуры приведены в таблице.

Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика, Ом
0 9420
10 5670
20 3520
30 2238
40 1459
50 973
60 667
70 467
80 332
90 241
100 177

4. Чистка дроссельной заслонки

Мастера сказали, что нужно искать аэрозоль только для инжектора, то есть инжектор/карбюратор не пойдет. В итоге купил вот это:

Так же в магазине я взял силикон (по запаху и консистенции похож на ВД-40).

Сначала скручиваем 2 хомута на разных концах гофры, чтобы снять ее.

Потом снимаем шланг вентиляции картерных газов.

Чтобы снять шланг, нужно сжать зажим и просто передвинуть его ближе к ГБЦ. После чего просто снимаем шланг с наконечника гофры.

Теперь снимаем (Датчик Холостого Хода), предварительно отключив его.

Выкручиваем 2 болта (на фото обведены).

Аккуратно достаем датчик и следим за тем, чтобы не потерять уплотнительную резиновую прокладку.

Датчик держим иглой вниз, чтобы жидкость не попала внутрь.

И разбрызгиваем очиститель сначала на саму иглу, а потом и на пружинку.

Ждем несколько минут, чтобы вся грязь откисла (на фото игла уже очищенная). После чего аккуратно вытираем салфеткой или ветошью иглу и пружинку. Даем просохнуть, а пока подсыхает, берем салфетку и чистим посадочное место ДХХ, предварительно брызнув чистящего средства, чтобы сажа и грязь раскисла и удаляем все, что мы можем удалить. Поверьте, грязи там хватает.

Также вытираем уплотнительное кольцо (резинку) и смазываем ее силиконом.

После очистки ДХХ ставим на место, надеваем уплотнительное кольцо на датчик, датчик вставляем в посадочное место, закручиваем 2 болта, и подключаем.

Теперь пришло время для дроссельной заслонки (ДЗ).

Вид дроссельно заслонки до чистки.

Заводим двигатель и ждем, пока он прогреется.

После чего берем средство для очистки, направляем на ДЗ и брызгаем, одновременно подгазовывая приводом ДЗ.

Поскольку держать баллончик вертикально сложно, заслонку я чистил в несколько заходов, встряхивая баллончик со спецжидкостью. А точнее, где-то раз 10-11. Побрызгали, дали авто поработать 10-20 сек. Опять побрызгали, подгазовывая. Если не подгазовывать, авто просто заглохнет. И если оно все-таки заглохло – нестрашно. Заводимся и продолжаем. Также чтобы лучше почистить ресивер, можно пару раз с заглушенным двигателем полностью открыть заслонку и брызнуть вовнутрь.

Вид дробильной заслонки после чистки.

Также можно очистить гофру и отверстие для кртерных газов.

В результате нормализовались обороты холостого хода, и исчезло их зависание.


Для просмотра нужна авторизация!

Отредактировано: vitals в 20-4-2021 12:00

Доброго, коллеги! Заехал ко мне вышеупомянутый "чудо-конь", под управлением Микас 11.4, PIT111AV154003, база R63, с жалобой на дергание при движении. На диагностику не вышел - К-линия в обд разъеме отсутствует.
При детальном осмотре оказалась биток, слепленный из того, что было на ближайших разборках. На диагнозу блок вышел после отсечения к-линии от остального авто, видимо блок SRS диагносику душит. Вобщем, быстро выяснилась неисправность ДПДЗ, был приобретен и установлен новый датчик, и вроде отдать бы авто владельцу, но. Завел холодный авто, 10 минут он работал, в целом, нормально, опускал обороты по мере прогрева. Пока я не "газанул". Подумав пару секунд, обороты небыстро опустились до 1000, а еще через секунд пять подскочили до 2000, повисели на 1600, снова на 1000 упали, какое-то время так подержались и продолжили скакать с различным периодом, в различных вариациях в диапазоне от 1000 до 2000. Глядя в параметры АЦП ДПДЗ стоит 0,5в и не шевелится (отключение датчика тоже ничего не дает), ТОЖ адекватно, ДАД ведет себя согласно оборотам, только РХХ в это время начинает шагать от 75 до 110. Подкинул новый РХХ (был когда то заказан, валялся без дела), завел - работает ровно, 870-920 об. Пока я снова не тронул трос акселератора. И снова та же чехарда. ДПДЗ ставил оригинальный китайский, газелевский - результат всегда один и тот же. На подсосы проверено дымогенератором. Только ДАД подменить нечем, нет их в продаже, и донора нет. На холостом показывает 28 кПа, как по мне маловато при 900 оборотах, но такие авто очень редки, статистики по показаниям своей нет. Так же есть подозрения на блок, вероятно он тоже не родной, нет ни одной наклейки. Возможно перешит с газели, а возможно я ошибаюсь. Помониторив темы по этим блокам, есть много жалоб на холостой(не да такой степени), зависание оборотов (есть такое и тут при переключении), нормально тронуться можно только при 2000 оборотах. Решают, как правило, тюн прошивкой.
Стоит ли его шить? Кто то может сталкивался с такими симптомами на таком, прости господи, авто? У меня мысли закончились, а тут еще и французы с ЕР6 окружать начали.
Заранее благодарен за советы.
з.ы. Авто только куплено, и никто его нормально работающим еще не видел.

Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответ После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время 10 пользователей ответили

Комментарий

Читайте также: