Замена шланга сцепления солярис

Обновлено: 08.07.2024

Неисправности в пути, ставим шланг тормозов вместо шланга сцепления. Подходит без переделок. Дешевле на 1000 руб.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Хёндай Солярис Замена Шланга Сцепления. Замена Тормозным Шлангом, От Первого Лица "Разное"

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Как решили?Ёпт.Поменяли.Меняется недолго.Есть аналоги от таёты и машин VAG.В принципе можно взять старый и поискать.

По шлангу от VAG даже чёто на форуме было,поищи.

Как решили?Ёпт.Поменяли.Меняется недолго.Есть аналоги от таёты и машин VAG.В принципе можно взять старый и поискать.

По шлангу от VAG даже чёто на форуме было,поищи.

А сцепление тут не при чём.Шланг лопнул от старости.Лопнул скорее всего около завальцовки со стороны крепления к трубке рабочего цилиндра.

Расслабь булки.Не ты первый)))

Вот именно.
В позапрошлом году тоже лопнул по дороге на дачу. 40 км. без выключения сцепления. Купил в разборке. Лопнул, как kirusha27 и говорит около завальцовки со стороны рабочего цилиндра. Взял в разборке (новый искать некогда было) того же возраста.
Беспокоит другое - а тормозной шланг так же может лопнуть? От старости?
Ну и вопрос не в тему. Если тормозной шланг лопнет - двумя колёсами тормозить ещё будет?

Если тормозуха вытечет частично,то будешь тормозить с пятого качка.А если вообще всё вытечет,то будешь ручником работать))))

А так да,тормозной шланг реально может лопнуть.Но они как правило трещат вдоль.Так что при смене резины,замене колодок и вообще при снятии колёс,осмотр шлангов никто не отменял ;)

А так да,тормозной шланг реально может лопнуть.Но они как правило трещат вдоль.Так что при смене резины,замене колодок и вообще при снятии колёс,осмотр шлангов никто не отменял ;)

Если тормозуха вытечет частично,то будешь тормозить с пятого качка.А если вообще всё вытечет,то будешь ручником работать))))

А так да,тормозной шланг реально может лопнуть.Но они как правило трещат вдоль.Так что при смене резины,замене колодок и вообще при снятии колёс,осмотр шлангов никто не отменял ;)

Так у меня и шланг сцепления вдоль лопнул. Но при осмотре, если не знать, где именно течет - ничего и не увидишь.
А про тормозную систему - если дырка, то качай-не качай - давления не будет, не будет и тормозов. А каждый качок только лишнюю порцию тормозной жидкости будет выливать через дыру. Я про другое спрашивал. Если при нажатии на педаль какой-нибудь шланг лопнет, то два колеса точно тормозить не будут. Но контуры изолированные? Два других будут тормозить? Или тоже нет?

Как выполняется слив тосола или прокачка сцепления на Хендай Солярис необходимо знать каждому владельцу этого прекрасного автомобиля, потому что если не проводить эту процедуру своевременно, могут возникнуть проблемы во время движения автомобиля, что может стать причиной ДТП. Этот процесс не требует от автовладельца особых навыков или наличия специального инструмента, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам, все можно сделать в домашних условиях.

Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства


Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.




Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

  • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
  • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
  • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:
Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg51,21 КБ28 Скачано
Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.



Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:

  • моторное и трансмиссионное масло;
  • жидкость тормозной системы и сцепления;
  • очистительные элементы;
  • фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
  • патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
  • профилактика главного выжимного гидроцилиндра.

Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.

Проверка и регулировка хода педали сцепления

Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

С помощью линейки проверяем свободный ход педали

Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Прокачка гидропривода сцепления

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина устранение

Неполное выключение сцепления

Уменьшен полный ход педали сцепления — Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) — Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач — Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода — Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления — Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска — То же

Неполное включение сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска — Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления — Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала — Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления — Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедания

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска — Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска — То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника — Замените подшипник

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис



Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

  • на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
  • личная инициатива владельца автомобиля;
  • интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
  • жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.

Выбор жидкости

Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

Ещё по теме: Машины нашего времени — Авторевю

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.

По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.

Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.



Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.

Основные моменты при замене жидкости таковы:

По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.

Базовые знания


Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.



Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Прокачиваем тормоза на Hyundai Solaris: технология

Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от исправности тормозной системы. При разгерметизации во время ремонта в систему проникает воздух, который, в конечном счёте, может стать причиной плачевных последствий на дороге. Для того чтобы их избежать необходимо прокачать тормоза Соляриса. Водить автомобиль с воздушными трубками очень опасно, поскольку в самый неподходящий момент педаль может просто провалиться, что спровоцирует ДТП.

В целом эта работа не трудная, если знать что делать и иметь надёжного напарника. Прокачать одному тоже вполне возможно, но это всё-таки затруднительно. Перед тем как прокачивать тормоза на Солярисе, убедимся в том, что тормозная жидкость, которую мы будем доливать, соответствует параметрам уже залитой. Если мы не знаем какая жидкость закачана в систему , придется менять ее полностью.


Инструменты и детали:

  1. Гаечный ключ рожкового типа на 10 мм. Подойдёт и накидной ключ, но с ним работать будет не так удобно.
  2. Подходящая ёмкость для слива жидкости. Вполне пригодна чистая бутылка от минеральной воды.
  3. Шланг длиной около 20 – 30 см.
  4. Тормозная жидкость.

Воздух удаляется поочерёдно из каждого контура в отдельности и при отключенном силовом агрегате.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.

Последовательность прокачки тормозов Hyundai Solaris


Прежде чем начать прокачивать систему стоит помнить, что при проделывании этой работы стоит следить за уровнем жидкости в бачке и периодически доливать её. В противном случае, в тормозные магистрали вновь попадёт воздух и процедуру придётся начинать заново.

Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления

Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.

Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.

Еду, провалилась педаль сцепления. Хорошо сообразил сразу на обочину съехать. Нашёл ролик, посмотрел. Убедился, что у меня тоже самое. Заказал такси до автомагазина, купил шланг и DOT 4. Вернулся, отремонтировал. Сложного ничего нет. Большое спасибо автору.

Блин, спасибо тебе мужик, грамотно и четко по делу👍

Молдец,спасибо,все по делу и очень понятно.

Молодец. Спокойно и без понтов.

Быстро и легко,мне тоже надо менять ,а мотрчик то грязненький надо помыть ,приятно когда движок чистенький.

Вы- как раз вовремя выпустил видео..спасибо.

При езде в пробках педаль сцепления начинает медленно возвращаться назад.Может ли это быть из-за проблем с этим шлангом? ГЦС недавно поменял

Вчера столкнулся с этой проблемой, прям на ходу лопнул шланг. С заменой проблем не возникло, а вот с прокачкой сцепления пришлось помучиться. Педалью прокачивал пол дня и толку не было,пока не продавил давлением с компрессора. Подал примерно 0,5 бар воздуха прям через заливную горловину, а на рабочем целиндре сцепления ослабил штуцер и пару раз нажал на педаль. Все манипуляции проделывал вдвоём.

Как самому заменить шланг сцепления на Хендэ Солярис(HYUNDAI SOLARIS).Экономия денег. Своими руками.Шланг .

Неисправности в пути, ставим шланг тормозов вместо шланга сцепления. Подходит без переделок. Дешевле на 1000 руб.

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Шипит пропускает прокачиваем сцепление hyundai solaris. Порваться шланг сцепления. Заменили. Шланг 1. Болезнь .

Тормозной шланг подходит на сцепление на kia rio. Кому понравилось видео ставьте лайки всего доброго и с праздником .

Лопнул шланг, который идёт к рабочему цилиндру сцепления. При замене возникли некоторые сложности. За 16 лет всё .

Читайте также: