Замена рулевой рейки киа

Обновлено: 04.07.2024

Качество работы рулевого управления и скорость его срабатывания обеспечивают безопасность дорожного движения. Появляющиеся проблемы с проворачиванием руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание, как подтянуть рейку на Киа Рио поможет избежать опасных дорожных ситуаций.

Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

Типы ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб.

По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа.

Рулевая рейка Киа Спортейдж — в данной статье речь пойдет не о Хендай Крета, как Вы привыкли, а о Киа Спортейдж. А именно о замене рулевой рейки. Данная процедура не очень сложная, но требует определенной сноровки и умения, а также наличие инструмента и места проведения ремонта.

Почему владельцы сталкиваются с необходимостью замены рулевой рейки ГУР? Дело в том, что со временем рулевой механизм, так же как и остальные детали подвески, изнашивается и требует ремонта или замены. Большинство автовладельцев выбирают второе, так как не знаю грамотные сервисы, которые смогли бы отремонтировать рулевую рейку.

Рулевая рейка Киа Спортейдж: ход работы

1. Первым делом нам нужно снять защиту двигателя, если она установлена. Защиты бывают разных конструкций, поэтому ориентируемся на свою. У меня защита крепится двумя болтами и двумя гайками. Отворачиваем их и снимаем защиту.

Рулевая рейка Киа Спортейдж

2. Теперь перемещаемся в салон и находим вот такой пластиковый кожух. Снимаем сначала с него фиксатор, затем вынимаем отворачиваем 4 гайки и снимаем две половинки этого кожуха.

Рулевая рейка Киа Спортейдж

3. Под ним мы видим рулевой кардан. Отворачиваем болтовое соединение и спускаемся под автомобиль.


4. Теперь надо снять рулевые наконечники. Для этого снимаем колесо. Далее вынимаем шплинт, отворачиваем гайку. Чтобы выбить наконечник из сошки нужно использовать специальный съемник.

Палец рулевого наконечника имеет коническую форму и плотно вставляется в сошку. Можно залить все это дело WD-40, дать постоять некоторое время. После этого резким ударом молотком по рулевой сошке выбить наконечник.

Обращаю Ваше внимание, что нельзя бить по пальцу наконечника. В противном случае Вы испортите резьбу и наконечник придется заменить. Аналогичную процедуру проводим со второй стороны.


5. Сливаем жидкость ГУР из системы. Из бачка откачиваем обычной медицинской грушей или шприцом. Отворачиваем трубки с рулевой рейки.


6. А теперь самое сложное — отвернуть гайки крепления рулевой рейки к кузову. Три гайки отворачиваются легко, а вот с четвертой придется попотеть, так как она расположена крайне неудобно. Но, если у Вас есть соответствующий инструмент, то все пройдет без проблем.


7. Вот мы и на финальной стадии. Осталось только вынуть рулевую рейку. Делать это мы будем через левую арку. Аккуратно вынимаем и убираем в сторону.

8. Считаем количество витков резьбы рулевых наконечников. Устанавливаем их аналогично на старой рейке и собираем все в обратном порядке.

9. Теперь нам осталось залить новую жидкость ГУР, прокачать систему и ехать на развал-схождение.

Данная процедура в сервисе может стоить до 7-8 тысяч рублей. Сама рейка в оригинальном исполнении в зависимости от региона может стоить до 30-40 тысяч рублей.

Мы уже рассказали, как можно сэкономить на работе. Но не забывайте, что можно сэкономить на покупке новой рейки, просто восстановив старую. Ссылку на качественный сервис я уже оставил выше в статье.


Собственно сама замена рулевой. Как все начиналось смотрите тут
БУ рейки около 4000 (состояние хз, даже не ездил не смотрел).
Повторюсь по ценам у ОД:
Рейка оригинал — 35000 (с копейками, пересчет с валюты). Доставка 7 дней.
Работы по замене + схождение — 9500. По времени 3 часа замена рейки и час схождение. (видимо из расчета норм-часов).
На Экзисте взял за 16021, привезли через 5 дней.
Каталожный номер — 56500-2S001 (как и номер на самой рейке).
Рассматривал второй вариант почти с таким же номером 56500-2S010. Как оказалось если на конце 001 это дорестайлинговая рейка, если 010 рестайлинговая. Попробовав погуглить ничего не нашел о возможности замены и тд. Прелесть в том что установлена рейка фирмы MANDO, на момент моего поиска на Экзисте была фирма GKN-Spidan за 40500 и какая то хз еще за 9000. Но в оригинале идет рейка в полном сборе (с тягами и наконечниками, единственный минус НЕТ ГАЕК РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ и БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ самой рулевой рейки), что будет у других не известно. Предположительно могут быть без наконечников. Mando на момент заказа не было в аналогах на мой номер. Зато был на аналоге рейки рейсталинга. И стоила 10900. Рисковать не стал взял свой оригинал. Докупил смазку для ШРУСа (но так и не воспользовался, так как заводские хомуты не охота было трогать), да и немного смазки торчало из под пыльников, надеюсь там нормально смазки набили. Буду отслеживать.
P.S. Ща глянул на Экзисте есть аналог дорестайлинговой от фирмы MANDO EX565002S001 за 10537.

Хватит текста, пора перейти к самим работам. Скажу сразу — ничего сложного.
Нам понадобиться:
Инструмент: 10, 12, 13, 14, 17, 19 + для гаек колес + свободный домкрат (для установки, если замена выполняется одним человеком) лучше подойдет бочонок.
Времени: у меня ушло 3,5 часа, не спеша делая фотки и попить. Делал один. Под конец приехал лучший друг помог затянуть подрамник и установить колеса. Спасиб ему большое. Сил было потрачено много)))





Давно прикупил такой инструментик (накидные ключи с трещеткой и шарниром), тут он себя показал со замечательно. Благодаря ему времени было сэкономлено порядочно.

Сначала лезем в салон.


За педалями. Видим такую картину. Коврик на липучке, достаточно отогнуть. Пластиковую защиту поддеваем чем нить, можно и пальцем, и тянем на себя. Сдергиваем с 4х направляющих болтов (красные) и вытаскиваем пластик на себя. Вверху пластика сделано кольцом, там разрыв (синим отмечено) так что ничего не сломаете.




Вынимаем карданчик из штока рейки. В дальнейшем отрегулировать по рулю не сложно, отметки делать не обязательно.

Лезем под машину. Описываю как делал я.
Можно попроще сделать:
В салоне снять защиту, открутить болт и вытащить карданчик.
1. Открутить и отсоединить наконечники (ключ на 17).
2. Открутить подрамник не до конца, можно на оставить на гайках крепления передней части подрамника (2 болта (заднее крепление подрамника) и 2 гайки (передние крепления подрамника) на 19).
3. Открутить тягу поперечной устойчивости со стороны водителя (не дает выкрутить до конца болт крепления рейки, соответственно и вытащить ее). (2 болта на 14).
4. открутить защиту под глушителем (2 болта и 1 гайка на 10).
Дальше интересно. Модно открутить подрамник до конца и тогда он останется висеть на рычагах (а точнее на шаровых опорах), на подушке коробки и подушке глушителя. Я подушку с глушителя скидывал и подушку коробки открутил (1 болт) заодно проверил ее состояние.
5. Открутить рулевую рейку (4 болта на 17). Заменить. Собрать в обратном порядке, поднять домкратом подрамник, смотреть что бы попали в шпильки крепления передней части подрамника, и самое главное механизм рулевой рейки что бы вошел нормально (может упираться в кузов, надо будет немного наклонить подрамник, и из-за стоек может весь подрамник сместиться в перед или назад, на 1 см, все это поправляется руками)

Первым открутил защиту под глушителем.




Открутил болты рейки. Не до конца. Что бы рейка нормально выпала из кузова можно оставить прикрученную рейку к подрамнику хотя б со стороны водителя.



Элемент червячного механизма и стыковка с кузовом авто (синее). Болт крепления рейки (красный) ключ на 17. Гайка подтяжки рейки (зеленая).


Тут вариант подлезть открутить болт рейки, рука пролезает. Можно открутить защиту для удобства или этот элемент. Хз для чего. Походу тоже какая то защита.

Откручиваем тягу поперечной устойчивости со стороны водителя (2 болта на 14)


Это фото если смотреть на заднюю часть машины болт крепления рейки правый внутренний (у коробки) (красный). Этот болт и упирается в поперечную тягу. И болт крепления подушки коробки (зеленый).


Открутил подушку коробки и отсоединил подушку глушителя.


Открученный подрамник. Выпавшая рейка из кузова. Передний болт крепления подрамника (красный). Ключ на 19.




Собственно коррозия рулевого вала и резиновый пыльник, весь в трещинках. Оригинальный кстати больше на пластиковый похож.

Вытаскиваем. Поворачиваем рейку от себя на 90 град. (если стоит спиной к глушителю) и потихоньку вытаскиваем через водительское колесо.
Собирал так. Вставляем так же как вытаскивали рейку. Сначала прикрутил рейку и защиту под глушителем. Прикрутил тягу поперечной устойчивости. Дальше если делается все одним человеком домкратом поднимаем за подрамник, цепляем подушку глушителя. Прихватываем гайками место крепления передней части подрамника. Наживляем задние болты подрамника и все затягиваем хорошенько. Надеваем наконечники и на схождение… Конец истории.

П.С. С учет оборудования ремонтной зоны ОД, поменять можно за 1,5-2 часа максимум. После замены 3-5 реек время сократиться и вовсе до часу. Но ОД видно расчет ведет из нормы:
посмотрел-покурил — пол часа,
поменял сонно и нехотя — 2 час,
посмотрел-покурил и подумал все ли закрутил еще пол часа
+Сход-развал вроде у ОД 2500, и того норма час получается около 2350р.

Приветствую. Сегодня разберемся когда производить замену рулевой рейки на Киа Сид, а так же поговорим о ремонте рейки.

Стуки рулевой рейки

Стучит рейка по нескольким причинам, но самая популярная это износ втулки корпуса рейки. Когда втулка изношена появляется люфт, и на любой неровности слышны стуки. Причины износа втулки это в первую очередь некачественный материал из которого изготовлена втулка. Бывали случаи когда новый автомобиль выехал из салона, поймал пару выбоин, и рейка застучала.

Изношенная втулка корпуса рулевой рейки Киа Сид

Ремонт рулевой рейки

Если у вас умерла втулка то не стоит покупать оригинальную и менять. Оригинальная втулка это то же самое что стояло у вас, лучше заказать чтобы выточили к примеру из капролона.

Втулка корпуса рулевой рейки Киа Сид

Замена рулевой рейки

Замену нужно делать в случае когда покрылся коррозией шток рулевой рейки. Если шток ржавый, то при повороте руля он съедает втулку. И как результат стук и люфт.

Коррозия на штоке рулевой рейки Киа Сид

Информацию по замене рейки смотрите в книге по автомобилю.

На заводе устанавливалась рейка фирмы TRW. Выбор новых реек не велик, поэтому лучше установить что было.

Рулевая рейка Киа Сид представляет собой внутренний автомобильный узел, который напрямую влияет на маневренность транспорта. Рассмотрим, в каких случаях требуется ремонт либо замена рулевой рейки Киа Сид.

Конструкция рулевой рейки Ceed

Рулевая рейка состоит из корпуса (чаще его называют картером) и деталей, которые в нем установлены: зубчатой планки, шестерен, подшипников, втулок, сальников, пыльников.


Конструкции реек могут несколько различаться между собой в зависимости от марки и модели авто. Что касается принципа работы, то рулевые рейки делятся на механические, гидравлические и электрические. Механические функционируют на основании передаточного числа главной шестерни и планки, которые входят между собой в зацепление. В гидравлическом агрегате работа основывается на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая рейка подразумевает использование электропривода.


Признаки неисправностей рулевых реек

С любой рулевой рейкой, независимо от ее конструкции и типа, в ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • появление характерного стука;
  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • тугой руль;
  • протечки масла в области нахождения рулевой рейки;
  • гул, шум в гидроусилителе руля.


Основные причины неисправностей

Существует несколько причин, которые приводят к проблемам необходимости сделать ремонт рулевой рейки Ceed. Наиболее распространенными считаются:

  • нерегулярная смена гидравлического масла, в результате чего оно загрязняется и теряет свои основные свойства;
  • соединение разных видов масла, из-за чего оно может вспениться или свернуться, что также приведет к потере свойств;
  • отсутствие достаточного прогрева машины перед поездкой, после чего масло не достигает нужной вязкости, особенно если это происходит в холодный период;
  • повреждение пыльников рулевых тяг, приводящее к попаданию влаги и грязи внутрь;
  • несоблюдение скоростного режима, неаккуратное вождение, особенно если речь идет о неровных поверхностях.


Диагностика рулевых реек Киа Сид

Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

Важно исследовать рулевую рейку и на присутствие протечек, которые обычно появляются из-за порванных пыльников.

Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.


При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

Регулировка рулевой рейки Киа


Ремонт или замена рулевой рейки Киа Сид

Для ремонта применяется современное оборудование. Рулевая рейка Киа Сид 2008 или другой модели разбирается, и в ходе разбора все составляющие части промываются, подвергаются осмотру. Износившиеся детали заменяются новыми. Чаще всего замена требуется сальникам, пыльникам, втулкам, золотникам, подшипникам. В магазинах продаются специальные ремкомплекты для определенных марок и моделей автомобилей, позволяющие поменять большинство проблемных запчастей.

В некоторых случаях требуется замена рейки на новую.

Советы автолюбителей – владельцев Киа

Автовладельцы, имеющие немалый опыт, и работники автосервисов дают следующие рекомендации:

  • необходимо всегда следить за чистотой гидравлической жидкости и частотой ее замены;
  • также нужно отслеживать уровень масла;
  • исключить смешивание разных типов масла;
  • обязательно прогревать двигатель до рабочей температуры перед тем, как начать двигаться;
  • периодически проводить осмотр места стоянки автомобиля для выявления протечек;
  • следить за состоянием пыльников;
  • аккуратно перемещаться по неровным дорогам, особенно если там присутствует большое количество ям и кочек;
  • в зимнее время избегать ситуаций, когда автомобиль на долгое время остается стоять с вывернутыми колесами.

Такие нехитрые советы позволят избежать серьезных проблем с рулевыми рейками.

Если же у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе всегда готовы помочь сделать диагностику, ремонт либо замену рейки.

Читайте также: