Замена сетки webasto top c

Обновлено: 04.05.2024

टिप्पणियाँ • 57

Эконом вариант ремонта горелки Вебасто Термо Топ С 5квт кустарным способом 😁

Гравером распиливаю горелку , испаритель с Али под него вместо фетровой прокладки беру по размеру вырезаю из минерального утеплителя Кнауф шайбу . Стопор на место и немного заклепываю как было. Потом беру инвертор электрод по нержавейке марки есаб 1.6 мм на обратной полярности прихватываю. Электрод 25 рублей Хватит На десяток горелок.

Спасибо за подсказки 👍

Подскажите, при покупки горелки можно нарваться на подделку? И как отличить Вебасто термо Тор е.
Спасибо

сделай видео по замене испарительной сетки Горелки Thermo Top EVO. в инете нет видео как разобрать горелку EVO.

Спасибо за отчёт. Тоже надо будет менять сетку испаритель. Сетку такую нашел на Али,отзывы неплохие,правда кто то эти китайские испарители меняет раз в год),быстро забиваются. У меня такой вопрос,никто не сталкивался с такой проблемой: Горелка webasto termo top e дизель. Webasto глохнет при движении автомобиля(на таймере показывает что горелка включена),когда остановишься (двиг. работает) webasto через какое то время запускается сама. На заведённом двигателе или заглушеном,подогрев работает без перебоев. Раньше такого не замечал!

Я думал об этом тоже.Но почему тогда из печки,в этот момент дует чуть теплый воздух и стрелка температуры двигателя не дошла даже до середины,примерно градусов 40.

Так температура тосола нагревается, вот Вебасто и переходит в режим ожидания.

Дружище подскажи пожалуйста как правильно разрядить кондей на ЛАНОСЕ для замены радиатора печки . СПАСИБО !

Если нет никаких спец инструментов, то многие немного откручивают трубку от радиатора чтоб начало шипеть и оставляют пока всё не вышепит. Но нужно аккуратно, там есть масло и есть шанс что всё может вокруг обосраться им. (На ланосе самое удобное место чтоб разъединить трубки это место вдоль крыла где стоит датчик давления)

У меня плохо стало греть , может димексидом промыть ?

Здравствуйте, скажите пожалуйста если после разборки eberspacher d5wz прокладка не пригодна, можно ли ставить герметик вместо неё или искать прокладку? Спасибо.

Прокладку под нагнетатель воздуха ставить обязательно. Можете сами вырезать, но только такую же как была.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, какова ваше мнения о подогревателе фирмы Bosch? Стоит брать? Спасибо.

Никогда не слышали что такое бывает 🙄 Главное чтоб потом запчасти было где брать и было чем диагностировать.

Здравствуйте,скажите продаётся ли испаритель на алиэкспресс?

Дмитрий Кочкаев ,а ссылку сможете кинуть

От 160-200 рублей

Без понятия. На Али запчасти не покупаем.

Доброго времени суток. Вопрос следующий, сейчас в продаже eberspacher hydronic s3, есть ли смысл брать? Какие подводные камни в этом ППП? Заранее благодарю.

@Тим Сервис S3 это поколение, а по мощности дизель 5квт.

Как-то не видели ещё такого. Наверное 3квт, дольше греть будет чем 5квт. А что по начинке не понятно.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста я поменял в eberchpeher d5wz кател бо имел трещину после замены автономка запускается на не росгоняется и через пару минут выключается. До замены котла запускалось без проблем. Как думаете в чём причина?

@Тим Сервис начинает запуск, потом начинает дыметь и выключается.

Вот знать бы ещё есть ли при этом какие-то ошибки. Возможно перегрев, не развоздушена или помпа тосольная не исправна.

Я так понимаю фетровая прокладка не нужна?

Я не знаю что такое базальтовая вата 😆 Но жаропрочный фетр подходит отлично.

@Тим Сервис именно фетровая? Разве она не сгорит? Может из базальтовой ватьі лучше использовать?

Если получится нормально её закрепить, то ненужна. Но по возможности лучше поставить.

Приветствую, у меня на Крафтере тоже мокрая вебаста прошлый год при нажыме кнопки выбивал предохранитель,а сейчас вообще не реагирует кнопка,подскажите што может быть.

На крафтере как и на спринтере установлен с завода ебешпехер , а не реагирует потомучто заблокирован, нужно снимать и отдавать в ремонт специалисту .

Нужно проверять проводку, если всё целое, возможно кз на блоке управления.

Хочу к вам подъехать, обслужить вебасту, как вас найти?

Здравствуйте, на сайте СТО Тим сервис г.Харьков есть контакты, звоните записывайтесь.

Перебрал уже несколько штук без приварки вообще. Прижимается уплотнительной резинкой надетой на топливную трубку (заводская) . Ничего не болтается , работает без нареканий . Да вместо фетровой прокладки можно положить вырезанную из незгораемого утеплителя , хотя и без нее работает очень даже неплохо . На солярке ну дно делать профилактическую чистку раз в 2-3 года . Очень хорошо чистит Шуманит , продается в отделах бытовой химии . Бензиновая горелка работает без нареканий до 10 лет . Подскажите как заменить сетку на Вебасто Эво Старт , если имеется такой опыт . Она там не разборная . Сам ещё не разбирал . Ценник на новую горелку конский 12000-15000 рублей .

А если вместо не горючей прокладки просто 2 сетки поставить? Будет нормально работать или нет?

Спасибо за советы. Эво Старт пока не приходилось разбирать. Как-то не попадаются почему-то 🤨

Disassembly and repair of an autonomous heater Webasto Air Top 2000 replacement of the grid evaporator, boiler cleaning.

NHẬN XÉT • 199

Извиняемся за плохой звук и съёмку, поддержите видео лайком и мы будем стараться делать видео качественнее ;)

Спасибо.да давно это было но приятные воспоминания остались.ребят и вам удачи хорошее дело делаете.всех благ вам.

Ребята здравствуйте! Спасибо за видео,жаль не увидел его раньше,поэтому теперь такой вопрос: сломал свечу накала,как его самостоятельно вытащить или какие способы его извлечь? Очень жду вашего совета

Нужно считать количество длинных миганий. Расшифровку можете найти в интернете. Один раз- это не запуск, нет возгорания.

Показывает ошибку одна длинная,4 или 5 коротких(webasto 2000s)что это может значить

Там же свеча с обратной стороны горелки прикручена на маленький шестигранник либо под отвёртку. Открутите и маленькими ускогубцами вытащить взявши за металлическую основу которая еле выглядывает с горелки (не контакты).

Ребятам спасибо за видео.Палец вверх!Разобрал свою 2000s-b( бензинка).Сетка(испаритель) не понравилась,вся в копоти.Как понять что пришёл её день?Есть смысл отмачивать и в чём или поменять на новую?Где купить её выгодно в России?

+mistrpil у нас примерно 10$ эти сетки.

@Иван Иванов Спасибо,уже из Москвы друзья притянули.Брали в магазине со скидкой около 750р.

на авито посмотрите полно их там

+mistrpil мы всегда меняем на новую, они дубенеют со временем и топливо начинает плохо пропитываться. Где в России купить не знаем к сожалению.

Я два дня назад снял свою вебасто, и по вашему видео разобрал почистил, оказывается сетка была шлаком забита и поэтому она тяжело включалась и слабо грела,сетка сама не плохая была очистил от шлака собрал поставил на машину щас отлично работает жарит только так.так что еще раз огромное спасибо.

Мужики спосибо, благодоря вам не замерз в рейсе. Смог разобрать и почисть, всё получилось фен запустился. Рено магнум.

Ребята а топливную трубку можно воздухом продуть не разбирая печку?

+Magamed995 если забилось возле сетки, то там бывает и шилом хрен проковыряешь.

Спасибо за видио родной очень помог

Блок управления снимать нужно! Чтобы сохранить шлейф всего два болтика под крестовую отвертку, и удобнее будет корпус собирать

Тим Сервис правильно, советуй не откручивать два шурупа заключенных на три оборота. И те у кого руки не тем местом вставлены обязательно накосячат со шлейфом особенно используя для разборки г образные звездочки, а виноват будет тот, кто посоветовал его не откручивать.

Да всё там удобно и не сложно :) Это дело на любителя здесь, кто-то хочет откручивает, а кто-то нет :)

Тим Сервис вот и я говорю: разумнее открутить два шурупа, чем концентрироваться на двух делах т.е. манипулировать с нагнетателем (откручивать, разбирать) и следить за блоком управления. К тому же при стыковке нижней части корпуса не удобно одновременно с одной стороны заправлять провода и одновременно с другой стороны попадать платой в специальный паз. В случае если плата не попадет в паз есть риск сломать шлейф или как минимум сломать лак на нём.

@Фёдор Травкин да, предупреждаем что-бы были все внимательны.

Тим Сервис сами говорите 2:04 посмотри отсюда

здравствуйте! подскажите испаритель такой как на видео подойдет по диаметру к Webasto Air Top 2000ST (в испарителое одно отверстие) ??

Да, подойдёт. Мы ставили, всё было нормально 🙂

День добрый парни,видос класный.Подскажите пожалуйста для чего потенциометр на плате управления рядом с основным разъёмом,а то чёт инфы никакой найти не могу.

@Тим Сервис Спасибо за ответ очень помогли,удачи вам.

Регулировка выброса СО :) Вобщем типо регулировать обороты двигателя. Но просто так его лучше не крутить ;)

Молодцы ребята вот таких как вы надо поддержать

+Апти Хужулов спасибо :)

у меня воздущный шланг внизу под кабиной см 20 этот шланг может засасывать выхлопы в салон через вебасто.спасибо

я при ремонте этой печки использую вместо испарителя из сетки.так как он дорогостоящий и недолговечный самодельный испаритель я его вырезаю за 5 минут из мулино кремнезёмистого фетра толщиной 4мм.ходит годами не закоксовывается солярой.стоит метр квадратный дешевле чем одна сетка.попробуйте не пожалеете.

@Артур Черкас какая плотность? Есть 100, а есть 200.

Спасибо за ваш совет. На сколько хватает такой сетки?

я использую каменную вату для утепления домов и стальную сетку от сита

извините.немного неверно дал название.правильно МУЛЛИТО_КРЕМНЕЗЁМИСТЫЙ ФЕТР.это не стеклоткань .продаётся на фирмах где продают огнеупоры.вырезаете ножницами по размеру сетки пробойником для прокладок пробиваете отверстие под датчик пламени и ставите вместо сетки.и всё года на 2 забудьте что сетка закоксовалась.

Артур Черкас можно по подробней что за метра это стеклоткань?

а где запчасти берете для автономок? заказываете через интернет? или через магазин?

Та сейчас где не плюнь, везде их продают. А у нас много поставщиков среди которых есть что выбрать.

Скажите свечу накала где можно найти и испаритель?

Спасибо щас сниму проверю

У какого фена конструкция и ремонт проще у вебасты или эбера?

Спасибо дружище! Удачи

Мне больше нравится Вебаста. Там сетку только менять и всё. А на Эбере сетку и недешевую горелку.

подшипник на этой модели меняется?

Меняется везде, где стоит подшипник :)

Пришли холода. Снова спасибо

F 12- обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000. Ребята привет у меня проблема возникла код 12. Как понять короткое замыкание контрольного термостата подскажите пожалуйста.

Вечер добрый! Случайно создал вакуум в топливном насосе. Насос жив, но агрегат уже не качает от блока управления. Что сгорело, подскажите, пожалуйста?

От вакуума ничего не должно сгореть. Попробуйте слегка по нему постучать, может что-то залипло.

Можно ли установить webasto air top 2000st боком?

Да можно, главное не задирать нос, чтоб там где выдув горячего воздуха из печки небыл выше входа. А на бок допускается.

Доброго здоровья,скажите,чем отличается вебасто 2000sт,от sтс?

@Тим Сервис Спасибо.

Если честно, то даже и не знаем. Вроде как ничем 😉

А номер этого разборного испарителя можно?!

@Юрий Дубовик отличие в блоке управления и в вашей горелке нет датчика пламени отдельного, и поэтому в сетке только одно отверстие.

Спасибо! Ещё один вопрос : отопитель воздушный webasto at2000stc 24v 2,0кВт есть ли различие ие от даннго отопителя

Самой сетки? Оригинального номера нет. Эта деталь в оригинале продается в сборе с горелкой.

подскажите пожалуйста как и что переделать на данной автономке АТ 2000 чтобы работала она не 120 минут а столько сколько нужно хотябы 8 часов ? Спасибо Большое.

предварительно отключив плюсовой провод с зажигания от этого пина или кидать только через реле или диод, в противном случае может зажигание не выключится

Или на тот пин где +после зажигания кинуть постоянный + ;)

Вячеслав Вячеславов оставить включенным зажигание

Почему мало работают после ремонта

@Тим Сервис попробуем.

Скорей всего такое качество топлива. Старайтесь использовать дизельный фильтрик и в морозы немного подмешивайте керосин немного

@Тим Сервис в основном сетки летят.

А что именно мало работает? Или что конкретно выходит из строя? Не понятен вопрос.

парни привет скажите если бачок будет стоять выше отопителя топливо не будет вытекать с самого отопителя

+Алексей Шалаев нет не будет, в насосе ведь клапан стоит :)

Пацанам спасибо. Посмотрел. "Всё понял". Разрбрал, помыл. А потом..бляяя как же проводочки эти были. снова смотрю) и фраза: "Запомните расположение проводочков, потом пригодится". Это ты как в воду глядел)). Спасибо. Был бы благодарен, если б рассказали по белому разъему, какой провод на что идет. А точнее бело-зеленый и фиолетовый)

Тим Сервис благодаря вашему видео я нашел где топливный. Вы сами сказали. Там были: плюс, минус, между ними насос. Потом реостат и кнопка. Это все в том 8ми контактном. Подключаю и все работает. Идет дым с выхлопной но через минуту работы мигает ошибка. Я сегодня датчик температуры туда присандалю и напишу. А еще. У меня дизельная вабаста. На шилдике написано аир топ 2000 d.
А чем она отличается от такойже, только st?
Пультом?
И еще. трубка, в которую вкачивается топливо, именно в сам агрегат (между трубками воздуха и выхлопа) - внутрений диаметр ее 1мм. Я гдето видел в инете что 1мм это бенз, 2мм внутрений диаметр - дизель)
Не подскажете, что за неразбериха?)

из трубы наверное висят провода которые должны идти на топливный насос.

Тим Сервис просто я когда запускаю агрегат мне выдает ошибку - обрыв или повреждение кабеля на датчик температуры. А он и действительно огрызок торчик) из трубы забора воздуха. Ну и в двухконтактном разъеме стоит, как у вас на видосе, сопротивление впаяное на 10к

+Decca Karadeniz в двухконтактном то и есть датчик температуры входящего воздуха в отопитель

Тим Сервис спасибо! Тогда вытяну его вообще. Оставлю сопротивление в 2х контактном белом и остальное так, как вы рассказали по 8ми контактному черному разъему. Кстати спасибо за это тоже. Сейчас еще датчик температуры попробую приматать на черный провод, выходящий из забора воздуха для горения. А то у меня ошибку выдает.

доброго! уходит в таймер 120мин (аир топ 2000), и не запускается, не подскажете где копать?

Я же писал что нужно пробовать подключить без пульта. :)

Подскажите,как отличить бензиновую вебасто от дизельной,т.к табличка не сохранилась.

Если это термотоп то по металической трубочке топливной, под саляру трубка пустая а под бензин внутри трубки торчит проволочка.

+Арина Петренко на блоке управления номер должен быть. Вот по нему как минимум.

я вот щас включил ее котел начинает работать а потом глохнет индикатор три раза моргает.через несколько попыток все таки начинает работать.

Подскажите пожалуйста если коптит и обороты плавают в чем причина может быть?

+Черкес 07 возможно в вентиляторе если обороты плавают. Проверяйте вентилятор.

Это вентилятор получается обдувает блок управления и горячие ребра радиатора печки и выходит горячий с другой стороны?

Посоветуйте ,такая проблема - печка работает, постепенно нагревает воздух до 100 градусов, потом уходит в охлаждение до 50 градусов , и опять запускается, и так по кругу.
Что может быть?

Да, так снимает горячий воздух с котла.
Возможно режим такой на отопителе. Померяйте входивший воздух в отопитель.

Прежде чем выдергивать свечу накала открутите мелкий болтик, он ее держит, у меня так

+Василий Тюркин совершенно верно. Он у всех есть :)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста на автомобиле Даф 105 печка перестала подавать признаки жизни, при запуске ничего не происходит моторчик не клацает печка не гудит, предохранитель проверял целый, АКБ нормальные даже на заведеном двигатели тоже не запускается.

Либо заблокирован отопитель либо есть какая-то неисправность. Нужно подключать диагностику.

А когда будет вторая серия ? И почему на моей "-2000 ST" , нет датчика пламени?

+Виктор Войнов спасибо и вам на добром слове :) Если на металлической прокладке совсем нет гермета, лучше помазать тонким слоем.
По поводу гидроник 10, мы к сожалению не обслуживаем жидкостные автономки от грузовых авто. И с этими ели успеваем. :)

+teamservice Спасибо. Я хотел узнать нужно ли мазать герметиком алюминиевую прокладку горелки? А ещё на грузовой стоит "Гидроник-10" . Вот бы её разобрать ( на видео). А в общем молодцы всё толково и без лишнего "трёпа". Удачи в восстановлении полезных агрегатов!

У вас новее модель в которой свеча является и датчиком пламени также.
Второй части не будет, файл повредился. Но как по мне, так все понятно и этого видео. Просто нужно все собрать в обратном положении.

Здравствуйте я купил машину на нем два отопителя один в салоне другой пот капотом включатель один и то типа механики без табло без таймера подскажите как им управлять заранее спасибо

@Garik Matevosyan на механическом пульте повернули крутилку и воздушная печка включится. Тосольная вторая печка должна включаться сама при заведённом двигателе когда на улице температура ниже +5

Отопители заводские вебасто

Очень сложный вопрос. Как минимум нужно знать название отопителей. Попробуйте в Гугле посмотреть какие отопители ставились на ваш автомобиль (если отопители заводские)

ТК это транспортная комания.Харьков приятно слышать это название красивый город. Я там жил с 91по 93г на Салтывке по Командарма Уборевича.туда отправлять смысла нету.но я вам желаю удачи.

Это вы были у нас совсем давно. :) Приезжайте в гости. Удачи и вам :)

Доброго время
Где можно ремонтировать печка вебасто ( фольксваген транспортёр

+Akram Rakhimov здравствуйте, мы находимся в Харькове и мы ремонтируем. Где отремонтировать в вашем городе подсказать к сожалению не можем.

Здраствуйте, нужна ваша помощь. Суть дела: webasto air top 2000D, ошибка f08. Все провода от блока управления к плате на автономке "звонятся" Плюс есть на фишке отопителя.. Как проветить сам моторчик (на фиолетовые клемы подать 24в). Может быть в нем причина?? Или где еще смотреть. Спасибо за ответ и потраченное на меня время.

ничего не сверлить и тем более не стучать по валу, не вводите людей в заблуждение, а то настучат, что потом якорь выкинуть. Все разбирается без сверления и постукиваний

подшипники не смазывать, а менять надо

не за что обращайтесь если что

@Кирьян Кравченко, спасибо за ваш труд и выделенное вами врем'я. Очень благодарен вам!!

мотор разбирается так перед разбором сделайте отметки обоих вентиляторов относительно вала потом в вентиляторе который плоский у него от центра к краям идут ребра и упираются в сферический грибок в любом из секторов между ребрами где начинается подъем грибка сверлится отверстие потихоньку без фанатизма сперва на 4мм медленно прокрутите вентилятор и в отверстие вы должны увидеть шляпку болта под крестовую отвертку если крест относительно отверстия смещен вы будете знать при рассверливании на 7мм в какую сторону необходимо сместиться выкручиваете 2 болта через отверстие ставите мотор вертикально на 2 точки опоры алюминиевой плиты двигателя и в середину вала наставив к примеру болт м5 легкими ударами разберете весь мотор чуть не забыл перед тем как устанавливать новые подшипники добавьте в каждый немного литиевой смазки дольше проработает вот как то так

Ребята помогите советом вебасто аир топ 2000s 2кв дымит и незапускается,свеча накаляется до красна,сетку испарителя поменял,насос качает но никак она незапускается что может быть?

Сетка может быть некачественной. А также попробуйте подуть в трубки подачи топлива в горелке, бывает она забивается.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также о преимуществах и недостатках различных устройств для подогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Преимущества Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы предпусковых подогревателей Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях и принципах работы воздушных и жидкостных подогревателей.

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Самостоятельная установка Вебасто

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

Подогреватель Webasto жидкостного типа является автономным отопителем, который осуществляет забор топлива из топливного бака автомобиля или из отдельно установленного бака для подачи горючего к отопителю. Далее топливо сгорает внутри отопителя, который имеет для этого собственную камеру сгорания.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.

Специалисты рекомендуют для упрощения соединения выхлопной трубы и патрубков сделать небольшой продольный надрез. Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость.

  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Как установить Вебасто на дизель самому

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Еще добавим, что в инструкции и техническом руководстве производителя Вебасто подробно описаны все требования и рекомендации касательно процесса монтажа отдельных элементов в установочном наборе автономного предпускового подогревателя. Рекомендуется точно соблюдать все указания, отмеченные в инструкции.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Управление Вебасто: GSM модуль, таймер, пульт Webasto

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).

В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Читайте также: