Замена сальников клапанов газ 53

Обновлено: 02.07.2024

В этом ролике полностью присутствует предыдущий ролик "Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов", поэтому кто его .

Дым из выхлопной трубы и повышенны расход масла, говорит что в двигателе выработались маслосъемные колпачки или .

Открываю глаза всем! 100 ИЗ 100 процентов, что ты не знал этого! Ну а если вы будете внимательно слушать, то узнаете .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin address is: 1Pqccuf6CqezY7aeh4JFzp9bvvqewtLnnN Яндекс .

Часть 1. Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки Помощь .

замена маслосьемных колпачков на ваз классике очень даже удачный пример как стоит делать а как нет все это опыт ну .

замена клапанного сальника газ 53 не снимая головку

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Ремонт ГБЦ ГАЗ 53/66. Фрезеровка, замена сальников клапанов, притирка клапанов Помощь каналу: Сбербанк .

В этом ролике полностью присутствует предыдущий ролик "Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов", поэтому кто его .

Открываю глаза всем! 100 ИЗ 100 процентов, что ты не знал этого! Ну а если вы будете внимательно слушать, то узнаете .

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ ЗМЗ 402 Волга, Газель. Конструктивно информация будет полезна .

замена маслосьемных колпачков на ваз классике очень даже удачный пример как стоит делать а как нет все это опыт ну .

регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 по книжке 0,25 крайней 0.15 так как на газу я везде делаю 0.30.

замена клапанного сальника газ 53 не снимая головку

Zivert - CRY | Премьера клипа

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

клапан и маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега. После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.

Кроме того, нередко случается так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно. В таких случаях они, разумеется, также требуют замены на новые. О том, что время такого рода ремонта двигателя пришло, свидетельствует несколько характерных признаков.

Признаки износа

маслосъемные колпачки

Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Существенно выросший расход масла;
  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.

Когда нужно менять колпачки

Маслосъемный колпачок

По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.

Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете о различных признаках, которые позволяют определить причины неисправности ДВС путем анализа цвета и структуры отложений, нагара и других дефектов на свечах.

Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

дымит двигатель и как понять что это кольца или колпачки

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

маслосъемные колпачки или кольца как определить

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

сальники клапанов

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.

    • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Если признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

    Инструменты для замены

    Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

    • молоток;
    • рассухариватель клапанов;
    • набор головок с воротком;
    • набор накидных и рожковых ключей;
    • пинцет;
    • цанговый зажим для снятия колпачков;
    • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
    • оправка для запрессовки колпачков.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

    1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
    2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
    3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
    4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
    5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
    6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
    7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
    8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
    9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
    10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
    11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
    12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
    13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

    Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

    Доступ

    Первая проблема при замене маслосъёмных колпачков — как добраться до клапанов. Для этого нужно попасть внутрь ГРМ и снять распределительный вал. Двигатели разные, поэтому единой методики, естественно, нет.

    В самых простых моторах для доступа к распредвалу достаточно всего лишь вскрыть клапанную крышку. Но чаще приходится снимать ремень или цепь ГРМ, шкивы, другие детали.

    Клапан с колпачком на штоке находится внутри пружины. Пружина упирается в тарелочку. Тарелочку удерживают на конце штока два фиксатора (сухарика). Чтобы их снять, тарелочку надо прижать вниз, освободить сухарики от давления и вытащить (удобно магнитом). Для процедуры используют специальный инструмент — рассухариватель.

    Фиксация

    Чтобы клапан не упал, поршень цилиндра, прежде чем снимать пружину, вращением коленвала устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Теперь свободный клапан далеко не улетит, упрётся в поршень.

    Если есть компрессор, можно обойтись без вращения коленвала. В свечное отверстие вкручивают трубку-переходник. Через него в цилиндр подают воздух под давлением в несколько атмосфер. При достаточной герметичности клапана и седла, давление не даст упасть клапану вниз.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    рассухариватель клапанов

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Последствия износа маслосъемных колпачков

    Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

    Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

    Рекомендации

    Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

    Как быть если клапан провалился в цилиндр?

    Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

    В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

    Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

    После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

    Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

    До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

    нижнеклапанный двигатель

    На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ ЗМЗ 402 Волга, Газель. Конструктивно информация будет полезна .

    Хочу показать вам как просто производится замена МСК по другому маслосъемных колпачков, без снятия ГБЦ головки .

    Открываю глаза всем! 100 ИЗ 100 процентов, что ты не знал этого! Ну а если вы будете внимательно слушать, то узнаете .

    Меняем маслосъёмные колпачки без снятия головки блока цилиндров. По ремонту обращайтесь по телефону .

    avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

    Как самому поменять маслосъемные колпачки без снятия головки. Показываю наглядно по шагам что для этого нужно .

    Всем привет хочу рассказать как eminem съемные колпачки без снятия головки блока цилиндров учитывал в интернете .

    Здравствуйте. Сегодняшнее видео о быстром и дешёвом ремонте двигателя автомобиля OPEL ASTRA G 2003 года .

    Данный способ применим практически к любым двигателям. Приспособление для извлечения старых сальников можно .

    Для Заказа запчастей на Honda Cr-V 1999-2018 звоните или пишите на вайбер 380688658181 Viber Привет всем .

    Здравствуйте подскажите пожалуйста, купили двигатель с бтр газ 41, хотим поставить на газ 53, но двигателе газ 41 смещено крепление двигателя, подскажите становится ?

    Здравствуйте Дима поставьте на него крепления подушек с 53тего двигателя оно подайдет без сомнено удачи если есть вопросы задавайте рад буду помочь

    Почему заливают свечи маслом в газ 53?

    Арсен Эльдеров если направляющие втулки выроботались или если богатая смесь в корбюраторе и при этом будешь в натяг ездить в малом газу будет заливать свечи. Даже если брони провода сифонят тоже заливает свечи или зазоры свечи слишком большие

    Замена Маслосъемных Колпачков Газ 53

    Фактически, каждый двигатель ВАЗ имеет такие элементы, как уплотнения штока клапана. Они герметизируют соединение направляющей втулки и клапана. Что происходит, когда эти маленькие колпачки изнашиваются или затвердевают? Теоретически, уплотнения клапана или уплотнения штока клапана должны плотно затягивать стержень клапана.

    В нормальных условиях острые рабочие кромки удаляют излишки смазки и предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Но со временем, благодаря постоянному возвратно-поступательному движению, кромка стирается, а сама резина теряет свою эластичность. Мужик, изношенные колпаки начинают просачиваться, и в хвостовой части выхлопной трубы появляется серое облако дыма.

    Серый выброс более заметен в переходных условиях. Водитель сбросил газ и через некоторое время снова включил газ. В таких ситуациях излучение насыщенного голубого тумана обычно указывает на то, что уплотнения штока клапана больше не подходят. Но чрезмерное воздействие масла и дыма. это только половина проблемы.

    Время от времени плохое уплотнение клапана вызывает гораздо более серьезную неисправность. Вытекающее масло горит на горячих клапанах, а сажа накапливается как шуба. Поперечное сечение входного и выходного каналов сжато, поэтому двигатель значительно теряет мощность. Но водитель курит


    Ваз несет с собой и едет до тех пор, пока в определенной ситуации он не будет правильно разгонять двигатель.

    Что происходит в форсированных режимах? При активном дросселировании сажа на клапанах нагревается и начинает крошиться. Частицы частиц забивают седло и рабочую поверхность клапана, уплотнение нарушается, сжатие падает, и двигатель начинает прерываться, а затем полностью затвердевает. Время от времени сжатие теряется только в одном цилиндре, здесь кому-то повезет. Например, владелец автомобиля Ваз застрял в грязи, немного прогрел двигатель, и в результате выяснилось, что двигатель заглох и начал дрожать, как лихорадка. Другим распространенным результатом является выгорание выпускного клапана.

    Когда вы пытаетесь мчаться на максимальной скорости, сажа на клапане быстро нагревается красным, затем вспыхивает и выгорает. Пламя на краю клапана можно сравнить с горелкой газовой горелки; Поэтому автомобиль ВАЗ с дымящимся двигателем можно эксплуатировать только предательски, иначе вместо замены дешевых колпачков на впускных устройствах вам придется полностью отремонтировать дорогую головку агрегата. Обычные выводы заключаются в том, что, когда выхлопная труба синего цвета, правильно проводить необходимый ремонт, езда с неисправными уплотнениями клапанов может сделать ваш кошелек очень легким. Еще одной предпосылкой появления голубого дыма может стать износ поршневой группы автомобиля. Это все еще более серьезно, и вам нужно немедленно связаться с авторемонтной мастерской.

    Поездка в этом состоянии может привести к засорению двигателя, тогда есть вероятность, что вам придется заменить весь блок, что не является таким доступным удовольствием. Итак, мы увидели одно из обстоятельств происшествия
    неисправные клапаны, цианотический дым. Wp_related_title

    Читайте также: