Замена сальника полуоси газ 3307

Обновлено: 04.07.2024

Амасия написал(а)
Всем привет у меня 5 ступка 1, 2, 3, 5 ноет сцепление нажал ной почти пропадает а 4ты тишина. Как можно устронить проблему мастера. За ранее спасибо.

Gresham написал(а)
Всё хорошо делает, только не то что нужно. Горизонтальным качанием колеса диагностируется рулевой наконечник и рулевая тяга, но не в коем разе не шаровая. А шаровая диагностируется вертикальным качением колеса. УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ.

Росси Шалько написал(а)
Такая же фигня и у меня.сальник и масло поменял но проблема осталась шрусправый по ходу движения авто не прилично болтаеся наверно он и гул дает. Спасибо за видео очень грамотный подход решения проблемы покатаюсь пока теперь в курсе что надо делать.поклон вам из алма-аты

Урус написал(а)
На прикоревших заломанных болтах эти экстракторы ни разу не помогли. На заломанных болтах или шпильках без коррозии может и поможет. Гайкокол не особо нужен если есть болгарка, там где не подлезет болгарка можно сверлом вдоль гайки 1-2 отверстия сделать, это ее сильно ослабит, а потом откручивать. Ну а тесты на доске ни о чем

Данон написал(а)
Как раз мне надо менять его.Спасибо за видео.Кто-нибудь в курсе на МКПП такой же сальник ставится?

Айбар написал(а)
токачто подпись сделал (обычно лаики ставил). смотрю все ваши видосы. нравится. просто и понятно. спасибо!

Халахуров Яков написал(а)
Привет! А У Меня Например Болт На 10 Держит Натяжной Ролик, А Вкручивается Он В Дюраль, Сколько Его Ньютанов Можно Тянуть? Дюраль Же Мягче Чем Болт.

Уик Вебель написал(а)
подскажите пожалуиста у меня рх 300. 50-60 км час гудит что та что это может быть?

Трент написал(а)
это не вд а очиститель для карбюраторов на банке же написано. по этому и не мог выбить

Диллон написал(а)
Поставить старый сальник, это все равно что гандон постирать, может пронесет,а может словишь,съэкономил копейку, потерял рубль, много лишних операций,с суппортом и грязеотбойным кожухом

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 3
Анализ существующих технологий ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 6
Технология ремонта сваркой и наплавкой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –
Электродуговая сварка и наплавка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 8
Технология сварки деталей из чугуна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 9
Аргонно-дуговая сварка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 10
Газовая сварка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 11
Технология ремонта дорнованием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –
Технология ремонта постановкой втулок и шайб. . . . . . . . . . . . . . .стр. 12
Технология ремонта резьбовых заготовок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 12
Описание ведущего моста автомобиля Газ-3307. . . . . . . . . . . . . . . .стр. 13
Предлагаемая технология ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 15
Ремонт редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 19
Замена подшипников хвостовика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –
Замена подшипников дифференциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 20
Замена шестерен дифференциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 21
Сборка коробки дифференциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 22
Конструктивная разработка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 23
Техника безопасности при ремонтных работах. . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 25
Охрана труда и окружающей среды при ремонтных работах. . . . . .стр. 27
Закоючение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 31
Использованная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 32

Файлы: 1 файл

3 АНАЛИЗ ТЕХНОЛГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ.docx

2.4 Технология ремонта резьбовых заготовок.

Изношенные резьбовые отверстия в деталях рассверливают и нарезают в ней резьбу увеличенного размера. В полученное отверстие ввертывают резьбовую пробку специальным ключом. Ввернутую пробку отрезают в переходной части, зачищают, заподлицо с поверхностью детали, а затем крепят гладким штифтом диаметром 3 мм и длиной не менее 10 мм. Вместо штифта можно закрепить пробку постановкой ее на клей БФ-2 или эпоксидным составом. После этого в пробке сверлят отверстие и нарезают резьбу необходимого размера с помощью метчика, а при срывании резьбы на болту или шпильке ее прогоняют с помощью лерки необходимого размера.

Одноступенчатый ведущий мост автомобиля ГАЗ-3307 состоит из пары конических шестерен главной передачи и дифференциала, смонтированных в картере, который свободно вставлен в отверстие балки ведущего моста и закреплен болтами. Кроме того, в картере имеются два резьбовых отверстия, в которые устанавливают болты для демонтажа.

Вал малой конической (ведущей) шестерни установлен на двух конических и одном цилиндрическом подшипниках. Большая коническая шестерня закреплена в коробке дифференциала, и вместе с ней установлена на двух конических подшипниках в картере заднего моста. Обе шестерни в зацеплении представляют собой гипоидную передачу. При больших нагрузках ведомая шестерня отжимается ведущей шестерней, что может нарушить правильное зацепление зубьев шестерен. Для ограничения отхода ведомой шестерни в картере установлен упор.

Для регулирования положения ведущей шестерни в осевом направлении устанавливают пакет регулировочных прокладок между картером и торцами стакана.

Дифференциал состоит из крестовины, четырех сателлитов и двух полуосевых шестерен с опорными шайбами .

Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не обезличивают, так как они обработаны совместно. Поэтому после разборки крышки привязывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Сколы фланца крепления к картеру заднего моста и трещины на картере редуктора ремонтируются сваркой с последующей зачисткой шва заподлицо с основным металлом. Изношенные отверстия под роликовый подшипник вала ведущей конической шестерни и отверстия под гнезда подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни восстанавливают постановкой дополнительной детали – втулки или осталиванием с последующей расточкой под ремонтный или номинальный размер.

Изношенные отверстия под подшипники дифференциала ремонтируют наплавкой. Перед наплавкой отверстия растачивают. На картере и крышке обваривают гнезда подшипников. Затем тщательно припиливают по линейке плоскости разъема. Закрепив крышки к картеру, растачивают отверстия под номинальный размер.

Основными дефектами чашек коробки дифференциала являются задиры, риски, износ отверстий. Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси, а также сферической поверхности под шайбы сателлитов устраняют проточкой и установкой шайбы ремонтного размера. При износе отверстий под шипы крестовины дифференциала сверлят новые отверстия под углом в 45 градусов к старым.

При износе отверстий под стяжные болты сверлят новые отверстия в промежутке между старыми и зенкуют их с двух сторон. Изношенное отверстие под шейку шестерни полуоси восстанавливают постановкой втулки с последующей расточкой ее отверстия под номинальный размер. Изношенные шейки под роликовый подшипник восстанавливают наплавкой, раздачей и хромированием. Перед наплавкой чашку дифференциала устанавливают в приспособлении на планшайбе токарного станка и обтачивают шейку. Наплавку ведут вибродуговым способом. После наплавки шейку обтачивают и шлифуют под номинальный размер.

Шейки чашек коробки дифференциала можно восстанавливать раздачей. Для этого под прессом или на протяжном станке через отверстие шейки продавливают шаровую оправку. Затем шлифованием обрабатывают шейку до номинального размера. При небольших износах шейку целесообразно восстанавливать хромированием.

Стакан подшипников вала ведущей конической шестерни имеет следующие основные дефекты: износ отверстий, износ или срыв резьбы. Изношенные отверстия под большой или малый роликовые подшипники восстанавливают постановкой втулки или вибродуговой наплавкой с последующей расточкой гнезда подшипников под номинальный размер. Отверстие с изношенной или сорванной резьбой ремонтируют постановкой ввертыша.

Крестовина дифференциала в основном имеет износ и задиры на поверхности шипов, устраняемые шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием, осталиванием. Крестовины с ремонтными размерами шипов устанавливают в чашки дифференциала, в которых отверстия имеют ремонтный размер или вновь просверлены между старыми отверстиями. Хромирование целесообразно применять при небольших износах шипов, а при значительных износах – осталивание и вибродуговую наплавку. После восстановления шипы шлифуют под номинальный размер.

Ремонт редуктора обычно сводится к замене подшипников, зубчатой пары, шестерен дифференциала.

5.1 Замена подшипников хвостовика.

Для замены подшипников вынимаем хвостовик из картера редуктора. Сначала отвертываем самоконтрящуюся гайку, снимаем фланец и шайбу, снимаем крышки подшипников дифференциала, извлекаем коробку дифференциала с подшипниками и ведомой шестерней из картера редуктора. Вынимаем хвостовик в сторону коробки дифференциала вместе с внутренним кольцом внутреннего подшипника и с распорной втулкой. Сальник, маслоотражатель, наружный передний подшипник и наружное кольцо внутреннего подшипника остаются в картере редуктора. Выпрессовываем сальник, вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо наружного подшипника. Наружные кольца выпрессовываем оправкой. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника спрессоваем съемником или посредством пресса. Регулировочное кольцо остается на хвостовике.

Установка хвостовика производится в обратной последовательности. Наружные кольца запрессовываются оправками, внутреннее кольцо внутреннего подшипника – оправкой. Подшипники хвостовика устанавливаются с предварительным натягом с целью ограничить осевое смещение хвостовика при работе главной передачи и для компенсации теплового удлинения хвостовика. Натяг контролируется по моменту сопротивлению проворачивания хвостовика и моменту затяжки самоконтрящейся гайки.

5.2 Замена подшипников дифференциала.

Вынимаем из картера редуктора коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников. Спрессовываем внутренние кольца подшипников при помощи подручных средств или, воспользовавшись съемником.

Внутренние кольца подшипников запрессовываются с натягом, минимальная величина которого может быть 0,006 мм. С изнашиванием поверхностей, особенно со стороны более нагруженного левого подшипника, часто этот минимальный натяг превращается в зазор и кольцо подшипника свободно снимается. При любом замеченном дефекте заменяем подшипники. Если внутреннее кольцо левого подшипника снялось свободно, можно попробовать поменять подшипники местами в комплекте с кольцами или заменить левый подшипник.

Установка подшипников проводится в обратном порядке. Сначала запрессовываем внутреннее кольцо оправкой. Затем коробку дифференциала с подшипниками укладываем в постель картера и устанавливаем две регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Потом ставим крышки подшипников и затягиваем болты моментом затяжки 4,4-5,5 кгс·м.

5.3 Замена шестерен дифференциала.

Шестерни дифференциала, две полуосевые и два сателлита, вынимаются из коробки дифференциала после снятия ведомой шестерни и удаления оси сателлитов.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через бронзовые шайбы. Подбором шайб по толщине устанавливаем зазор 0-0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. При отсутствии шайб воспользуемся стальными регулировочными прокладками, которые установим с той стороны бронзовых шайб, с которой торцовая поверхность имеет шероховатость.

Шестерни с трещинами, с выкрошенными зубьями заменяем. При незначительных повреждениях поверхностей скольжения выявленный дефект устраняем шлифованием мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.

5.4 Сборка коробки дифференциала.

Устанавливаем в коробку дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверяем сателлиты вместе с полуосевыми шестернями, так чтобы совместить отверстия сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала, а затем вставляем ось сателлитов. Проверяем осевой зазор каждой шестерни полуоси. Если зазор при толщине регулировочной шайбы 2,1 мм не удается уменьшить до величины 0,1 мм, шестерни заменяем новыми ввиду их чрезмерного изнашивания. Для регулирования осевого зазора полуосевых шестерен применяют шайбы толщиной от 1,8 до 2,1 мм с интервалом 0,05 мм.

Устанавливаем ведомую шестерню на коробку дифференциала и затягиваем болты ее крепления моментом 8,5-10,5 кгс*см.

Отремонтированный редуктор вставляем в гнездо балки, предварительно заменив на ней прокладку, и закрепляем его болтами (момент затяжки 3,6-4,4 кгс·м). Резьбу болтов смазываем герметиком, а если его нет – синтетической краской. Вводим в балку моста полуоси в сборе, направляя их шлицевые концы в отверстия полуосевых шестерен.

Мы разработали изделие, являющееся приспособлением для измерения люфта в редукторе заднего моста ГАЗ – 3307. С помощью его можно измерить люфт в собранном виде.

Приспособление представляет собой шкалу со стрелкой и динамометром. Применяя это приспособление, будет удобно измерять люфт.

У моего друга с сальником коленвала на чайка до сих пор все зашибись! И ещё вопрос масло менял 1500км назад. а сегодня проверял уровень а масла с щупа не капает а бежит мобил3000 5 может сменить какое посаветуете

Здравствуйте! Допустим ресурс ремня 90 тысяч. А если годовые пробеги малые (всего 10к), сколько можно кататься?

1000 рублей эта работа стоит на сервисе. у меня на мазде 16 клограмовой кувалдой еле выбили подшипник) прессы не смогли. родной был прикипел. та что лучше в сервис, если не уверен в себе. Видос отличный.

Мне друг сказал на gaz чайка и без сальника коленвала много чего навернулось Ж)) надо, как нибудь обязательно, а то походу заразился xD

Спасибо за видео,думал у меня колхоз с приводным ремнём,авто Пежо 307 1,6hdi и тоже стоит тупой ролик как у Вас.Интересно кто нибудь менял тупой ролик на натяжной? Кто поборол этот кривой механизм, поделитесь инфой.

Подскажите, мне надо поменять передний сальник коленвала, при мне надо ослабить ГРМ чтоб снять шестерню,надо слегка ослабить помру и провернуть ее, и при этом сливать антифриз надо и менять резинку? Периодические геморрои с сальником коленвала это еще ничего.

Какой размер сальников на распредвале и коленвале Ниссан Ванетте микроавтобус? Там стоит такой же двигатель LD 20.

Автору спасибо?, 10 минут и все готово. Правда на астре Н приводного ремня не хватает на оба шкива (кондей и помпа). Мы сделали через шкив помпы.

Желательно в деталях пояснил бы по сальнику коленвала на gaz. очень полезное видео,всё понятно что к чему,спасибо вам огромное.

23:10 - На полуоси выполнена широкая фаска, которая позволяет вставить ШРУС не разжимая стопорное кольцо. Сам ШРУС тут ни при чем.

У друга с сальником коленвала на газ чайка пока все слава богу нормально ))) Хочу опель как у тебя. Как думаешь стоит?

Добрый день у меня ниссан примера правый руль мотор QR20 4вд можна поставить другой мотор токойже QR20 только 2вд будить ли проблема

Ну . вы прицеп захерачили. ) А сколько тонн железа возите в этом прицепе? Про максимальную нагрузку слышали? Ну если экстремально эксплуатируете авто, то хотя бы чаще ТО делайте.

колесные воришки подписаны на женю и трут ладошки) Мне приятель сказал с сальником коленвала на чайке пока без особых проблем,

Проблема заключается в том, что включаю заднюю передачу еду назад и при выжиме сцепления происходит удар под капотом и передние колеса блокируются. Что может быть? Ваз 2110. Проблема появилась после замены сцепленияв сборе. (Все новое)

05 1 750x420 - Как заменить сальник полуоси

Как определить, когда требуется замена сальника полуоси? Индикатором этого станут нехарактерные пятна рабочей жидкости, появившиеся на тормозном барабане в задней части. Дело в том, что через износившуюся кромку сальника масло из чулка балки моста проникает в тормозной барабан, после чего центробежная сила способствует его распространению по колодкам и окружающему пространству. В результате механизмы снижают эффективность выполнения своих функций. Итак, посмотрим, как заменить сальник полуоси.

Инструкция. Практические советы

Машина поднимается на домкрате.

Внимание! Для личной безопасности, после того, как авто поднято на расстояние от земли, достаточное для осмотра человеком, под днище следует поставить надежный упор!

  1. Снимаются колеса.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Откручиваются гайки, которыми закреплен чулок к полуоси. Для данной процедуры подготавливаются специальный вороток и головка (лучше удлиненная 17 мм).
  4. Совмещаются два диагональных отверстия на полуосевом фланце с гайками крепления болтов. В отверстие вставляется головка и воротком откручиваются гайки. Провернув полуось, можно открутить остальные крепления таким же образом.
  5. Демонтируется полуось.
  6. Находится сам сальник, вкручивается в него саморез для удобства демонтажа, и вытаскивается деталь с применением плоскогубцев.
  7. После удаления старого, устанавливается новый сальник, используя не сильные удары молотка.

06 - Как заменить сальник полуоси

Читайте также: