Замена сайлентблоков задней балки киа рио 3

Обновлено: 30.06.2024

В заднюю подвеску автомобилей KIA Rio всех поколений устанавливалась простая балка. Его конструкция надежна, очень интересна по сроку службы в условиях не лучших российских дорог. Еще одно преимущество — минимальное количество деталей, которые можно считать расходными материалами. Единственная проблема, возникающая на пробеге до 120 000 км — сайлентблоки балок.

По заявлению производителя, каждый сайлентблок задней балки Kia Rio должен проехать около 500000 км. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. Эти устройства служат примерно 100 000 км на городских дорогах и до 60 000 км в регионах. Замена их на СТО стоит довольно дорого, поэтому по истечении гарантийного срока автовладельцы часто предпочитают менять бесшумные шины своими руками.

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали используются для крепления балки к корпусу. Если бы этих механизмов не было, автовладелец постоянно слышал бы стук мягкого металла сзади. Глушители также устанавливаются на многие подвески и навесное оборудование автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае задней балки это металлический корпус, который вдавливается в крепление на корпусе, металлический цилиндр небольшого диаметра для фиксации самих деталей балки, а также слой демпферной резины. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и если он сломается, необходимо заменить прибор на новый.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. Агрегат начинает стучать, и управляемость станка ухудшается. Он может начать раскачиваться на большой скорости. Как только вы заметите такие неприятные особенности, вам нужно будет обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления — машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, идущие сзади при движении по неровной дороге;
  • крен автомобиля сзади: визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как распределение нагрузки на колесо меняется;
  • визуально заметная поломка внутренней резиновой части прибора при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить исправность задних сайлентблоков, достаточно поставить машину на яму или поднять на лифте. Затем с помощью лома подденьте сайлентблок снаружи и попытайтесь встряхнуть его из стороны в сторону. Если отдача слишком велика или вы чувствуете удары металла при качании, то пора менять детали подвески.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок службы этих дорогих запчастей, стоит знать, в чем могут быть причины их выхода из строя. В противном случае процедуру замены придется проводить довольно часто, а это сложная задача со значительными затратами на комплектующие и инструменты. Поэтому обратите внимание на такие предпосылки, при которых выйдут из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда подвески, т.е езда по неровной дороге с большой скоростью;
  • удары при движении по ямкам задними колесами, резкие движения подвески (кузов достаточно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сиденья, поэтому максимальную массу груза смотрите в паспорте;
  • попадание солей в сайлентблоки при движении по зимней дороге после традиционного опрыскивания;
  • неправильное давление устройства — очень часто встречается при установке изделий в вашем гараже;
  • приобретать некачественный глушитель для замены или только для односторонней замены, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более-менее просто, то задняя подвеска КИА Рио вызывает определенные трудности в ремонте. Я не хочу снимать балку, это долгий и трудоемкий процесс, и поставить ее на место будет непросто. На станции могут снять спицу или воспользоваться специальным экстрактором сайлентблока. В условиях вашего гаража вам потребуется изготовить самодельный экстрактор.

Найдите небольшой кусок трубы диаметром чуть больше, чем сам сайлентблок, а также шайбу, которая перекрывает диаметр трубы. Также понадобится болт, который по параметрам идентичен болту крепления глушителя, но немного длиннее. Лучше всего взглянуть на конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Самый простой способ заменить сайлентблоки задней поперечины Киа Рио — методом выдавливания:

  1. Подготовить машину к работе. Поднимите и поместите обе стороны задней части автомобиля на подставки, снимите колеса, подставьте подставки под балку, чтобы она не упала при разборке и установке втулок.
  2. Откручиваем болт крепления глушителя с одной стороны. Вам может понадобиться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленной новой втулкой и вставленным болтом. Поверните болт и посмотрите, как старая деталь выходит из точки крепления, а новая входит в нее.
  4. После завершения процесса проверьте, есть ли люфт между сайлентблоком и его гнездом. Если есть разрыв, вы приобрели некачественную деталь, которой не хватит и месяца.
  5. Затем затяните готовый сайлентблок с помощью качественного торцевого ключа, нужно приложить немало усилий, чтобы как следует затянуть детали подвески.
  6. Повторите эту процедуру со втулкой на второй стороне, чтобы заменить и ее. Даже если одна деталь неровно или рвется, лучше заменить ее с обеих сторон.
  7. Соберите подвески, проверьте затяжку всех болтов, прикрутите колеса и опустите машину с домкратов. Совершите тест-драйв, чтобы выявить возможные неровности и неисправности.

Учтите, что самодельный экстрактор может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогую вытяжку на автомобильном рынке или арендовать ее на заправке или у кого-то из ваших знакомых с аналогичным транспортным средством.

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности

перед стабилизацией поперечной устойчивости рычагов;

сзади, чтобы избежать перекоса.

Плавность хода автомобиля, его управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойный стиль вождения и отсутствие различных перегрузок продлевают срок службы. Они меняют элемент в случае высыхания и потери свойств запчасти.

Проблемы часто возникают из-за ошибок при установке. Самостоятельно работать без подъема практически невозможно.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

KIA Rio — автомобиль непростой в обслуживании, но практически все процедуры обслуживания и ремонта можно выполнять вручную. Для приобретения качественного сайлентблока лучше отдать предпочтение оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем оригинальные детали, установленные на ваш автомобиль с завода.

Аналоговые запчасти следует выбирать, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В противном случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь скоро снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и покупать оригинальные комплектующие.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Втулка задней балки снижает нагрузку на шарниры как эластичное уплотнение. Устройство поглощает удары и вибрации. Это обеспечивает бесперебойную работу транспорта, комфортную езду. Также улучшена управляемость автомобиля и его устойчивость на неровностях дороги. Тихая езда увеличивает срок службы компонентов подвески.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель высох и потерял свои свойства. Это происходит при длительном использовании транспортного средства.

Разрушает петли при контакте с химическими соединениями: маслом и бензином.

Неправильная установка — еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замена таких деталей не проводится на эстакаде или лифте. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль поднимается, движущиеся части надежно затягиваются. Впоследствии втулки задней балки будут нагружены на кручение. Что проблематично под весом машины: тогда детали потеряют правильную эластичность и подвижность. Хорошо затянутые петли начинают быстро портиться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Они изнашиваются и ломаются, особенно резиновые элементы.

Запаса прочности задних петель хватает на 100 тысяч километров. Но их состояние наступает уже на 50 000 км. Оцените степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней поперечины версии Киа Рио 2013 года выпуска.

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очистить стыки и крепеж от грязи;
  • провести визуальный осмотр.

При обнаружении трещин и надрывов на резиновых вставках замените сайлентблоки задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированная сборка повлияет на работу силового агрегата. Это ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров.

При движении по плохим дорогам экстремальный стиль вождения ускоряет износ детали. Поведение автомобиля меняется:

  • вибрация автомобиля увеличивается при движении;
  • при движении по прямой автомобиль тянет в сторону;
  • покрышки быстрее изнашиваются, особенно на бедрах;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда машина подает такие сигналы, пора ремонтировать подвеску и ее штифты. Если этого не сделать, придется менять рычаги, потому что гнезда шарниров — металлические детали — деформируются. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в этих случаях стоит дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги являются причиной замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 до истечения срока их службы.

Саленблоки работают как амортизаторы. Когда они изнашиваются, автовладельцы решают, из какого материала выбрать замену. На рынке представлены два варианта новых элементов: резиновые (оригинальные) и полиуретановые (аналог).

Взвешиваем какие сайлентблоки задней поперечины Киа Рио 3 лучше. Каучук — заводской материал, но его хватает вдвое меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большая продолжительность;
  • устойчивы к перепадам температур;
  • делает подвеску более жесткой — увеличивает управляемость и маневренность автомобиля;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).
  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, экстрактор не амортизирует удары. Это плохо для кузова, особенно для моделей Киа Рио 2012-2014 гг.
  • Страх перекручивания. Прочный материал быстро ломается из-за скручивания.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Аналоги из полиуретана устанавливаются на очень мягкую подвеску и находятся в плохом дорожном состоянии. В других условиях предпочтение отдается заводской резине.

Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3?

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические сайлентблоки задней балки, их каталожный номер Hyundai / Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, поставьте аналог AMD (AMD.SB1617).

Кроме того, вам потребуются болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые драйверы устанавливают бесшумный Kia Soul (арт. 551602K000), они чуть длиннее, но тоже подходят, но цена ниже.

Сайлентблоки задней балки в конструкции автомобиля Kia Rio — это детали, которые соединяют подвеску с кузовом. Если отслужили своё задние сайлентблоки Киа Рио 2, замена должна быть проведена в соответствии с инструкцией. У третьего поколения в качестве крепежей используются шарниры. Несмотря на их долговечность, заменить блоки рано или поздно придётся.

Причины разрушения сайлентблоков и необходимости их менять


Способствуют ухудшению ситуации несколько факторов:

  • Амплитуда, которая чрезмерна для подвески. Возможна, когда машина едет по дороге, где значительны перепады по высоте. При этом задняя ось совершает движения то вверх, то вниз. А поскольку данная модель не относится к внедорожникам, прослойка резины рассчитана на относительно мягкую нагрузку. Если ездить по некачественной дороге или по грунту, конструкция заведомо разрушится быстрее.
  • Чрезмерная масса. Нагрузка на резину может возрастать и из-за того, что вес превышает нормы, которые предусмотрены
  • Экстремальные условия. Если сайлентблок перегревается, переохлаждается, подвергается прочим видам негативного воздействия, резина тоже изнашивается быстрее.

Наконец, причиной проблемы могут стать ошибки сотрудников сервисного центра. Как показала практика, замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 2012, 2013, 2014 годов нередко проводилась с применением неподходящих инструментов или непроверенных деталей. Из-за этого блоки служили гораздо меньше, чем предусматривает гарантия.

Сами комплектующие, которые собраны из поддельных материалов, не могут прослужить так же долго. Вот почему задействовать дешёвые аналоги — на самом деле вовсе не экономия. Избегая этого вместе с другими негативными факторами, можно продлить срок службы деталей. Достаточно ездить по качественным дорогам, не превышать вес и не пользоваться машиной в экстремальных условиях.

Когда потребуется менять сайлентблоки: как определить неполадку


Довольно редко происходит так, чтобы комплектующие повреждались в мгновение ока. Обычно причиной для этого становится авария. В остальное время износ занимает месяцы и годы. Автовладелец может понять, когда потребуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 2, 3 поколения, 2013 года или любого другого. Во время осмотра и диагностики можно обнаружить признаки того, что эти детали пора менять на новые:


Возможна также ситуация, когда крепёж сайлентблока слабеет. Чаще всего это случается, если монтаж проведён некомпетентно и неумело. Неверно установленный болт, слабо закрученная гайка — всё это причины проблем и больших рисков. Задняя подвеска может попросту оторваться. К тому же, из-за разбитых проушин в дальнейшем есть риск, что балку потребуется целиком заменить.

Замена изношенного блока на новый — намного более дешёвый вариант, чем устранение негативных последствий. Если своевременно заметить и устранить неполадку, то удастся защитить от преждевременного износа другие комплектующие. Вот почему замена сайлентблоков задней подвески Киа Рио — вовсе не прихоть автомобилиста, а его стремление сэкономить, минимизировать затраты и потери. Хотя изначальная неисправность может показаться малозначимой, лучше уделить ей внимание сразу, а не откладывать на потом.


Обращение к опытным мастерам сервисного центра позволит сразу получить отличный результат. А значит, потом не возникнет трудностей с получением диагностической карты при государственном техосмотре. Другие причины сразу обращаться в хороший сервисный центр:

  • подбор подходящих сайлентблоков осуществляется с гарантией;
  • нет сомнений в подлинности самих комплектующих и материалов, из которых собраны комплектующие;
  • если нужны ремонт и замена других частей — с этим не будет проблем;
  • не придётся сомневаться в правильности проводимого монтажа, а значит — гарантийный срок будет явно дольше.

Благодаря стараниям ответственных и опытных сотрудников, к которым обращаются владельцы различных модификаций Киа Рио, замена задних сайлентблоков осуществляется в полном соответствии с инструкцией. А значит, поездки становятся спокойнее и безопаснее.







15 72

Вчера наконец то заменил эти самые сайлент-блоки.Пробег 130 т км.Где то час двадцать по времени.
Поставил оригинал-брал в автодоке за 2050..Где то час двадцать по времени,со снятием,опрессовка на станке..5 тыщщ))
Самому менять очень геморно..

Ответить 2

67 4

У какого поставщика брали? 5 тысяч, что-то дорого, брату на Солярисе за 3 заменили пару недель назад.

8 5

Вчера тоже на подъемнике машину вывешивал, смотрели ходовку. По задней балке сказал, что скрип раздается, когда после "лежачих полицейских" зад "проседает" (погода "сухая" стоит уж долго :-)). Сказали (и показали) что отслоилась резина на сайлентблоках. Насколько "долго" можно дальше эксплуатировать авто (без замены)? Зад на дороге пока не "переставляет" (пробег - 133 тыс.).

Ремонт задней подвески на автомобиле Kia Rio 3 (QB)

Наши сертификаты:

Наши партнеры

Hyundai Solaris Club

hyundai-solaris.com

Hyundai Elantra Club

Hyundai Tucson Club

Kia Optima Club

Optima Club

Kia Rio Club

Kia Rio4 Club

kia-seltos.net

i30 club

Club ix35

Club Creta/ix25

Hyundai Club

Kia Avella Club

Hyundai i-Club

Cruze Chevrolet Клуб

Cruze Club

Aveo Club

Matiz-club

Chevrolet Aveo Club

Daewoo Matiz Club

Chevrolet Lacetti CLClub

Chevrolet Cruze Club

Chevrolet Cobalt Club

Chevrolet Aveo Club

Chevrolet Captiva Club

Театр на Таганке

GT-oil

Техцентр работает ежедневно с 10:00 до 22:00 по предварительной записи, без выходных и перерывов.

Увидели ошибку на сайте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: