Почему тахограф не сбрасывает время после отдыха

Обновлено: 04.07.2024

Смотрите, речь вот о какой ситуации: водитель находится на отдыхе. У него на тахографе выставлена "кроватка". Неважно, какая продолжительность. Главное, что в это время к нему приходят представители компетентных органов и говорят, что нужно провести проверку.

"Отдыхали, да? А мы тут пришли ваш груз пересчитать. " Изображение Pashminu Mansukhani с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

"Отдыхали, да? А мы тут пришли ваш груз пересчитать. " Изображение Pashminu Mansukhani с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Есть несколько вариантов. Давайте разберем их все и попробуем определиться, какой же будет самым лучшим.

Итак, согласно законодательству, в том числе и Европейскому, если водитель участвует в проверке, то это другая работа – молоточки, а не кроватка. Значит, паузу стоит разорвать.

Но это чревато тем, что придется заново отбывать паузу. И это будет потеря времени. Думаем, никто не хочет его тратить.

Многие водители не рекомендуют прерывать паузу. Пусть себе проверяют. А вы отдыхайте. Но решение нужно принимать самостоятельно в каждом конкретном случае.

Были ли с вами такие ситуации? Как вы выходили из положения? Пишите в комментариях!

Режим труда и отдыха водителя ночью

Какой период времени водитель в Европе, может провести за рулем ночью?

Понятие ночные часы.

Как посчитать разрешенный период работы водителя в ночное время в Европе?

Кем производится контроль работы ночью в Европе?

Каждый водитель работающий в Европе, задается вопросом правил работы в ночное время. Информации об этом на русском языке очень мало. Ниже мы разберем эти правила для русскоязычных водителей

Новая терминология

  • "Потоковое" время работы по тахографу. Это период между открытием и закрытием смены водителя в тахографе
  • "Реальное" время работы по тахографу. Это время работы водителя по сути вне тахографа. Все время за которое рассчитывается зарплаты. Общее время работы тахографа в любом режиме "езда" и "молотки" (другая работа).

Два ночных периода в одну ночь.

В Европе ночью есть два разных варианта работы водителя. Два разных понятия и периода, которые используются для расчета ночью.

  • Первый период, используют для подсчета максимум времени, которое водитель может работать в сутки.
  • Второй период, это период за который в Европе, положена дополнительная оплата.

Каждого дальнобойщика интересует именно период максимального подсчета - первый период, так как обязанность планировки режима работы, в том числе и ночью падает на водителя.

Именно поэтому ниже будет приведен пример этого периода.

Второй вид, относится больше к бухгалтеру, который производит расчет.

НОЧНАЯ РАБОТА ПО ТАХОГРАФУ.

Работа ночью. Первый тип ночного периода.

Или расчёт, непосредственно касающийся режима труда и отдыха водителя. Ночное время для этого расчета считается 4 часа в период от 00:00 до 07:00.

В этот промежуток времени, каждая фирма сама выделяет 4 ночных часа. Это может быть 01:00 - 05:00, или к примеру 03:00 - 07:00. Но чаще всего фирмы выбирают 00:00 - 04:00. Именно поэтому мы рассмотрим для примера ночную пору 00:00 - 04:00. Важно понимать что фирма, для вас может выбрать и другое время, поэтому у руководства стоит уточнить эту информацию.

Итак 4 часа по тахографу, для расчета

В случае если водитель выполняет "реальную" работу в режимах (езда или молотки), даже длительностью 1 минуту, смена автоматически считается ночной, и теперь в этих сутках “реальная” работа должна совершаться не более 10 часов.

Помним что реальная работа это непосредственно езда и режим “молотки” . В этот режим не считается отдых и ожидание ( помечено кроватью и конвертом на тахографе) .

То Есть имеется в виду реальное время работы дальнобойщика. И в 10 часов работы, учитывается только “езда” и “молотки”.

  1. Смена открывается в 00.00 и продолжается 3 часа.
  2. Далее двухчасовой перерыв.
  3. Потом езда длительностью 2 часа 30 минут и перерыв 45 минут.
  4. Езда 1 час и 3 часа в режиме “молотки”.
  5. Далее перерыв 2 часа и езда 15 минут
  6. Смена закрывается.

По итогу смена длится от открытия до закрытия 14 часов 30 минут, тоесть “пятнадцатка” и пауза “девятка” (сокращенный суточный отдых)

Не получается ли с таким графиком превышение лимита в 10 часов ночной работы по тахографу?

Лимит не превышен. По такому графику фактическая работа составляет 9 часов 45 минут.

Работа ночью. Второй тип ночного периода.

Это ночной период, за работу в который водителю положена надбавка к зарплате.

Данный период ночной работы продолжается 8 часов из времени от 21:00 до 07:00.

Каждая фирма, как и в первом случае, назначает это ночное время сама. Это может быть и от 21:00 до 05:00, и от 23:00 до 07:00. Но чаще всего, к примеру в польских фирмах это период времени с 22:00 до 06:00.

Ночная работа водителя по тахографу. Итоги.

У каждого водителя дальнобойщика есть два вида ночных работ. Первый для расчета максимального времени работы в сутках. Второй для бухгалтерии и рассчета дополнительной оплаты.

  • Первый, это промежуток 4 часа в период между 00:00 до 07:00. Чаще всего с 00.00 до 04:00.

Если в этот период была проработана хоть 1 минута, рабочее время не должно быть больше 10 часов.

  • Второй, это промежуток 8 часов в период между 21:00 и 07:00. Чаще всего с 22:00 до 06:00.

Если работа в это время проводилась, водителю положено дополнительное вознаграждение.

Все вышеперечисленный правила так же касаются водителей, работающих в двойном экипаже!

Digital Tachograph

Проблема с местами на паркингах, требование работадателей вырабатывать по максимуму рабочее время и время вождения, пробки на дорогах и ещё ряд других факторов делает водителей грузовиков заложниками ситуации и заставляет нарушать режим труда и отдыха (далее РТО). После любого нарушения, для которого предусмотренно наказание, большинство дальнобойщиков в течении следующих 28 дней (с 2024-го года 56 дней, после принятия пакета мобильности) остерегаются встречи с контролем, будь то BAG в Германии, Inspekcja Transportu Drogowego в Польше или подобных служб в других странах. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно описать нарушение на распечатке тахографа, чтобы обезопасить себя от наказания во время контроля.

Для начала стоит отметить то, что информация в этой статье носит информативный характер и не гарантирует 100% защиты от проверяющих служб. В интернете существует множество рассказов водителей, в которых они описывают процесс контроля и последующее наказание за нарушение даже при наличии распечтаки с описью нарушения и его причин. Надо отдавать себе отчёт в том, что всё зависит от человека, который непосредственно проводит проверку. Водители со стажем рассказывают, что бывало их отпускали с устным предупреждением за серьёзные нарушения и наказывали по всей строгости за пустяковые. У представителя проверяющей службы может быть банально плохое настроение, вызванное проблемами дома или устное наставление начальства об услиленном контроле. Наша задача разобраться как правильно описать нарушение, а вот "спасёт" от контроля эта распечатка или нет - это дело конкретного случая, с конкретным нарушением и конкретным проверяющим.

Итак, каждый перевозчик, который осуществляет автомобильные перевозки по странам Евросоюза, обязан придерживаться норм постановления № 561/2006 Европейского парламента и отдавать себе отчёт о возможных наказаниях и штрафах за нарушение этих норм водителями. У подготовленного водителя вероятность объективно обосновать его отступление от норм и не получить штраф выше, чем у водителя, который имеет только общее представление о правилах постановления № 561/2006 и возможности их нарушения.

Постановление № 561/2006 допускает в статье 12 отступление от наиболее часто нарушаемых, а так же наиболее наказуемых норм. Статья 12 является своеобразным исключением к общему положению правил и только она может быть применена водителем по всей территории ЕС. Все другие исключения будут рассматриваться на усмотрение проверяющей службы конкретной страны.

В соответствии с вышеупомянутой статьей 12: "При условии, что безопасность дорожного движения не подвергается опасности и позволяет транспортному средству достичь места стоянки для отдыха, водитель может отступать от статей 6-9 постановления в объёме, необходимом для обеспечения безопасности людей, транспортного средства или груза. Водитель должен указать причины такого отступления в письменном виде на листе регистрации записывающего оборудования, на распечатке с записывающего оборудования или в плане работы не позднее, чем по прибытии к месту остановки. "

Теперь мы знаем, что за отступление от норм отвечает статья № 12, не менее важно знать:

- в каких ситуациях можно ссылаться на ст. 12 Пост. 561/2006

- как должны выглядеть пояснения нарушений, описанные водителем от руки

- для каких событий вышеуказанное положение не может быть применено

- каковы наиболее распространенные ошибки, сделанные водителями

Прежде всего, нам необходимо уточнить, от каких норм ст. 12 допускает отклонения - «водитель может отклоняться от положений ст. 6-9. " Статьи 6-9 содержат нормы для:

- ежедневное, еженедельное и суммарное время вождения на последующие две недели

- непрерывный и раздельный перерыв (45 минут)

- ежедневный и еженедельный отдых.

В связи с вышеизложенным, водитель имеет право ссылаться на ст. 12, при превышении времени непрерывного вождения более 4,5 часов или превышении ежедневного времени вождения в 9 часов. Аналогично, если водитель вынужден сокращать или прерывать свой ежедневный или еженедельный отдых.

Во-вторых, важно, при каких обстоятельствах может применяться статья 12 Регламента 561/2006?

Согласно статьи 12, условием для отступления от норм есть безопасность дорожного движения. Трудно представить обеспокоенность водителя безопасностью дорожного движения, например, при превышении им времени вождения ещё на 4-5 часов или сокращение ежедневного отдыха вдвое. Следует понимать, что отступление от норм времени вождения, перерывов и отдыха может быть оправдано только доездом до места стоянки, где транспортное средство не будет создавать опасность для других участников дорожного движения.

Как правильно описать отступление от норм статей 6-9 на распечатке с цифрового тахографа?

а) нарушение было совершено с целью достижения подходящего места парковки,

б) нарушение было совершено для защиты имущества, транспортных средств или людей,

c) нарушение было вызвано . например, пробкой, плохими дорожными условиями, отсутствием парковочного места, дорожно-транспортным происшествием, неожиданным объездом.

Водитель должен всегда указывать причину нарушения.

Примеры правильных записей:

Для обеспечения безопасности . (грузов / транспортных средств / людей) для достижения . (безопасной парковки / автомобильной базы / подходящего места для парковки - в местности . ) превышаю время вождения или сокращаю перерыв / отдых из-за отсутствия парковочных мест / объезда на дороге . / плохих погодных условий.

Dla zapewnienia bezpieczeństwa . (ładunku / pojazdu / osób ) w celu dotarcia do . (bezpiecznego parkingu / bazy pojazdów / odpowiedniego miejsca postoju - w miejscowości . ) wydłużam czas jazdy lub skracam przerwę / odpoczynek lub przesuwam odpoczynek poza 24 godziny / poza 30 godzin (jeśli jest obsada wieloosobowa) z powodu braku miejsc na parkingu / objazdu na drodze . / złych warunków pogodowych.

По организационным причинам на парковках, особенно на охраняемых или на паромных терминалах, часто приходится перемещать транспортное средство или ехать на соседнюю парковку во время перерыва или отдыха. Это не то обстоятельство, которое мог предвидеть водитель, но по требованию службы наблюдения за парковкой транспортное средство должно быть перемещено. Тогда описание статьи 12 принимает немного другую формулировку. И в качестве доказательства этих обстоятельств водитель может запросить штамп и подпись в пункте обслуживания парковки.

Чтобы обеспечить безопасность . (груза / транспортного средства / людей), я сокращаю или прерываю перерыв / отдых из-за необходимости переместить транспортное средство на парковку / переехать на соседнюю парковку по требованию службы парковки / таможни / другое


Приведенные выше записи должны быть сделаны водителем, если это возможно, во время превышения/сокращения норм, чтобы при достижении места стоянки сделать ещё запись и иметь возможность предоставить в случае проверки полную информацию со ссылкой на правовую основу. Если отступление от норм ст. 6-9 происходит на автомагистрали, где невозможно остановиться, чтобы составить описание - описание должно быть сделано в самом близком месте с учетом возможности остановки.

Наиболее распространенные ошибки, которые допускают водители при применении статьи 12 / 561/2006:

- отсутствует подпись водителя

- ссылка на срочную разгрузку / погрузку

- съезд на еженедельный отдых (24/45)

- перевозка груза для обеспечения непрерывности производства

- в пассажирском транспорте - в связи с датами открытия музеев или мест отдыха.

Стоит подчеркнуть, что прокомментированная статья не содержит ограничения по времени в его применении. Тем не менее, логика и рациональный подход будут целесообразны.

Ниже рекомендации Европейского Суда в этом отношении.

561/2006, Директива 2006/22 / EC, Регламент (EEC) № 3821/85

Вопрос: Исключительное отступление от положений о минимальном периоде отдыха и

времени вождения, чтобы найти подходящее место парковочное место.

Статья: 12 Регламента (ЕС) № 561/2006

Подход, которому необходимо следовать: статья 12 содержит положения, позволяющие водителю отступление от требований о минимальных периодах отдыха и максимальных периодах вождения, как указано в ст. 6 - 9, чтобы найти соответствующее место парковки. Эта статья не разрешает водителю отступать от правил по причинам, которые были известны до начала поездки. Она была введена, чтобы водители правильно реагировали в ситуациях неожиданного отсутствия возможности исполнения требования правил во время поездки, т. е. в ситуациях исключительных трудностей, не зависящих от воли водителя и явно неизбежных и непредвиденных, даже с максимальной осторожностью. Отступление также призвано обеспечить безопасность людей, транспортных средств и грузов и обязательно безопасность дорожного движения во всех ситуациях.

Такие ситуации являются причиной описанных ниже обязательств для трех категорий:

1) Транспортная компания должна тщательно спланировать поездку водителя, чтобы убедиться, что она безопасна и учитывает, например, регулярные пробки, доступ к соответствующим парковкам и т.д., другими словами, чтобы водитель мог соблюдать правила РТО и соответствовать требованиям грузоотправителей и страховых компаний по безопасности во время остановок.

2) Водитель должен строго соблюдать правила и не превышать допустимый предел

времени вождения, за исключением непредвиденных и исключительных обстоятельств, при которых он не может соблюдать правила, не рискуя собой, безопасностью дорожного движения, безопасностью людей, транспортных средств и грузов. Если водитель решает, что отступление от правил необходимо, и не ставит под угрозу безопасность дорожного движения, он / она должен указать характер отступления и его причины (на любом языке Сообщества, на листе записи записывающего оборудования или на распечатке с записывающего устройства или в плане работы), сразу после остановки.

3) Правоохранительный орган должен использовать профессиональное суждение при контроле и оценке водителя на законность нарушения норм вождения.

При оценке законности отступления от положений ст. 12 правоохранительные органы

должны тщательно учитывать все обстоятельства, в том числе:

(а) историю записей периодов вождения водителя с целью

проверки его / ее обычного поведения - соблюдает ли он / она обычно правила вождения и отдыха и является ли отступление исключительным по своей природе;

(b) Отступление от норм по времени вождения не должно быть регулярным и должно быть вызвано исключительными обстоятельствами, такими как: серьезные

ДТП, экстремальные погодные условия, объезды, отсутствие парковочных мест,

и т. д. (приведенный выше список исключительных обстоятельств является ориентировочным и смысл их таков, что причина любого отклонения от установленных норм вождения не может быть известна заранее и не могла быть предсказана);

(c) Ежедневные и еженедельные ограничения времени вождения должны быть

уважаемыми, то есть у водителя не должно быть "экономии времени" потому что превышен лимит времени вождения в связи с поиском места для стоянки.

(d) отступление от правил вождения не должно вести к ограничению необходимых перерывов, а также ежедневных и еженедельных периодов отдыха.







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2227.0 Safari/537.36

Читайте также: