Замена рулевых наконечников ланос

Обновлено: 05.07.2024


На пробеге 120 т. скоропостижно скончался правый рулевой наконечник.
Был закуплен 1217204 LEMFORDER (480 руб.). На внешний вид претензий нет, коробочка, в коробочке 2 пакетика — гайка и сам наконечник. На пыльник надет пластиковый защитный чехол.
Но без засады не обошлось.
Если у продавца вы видите картинку с этим наконечником такую:


Это обман. На самом деле в комплекте гайка вот такая


Что не несть хорошо. Пришлось купить "правильную" гайку дополнительно.
На рынке самоконтрящаяся гайка столила 50 руб.
Внимание! Гайка одноразовая! Повторно использовать ее крайне не рекомендуется.

Сам процесс описывать подробно не буду, все есть в букваре и на драйве. Только коротко и жирным выделю важные моменте, которые часто забывают указывать.

1) Ставим машину на ручник, подкладываем упоры под задние колеса, домкратим нужную сторону, снимаем колесо.

2) Все тщательно чистим, берем вд-шку или силиконку в баллончике и обильно все обрабатываем. Даем время хорошо промариноваться.

3) Пока идет процесс маринования, если нет желания ехать потом на стенд регулировать схождение, то есть смысл взять штангенциркуль и измерить расстояние a-b и записать его большими буквами на стене )))


Или просто винтом зафиксировать положение штангенциркуля.

4) Откручиваем контр-болт ))) на наконечнике


Только на наконечнике!
Это обязательно сделать до ыпресовки наконечника, иначе потом будет сделать гораздо тяжелее.

5) Откручиваем гайку и съемником выпресовываем палец.
Немного о съемниках. Их сейчас на рынке полно. В основном китай из непонятного материала. Я покупал на рынке такой съемник


Производство Автом-2 (Воронеж). Что бы понять монументальность съемника — гайка на 32!
Но таким съемником снимается все!

6) Самый отвественный момент — на палец одеваем трубу и выкручиваем наконечник, для гарантии считая обороты.
Для справки:
Правый наконечник откручивается по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки.

7) Новый наконечник накручиваем на регулировочную шпильку на то же кол-во оборотов, сколько вы насчитали при снятии старого наконечника. Затем проверяем расстояние см. п.3 Если не совпадает, то чешем голову и размышляем — то ли мы в оборотах ошиблись, то ли штангенциркуль не правильный.

8) Затягиваем гайку пальца и клеммового соединения.
Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.

Как поменять рулевой наконечник.Деу Ланос.Сенс.

Автор и ведущий канала Лёша любит автомобили с детства и занимается ими профессионально, а именно — ремонтирует ходовую и двигатели. У него есть сын Матвей, который всегда с отцом и знает гораздо больше, чем многие взрослые автолюбители. Папа учит сына профессии автомастера, детально показывая ему, какие нужны детали, что происходит с автомобилем в тот или иной момент, как определить ту или иную причину поломки, он заодно научит и зрителей всему, что знает сам.

На видео, которые предлагает специалист, можно увидеть, как делается профилактика тормозных суппортов при плохом оттормаживании, почему машина может не заводиться, что делать, если при движении пропадает искра, а автомобиль дергается и начинает глохнуть. Также мужчина подскажет, что делать если течет антифриз или масло, как лучше промыть двигатель самостоятельно; как поменять натяжитель и башму.

Помимо этого, ютубер дает советы, как заменить днище или магнитолу, ремень сальника или сайленблок, кондиционер или тормоза, как установить лэд-лампы в панель приборов и многое другое. Леша занимается любыми автомобилями — от ВАЗа до Мерседеса и понятно про всё объясняет.

Следуя за его словами и действиями, можно всё сделать самому под практическим руководством. А если нужно что-то спросить, контентмейкер ответит. Алексей с легкостью поддержит разговор под роликом в комментариях.

Автор и ведущий канала Лёша любит автомобили с детства и занимается ими профессионально, а именно — ремонтирует ходовую и двигатели. У него есть сын Матвей, который всегда с отцом и знает гораздо больше, чем многие взрослые автолюбители. Папа учит сына профессии автомастера, детально показывая ему, какие нужны детали, что происходит с автомобилем в тот или иной момент, как определить ту или иную п

tarkho

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Замена рулевого наконечника Ланос: инструкция, описание, видео

Замена рулевых наконечников шевроле ланос

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Шевроле Ланос.

материал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевого наконечника Шевроле Ланос

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.

Съемником выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага…

…и отводим наконечник в сторону.

Вращая, отворачиваем наружный наконечник с регулировочного винта (резьба на правом наружном наконечнике — левая, а на левом — правая).

Снимаем наружный наконечник рулевой тяги. Наружный наконечник правой рулевой тяги снимаем аналогично.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевого наконечника Шевроле Ланос

96275018 — оригинальный рулевой наконечник производства General Motors. Стоимость составляет 800 руб.

Наконечник рулевой тяги.

Наименование Артикул Стоимость
Febi 02635 500
Delphi TA972 500
SWAG 40 71 0007 500
Ruville 915319 500
Mapco 19718 600
Meyle 616 020 5377 600
Lemforder 12173 04 600
Optimal G1-035 600
CTR CEKD-1L 700
TRW JTE220 700
Polcar O-201 800
Mando EGP26001807 900
Moog OP-ES-5377RU 900
555 SEK-8371L 1000

Вывод

Замена рулевого наконечника на Шевроле Ланос довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Шевроле Ланос считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Рулевые тяги CTR

Под брендом CTR выпускает комплектующие корейская компания Central Corporation, которая в недалеком прошлом представляла японское подразделение GMB. Сегодня CTR – это самостоятельный концерн, выступающий в роли одного из ведущих мировых автопроизводителей комплектующих и автозапчастей для представителей корейской автопромышленности.

Основная специализация компании – комплектующие ходовой части, а именно:

Высокое качество и современные технологии позволяют CTR давать гарантию на свои продукты не менее 100 тыс. км. пробега. И даже на отечественных дорогах, которые никак не могут похвастаться своей безупречностью, комплектующие CTR гарантируют минимум 70-80 тыс. км. пробега. Качество запасных частей Central Corporation давно признано во всем мире, к тому же стоимость рулевой тяги CTR не запредельная, и даже если вы решитесь произвести замену самостоятельно – здесь нет ничего сложного.

Главное заранее диагностировать износ рулевой тяги. Сделать это возможно одним из доступных методов:

Метод первый: разгоните автомобиль до скорости 50-60 км/час и начинайте крутить руль в разные стороны (естественно, в условиях безопасности и при наличии пустой дороги). Машина должна молниеносно реагировать на ваши движения, если появились задержки – пора менять рулевую тягу.

Метод второй: можно покрутить руль стоя на месте. Делайте плавные движения влево-вправо и наблюдайте за колесами. В случае если они отстают от ваших действий и двигаются неравномерно – необходим ремонт наконечников.

Метод третий: попробуйте обнаружить износ визуальным методом. Наконечники и шаровые опоры рулевой тяги находятся в специальном защитном чехле, который предотвращает их от грязи, пыли, инородных предметов и пр. Если чехол покрылся трещинами, имеет видимые отслоения или потеки – замены рулевой тяги не избежать.

О неисправности рулевой тяги может свидетельствовать посторонний звук и стук при поворотах, свободный ход руля. Сильный износ шарниров или наконечников потянет за собой неточное управление, отклонения от заданного пути и радиуса поворота, что может привести к серьезным ДТП.

Замена рулевой тяги

Как мы уже говорили выше, замена рулевой тяги CTR не отличается сложностью – главное найти смотровую яму, накидной ключ и съемник. Ремонт тяги чаще всего предполагает ее полную замену, реже – замену наконечников, осуществить который самостоятельно сможет любой автомобилист со стажем. Проблема может возникнуть лишь при сохранении схождения колес.

Для начала следует снять гайки, которые держат наконечники. Затем выдавить наконечники из петель при помощи съемника, переместить пыльник к наконечнику и ослабить контргайку, соединяющую тягу и рулевую рейку. Пол дела сделано – после демонтажа одной рулевой тяги переходим к другой. И для того, чтобы не попасть в автосервис на развал/схождение колес – измерьте длину старой тяги и сделайте такую же на новой.

Далее подсчитайте обороты, которые были осуществлены при откручивании наконечника. Эта казалось бы не нужная вещь необходима для того, что в дальнейшем избежать проблем со схождением колес. Следующий шаг — отсоедините старую рулевую тягу от шарового шарнира и начинайте на ее место крепить новую рулевую тягу CTR. Не забудьте сделать такое число оборотов при установке наконечника, которое вы сделали при демонтаже старого. Закрутите контргайку, гайку шарового шарнира и рулевого механизма. Установите колесо на место и обязательно проверьте развал/схождение.

Ни гвоздя, ни жезла!

Замена рулевых тяг Chevrolet Lanos

Замена рулевых наконечников шевроле ланос

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

Функции рулевой тяги

Разновидности рулевых тяг

Основные признаки неисправности рулевых тяг Chevrolet Lanos

Частота замены рулевых тяг Chevrolet Lanos

Тонкости и нюансы замены рулевых тяг

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Chevrolet Lanos определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Chevrolet Lanos можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Chevrolet Lanos и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Chevrolet Lanos состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Chevrolet Lanos, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Chevrolet Lanos. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Chevrolet Lanos отдельно от рейки.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Chevrolet Lanos применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Chevrolet Lanos, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Chevrolet Lanos используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Chevrolet Lanos оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lanos

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Chevrolet Lanos подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

Визуальный осмотр и проверка руля Chevrolet Lanos на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Chevrolet Lanos и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Chevrolet Lanos на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Chevrolet Lanos может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lanos

В зависимости от модели автомобиля Chevrolet Lanos определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Chevrolet Lanos будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Chevrolet Lanos стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Chevrolet Lanos автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Chevrolet Lanos (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Читайте также: