Замена рулевого карданчика лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

Крестовина рулевого вала.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.



Так как на этом автомобиле отсутствует механизм регулировки руля по высоте, обе части вала закреплены жестко, что значительно упрощает всю конструкцию рулевой колонки, а так же, если говорить про Лачетти, замену рулевых карданов делает удобнее и проще в разы.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Замена крестовины рулевого вала Лачетти: Если о необходимости регулярной замены моторного масла знают и помнят все, то о том, что эту процедуру нужно регулярно производить и с рулевым механизмом, многие автовладельцы забывают. И напрасно. Заметки на полях.

Снятие промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти

Конечно, владелец машины, не вникающий в тонкости устройства всех ее многочисленных систем и механизмов, просто не в состоянии знать все и помнить обо всех процедурах обслуживания авто. Но для того и существует такая процедура, как плановое ТО, в процессе которого опытный мастер автосервиса не только осуществляет диагностику автомобиля.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Он также напоминает клиенту о необходимости проведения тех или иных процедур — в том числе и о замене крестовины кардана рулевого механизма. Основная беда этого узла — люфт, который может возникнуть в результате сильного износа. Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Вал в салоне Вал под капотом Вал под капотом Далее откручиваем уплотнитель, который задерживает грязь и пыль от проникновения в салон. Откручивать её неудобно, и мне пришлось снять еще и защиту картера двигателя, чтоб добраться до нее и немножко ослабить крепление ГТЦ главного тормозного цилиндра Вид снизу Открутив всё, у нас есть 2 пути решения.

Снять промежуточный вал и радоваться если у вас это получилось 2.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Продолжить разбор если первый вариант не удался У меня выпал шанс разбирать дальше, так как вал не снялся. Млин, еще ремонта рейки не хватало. Может морозы наступили и жидкость стала замерзать В одной плоскости он крутился очень легко, а вот в другой плоскости вращался очень тяжело и подзакусывал.

Самому выбить крестовину у меня не получилось.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Поэтому обратился к мастерам. Мастера все сделали, мне осталось только поставить всё на место.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Но перед установкой под пыльник набил целую кучу литола: Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не.

как поменять рулевую крестовину на шевроле лачетти

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины.

Замена промежуточного вала Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно.

И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю. Мир Вашему дому и ровных дорог. По теме:

до этого если руль ровно стоял. тогда вина сервиса


до этого почти ровно..

на развал/схождение сьезди

там делают,или в любом мало мальски грамотном сервисе(руль снимать надо)


Не нужно руль трогать

когда рейку менял,тоже криво руль встал

после развал схождения все встало на свои места
зы сделал в сервисе бизон на вилюйском

загляните под машину там рулевой карданчик

Поставьте колеса прямо, ослабьте хомут шлицевого соединения, можно при этом его немного расклинить, чтоб полностью рассоединить, поставьте руль прямо, затяните шлицевое. Остальное сделают при регулировке схождения.

корявые сервисмены

Вы хоть сообщайте где так делают чтобы люди знали


схождение от 700р 251607

троль походу очередной

видимо в сервисе.

маленько не так поставили. Я себе сам менял. всё ровно.

есть такие сервисы.

после замены карданчика руль криво встал хотя мастер доолго регулировал я за рулем сидел постоянно как бы корректировал. вроде ок.. но кода выехал .. по прямой оказалось руль влево смотрит.. обратно заехал грю мол вот руль кривой встал они мне типа это изза развала схождения иди грят развал сделай там поправят. крче я как то не понял.. как это до этого норм был после ремонта криво встал.. поправь грю всеравно крче ломались они но все равно не сделали. поехал на развал там 1200 отдал. и руль все равно криво хоть и не сильно но криво.

на развале-схождении регулируется рулевыми тягами

С одной стороны тягу отпускают, с другой стороны затягивают. Процесс конечен, ибо упирается в длину резьбовой части тяги и наконечника. Оставят полвитка, и вырвет на фиг наконечник при рулении. Поэтому, сначала на глазок ниткой выставляют схождение так, чтоб наконечники были ввернуты примерно поровну. Потом ставят ровно рулевое колесо. Можно тупо переставить баранку (не стал этого делать из-за боязни повредить подушку), и можно провернуть в шлицевом соединении карданчика, способом, описанным выше. Потом, при регулировании схождения, руль выставят прямо окончательно. Мне сделали, если не подводит память, на Жорницкого 22/7.

Замена вала рулевой колонки (96801726) и немного обо всем…


И вот спустя полтора года после экстренного ремонта Клинящая крестовина наконец дошли руки до замены вала рулевой колонки.Небольшой люфт появился давно, правда после того как набил кожух с крестовиной литолом крестовина больше не клинила. Первоначально была куплена крестовина, но начитавшись как тут ребята намучились с выбиванием старой, решил ну на фиг) Недели две назад была полностью заменена передняя подвеска (кроме пружин, рычагов и стабилизатора), а вот планируемая замена рулевых тяг и наконечников отложилась — на удивление они оказались целы. Для люфта осталось только 2 варианта: рейка и вал. Рейку ой как не хотелось)))) Пошёл методом наименьших затрат, и не прогадал)))) Люфт пропал. Кстати о подвеске. Была просевшая левая сторона и машину тянуло влево, после замены все стало прекрасно, руль даже крутиться стал легче (думаю опорники новые сыграли свою роль). Амортизаторы это вообще отдельная тема. Не смотря на то что все почти ставят каябу выбрал Parts-Mall (PJC012 левый и PJC013 правый). Машину не узнать! Даже разгон торможение стали совсем другими. Никогда не думал что лачик может быть настолько мягким! Задние каябы теперь напоминают о себе на каждом лежаке ((( Тоже хочется поменять, но пока жаба душит)))) Да руль стал более эластичным, но в гонщики с движком 1,4 себя записывать… короче был косяк xD благо отпустило)))) Кстати паука выкинул! Ребят, не связывайтесь с этим Г… (я именно про стингер) гниет, сифонит (швы проварены как дуршлаг!), жарит под капотом ппц, а со штатным пламегасителем лачетти по тяге разницы вообще нет. Куча денег и времени на ветер((( Переварка каталика 5000р. + 5000 паук + работа с заварками выгнивающих дыр 2500р.) В итоге штатный пламик за 3800, приемная труба Atiho из сплава алюминия и стали 1500 и 3 прокладки. Ставится все своими руками без проблем, красится хорошей термокраской (кроме приемной трубы с алюминия все слезло!), радует глаз и дарит чувство спокойствия при открытии капота из под которого больше нет жара как из мартеновской печи)

Итак, вернемся к валу. На замену ушло не больше часа, так что страшного там ничего нет)



Под капотом понадобится торцевик на 10. Выкручиваем 3 гайки и стопорный болт с вала:



Дальше идем в салон вооружившись торцевиком на 12. Откручиваем стопорный болт:


Дергаем вал тудым сюдым, понимаем, что затея бестолковая и откручиваем рулевую колонку, которая держится на 4 гайках и 2 болтах (кожух у руля снимается элементарно):


Тянем колонку немного на себя, вал соскакивает без усилий абсолютно.
Идем под капот, тут уже придется приложить усилие. Рывками с раскачкой сдергиваем вал вверх с рейки. (аккуратно, лучше в перчатках, ободрал руку 🙁 ) И вытаскиваем вал на себя без особых усилий.

И вот он виновник торжества:



Что интересно, при продергивании и прокручивании руками люфтов вообще не наблюдается. Так что если брать б\у… сами понимаете что! (:

Собираем все обратно, заводим и брызжем от счастья — люфтов нет — рейка в порядке! (:

Замена рулевого вала Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие – заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками – одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.


1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху


Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол


После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.


В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.


Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками


Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм


Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала – ST1639. Где 1639 – это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Замена промежуточного рулевого вала.



Для того что бы снять старый, разобрал весь подрулевой пластик и снял рулевую колонку.



После замены люфт пропал, руль как новый, а вот не навязчивый стук где то остался, по весне буду менять шаровые и рулевые наконечники, посмотрим…если нет то рейку на переборку предается сдавать.

Ну и если кто-то решит так же увлекательно потратить час полтора своего времени номерок детали:


Parts

Chevrolet Lacetti 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 17


Автор добрый день, меня уж извини с задания за может какую не лепость я в Лачетти не особо знаток, вот вчера в подругиной Лачетти обнаружил что пыльник весь сырой он как раз вот вроде и похож на то что ты написал промежуточный вал, вот не сфоткал токо и сейчас возможности нету моя на работе, мож вечерком сфоткаю покажу, что б понятнее было, и вот хотел спросить есть ли там чему течь из этого пыльника иль может она коли тормозухи поливала могла его так облить, я ей просто на днях менял тормозной цилиндр задний и прокачку системы делал а она поливала, а вчера переднюю подвеску за два дня не торопясь перебрал с заменой приводных сальников, и вот увидел что пыльник весь сырой 🙄подскажи если можешь добрым словом


Прошу прощения что долго, редко захожу, из промежуточного вала течь нечему точно, есть ещё пыльники рулевых тяг, если они все сырые то рейка течет и может скоро застучать.


Спасибо, тфу тфу обошлося видимо пока моя девушка доливала тормозухи пролила, через какое то время пятно высыхать начало


Привет, а можно ли сделать ему диагностику не снимая с машины? (подергать может как то) появился стук при проезде брусчатки, руль бьёт капитально, люфтов нету.


Чаще всего стучят втулки стабилизатора передние


Ммм. А если поменять только карданичк? Секас на те же час, а цена вопрсоа 250 рублей.


Может и так, но плюсом к снять поставить нужно ещё выбить и запрессовать ноавую крестоаину, а я делал все во дворе минимумом инструментов… Да и спокойной мне как то с новой деталькой 🙂


Дело барское. Но 3500… земноводное говорит не дам )

замена рулевого карданчика и рулевой колонки


Дня доброго, решил сменить рулевой карданчик так как при повороте руля появился скрип ((( он давно был просто стал доставать . Снять его просто не получилось, пришлось снимать рулевую колонку и чуть раскрутить тормозной цилиндр


в итоге снялся, в одной плоскости было вращение в норме а вот в другой плоскости кое как крутился



Купил в магазине сам карданчик


идем меняем его на новый, делал сам на работе когда время позволяло


карданчик собираем, обильно смазываем его смазкой и затягиваем пыльник


Терь по поводу рулевого вала, был обнаружен касяк после СТО когда меняли мне рулевую рейку, видать не смогли снять руль и долбанили по ней со всей дури (((( и я еще походу добавил ((( в итоге руль не садился как положено и гайка не накручивалась



Узнал ценик в магазине и ОХ…Л — 26 тыс . По совету Михаила был заказан в Москве с разборки по очень хорошей цене



Дождавшись доставки все собираемся и радуемся руль крутится теперь очень хооошо )))

по цене карданчик 650 р
рулевой вал 500 р
доставка жесть 1300 р

Chevrolet Lacetti 5D 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 9



Молодец )))) а я этого не делал (


Пыльник зря затянул, попавшей воде нужно куда то вытекать. Этот пыльник там вообще лишний, только влагу задерживает. Лучше распусти нижний хомут, пусть хоть снизу дырка будет. Песок уже не попадет и ладно, вода вытечет сама.


Скажи ты этот пыльник держал в руках ?


Именно твой пыльник нет, не держал. Если ты о штатном пыльнике, то в нем есть разрезы на гофре с завода. Но они расположены выше. Если ты поставил нештатный пыльник, то мог бы и написать об этом.


Сори ( там родной с разрезом


Я не подскажу правда или нет ( выбивается . Если хош это увидить погляди ютьюби


Добрый день!
Как меняется нижняя крестовина?
Кстати, слышал, что от вазовской пятерки подходит.


Меняется элементарно. Дольше будешь сам вал выковыривать из машины. По сути все тоже самое что и с карданами на заднеприводных авто. Только стопорных колец там нет, чашки крепятся кернением. Видео на ютубе полно. Себе я ставил крестовину 1639, такая же у автора. Главное сразу пометить половинки, чтобы не крутануть потом на 180 градусов. Иначе руль тоже встанет неправильно и привет шлейфу в руле.

Читайте также: