Замена шланга сцепления ланос

Обновлено: 05.07.2024

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок, общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

Бачок для тормозной жидкости Chevrolet Lanos

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха, попадающего в рабочий цилиндр сцепления Шевроле Ланос. Наденьте на клапан шланг, затем просуньте накидной ключ на 10 по шлангу и оденьте на клапан. Опустите конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Установка инструментов и деталей для прокачки сцепления Chevrolet Lanos

3. Попросите помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Ключом на 10, выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Прокачка сцепления Chevrolet Lanos

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления. Повторите операции 2 - 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Закрутка клапана для прокачки сцепления Chevrolet Lanos

Примечание:

5. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

Примечание:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему, только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

6.1.7 Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления Daewoo Lanos

Видео к материалу

пропало сцепление, заклинила педаль сцепления сенс, ланос Замена сцепления Daewoo Lanos ZAZ Lanos Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления Опять нет сцепления?? или как не попасть на СТО Замена сцепления Дэу Ланос / Как поменять сцепление на Daewoo Lanos объем 1.5 литра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Текущие разделы

Нашли ошибку?

Обнаружили неточность или знаете как сделать материал более полезным? Выделите участок текста статьи и нажмите CTRL+ENTER. Напишите ваш комментарий и мы внесем исправление.

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка сцепления Lanos/Sens etc.


думаю пригодится многим.
если ваше сцепление схватывает слишком внизу, или очень вверху, то вам сюда!
работы на 5 минут.
для регулировки мне понадобился рожковый ключ на 12 и плоскогубцы.

лезем под педаль сцепления, и находим 2 болта. один к резинке на педали ( он нам не нужен), другой уходит к перегородке что к мотору.
ключём ослабляем контргайку. и крутим шток. для наглядности попробую показать на фото, что куда крутить и где потом будет схватывать.
фото не очень, но попробуем:

вот на этом фото сцепление схватывает вверху.


а на этом фото сцепление схватывает внизу


обратите внимание на “количество” резьбы в кронштейне. чем меньше выглядывает — выше схватывает.


попробуйте, покрутите шток относительно педали, и выставте так как вам удобно.

перед настройкой рекомендую прокачать гидропривод сцепления, и проверить работоспособность и исправность всех механизмов. порой бывает что увеличенный свободный ход педали ( и схватывание внизу) или схватывание вверху — есть признаки неисправности какого либо узла.


Daewoo Lanos 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Daewoo Lanos, 2001


Daewoo Lanos, 2008


Daewoo Lanos, 2005


Daewoo Lanos, 2006

Комментарии 55


если сильно выкрутить, на холостых гоняет выжимной подшипник, сегодня регулировал, херня, надо переделывать(


Спасибо очень помогло



подскажите пожалуйста чайнику, что такое “выше” и “ниже” ?
у меня сцепление схватывает почти когда уже подымаю педаль, в самом конце (нажал педаль, отпускаю…и схватывает почти когда педаль бросил) мне в какую сторону шток крутить? что бы выглядывала больше резьба или наоборот ?


больше резьбы в сторону педали


А если 3 витка уже есть но точка соединение чуть выше чем половина хода
Можно ли больше покрутить?
Мне не принципиально мне похрен но девушке ездить неудобно
Её машина 🙂


для начала прокачать, а потом настраивать


Если буксует на 5 передаче регулировка поможет?



Спасибо братишка большое. А то после замены штока РТЦ пропало сцепление, всё вернул регулировкой.



правильный ответ. согласен полностью


Сцепление Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos / Daewoo Sens

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Daewoo Lanos , регулировка сцепления Daewoo Lanos , трансмиссия Daewoo Lanos , коробка передач Daewoo Lanos , сцепление Chevrolet Lanos , регулировка сцепления Chevrolet Lanos , трансмиссия Chevrolet Lanos , коробка передач Chevrolet Lanos , сцепление ЗАЗ Ланос , регулировка сцепления ЗАЗ Ланос , трансмиссия ЗАЗ Ланос , коробка передач ЗАЗ Ланос

Сцепление

Привод выключения сцепления

Проверка и регулировка полного хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: линейка, два ключа 13 мм.

Сцепление не выключается полностью, пробуксовывает и слишком быстро изнашивается, что нужно проверить?

1. Установить возле педали сцепления линейку.

2. Нажать педаль сцепления и измерить полный ход педали. Он должен составлять 130-135 мм. В противном случае его необходимо отрегулировать. Для этого:

  • Одним ключом удерживать регулировочный болт (1), а вторым ослабить контргайку (2).
  • Вращая регулировочный болт в ту или иную сторону, отрегулировать полный ход педали сцепления.
  • Затянуть контргайку.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: линейка, ключ 6 мм, ключ 12 мм.

Сцепление слишком сильно изнашивается (отсутствует люфт педали сцепления) или сцепление не выключается полностью даже при полностью выжатой педали (увеличенный люфт педали сцепления), что и как нужно отрегулировать?

1. Установить возле педали сцепления линейку.

2. Рукой нажать педаль сцепления до появления сопротивления.

  • Ослабить контргайку (1).
  • Удерживая за лыски (2), вкрутить шток главного цилиндра сцепления для увеличения свободного хода педали или отвернуть шток для уменьшения свободного хода.

4. Повторно проверить свободный ход педали сцепления. Если он соответствует норме – затянуть контргайку (1), если выходит за пределы – повторить регулировку.

Снятие и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка или нож, ключ 14 мм.

Во время выключения сцепления слышны посторонние звуки (шум, свист), педаль сцепления всё чаще не возвращается в исходное положение или возвращается рывками, что и как нужно заменить?

1. Снять коробку передач (см. ниже).

2. Извлечь два фиксатора.

3. Снять выжимной подшипник.

4. Ключом ослабить,…

… затем отвернуть болт крепления рычага вилки выключения сцепления.

6. Поддеть ножом или отверткой…

… и извлечь верхнюю втулку.

7. Поднять и извлечь вилку из нижней втулки.

9. Извлечь нижнюю втулку аналогичным образом.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Прокачка и замена рабочей жидкости сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный ключ для разъемов трубопроводов или ключ 10 мм, трубка, емкость для слива тормозной жидкости.

1. Снять защитный колпачок со штуцера для прокачки.

2. Один конец трубки надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.

3. Попросить второго механика несколько раз нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать ее.

4. Ослабить штуцер для прокачки. Из трубки в емкость начнет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

5. После прекращения вытекания жидкости затянуть штуцер.

6. Повторять шаги 3-5 до тех пор, пока в выходящей из трубки жидкости не будет пузырьков воздуха.

7. Окончательно затянуть штуцер для прокачки.

8. Снять со штуцера трубку.

9. Надеть защитный колпачок.

10. Долить тормозную жидкость до верхней метки на бачке.

11. Для замены тормозной жидкости производить описанные выше шаги 3-5 до тех пор, пока из трубки не будет выходить новая, более светлая жидкость.

Главный цилиндр сцепления

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, специальный ключ для разъемов трубопроводов, пассатижи.

Стал подтекать главный цилиндр сцепления, как его заменить?

1. Под приборной панелью снять фиксатор (1) пальца штока.

2. Извлечь палец (2) штока.

3. Отвернуть две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения.

4. Не отсоединяя патрубков, отвести расширительный бачок в сторону.

5. Сжать пассатижами хомут и переместить его по патрубку.

6. Отсоединить патрубок и сразу же его заглушить либо пережать.

7. Отвернуть разъем и отсоединить трубопровод от главного цилиндра сцепления.

8. Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления к перегородке.

Примечание
На фото показана верхняя гайка.

9. Снять главный цилиндр сцепления, аккуратно извлекая его шток.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Следить за тем, чтобы педаль сцепления вошла в вилку штока главного цилиндра сцепления.

11. Прокачать и отрегулировать привод выключения сцепления (см. выше).

Рабочий цилиндр сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 12 мм, зажим.

Сцепление выключается не полностью, заметны течи между двигателем и коробкой передач – что и как нужно заменить?

1. Пережать патрубок рабочего цилиндра сцепления.

2. Отвернуть болт крепления патрубка к рабочему цилиндру.

Примечание
На болт установлены два медных уплотнительных кольца. При установке их необходимо заменить.

3. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к кронштейну.

Примечание
Второй болт находится с другой стороны.

Внимание!
Следить за тем, чтобы не потерять дистанционные шайбы (1).

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Внимание!
Обязательно установить дистанционные шайбы (1) между кронштейном и рабочим цилиндром сцепления.

5. Прокачать и отрегулировать привод выключения сцепления (см. выше).

Сцепление

Снятие, проверка технического состояния и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, штангенциркуль, специальное приспособление для центрирования диска сцепления, специальное приспособление для фиксации маховика от проворачивания.

Как проверить состояние дисков сцепления и как их заменить?

Примечание
Для наглядности операции показаны на снятом двигателе.

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять коробку передач (см. ниже).

Примечание
Если сцепление снимается не для замены, отметить положение кожуха сцепления относительно маховика.

3. Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Примечание
При необходимости зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального стопора либо, при его отсутствии, используя болт крепления коробки передач и старый клапан.

… с диском сцепления.

5. Произвести визуальный осмотр ведомого диска сцепления на наличие повышенного износа фрикционных накладок и повреждений. Измерить величину износа фрикционных накладок, для этого выполнить нижеследующие действия.

  • Используя штангенциркуль с глубиномером, измерить величину углубления заклепок. Если величина углубления менее 0,2 мм, необходимо заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.
  • Заменить ведомый диск, если на поверхность фрикционных накладок попал нефтепродукт.
  • Проверить демпферные пружины ведомого диска, при обнаружении поломок, необходимо заменить диск в сборе.

6. Проверить поверхности контакта маховика и нажимного диска на наличие задиров, сколов, глубоких царапин и цветов побежалости (признак перегрева). При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить маховик и/или нажимной диск.

7. Проверить техническое состояние диафрагменной пружины. При обнаружении трещин, сколов пружины или неравномерности высоты лепестков, кожух сцепления в сборе необходимо заменить новым.

8. Зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального приспособления, либо, при отсутствии такового, затянуть болт крепления коробки передач на блоке цилиндров и установить старый клапан.

9. С помощью специального приспособления для центрирования диска сцепления либо части первичного вала установить диск сцепления.

10. Установить кожух сцепления на маховик.

11. Затянуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

12. Извлечь приспособление для центрирования диска сцепления.

13. Снять клапан и отвернуть болт крепления коробки передач.

Регулировка сцепления на шевроле ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления. Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля. Снимаем привод механизма переключения передач. Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.


Сцепление глючит на ЛАНОС ШАНС 1,5 сцепление Валео развалитось на 40 т км

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.


Пропало сцепление. Део Сенс-Ланос.Причина поломки.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос.


ЗАЗ Шанс хитрая неисправность сцепления

Вам надо загрузить сейчас регулировка сцепления заз шанс сейчас! Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка сцепления заз шанс стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке! Это же все шуточки, это не серьёзно. Четверг, Июнь 20, 2013, at 7:18 дп by dobro2020. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до попа, не нажимая на педаль.


На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления. Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного 5 и рабочего 27 цилиндров, шланга 24, трубки 21 и педали 19 сцепления. Шлангом 4 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров) В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.


Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления. На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.


Если показатель 16 см, то все в порядке, а если же цифра больше, то нужна регулировка педали сцепления Шевроле Ланос. Также об отклонениях от нормы говорит тот факт, что для изменения скоростного режима приходится прилагать значительно больше усилий, чем раньше. По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.


Свободный ход педали сцепления, необходимый для нормальной работы сцепления и привода, должен быть 20. При этом свободный ход А конца рычага 4 должен быть 3. Полный ход С рычага при выключении сцепления с учетом свободного хода должен быть 18. А – свободный ход рычага: В – лыска; С – полный ход рычага. В, завертывая или отвертывая регулировочную гайку 1.


Привод в сцеплении гидравлический и состоит он из главного и рабочего цилиндров, к нему подведен шланг, трубопровод и непосредственно педаль сцепления. Подшипник крепится на втулке, которая является направляющей. На валу сцепления есть вилка, которая двигает подшипник, и там же, на валу выключения сцепления, находиться и рычаг, выключающий его. В модельном ряде автомобилей Шевроле Ланос производитель устанавливает проверенное и надежное сухое однодисковое сцепление.


Задуматься стоит в том случае, если возникает посторонний звук, который имеет свойство пропадать, когда мы полностью выжимаем сцепление. Опытные мастера рекомендуют при замене сцепления поменять и сальники на коленвале и полуосях. Затраты это небольшие, и не придется впоследствии выполнять эту работу, лучше перестраховаться и не ждать износа сальников. Также можно заменить масло в КПП. Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.

Одним из важнейших конструктивных узлов на всех автомобилях с механической коробкой передач является механизм сцепления. Его основное предназначение заключается в том, чтобы разъединить двигатель с коробкой передач. Такая необходимость возникает постоянно при управлении автомобилем, и позволяет осуществлять переключение передач. Ресурс такого механизма достаточно большой, но конкретных цифр не имеет, так как зависит от множества факторов. Однако в случае выхода из строя сцепления, понадобится его замена. Реализовать процедуру вполне реально в домашних условиях при наличии смотровой ямы в гараже. Как осуществляется замена сцепления на Ланосе и Шансе с двигателем 1.5, рассмотрим подробно в этом материале.

Корзина сцепления Ланос замена

О сроке службы сцепления на Ланосе и Шансе

Сколько прослужит сцепление на автомобиле, не сможет сказать ни один автомеханик при его установке. Ведь на ресурс этого механизма влияет множество факторов. К ним относятся:

  1. Манера вождения автомобиля — если не хотите, чтобы вскоре пришлось менять механизм сцепления, нужно исключить так называемый агрессивный стиль управления. Это означает, что не следует трогаться с пробуксовками, делать резкий старт и участвовать в гоночных заездах. Если не можете отказаться от этого, тогда даже при использовании самых дорогих деталей механизма сцепления, понадобится осуществлять его замену не позднее, чем через 30-50 тысяч км пробега.
  2. Качество деталей — оригинальные изделия хотя и стоят дороже, но при этом такие капиталовложения оправдывают себя большим сроком службы. На Ланосе и Шансе сцепление при условии спокойной езды может прослужить 100-200 тысяч км пробега.
  3. Попадание внутрь механизма посторонних жидкостей и предметов ускорят процесс износа деталей, и необходимость замены деталей может возникнуть уже спустя 10-20 тысяч км.
  4. Ошибки, которые допускаются при проведении монтажных работ.

Ориентироваться на пробег, и говорить, что пришло время замены сцепления на автомобиле — это в корни неверное действие. Определить необходимость замены механизма на Ланосе и Шансе можно по ряду характерных признаков, которые подробно описаны ниже.

Замена механизма сцепления

Это интересно! Еще один очень важный момент, который влияет на ресурс выжимного подшипника — то, как долго вы удерживаете педаль после включения скорости. Удерживая ее длительное время, вы снижаете ресурс подшипника, поэтому старайтесь сразу после включения трогаться и ехать, не задерживая педаль в выжатом положении. Особенно это актуально для тех случаев, когда включается задняя скорость, и в таком положении (удерживая педаль) водитель ждет, пока проедут все автомобили.

Что такое сцепление и принцип его работы

Если вы решили произвести самостоятельную замену механизма сцепления на Ланосе, то наверняка знаете, что это за устройство, для чего оно необходимо, и из каких конструктивных частей состоит. Если же имеются сомнения в знаниях, то ниже представлен видео ролик, который поможет вспомнить, из чего состоит устройство, где находится и как работает.

Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и в случае его неисправности, управлять автомобилем будет невозможно. Однако, как показывает практика, механизм редко выходит из строя мгновенно, и поэтому зачастую понять, что пришло время заменить сцепление, можно по характерным проявлениям. О них вы узнаете в следующем разделе.

Это интересно! Другое название механизма сцепления — муфта, которая обеспечивает временное разъединение двигателя с КПП.

Характерные признаки необходимости замены устройства

Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих о том, что пришла пора проверить состояние механизма сцепления на Ланосе и Шансе. К таковым признакам относятся следующие проявления:

  1. Увеличивается свободный ход педали сцепления.
  2. При трогании с места и переключении передач возникают рывки. Причинами их возникновения являются демпферные пружины на диске.
  3. При повышении оборотов возникает запах гари. Причина его появления заключается в истирании фрикционного слоя на диске сцепления, который проскальзывает по поверхности маховика.
  4. Повышенные вибрации и посторонние звуки.
  5. Хруст при нажатии педали сцепления. Свидетельствует об износе выжимного подшипника.

Отцентровка диска

Специалисты рекомендуют даже при условии спокойной езды производить проверку устройства каждые 80-100 тысяч км пробега. Естественно перед тем, как произвести замену сцепления, необходимо убедиться в том, что оно действительно изношено, и нуждается в таких манипуляциях.

Это интересно! При резком нажатии на педаль скорость возрастает плавно, что свидетельствует об износе фрикционного слоя на диске.

Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно

Удостовериться в необходимости замены сцепления помогут способы проверки механизма. Причем для их реализации вовсе не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный способ — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Однако в случае износа выжимного подшипника или корзины сцепления, менять необходимо и диск (если он даже имеет минимальный износ менее 6 мм).

Самый надежный и достоверный способ проверки сцепления заключается в выполнении ряда следующих манипуляций:

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль, и включить повышенную передачу: 4 или 5.
  3. Медленно отпуская педаль, необходимо смотреть на дальнейшие проявления.
  4. Если автомобиль начнет ехать, то это признак износа диска, который пора заменить. Если двигатель сразу же глохнет, значит, диск исправен. Однако это не говорит о том, что исправны другие детали, как выжимной подшипник и корзина сцепления.

Износ диска сцепления Ланос

  • необходимость проведения регулировки педали;
  • износ корзины сцепления;

Проверяется такой вид неисправности следующим образом:

  1. При работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить первую или заднюю передачу.
  2. При этом важно следить за характерными признаками, а именно, как включается передача — с усилием или нет. Кроме того, возникает ли хруст или треск.
  3. Если ответ положительный, значит нужно отрегулировать педаль, и снова повторить процедуру.
  4. При повторном возникновении описанных выше признаков, можно судить о том, что изношена корзина, и требуется замена механизма сцепления.

Снятая КПП для замены сцепления

Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием.

Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс

Это самый интересный вопрос, которым задается каждый водитель, когда пришла пора покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, однако стоимость комплекта достаточно высока. Сразу нужно определиться в вопросе о том, какие же комплектующие нужны при замене сцепления. Естественно — это:

  • выжимной подшипник;
  • диск;
  • корзина.

Замена выжимного подшипника Ланос

Это основной комплект, который меняется комплексно. И если вы проводите работы, и видите, что подшипник или корзина может еще послужить, то не допускайте ошибки, оставляя эту деталь. Она выйдет из строя буквально через 10-20 тысяч км пробега, и вам снова понадобится повторить этот трудоемкий процесс замены.

Кроме вышеописанных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а именно, рычаг и вилку.

Артикулы запчастей Ланос

В ходе проведения работ также нужно обратить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).

Это интересно! Если выбираете сальник коленвала, тогда рекомендуется покупать изделие марки Elring, которое имеет номер 590797. Это не оригинальный сальник, однако, он имеет большой ресурс, а по цене стоит дешевле.

Производят такие изделий для автомобилей Ланос и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Ланос и Шанс.

  1. LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.
  2. AISIN — японская компания, которая является подразделением концерна Toyota.
  3. SACHS — бренд концерна ZF.
  4. Valeo — французская компания.
  5. Valeo PHC — по сравнению с предыдущими брендами, выпускает среднего качества изделия, и покупать продукцию этой марки стоит только в случае, если к примеру, планируется продажа автомобиля.

Артикулы комплектов сцепления на Ланос

Это интересно! Выбирая механизм сцепления, многие предпочитают покупать выжимной подшипник с металлической обоймой. Однако практика показывает, что изделия с пластиковыми обоймами служат столько же и даже дольше, чем подшипники с металлическими кольцами.

Как выполняется замена сцепления на Ланосе и Шансе со снятием КПП

Существует два способа замены сцепления на Ланосе. Первый способ является более правильным, но трудоемким. Он реализуется путем демонтажа коробки передач, что позволяет произвести все необходимые манипуляции по замене корзины, диска, выжимного, а также рычага и вилки. Кроме того, можно определить износ маховика, и в случае необходимости заменить его. Именно такой способ используют мастера в автосервисе. Как осуществляется замена механизма сцепления на Ланосе 1,5 от начала и до конца можно посмотреть в видео инструкции ниже.

При проведении работ важно учитывать следующие особенности:

  1. Манипуляции нужно проводить, установив автомобиль на смотровой яме. Делать это без смотровой ямы будет гораздо сложнее, и не безопасно.
  2. В ходе проведения работ понадобится два домкрата, чтобы подвесить переднюю часть автомобиля. Кроме того, понадобится домкрат или лебедка, чтобы зафиксировать двигатель, так как при снятии КПП он будет закреплен только на одной подушке.
  3. Процесс демонтажа КПП предусматривает необходимость выведения из зацепления с КПП полуосей с ШРУСами. Для этого необходимо выкрутить по три гайки крепления шаровой опоры с обоих колес. Отвести колеса в сторону.
  4. При помощи монтировки вывести из зацепления с коробкой передач полуоси со ШРУСами. Извлекать их полностью нет необходимости.
  5. Из коробки понадобится слить масло, предварительно выкрутив болты поддона КПП.
  6. Чтобы отсоединить КПП от двигателя, понадобится выкрутить все болты крепления (их 13 штук) по окружности. Сложность вызывает выкручивание верхних болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Однако их вполне реально выкрутить, не сливая ОЖ из системы.
  7. Выкрутить три болта крепления кронштейна нижней опоры.
  8. Выкрутить болты крепления боковой опоры КПП, которые показаны на фото.
  9. Опору нужно полностью снять, чтобы она не мешала проводить процедуру демонтажа.
  10. После этого необходимо разъединить коробку передач, поддерживая ее снизу. Она весит более 30 кг, поэтому демонтаж следует выполнять с помощником.
  11. После демонтажа КПП, можно приступать к замене сцепления.

Это интересно! Шток переключения передач не следует дергать, иначе после сборки коробки, понадобится произвести регулировку кулисы.

Выше описаны лишь некоторые основные моменты, а подробную инструкцию можно посмотреть на видео. Важно лишь отметить, что процедура хотя и является трудоемкой, но вполне под силу даже новичку, который не занимался такими действиями. Процесс замены сцепления на Ланосе представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Чтобы снять корзину сцепления с диском, необходимо выкрутить 6 болтов по окружности, которыми изделие крепится к маховику.
  2. Снимаем корзину, и проверяем состояние маховика.
  3. Выкручиваем болт крепления вилки с рычагом, и меняем их. Предварительно перед установкой рычаг обрабатываем смазкой.
  4. Перед установкой выжимного подшипника, необходимо смазать первичный вал и направляющую втулку (посадочное место). Болт вилки завинчивается с усилием в 35 Нм. Для смазки вала используйте специальные вещества.
  5. Теперь необходимо установить корзину с диском на маховик. Для этого необходимо его отцентровать, в чем поможет втулка (оправка) следующих размеров.
  6. Специально ее изготавливать нет необходимости, так как можно подобрать соответствующего диаметра стальную трубку. Отцентровка диска нужна для того, чтобы при установке КПП не возникло проблем с попаданием в отверстие вала.
  7. Перед закреплением корзины с диском, необходимо правильно их соединить. Для этого выступающая часть диска должна смотреть внутрь корзины.
  8. Отцентровав диск, закручиваем корзину сцепления. Затяжка болтов выполняется с моментом 15 Нм. Только после этого можно извлекать отцентровку.
  9. Далее ставим КПП на место, и производим сборку в порядке обратном снятию. Ниже необходимые данные для затяжки резьбовых элементов.

На этом процедура замены сцепления на Ланосе и Шансе 1,5 завершена. Хотя способ более трудоемкий, но именно его рекомендуется использовать, если запланировано выполнение действий самостоятельно в домашних условиях.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия КПП

Существует еще один способ замены сцепления на Ланосе и Шансе. Он исключает необходимость снятия КПП, а сам процесс замены происходит через щель, которая образуется при отведении КПП в сторону. Ниже на фото показано, как происходит замена механизма сцепления на Ланосе без снятия коробки передач.

Как поменять сцепление на Ланосе без снятия коробки передач

Такой способ нельзя назвать правильным, однако, он вполне реальный. Как происходит замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия коробки передач, подробно описано в видео материале ниже.

Такая технология исключает необходимость выведения из зацепления полуосей, что значительно упрощает процедуру. Однако самое главное — не нужно сливать масло из КПП. Единственным недостатком такого способа является то, что понадобится помучаться с извлечением корзины, диска и выжимного подшипника. Еще большая сложность возникает, когда происходит установка новых деталей. Через отверстие при отведенной коробке передач также имеется возможность замены вилки с втулкой.

Замена сцепления без снятия КПП Ланос

Воспользуйтесь любой из предложенных выше инструкций, чтобы произвести замену механизма сцепления на Ланосе и Шансе. Аналогичным образом также можно произвести замену устройства на автомобилях марки Сенс, но за счет отличия конструкции двигателя и КПП, процесс будет немного отличаться.

Если вы все еще думаете, стоит ли самостоятельно менять муфту сцепления на Ланосе или Шансе 1,5, то вышеописанные инструкции помогут вам принять правильное решение. Оцените свои способности и возможности. Если решили самостоятельно реализовать процесс, то обязательно пригласите помощника, так как коробка достаточно тяжелая, и снять ее в одиночку будет трудно. На этом процесс замены сцепления закончен, и остается только произвести сборку всех деталей на место, и испытать автомобиль в действии.

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

XP Deus 2 уже в России! Доброе утро с Белым Копателем

XP Deus 2 уже в России! Доброе утро с Белым Копателем

ТУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ОРУЖИЯ / ВСЕ ЗАЛЫ В ОДНОМ РОЛИКЕ .

ТУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ОРУЖИЯ / ВСЕ ЗАЛЫ В ОДНОМ РОЛИКЕ .

Шурф копали 3 дня, находки радовали своим разнообразием. Часть 5

Шурф копали 3 дня, находки радовали своим разнообразием. Часть 5

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Фото и видео находок по местам военных действий Второй мировой войны

Фото и видео находок по местам военных действий Второй мировой войны

Великая Отечественная война это не только столкновение двух сильнейших армий на полях сражений, но. Читать >>>

Клад царских монет. Рубли и полтинники.

Клад царских монет. Рубли и полтинники.

Еще одна находка в копилку, клад царских монет найден при помощи металлоискателя. Клад был найден еще в 2013. Читать >>>

25 редких фотографий знаменитостей, которые вы еще не видели!

25 редких фотографий знаменитостей, которые вы еще не видели!

Подборка из 25 фото знаменитостей, которые вы скорее всего еще не видели. Барак Обама со своей старшей. Читать >>>

Читайте также: