Замена сальника трамблера 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте друзья! Хочу поделиться опытом исправления такой проблемы как сопливый трамблёр-он же распределитель зажигания.

Я думаю многие знают что все машины с трамблёрными движками рано или поздно начинают страдать такой проблематикой как теч масла из под трамблёра в следствии износа и задубевания маленького сальника стоящего на валу распределителя, и избавляющего наши с вами двигатели от большого количества масла за небольшое количество километров.

В моём случае эта течь уносила с собой примерно 50-70 грамм масла каждую тысячу км! Неприятно, не правда ли?

Вот и я собрался с мыслями и терпением и раскопав информацию решил поменять этот мистический сальник, информации по которому не в мануале , ни в книжках по ремонту просто НЕТ!

Трамблёр в разборе на картинке выглядит хорошо….НО! Там просто не нарисовали этого сальника. Короче…сальник для наших серий движков такой : размеры 20x10x5 где 20 мм внешний диаметр, 10 мм внутренний диаметр и 5 мм ширина…

Заказать сложно…(мне 3 раза отказ приходил) но можно…( я выпал на принцип и добился этот сальник).

Вот название: Corteco-19019295 (но по именно этому есть жалобы…), а вот оригинальный номерок . 90311-10082 . Вот ОН-ГУД! Его я и купил…Далее:

Как заменить сальник трамблёра (распределитель зажигания) на двигателе 4А-F

1.Снимаем трамблёр предварительно пометив его положение относительно движка! (внизу под ним два болта на 12),отсоединяем высоковольтные провода,и не забываем отсоединить низковольтные снизу (разъём), а так же отсоединяем 2 вакуумные трубочки от вакуумника.

2.Трамблёр лучше препарировать дома на столе, ибо много мелких деталей. Запаситесь спиртом (промывать от масла контакты), отвёрткой ( и WD-шкой), кувалдой

(ДА! Самое главное кувалда и пробойник размером с гвоздь и такой же толщины), деревяшкой (на ней будем кувалдой выбивать палец из вилки трамблёра).

3.Снимаем крышку трамблёра отвернув 3 болта на 8 (или крестовой отвёрткой).

4. Помечаем положение бегунка, и тоже снимаем его поддев отвёрткой снизу. (он просто надет на вал).

5.Снимаем экран, он на защёлках.

6.Откручиваем 2 шайбы с катушки и 3 болтика с коммутатора (для справки катушка такая большая и чёрная, коммутатор такой маленький и квадратный, он к тому же крепиться к корпусу 2мя винтиками снаружи)

7.Далее снимаем коммутатор и катушку (катушка для чистоты посажена на герметик и крепиться к корпусу трамблёра 4-мя винтами снаружи.

Они прикипают! ВД-шка и время! Не слижите грани винтиков…

8.Далее снимаем ваккуумник. (это такая штука с которой мы сняли 2 трубочки). Он держится 2-мя винтами.

9.Далее нам нужно найти надетую на вал сверху цилиндрическую штуку с 4-мя вертикальными рисками.

Она держится маленькой железячкой , которая просто вынимается наверх и всё снимается.

10.Далее магнит с площадкой…Он держится стопорным кольцом…снимаем. Я снимал узкогубчиками…

11.Далее 2 винта в глубине трамблёра под грузиками, и снимаем пружинки с грузиками. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ГРУЗИКИ! Отметьте какой откуда.(там буквы есть типо D и S).

13. Если всё хорошо, и вы выбили палец дальше элементарно…достаём вал, на валу сидит подшипник. в корпусе трамблёра сидит сальник.

Достаём сальник (я выковырял отвёрткой). Ставим новый. Края можно смазать литолом. Садиться туго, будьте аккуратны…

Чтобы на 180 градусов не перевернуть её… Да ещё! Когда палец выбивать будете проверьте, чтобы он у вас с обеих сторон был одинаковый…

Если с одной стороны он кажется толще, значит выбивать надо с противоположной (где он тоньше…) Надеюсь доступно рассказал =) Дерзайте!

Видеообзор по замене сальника трамблёра на двигателе 4А-F

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Здравствуйте! У меня Тойота Спринтер в 100-м кузове 1993г. ДВС-1,5л. 5A-FE. Я столкнулся с одной трудностью. Зажигание, на сколько я знаю, электронное. Как называется не знаю, поэтому буду писать "трамблер". Так вот, побежало масло с трамблера - поменял сальник на той части, которая в мотор заходит. Не помогло! Сказали, что внутренний сальник надо менять. В магазинах ремкомплектов нет и не бывает. Продавцы говорят, что новый трамблер надо заказывать. А это около 15 тыс.руб. за оригинал, неоригиналов нет. На разборке брать не хочу - гарантии нет. Через неделю масло может побежать как на старом. Посоветовали мне покулибничать - подобрать сальник с отечественного авто. Если кто сталкивался с подобной проблемой, ПОЖАЛУЙСТА, помогите советом, подскажите, что может подойти. Заранее Всем огромное спасибо.

зачем что то выдумывать от российского автопрома или кидаться в такую крайность аж на 15 труб ,можно купить контрактный не с разбора в приделах 2500руб и жить спокойно дальше

Уважаемый Jack Daniels, огромное спасибо за совет. Я, конечно, сомневаюсь что контрактный трамблер будет стоить 2500 в Челябинске. Скорее около 5000 или дороже. Но этот вариант обязательно попробую. Искренне надеюсь, что Ваш совет мне поможет. Еще раз огромное Вам спасибо.

заменил сегодня этот ссальник в 4A-FE

пару винтов пришлось страгивать зубилом, но в остальном всё прошло нормально
шпонку выбил метчиком 2-го прохода минут за 5
она кстати не коническая и выбивать можно в любую сторону

ссальник новый 90311-10082
подшипник - 6200, если кому-то потребуется.
времени потрачено - минут 40 с неспешной отмывкой следов масла

Навигация

задача: бежит масло из под трамблера. вскрытие показало что надо менять резинки . заменил внешний сальник с номером 30110-PC6-005 , но результат - отрицательный , проблема была зарыта внутри трамблера и это - сальник самого вала под подшипником.
в итоге нужен каталожный номер сальника имеющего физический номер S12.45 22 6R HS (F7)

в итоге нужен каталожный номер сальника имеющего физический номер S12.45 22 6R HS (F7)

На все хонды идет один и тот же сальник. В каталогах его нет, но торгаши знают про него
У нас есть в любом магазине
Этот я брал для Партнера EY7 мотор D15.

На все хонды идет один и тот же сальник. В каталогах его нет, но торгаши знают про него
У нас есть в любом магазине
Этот я брал для Партнера EY7 мотор D15.
В Сусловском каталоге тож ни чё нет про этот сальник.
Тот,что ты поменял - кольцо под номером "5".

Костя ведь уже писал подробно:

Сальник NOK BH3888E диаметром 22,5 мм стоит на всех трамблёрах фирмы TEC. Эти трамблёры встречаются на F22B (RA1/RA2), на H22A, на H23A, на F20B DOHC VTEC и многих других (на большинстве) хондовских моторах т.д. На эти трамблёры уплотнительное кольцо на посадочное место в ГБЦ имеет номер 30110PA1732.

Сальник Honda 91209-612-003 диаметром 22 мм стоит на всех трамблёрах фирмы Hitachi. Эти трамблёры встречаются на F22B (CE1/CD5), на F23A, на F20B SOHC VTEC, на трамблёрном J30A (RA5). На эти трамблёры уплотнительное кольцо на посадочное место в ГБЦ имеет номер 30110PC6005.

Навигация

Други, подскажите плиз кто знает.
Можно ли заменить ГБЦ с трамблером на ГБЦ с катушкой, естественно вместо катушки на который поставить трамблер.

У меня брат вшатав 3S-FE на ипсуме 96 г. заказал контрактный ДВС, пришел с трамблером (93 года). Но говорит что катушка без проблем встала на место трамблера. Не знаю. правду говорит или нет.

Меня интересует обратная ситуация когда двигло 93 года, а крышка от более свежего ДВС, с катушкой? Возможно ли такое, и какие могут быть грабли при этом?

Комментарии • 197

Всё чётко.делай видео по чаще!класс!

Спасибо! Чаще пока не получается

Спасибо за видео! Один вопрос, износ сальника трамблёра а соответственно бегущее масло может быть причиной (ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН) троения двигателя? Троит не всегда, то на холостых, то на ходу, свечи новые бронепровода заменил, топливные фильтра не менялись никогда правда. Двигатель 3 SFE трамблёрный.

@Коленвал Тойотов спасибо за ответ, да, наверное, потому что чистил её давненько, года полтора два назад.

Если течёт сильно, то может быть. Но скорее уж заслонка дроссельная грязная.

Полезные советы даёшь мужик! Удачи тебе во всем! У самого тоже 4s-fe

Спасибо! Вам тоже удачи!

Большое спасибо завтра попробую !

Чётко, ясно и понятно. Без лишней болтологии и прочей ерунды. Автору респект. А если не сделал метки на шлице напротив входа в распредвал, как быть? Придется, наверное, методом тыка. Раньше бы посмотреть Ваше видео!

Ну если на 180 развернулось, то в теории работать это не будет.

. Молодец. Без всякой воды.. прочей х. ы на эту тему. Все подробно и понятно. Удачи.

Подписался. Всё грамотно. Про калдину побольше если есть. 3SGE

На 4E-FE сальник и подшипник такие же?

Видео супер!
Я давеча заказал только o-ring кольцо между трамблером и двигателем и прокладку трамблера, а про сальник и подшипник как основную причину не подумал!

С подшипником возможно всё в порядке, а вот сальник конечно менять обязательно. По номерам запчастей не знаю, попробуйте на форумах информацию поискать.

Парни подскажите,а если магнит сломался пополам который полумесяцем, будут потом проблемы с работой.

Разумеется возможны и скорее всего будут проблемы с работой.

Подскажите, что делать если забыл нанести метки угла опережения зажигания? Как его восстановить?

@Коленвал Тойотов спасибо большое!

А про то что зазор между датчиком и валом трамблёра надо выставить верный, почему скромно умолчали?

Не внимательно смотрели, на 5:15 об этом говорю, зазор на экране крупным шрифтом, щуп в кадре.

А может иза резинки гнать масло ? Или по любому сальник ?

Может конечно и из-за резинки, но она должна быть уже совсем дубовой, чаще сальник конечно.

чтобы не бить по подшипнику на валу, берете вал и кидаете его в морозилку -20. Подшипник сам упадет на вал

@Коленвал Тойотов Спасибо, ждем!

@sbk net За подписку - спасибо! По мере возможностей ролики делать всё равно буду.

@Коленвал Тойотов жаль, у вас ролики прям квинтэссенция информации, в отличии от большинства. я подписался

@sbk net На работу новую устроился. шестидневка. по 10 часов. Времени нет вообще, какие уж там ролики. А с холодильником может и не плохая идея, жаль что в гараже не у всех он есть.

если обидел - извините. но морозилкой пользуюсь давно и оч. успешно чего и вам советую. молоток уже давно забыл где лежит. Вообще здорово, что канал жив и автор отзывается. Я думал все - труба, последний ролик полгода назад.

Автор подскажите пожалуйста на 5sfe всё тоже самое нужно сделать?
Заранее спасибо

Там должно быть очень похоже, но 5S-FE я сам ни разу не делал.

Когда обратно ставишь трамблёр, можно ли поставить его в неправильном положении?

Вот эта вилочка несимметричная, она в распредвал только в одном положении может встать, или на 180° тоже воткнется?

@Алексей Подболотов Пожалуйста! Рад что вам удалось найти проблему!

@Коленвал Тойотов так и есть, у фишки провод отсох. Сегодня разобрал ее и увидел внутри обрыв. Спасибо за помощь!

@Алексей Подболотов Если ошибок нет, значит проблема механическая. Провод у разъёма отгнил, высоковольтный провод сгорел и т.п.

@Коленвал Тойотов понял, спасибо.

Правильно я понимаю, что если сигнал с датчика положения распредвала на мозг не идёт, то и с катушки искры поступать не будет?

У меня просто все подключено, но искры нет и самодиагностика ошибок не видит. Vista sv32 3s-fe

Да, в распредвал она встанет только в одном положении.

А штифт разве не на горячую выбивать надо?

Смысла греть нет. Выбивается достаточно просто, хоть и установлен очень плотно.

Поменял сальник, слмал магнит, 12 ошибка выскочила соответственно не завелась! Вопрос, влияет ли положение гайки которая шплинтуется с выступами, если я возмлжно ошибся и постаил ее на 180? градусов. Да магнит откалолся, собрал и прижал плостиной.

@Владимир Владимирович Бывает)))

@Коленвал Тойотов да, было так, причем купил контрактный трамблер а он в таком же положении только работает, 30 градусов в плюсе. Решил проблему перепутал провода на фишке😉

Да все вернр, подогнал его по отверстиям и плотно две половинки и прижал

@Шурик72 Он его просто прижал пластиной.

как решил проблему ?где взял магнит?

Коленвалыч, подскажи, такой вопрос в спешке сальник в трамблёре не той стороной поставил))) так и оставить? Не бежит вроде масло. Просто замучился выбивать штифт.

Ну если масла нет, то можно и оставить.

Здравствуйте, сделайте обзор как замерить Зазоры и отрегулировать

@WarfaceBags бред полный двигатель милионник работает без регулировок, покране мере мой 4s fe не подводит, замена грм и то как правило через 200 тыс, обрыва не боится

Зазоры устанавливаются просто, ослабляешь магниты 4 винта ставишь щуп между датчиком и выступом статора затягиваешь винты убераешь щуп при проворачивании должен быть зазор, но грошь цена трамблёр если лопнул магниты, долго работать небудет центробежная сила свое сделает

@Коленвал Тойотов камри 4s-fe

@WarfaceBags Приблуды обычно нигде нет. Шлифовать тоже не дёшево и не быстро. Цена в 3 тысячи почти нормальная. Выше уже перебор конечно.

@WarfaceBags Какая машина и двигатель? Даже на ВАЗах период дольше.

Подскажите может подсвистывать подшипник в этом трамблере на горячую? Такая проблема появляется свист или писк на холостых, когда двигатель хорошо прогрет в районе трамблера, когда двигатель не прогретый не каких свистов нету! Так если рассудить нагрузки на этот подшипник толком нету не какой, неужели он может подсвистывать! конечно хорошо бы он помять его проблема!

Ни разу не слышал именно этот подшипник, но я ремонтом профессионально не занимаюсь, так что наверное может и подсвистывать. Люфт есть там если шток пошатать?

Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня эскудик сузуки, тоже из под трамблёра бежит масло. Получается сальник на замену, а больше нет никаких уплотнительных орингов? Что то смотрю в свою схему и понять не могу идут оринги на валу трамблёра.

Должно быть ещё кольцо на самом корпусе, где он в гбц вставляется

автор подскажите пожалуйста, при сборке зазор 0.2-0.4 обязательно выдерживать и если от болды прикрутить на что это повлияет? и сразу второй вопрос, больше спрашивать не у кого, всех на уши поднял, пропала искра, поменял трамблер( купил бу пришлось собирать из 2) теперь проблема, если в руках крутить трамблер искра есть, ставлю на машину ее нет

@Дед Мороз Главное чтобы работало. Но перебои вполне возможны.

@Коленвал Тойотов подскажите пожалуйста сламался магнит датчика попалам новый купить негде стоит ли ставить сломанный на место?собрал смотрится вроде норм и магнитится

@игорь олегович Пожалуйста! Найдёте - напишите в чём проблема была, очень интересно.

@Коленвал Тойотов спасибо большое за ответ, буду искать

Зазоры обязательны. При нарушении возможны дёргания, увеличенный расход, не устойчивый ХХ, может ещё какая гадость. По искре - скорее всего где-то пробивает - провода, крышка, корпус. Пока в руках - пробивать не на что (кроме рук). А может сопля - перетёрся или надломлен провод к фишке разъёма.

Автор будь здоров!

Спасибо! И вам не хворать!

Сальник подойдет на 5а-фе"?

Не знаю точно. Подшипники вроде бы разные, по сальникам надо проверять. Номера по сальникам тоже вроде бы поменялись уже.

Здравствуйте подскажите каталожные номера подшипника и сальника, не могу никак найти

@NIVA OFF ROAD43 Да, должно подойти.

Коленвал Тойотов мотор 3s-fe заказываю по этим номерам ?

Сальник NOK, номер K90311-10082

Подшипник KOYO, номер 60002RS
Для двигателей А-серии подшипники другие.

Здраствуйте а на маторе 7а Fe катушка отдельно какой там сальник и подшипник в тромблере стоит можете подсказать он похож на 3 S F e

@Коленвал Тойотов Спасибо поинтересуюсь

Он похож, но другой. Сальник и подшипник могут отличаться, пробуйте искать информацию на DRIVE2.

А в крышке на электродах должна быть выточка или это эрозия уже?
Я отскрёб керамический налёт на электродах. Он как песок
Под этим всем на электродах ямка. Вопрос: в новой крышке электроды просто как круглые стержни или там есть проточки с завода?
Спасибо.

@Коленвал Тойотов ясно спасибо

Нет там проточек, это прогорает со временем. Если совсем глубокие, крышку лучше поменять.

Сколько болтов держит траблер

Может кто то всё таки знает, магнит продаётся?

Не, отдельно не продаётся. Только в сборе всё. Лучший вариант - искать б/У с целым магнитом, на S моторы трамблёры не очень дорогие.

Добрая информация,но сука стучать надо очень осторожно,я уже два магнита кокнул,благо в приморье живу,трамблёра для тренировки хватает, поэтому последний разобрал в прессе,а для меток достаточно маркера.

Согласен, с магнитом надо аккуратнее.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у вас есть номер ватсап? Есть пару вопросов

@Коленвал Тойотов короче купил новый сат за 4150, думаю без кап ремонта года на 3 хватит.

@Артём Токаленко Схватывать будет, но увеличенные зазоры со временем могут привести к проблемам.

@Артём Токаленко Там детали немного двигаются при ослабленных болтах крепления.

@Коленвал Тойотов может ли при не правильном зазоре не схватывать?

@Коленвал Тойотов работал на самом раннем зажигание, и то глох без подгазовки, пришлось покупать новый сатовский трамблёр, магнит от старости рассыпался весь 26 лет как-никак. Возможно был в микротрещинах весь и рассыпался от мелких вибраций при выбивание пальца с вала, ну да ладно, будут запасные детали. Может магнит где найду. Второй вопрос не совсем понятен, как выставлять зазор.

У меня между акпп и двигателем стало все мокро может это быть трамблером

Скорее всего патрубки охлаждения подтекают.

Здравствуйте не подскажете от какой марки авто подойдёт крышка трамблёра на таету Карину е 1.6 1997 г ?

@Коленвал Тойотов ок спасибо

Сайт exist, расшифровать машину по VIN, будет видно оригинал и все возможные замены по детали.

Если все же магнит сломали,можно ли его собрать на место?новый негде купить или придется покупать трамблёр?

Я тоже сломал. Собрал и всё работает.

@Иван Иванов У меня совсем не сломался, трещина только. Собрал всё обратно, всё нормально работает.

@Иван Иванов сабрал обратно все выставил и завел!так что смело собирайте и все будет хорошо если все по уму поставите

привет, ну как ты поступил в этой ситуации. у меня такая же магнит сломался(((

Отдельно магнит не продаётся. Собрать обратно можно попробовать, но как оно будет работать не понятно.

Для 2e-lc подскажите пожалуйста. Станет этот сальник?

Подходит. На 2 мм выше но на скорость не повлияло. Спасибо!

Не знаю, ищите информацию на профильных форумах.

Подскажи как снять бегунок,у меня он залип,не снимается.уже чё только не делал.

Если прикепел, нужно вдвоем, один тянет бегунок, второй держит корпус трамблёра. Сегодня столкнулся с такой бедой.

Если он под замену, то сковыривать его монтажкой нафиг!))) А если серьёзно, то всегда просто тянул его, туго но всегда снимался. Можно попробовать двумя отвёртками аккуратно тянуть около вала, но быть готовым что он сломается.

Здравствуйте , а как заменить импульс с трамблёра на ЭБУ ? Что надо сделать ? Мультиметром можно ?

@Лободов Михаил Если это УЖЕ известно, то пробуйте ставить другой ЭБУ, возможно проблема в нём. Но я бы проверил провода, особенно у разъёмов они подгнивают на старых машинах. Как замерить импульс к сожалению не знаю. И ещё попробуйте самодиагностику скрепкой - вдруг ошибка по какому-нибудь датчику и из-за него ЭБУ и не даёт импульс.

@Коленвал Тойотов Здравствуйте искры нет импульс с ЭБУ на коммутатор не идет

@Коленвал Тойотов и

Здравствуйте а покупать то как этот сальник я просто несколько раз заказывал говорят уже не производят

В описании к видео есть номера деталей. Заказываете по номеру - это сальник NOK (по сути тот же оригинал). Если не получится, то попробуйте вот этот номер AH0258G0. Это тоже NOK, но вот подойдёт или нет - на 100% я не уверен.

Скажите пожста какое должно быть сопротивление на снятом холодном трамблёре 4s-fe?

Сопротивление чего? Что замерять-то там? Я просто не мерил ничего поэтому не знаю.

Я думаю на 5s fe такой же трамблер? ГБЦ взаимозаменяемы

@Коленвал Тойотов сальники меняются идентично, но вот трамблёр может стоять разные конструкций мнго и они не подходят

Должен быть очень похож, сальник меняется наверняка так же.

Подскажите пожалуйста номера уплотнительных колец крышки трамблёра

@Vlad Țepeș Пожалуйста!

@Коленвал Тойотов спасибо!

Подскажите как разшплинтовать можно немогу выбить бралком

Там штифт в сильный натяг установлен, надо хорошим кернером его начинать выбивать, по другому не получится. Когда он с места сдвинется, тогда можно что-то потоньше взять. Лучше это делать вдвоём.

Как так, на 1 болте все держится? У меня сегодня отвалился трамблёр от движка, болта нет , Пиз..ц. ((( Что делать ?

Резьба сорвана в головке блока?

парни кто может помочь, магнит на пополам сломался, может кто даст номер если они продаются отдельно, если заклеить будут последствия?

@Алекс Самохлебов Согласен, лучше старая тойота, чем новый ширпотреб.

@Коленвал Тойотов переделать наверное можно,но не нужно, следущий выпуск этих ДВС с1994-5,года и пошел с катушками,я сильно в это не вникал,но точно знаю,поршневая другая, причём мощность снизили до135 вместо140,но при меньших оборотах,походу мозги тож другие,просто в понедельник купил Ипсум,он тож3s-fe,как и Виста,но Виста трамблерная атот катушечный, работает более стабильно,даже на холостых сам выравнивает обороты, включаешь свет,печку ,обороты добавляются,а вообще нормальный мотор,и в России никогда ,даже что-то подобное не сделают,подход не тот,там люди для людей,а здесь людей за людей не считают, взять хотябы патриоты, вообще УАЗ,на самом деле всех обманул,нати вам Прадик российского производства,полная хрень,да и АвтоВАЗ не отстаёт,а люди то толком в машинах ничего не понимают,и ведутся на их рекламу, лучше уж 20летняя Тойта,чем российский геморрой, причём без разницы грузовой, легковой,или тракторный,чтобы русские не делали получается говно да ещё и с импортными какашками в нутри,то Рено то ещё что, неужели нельзя брать лучшее,нет надо брать кто откат закинет, как говорил персонаж в фильме Брат 2,вот уроды.

@Алекс Самохлебов Ну можно ещё на катушку полностью переделать, но выйдет подороже наверно.

@Коленвал Тойотов да как-то,задроченную хрень,с выработкой на валу,и ещё шиш найдешь сальник,путевый,при риске крчкнут магнит,а Ещё там и втулка есть,что тож надо бы поменять, как-то не сильно богатая перспектива, только когда уже край, ладно.

@Алекс Самохлебов Ну за 1,5 можно и купить. Перебрать и ещё долго работать будет.

врете. он там на 2х болтах сидит. Сказочники (upd/ на серии 5S он сидит на двух)

@sbk net у меня 3Sfe на двух болтах(гайках, уж не помню) трамблет крепится. И наполнение трамблера понасыщенней, с катушкой внутри

@Коленвал Тойотов все, досмотрел. прошу прощения. там 1 болт

Пожалуйста конкретизируйте про что речь. Иначе критика ваша воспринимается на уровне "лишь бы что сказать". Но если разговор про крепление распределителя, то на 4S-FE он крепится одним болтом, на 4A-FE - двумя болтами.

Читайте также: