Замена сцепления suzuki gsxr 750

Обновлено: 04.07.2024

  • Опубліковано 11 вер 2019
  • Какаято шляпа со звуком, но вроде пойдет. В общем привезли древнегреческий мотоцикл но в очень неплохом техническом состоянии. единственный минус, сцепление на нем впору переводить на ножной выжим. ибо через пару качков приходится помогать второй рукой, а в пробке это чревато

КОМЕНТАРІ • 30

Моё почтение! Очень информативно как и всегда! Спасибо Вам, за бесценный опыт. Только мне показалось, что не совсем законченный обзор получился. Не понятно про лампу нейтрали, что с ней стало после чистки контакта, она заработала?

Да она и до этого работала только порой не загоралась. Пока владелец назад не возвращал так что предполагаю что все норм

С утра такое видео в самый раз.Посмотреть и умотать в гараж смазать тросик,который делался полностью сам.Спасибо за видос)))

@Зелёная мастерская учту,спасибо

Завсегда пожалста смазка тропиков особенно походивших лишним не будет. Не забудь ещё смазать ось рычага про него все забывают а там однако очень бывает все плохо

Мне нравится. Хорошее четкое внятное изложение материала. А так бы да. Без стакана и хрен найдешь эту нейтраль. Интересно на других мотоциклах такой же принцип действия этого датчика нейтрали или всё же у всех по разному?

Обычно по маркам. Разные датчики

в жару смазка становится более текучая и на скорости ее начинает немного разбрасывать по мотоциклу,здесь ветрозащита может так сильно не будет разлетаться.

@Зелёная мастерская я имел в виду что разлетается та смазка который смазан торосик, знаю проходили.

Все никак не рожу видео по цепным смазкам. Наверно в этом году уже не получится , по известным причинам. Если только уже весной

Засунул (запихнул) шток в двигатель, задев грязь с сальника, супер класс

Прикинь прикол, когда шток двигается он постоянно задевает грязь. И именно для этого там установлен сальник.

Блин суза всё же более геморный мот, дохрена не нужного конструктива. На моей хонде трос вправо уходит на шток, да и датчик нитрали проще.

@Зелёная мастерская Понятно. Каждый из японской четвёрки дрочит как хочет, плохово в этом ничего нет.

Зато это один из самых первых впрысковых мотоциклов. Тут без спорных технических решений не обойтись

Хотелось бы посмотреть еще корзину. у меня буксует сцепление в чем причина толком незнаю(

@did /7aNaS надо в мануале глянуть , там и толщина и норма по изгибу указана

@Зелёная мастерская Скажите пажалуста какие должны быть розмеры у дисков ?

Скорее всего уже диски фрикционные стёрлись. Либо упругие элементы просели. Либо перетянут сам механизм Выжима сцепления


После снятия крышки зажигания, на датчиках холла обнаружена стружка, пластинки металла очень напоминающие…


На сливном болту они тоже примагнитились .

Мотор пришлось снять.


В поддоне тоже полно кусочков, который все так же сильно напоминали…


Да. Именно вкладыши. Скорее всего шатунные.

Плюс обнаружил кусочек отколотый непонятно от чего:


Раз так- будем раскручивать дальше 🙂


Это самая нижняя часть мотора, ниже ее- только поддон. Она снялась с частью КПП.

Вот так выглядит движок без этой нижней части.



Это он же, со стороны генератора, только уже внутри движка.


После снятия средней части двигателя, сразу бросился в глаза цвет нижней части шатуна четвертого цилиндра. Она подгорела.


А вкладыши провернуло, и видимо, не раз. Шатун пришел в негодность.


Вот они, красивые. Рабочий слой, подложка- все это осталось в картере 🙂


Третий цилиндр, аналогично, но ситуация более легкая. Провернуло пару раз. Десятков может 🙂


Содран рабочий слой.

1. Шлифовка коленвала.

2. Замена всех вкладышей на ремонтные.

3. Замена шатунов.

1. Кусок герметика попал в масляный канал.

2. Сдох маслонасос или не обеспечивает должное давление.

Вовка. Очень интересно тебя читать. Рад, что ты все еще занимаешься ремонтом мотоциклов. Только очень редко пишешь. Кстати интересно было бы посмотреть как клапана у Африки отстраиваются.

Сделаем, без вопросов 🙂

Салют Мото Брат,позволь поинтересоваться-консультации среди недели бесплатные)))))?

Со мной все произошло в точности как ты тут и опясал! Менялась крышка генератора — был перебор герметика! Забился канал и в итоге проворот вкладышей второго цилиндра!(((((( Только я не стал ничего ремонтить, взял и купил новый движок)))

насколько мне известно, у джиксеров нет ремонтных вкладышей и эта манипуляция со шлифовкой ненадолго.

Конкретный двигатель имеет 3 ремонтных размера. Уже второй сезон, как он катается. Выложу вторую часть отчёта.
А Ваших шлифовщиков и сборщиков топите в речке.

Storm says: А Ваших шлифовщиков и сборщиков топите в речке.
Лучше гильотинировать или вешать (в зависимости от исторических традиций и культуры
близкой Вам по духу страны).
Приезжал ли к Вам хозяин этого джиксера во втором сезоне на какое-либо техобслуживание?

К сожалению нет, он попал в очень глупое ДТП на открытии, сломал ключицу и пару ребер, долго лечился. Затем по моему продал кому-то. А обслуживать пока нечего, все при сборке было отрегулировано и настроено, пробег до ДТП всего ничего, меньше шести тысяч.

Storm , привет! Повторю вопрос в "некривом" виде.
Почему Part 2 относится уже к другому байку? Прости за вопросы от блондинки, но я к своему стыду еще не читала мануал на джиксер (только бегло просматривала). На этом джиксере к диагностической колодке идет 5 проводков. Два из них – замыкаются для связи со сканером. Сканер должен быть какой-то из SDS — tool , на него, наверное есть указание в мануале. У тебя этот тул есть. Или же ты пользуешься мультисканерами. Поэтому этот джиксер GSX — R 750(2004-2011) есть в списке байков, на которые ты можешь сделать компьютерную диагностику. Правильно ли я понимаю? Фирмы, продающие сканеры, рекомендуют раз в год делать диагностику. Это действительно надо? Сканер SDS — tool лучше мультисканеров, или же одинаково? Адаптер и ПО из SDS — tool лучше адаптеров и ПО из мультискансистем, или же одинаково? Сейчас можно купить за 150$ адаптер с кабелем и ПО для Сузук. Он будет заведомо хуже, чем адаптер и ПО из SDS — tool ? И напиши, пожалуйста, из чего вообще состоит набор SDS — tool . Я по образованию АСУшница. А ты после Америки наверняка отлично знаешь ассортимент диагностических средств. Объясни мне, а то большинство наших горе-сервисмэнов только запутывают (скорее бы их всех гильотинировали).

Приветствую Helga! Если я правильно понял, то имеется ввиду ,почему часть2 статьи о другом байке? Видимо вы что -то спутали, часть2 о GSXR750k4 я еще не публиковал, нет времени. Лучший сканер это заводской ,сторонние фирмы пытаются повторить их как-то, но результат не радует. Оборудование либо не работает ,либо имеет ограничения (не вся линейка, не все параметры и т.д.) Что вы хотите сканировать? На предмет чего?
Я диагностирую при каждом ТО, времени занимает не много, а посмотреть историю ошибок (если они были) всегда полезно. И к слову, ассортимента нету, мультисканер как у меня стоит 5,5к евро, какие-то одиночные, заточенные под определенную модель (год) порядка 1000. Однажды я купил китайское нечто, но подключить так и не смог. Дилерский достать не реально практически.

Спасибо, Storm, что развеяли соблазны иметь свой сканер за 150$.
Это я имею в виду рекламируемый OBD-Tool-S01 на сайте healtech.ru. Не сталкивались с этим тулом?
Ваш дорогой мультисканер — это "ТЕХА" ? Если да, то я сама о нем почитаю на сайте
и не буду Вас мучить вопросами.
И все-таки скажите прямо да или нет: тот перечень байков, который есть в разделе "мой гараж" —
это то, что покрывает Ваш мультисканер? Если байка нет в перечне, то сканер к такому байку подсоединить невозможно. Всё верно, или я неправа?
Я сейчас нахожусь в процессе покупки джиксера. VIN, EN, FN, Color, EFC, а также Карфакс, OEMParts я вроде бы изучила. Осталось мне понять тайны электроники.
Я задам ещё вопросы в теме "BMW R1200C комплексное ТО", потому что в ней Вы выложили скриншоты. Или Диагностика Сузук очень отличается от диагностики BMW ?

У меня много разных сканеров, но я не вижу смысла покупать их Вам в пользование ,стоят дорого, а джиксер ломается раз жизни :))) Что бы купить что-то, Вы должны для себя решить, с какой целью, и для чего? Список на сайте не полный, просто покупать еще кучу дорогого оборудования туда ,где я и так с легкостью найду причину неисправности не имеет смысла. Практически ко всем впрысковым мотоциклам подключается свое спец оборудование .Вопрос доступности ,цены, и реальной необходимости в нем. К слову в Suzuki вполне себе замечательная система диагностики ,которая позволяет понять что и где у Вас не работает. В частности лично себе на свой джиксер ,будучи обычным пользователем я бы в жизни не купил бы сканер. Разные сканеры у BMW и Suzuki, но показывают они примерно одинаковую инфу, параметры двигателя в реальном времени, ошибки, состояние систем или датчиков.


05.04.2015 NEMEC Добавить комментарий 2952

gsxr-600-06

В этой статье мы рассмотрим необычные неисправности мотоциклов Сузуки и способы их устранения на примере мотоциклов, знакомых нам в течение многих лет мотогонок — Suzuki GSXR600/750 K6-K9. Многие из приведенных ниже неисправностей свойственны и другим модельным рядам.

Прежде всего, отметим что мотоциклы Сузуки — надежные мотоциклы, но как и мотоциклы других производителей — страдают своими болезнями. Некоторые из этих болезней мы и рассмотрим.

1. Технологическое отверстие, открывающее доступ грязи в рулевой подшипник

problemy_rulevoy_kolonki_gsxr600

Впервые эта проблема была отмечена на мотоцикле с 16 000 пробега. Рулевая колонка, за которой следили внимательнейшим образом образовала люфт и ещё через несколько тысяч км. подшипники рулевой колонки пришлось сменить.

Разбор полетов показал, что в раме GSXR600/760, спереди перед воздушным фильтром имеются технологические отверстия которые открываются на незащищенные пыльниками подшипники рулевой колонки. В то же время, воздушный бокс выводит грязь (дождевую воду с грязью, скапливающуюся на дне фильтра) прям на головку двигателя. Грязь, преимущественно из фильтра, и частично от переднего колеса попадает внутрь рулевой колонки через технологические отверстия на незащищенный пыльником (нижний подшипник рулевой защищен пыльниками от грязи из вне, но не защищены от грязи попадающей изнутри через технологические отверстия) подшипник. Провалиться в подшипник грязи мешает чашка, но по мере скопления грязи вокруг чашки и образования небольшого люфта (не всегда рулевые затянуты как нужно даже на новых мотоциклах, но это отдельный вопрос), грязь втирается внутрь подшипника (особенно в жаркие летние дни), что приводит к существенному сокращению срока его службы. На фотографии выше красным обведены технологические отверстия через которые грязь проникает в открытые (а если быть точным — закрытые лишь чашкой и смазкой) подшипники рулевой колонки (преимущественно на нижний подшипник).

Для того, чтобы увеличить службу подшипника и избежать скопления грязи на штоке и внутренней чашке подшипника рулевой, внутри рамы — наглухо заклейте технологическое отверстие армированным скотчем. Рама и без того хорошо вентилируется в ней масса технологических отверстий, через которые грязь залетает в значительно меньших количествах.

2. Датчик позиции дроссельной заслонки

datchik_posizii_drosselnoi_zaslonki

Ответом на какие расходники у мотоцикла GSXR 600/750 K6-K9? — может стать — Тормозные колодки, масло, резина, диски сцепления и… ДАТЧИК ПОЗИЦИИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. В это не просто поверить, но это именно так. Если вы открываетесь на полную, датчик дроссельной заслонки не живет больше 12 000 км. Мы рекомендуем по прохождению 12 000 КМ всегда менять датчик на новый.

Симптомы вышедшего из строя датчика:

* мотоцикл очень грубо переходит от полностью закрытой дроссельной заслонки на открытую на 2% заслонку (рывки, эта проблема особенно острая на тех мотоциклах, на которых установлен Power Commander)

* дрифт калибровки датчика дроссельной заслонки по мере нагрева двигателя или охлаждения в режиме дилера

* после старта вентилятора охлаждения начинаются рывки при переходе с закрытой ручки газа на открытую на 2%

* при старте после разогрева (например вы остановились в пробке на светофоре) и последующего охлаждения двигателя воздухом (особенно заметно в холодную погоду, когда хорошо прогретый мотоцикл стартует со светофора) начинаются проблемы при переходе от закрытой ручки газа на открытую на 2%

Немного остановимся на физике процесса и его развитии. По мере службы датчика (графит скребется бегунком) в результате вибрации, открытий ручки газа, действия температур у датчика образуется ничем не лечащийся температурный ДРИФТ. Температурный дрифт в нашем случае, это когда показания датчика начинают плавать при:

* охлаждении нагретого датчика холодным воздухом
* нагреве относительно холодного датчика теплым воздухом

любые сильные перепады температуры корпуса датчика вызывают дрифт (вы можете брызнуть жидким азотом на датчик дроссельной заслонки чтобы наглядно в этом убедиться).

Т.к. вентилятор гонит воздух с радиатора по правому борту — проблему легко распознать если внимательно следить за откликом мотоцикла после старта вентилятора. Проблема обостряется осенью или весной, когда холодный воздух попадает на датчик позиции заслонки.

Вы можете увеличить срок удовлетворительной работы датчика на 3-10 т.км. если вы изолируете его от воздушных потоков вентилятора и холодного воздуха (попадающего на него по тому же пути что и горячий воздух, гоняемый вентилятором).

Даже новые датчики дроссельной заслонки имеют небольшой температурный дрифт. Мы рекомендуем всегда термоизолировать датчики для плавного отклика на ручку газа вне зависимости новый он или старый.

3. Реле регулятор

rele_regulator

Высоковольтные разъемы реле регулятора из неизвестных соображений не защищены от влаги и грязи стекающей с фильтра (он попросту не влагопыле защищенный). Если разъем лежит на головке двигателя (подвержен вибрациям) то по мере загрязнения контактов и действия вибрации, контакты разъема разогреваются до температур на которых сгорает оплетка идущая от реле к проводке что приводит к коротким замыканиям.

Как правило, проблему можно идентифицировать на ранней стадии если вашу левую кисть начало на разгонах немного пробирать, как будто электричеством. Ощущения очень размыты, но похожи на те если бы вы взялись за провод с невысоким напряжением — 12 — 16V.

Если вы хотите надежности — мы рекомендуем не использовать высоковольтные разъемы Сузуки вовсе (срезать их). В любом электро магазине можно купить зажимные (затягиваются болтами) высоковольтные разъемы. Если зафиксировать болты (например каплей эпоксида) чтобы их можно было при желании выкрутить но чтобы сами они под действием вибраций не выпадали, завернуть их в термоусадку, и если пропаять срезанные концы проводов — то получится надежная система которая будет служить вам годами.

В любом случае, всегда обращайте внимание на чем закреплен разъем реле, НИКОГДА не оставляете его на головке двигателя. Закрепляйте его таким образом чтобы на него не попадала грязь из фильтра и чтобы на него передавалось как можно меньше вибрации с головки двигателя.

Второй фактор, влияющий на разогрев проводов реле — его неудачное размещение на головке двигателя между радиатором и коллекторами (было исправлено Сузуки на новых модельных рядах)

И третий фактор влияющий на разогрев проводов — и высоковольтные и низковольтные провода идут в одной оплетке.

4. Помпа
Теперь мы расскажем, пожалуй, о самой опасной проблеме Сузук — конструкции помпы. Трудно сказать, чем руководствовались конструкторы помпы когда принимали решение о её производстве.
Конструкция помпы:

pompa

На фотографии 5 — это масляный сальник, забитый в корпус помпы. Обратите внимание на то что сальник забит с внешней стороны (брызги масла из мотора выдавливают рассохшийся сальник) а так же на ОТСУТСТВИЕ стопорного кольца или каких либо других механизмов, препятствующих выдавливанию сальника.

Какую опасность можно ожидать от помпы

pomp_objasneniya

Помпа подвержена высоким температурам, со временем масляный сальник, забитый в помпу Сузуки с внешней стороны отвердевает, теряя эластичность, через отверстия в корпусе помпы со стороны двигателя на сальник всё время попадают струи масла, если в картере много масла, то даже когда мотоцикл стоит на подножке, эти отверстия заливает маслом. Таким образом, со временем под ороговевший сальник поступает всё больше и больше масла. В помпе два сальника — один масляный, о котором и шла речь, второй — водяной, между сальниками пустое пространство со сливным отверстием. Предполагается, что в случае если сальник потечет, через отверстие будет сливаться масло. И это действительно происходит. Со временем масляный сальник всё таки выбивает, т.к. он ничем не закреплен — сальник выбивает за пределы сливного отверстия (диаметр которого ни много — ни мало — около 1.5мм). Горячее масло очень текучее и на скорости его сдувает ветром на вашу ступню и левую сторону покрышки заднего колеса. Таким образом, левая сторона заднего колеса покрывается равномерном слоем масла.

Не нужно думать что такого не случается. На нашей практике, такое происходило дважды. После этого мы добавили механизмы фиксирующие масляный сальник в помпе — ездить на треке думая о том а в каком состоянии мой сальник в помпе — весьма дискомфортно.

Симптомы загрубевшего сальника — с края помпы, когда мотоцикл стоит на подножке начинает капать масло, капля, другая (не спутайте машинное масло со смазкой цепи). Когда сальник выбивает, на левую ступню попадает раскаленное масло, если вы почувствовали, что нечто горячее омывает ваш левый сапог — лучше всего сразу остановиться, по возможности, не наклоняя мотоцикл на левую сторону.

Не смотря на то, что материал статьи в большей мере касается мотоциклов Сузуки GSXR 600/750 K6-K9 многие из перечисленных проблем характерны и для других моделей и марок мотоциклов.

Комплект усиленных пружин сцепления EBC (Англия) CSK198 на 10-15% жестче стандартных, это улучшает прижимные свойства фрикционных дисков и может уменьшить эффект проскальзывания. Подходит как замена оригинальным пружинам, аналог номера OEM

В некоторых случаях в наборах может быть больше пружин, это связано с тем, что один и тот же комплект может использоваться для разных моделей. В таком случае просто не используйте лишние пружины.

Применяются на следующих моделях:

SUZUKI GSF 600 S/T/V/W/X (Naked Bandit) 1995-1999

SUZUKI GSF 600 ST/SV/SW/SX (Faired Bandit) 1996-1999

SUZUKI GSF 600 Y/K1/K2/K3/K4 (Naked Bandit) 2000-2004

SUZUKI GSF 600 SY/SK1/SK2/SK3/SK4 (Faired Bandit) 2000-2004

SUZUKI GSX 600 FN/FP/FR/FS/FT/FV 1992-1997

SUZUKI RF600 RP/RR/RS/RT 1993-1996

SUZUKI GSX R 750 L/M/WN 1990-1992

SUZUKI GSX R 750 WP/WR/WS 1993-1995

Гарантия возврата

Доступно 2 | комплектация 1-2 дня

Suzuki GSX600 Katana (1992) Suzuki GSX600 Katana (1993) Suzuki GSX600 Katana (1994) Suzuki GSX600 Katana (1995) Suzuki GSX-R750W (1993) Suzuki GSX-R750W (1994) Suzuki GSX-R750W (1995) Suzuki GSF600 Bandit (1996) Suzuki GSF600 Bandit (1997) Suzuki GSF600 Bandit (1998) Suzuki GSF600 Bandit (1999)

Suzuki GSX600 Katana (1996) Suzuki GSX600 Katana (1997) Suzuki GSX600 Katana (1998) Suzuki GSX600 Katana (1999) Suzuki GSX600 Katana (2000) Suzuki GSX600 Katana (2001) Suzuki GSX600 Katana (2002) Suzuki GSX600 Katana (2003) Suzuki GSX600 Katana (2004) Suzuki GSX750 Katana (1998) Suzuki GSX750 Katana (1999)

Suzuki GSX750 Katana (2000) Suzuki GSX750 Katana (2001) Suzuki GSX750 Katana (2002) Suzuki GSX750 Katana (2003) Suzuki GSX750 Katana (2004) Suzuki GSX750 Katana (2005) Suzuki GSX750 Katana (2006) Suzuki GSF600S Bandit (2000) Suzuki GSF600S Bandit (2001) Suzuki GSF600S Bandit (2002) Suzuki GSF600S Bandit (2003)

Читайте также: