Замена сигнала на ланос

Обновлено: 04.07.2024

Звуковому сигналу Daewoo Lanos отводится особенная роль. На счету этой простой и неприметной с виду системы тысячи спасенных жизней и десятки, если не сотни, тысяч предотвращенных ДТП. Звонкий и отчетливый звуковой сигнал – ведро холодной воды для потерявших бдительность участников дорожного движения. И будет огромной ошибкой разъезжать на автомобиле с неисправным звуковым сигналом . Лучше всего заказать новые запчасти Дэу Ланос и устранить поломку гудка.

Заводская оригинальная комплектация автомобиля ЗАЗ Ланос предусматривает одинарный звуковой сигнал. Многие водители модернизируют штатный гудок, устанавливая дополнительный звуковой излучатель. Двойной сигнал звучит громче и отчетливей.

Езда с поломанным гудком является очень опасной! По этой причине неисправный звуковой сигнал нуждается в экстренном ремонте. Гудок может выйти из строя по следующим причинам:

Нередко малоопытные водители делают ошибку, когда при исчезновении гудка приобретается новый излучатель звука. Как показывает практика, на перегорание звукового излучателя припадает лишь 20-30% случаев поломки гудка. По этой причине ремонту звукового сигнала должна предшествовать тщательная диагностика.

Звуковой сигнал

Диагностика поломки звукового сигнала ЗАЗ Ланос

  • Открываем крышку блока предохранителей. Блок расположен рядом с АКБ. Крышку нужно просто выдернуть, она держится на защелках.
  • Извлекаем плавкий предохранитель. Он находится в посадочном месте F11. Точное место расположения предохранителя отмечено на фото ниже. Для извлечения предохранителя лучше всего пользоваться специальным пинцетом, он должен находиться под крышкой блока предохранителей.

Извлекаем плавкий предохранитель

Суть плавкого предохранителя заключается в том, что при каких-то неполадках с электрооборудованием или бортовой сетью защита перегорает, мгновенно размыкая цепь. Если предохранитель целый, то электроцепь будет проводить ток.

Но специалисты обычно полагаются при проверке предохранителя на данные измерителя (автомобильного тестера). Ведь известно немало случаев, когда предохранитель перегорал так, что визуально это невозможно было определить.

  • Если предохранитель целый, то проверяем реле. Защитное реле звукового сигнала находится в посадочном месте R1. Точное место расположения реле отмечено на фото ниже. Проверять реле нужно с напарником. Помощник должен нажать на гудок, а мастеру в то время нужно находиться возле реле. Если реле работает, то мастер услышит характерный щелчок.

Проверяем реле

Суть реле заключается в том, чтобы подавать напряжение на исполнительное устройство только при нажатии на кнопку. Без защитного реле цепь была бы все время под напряжением, что приводит к ускоренному износу электроконтактной группы.

Если реле щелкает, значит участок электроцепи от рулевого колеса до блока предохранителей является целым и невредимым. Если же реле не срабатывает, при наличии цельного предохранителя, то поломку следует искать среди следующих компонентов:

  1. Подрулевой шлейф
  2. Кнопка подачи сигнала
  3. Проводка от руля до блока предохранителей

Наиболее каверзной является диагностика подрулевого шлейфа. Ведь для этого нужно снимать рулевое колесо. Данное замечание особенно актуально для модификаций ЗАЗ Ланос без подушки безопасности .

Суть улитки подрулевого шлейфа заключается в том, чтобы обеспечивать контакт электроцепи при повороте рулевого колеса. Благодаря этому устройству расположенные на руле электросистемы (кнопка гудка и подушка безопасности) соединяются с бортовой электросетью даже при вывернутом на 2-3 оборота руле.

Диагностика подрулевого шлейфа упростится, если индикатор аварийных оповещений Check Engine выбивает ошибку подушки безопасности. В данном случае высока вероятность, что из-за плохого контакта подрулевого шлейфа система управления перестала видеть подушку безопасности. Проблемы с подрулевым шлейфом ведут и к исчезновению звукового сигнала.

В некоторых случаях контакт улитки подрулевого шлейфа может исчезать лишь в каких-то определенных положениях рулевого колеса. Но даже при такой поломке старую улитку лучше снять и поменять ее на новый аналог.

Нам просторах интернета можно легко найти подробный обзор на тему замены улитки подрулевого шлейфа.

Как проверить звуковой излучатель

Для диагностики гудка его нужно отсоединить. Демонтаж и диагностика звукового сигнала осуществляются по следующей схеме:

  • Открываем капот и откидываем минусовой контакт от аккумулятора. Бортовая сеть обесточивается для того, чтобы обезопасить мастера и электрооборудования автомобиля при отключении/подключении проводной колодки гудка.
  • Откручиваем кронштейн звукового сигнала от рамы кузова. Кронштейн зафиксирован болтом с головкой под ключ на 12.

Откручиваем кронштейн звукового сигнала

  • Отсоединяем проводную колодку звукового сигнала. Чтобы это сделать, предварительно нужно прижать стопорный фиксатор. Благодаря фиксатору соединение стойко переносит жесткие вибрационные и ударные нагрузки, не размыкаясь при этом самопроизвольно.

Отсоединяем проводную колодку звукового сигнала

Все, гудок демонтирован и можно приступать к его диагностике. Для проверки звукового сигнала кронштейн нужно зафиксировать в тисках. Пример приведен на картинке ниже по тексту.

Зажимаем кронштейн

Регулятор

Обратите внимание, регулятор громкости звукового сигнала обычно пломбируется на заводе . Чтобы добраться до регулятора, нужно вначале отковырять пломбу.

Гудок

Подавляющее большинство поломок звукового сигнала ЗАЗ Ланос связаны с обрывом провода, который идет на катушку. Пример подобной поломки на фото ниже.

Отломанный контакт

Поломки подобного класса легко решаются обыкновенной пайкой. Но рекомендуется паять не обломанные концы напрямую, а через удлиняющую вставку из мягкой проволоки.

Дополнительная информация

Звуковой сигнал Дэу Ланос можно существенно усилить, если дополнить одинарный гудок еще одним, таким же, излучателем. При этом громкость каждого из гудка следует отрегулировать в отдельности.

Не работает сигнал на Шевроле Ланос

Для того чтобы предупредить участников движения о возможном возникновении опасной ситуации, на легковом автомобиле Шевроле Ланос установлен звуковой сигнал. Его электрическая схема не так сложна, поэтому, при желании, водитель сам может устранить возникающие неисправности.

Одной из самых распространённых неисправностей звуковых сигналов автомобиля Шевроле Ланос , является постепенное небольшое опускание вниз относительно рулевой колонки контактного кольца, которое перестаёт касаться контактных усиков кнопки включения. Первым признаком этой неисправности является включение сигнала, только при повороте рулевого колеса на угол близкий к крайнему положению вывернутого руля в правую или левую сторону.

Для устранения этой неисправности придётся снимать рулевое колесо, чтобы добраться до кнопки включения. Если на руле нет подушки безопасности, то сделать это, не так сложно, а при наличии подушки безопасности, прежде чем начинать эту работу нужно ознакомиться с инструкцией по её снятию, чтобы она случайно не сработала, из-за Ваших неправильных действий. После снятия рулевого колеса при помощи плоской отвертки достаём кнопу включения звукового сигнала и с её внутренней стороны чуть-чуть выкручиваем винт, тем самым слегка удлиняя его. Затем эту кнопку вновь устанавливаем на место.

Если сигнал, перестал работать совсем, и не включается ни в каком из положений руля, тогда вначале придётся проверить состояние предохранителя №12 (10А), расположенного в монтажном блоке под капотом автомобиля. Перегоревший предохранитель, заменяем запасным аналогичного номинала равного 10-ти амперам. Если после включения звукового сигнала он вновь перегорает, тогда придётся искать место короткого замыкания в этой электрической цепи.

Если с предохранителем №12 всё в порядке, он цел и невредим, то следующим шагом станет проверка самого звукового сигнала, который устанавливается за облицовкой радиатора. Проверяют его работоспособность путём подачи напряжения на клеммы звукового сигнала напрямую с аккумуляторной батареи. Если сигнал заработает, тогда придётся проверять состояние проводов и штекерных разъёмов от звукового сигнала до кнопки его включения.

Бывают случаи, когда сигнал работает, но звук издаваемый им слабый и хриплый. Это говорит о том, что пора произвести его регулировку. Делается это путём вращения регулировочного винта, расположенного на задней стороне корпуса звукового сигнала.

Автомобиль Дэу Ланос оснащается рулевым управлением с так называемой улиткой подрулевого шлейфа. Данный механизм обеспечивает стабильное электропитание звукового сигнала и подушки безопасности даже при повороте руля на 2-3 оборота в каждую из сторон. Но со временем подрулевой шлейф все-таки приходит в негодность .

При износе подрулевого шлейфа обрывается линия, питающая функциональные системы на рулевом колесе. В продвинутых автомобилях при помощи кнопок и переключателей на руле можно управлять мультимедиа плейером, климатической системой, круиз-контролем и пр. Касательно же ZAZ Lanos, функционал рулевого колеса сводится лишь к подаче звукового сигнала и питанию подушки безопасности.

Питание улитки подрулевого шлейфа может обрываться постепенно, изо дня в день, пропадая лишь на каких-то из положений руля, или же сразу и полностью. При первых признаках износа подрулевого шлейфа данный механизм следует как можно быстрее отремонтировать.

При износе улитки загорается аварийный индикатор Airbag (неисправность подушки безопасности), а также пропадает звуковой сигнал при нажатии на кнопку подачи звука.

Улитка

Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Daewoo Lanos

Официально подрулевой шлейф на данном автомобиле является необслуживаемым. То есть производитель машины предполагает, что при обрыве цепи питания шлейфа старая улитка будет заменена новой. Но стоимость нового оригинального шлейфа составляет не менее $50.

Из-за высокого ценника многие мастера ищут альтернативные варианты ремонта. Один из таких методов все же найден и уже опробовать специалистами на деле. Восстановить проводимость шлейфа можно, если перекинуть контакты на исправные дорожки . Разумеется, если шлейф не будет иметь исправных дорожек, то мастеру всеже придется раскошеливаться на покупку новой улитки.

Подрулевой шлейф находится за подушкой безопасности, под рулевым колесом. Чтобы извлечь шлейф, придется демонтировать подушку и руль.

Как снять подушку безопасности

  • Первым делом необходимо разрядить конденсатор подушки безопасности. Для этого следует снять минусовую клемму с АКБ и подождать не менее 10 минут. Для большей уверенности многие специалисты выжидают в течении 20-30 минут. Разряжать подушку безопасности нужно для того, чтобы она случайно не раскрылась во время демонтажа .
  • Поворачиваем руль с тем расчетом, чтобы передние колеса были строго параллельно дороге.
  • Поворачиваем ключ зажигания в положение блокировки колес.
  • Откручиваем болт фиксации подушки безопасности. Он находится за заглушкой, со стороны замка зажигания. Заглушку следует поддеть маленькой плоской отверткой. На Дэу Ланос последних годов выпуска для фиксации подушки безопасности используется болтик с головкой под шлиц Torx TR-50. С противоположной стороны руля есть такой же болт, откручиваем и его.

Откручиваем болт

  • Отсоединяем проводную колодку от подушки безопасности. Чтобы это сделать, предварительно нужно поднять вверх специальный фиксатор, расположенный на колодке.

Отсоединяем проводную колодку

  • Отключаем проводную колодку от звукового сигнала.

Отключаем проводную колодку от звукового сигнала

  • Демонтируем подушку безопасности и переносим ее на хранение в чистое, сухое и теплое место.

Как снять рулевое колесо и улитку

  • Маркируем положение руля, чтобы при обратной сборке узла получилось быстро и точно поставить руль на место.
  • Откручиваем гайку, при помощи которой руль крепиться к колонке.

Откручиваем гайку

  • Расшатывающими движениями выдергиваем руль.
  • Извлекаем пружину. Она просто снимается.

Извлекаем пружину

  • Снимаем обшивку рулевой колонки. Нужно снизу выкрутить 3 винтика, а затем снять нижнюю и верхнюю части кожуха. Открывается доступ к улитке подрулевого шлейфа.
  • Снимаем улитку. Держится на 4 винтиках.

Все, можно приступать к разбору и ремонту улитки подрулевого шлейфа.

Разбор и ремонт улитки

  • Извлекаем внутреннее кольцо. Оно фиксируется при помощи защелок. При извлечении внутреннего кольца мастеру не обойтись без помощи тонкого продолговатого стержня. Открывать защелки удобно зубочистками. Но можно обойтись и маленькой отверткой с плоским шлицом.

Извлекаем внутреннее кольцо

  • Снимаем верхнюю крышку. Держится на пластиковых заклепках.

Снимаем верхнюю крышку

  • Извлекаем ролик, при помощи которого происходит намотка шлейфа на барабан. Ролик просто извлекается, он ничем не фиксируется. Стоит обратить внимание на способ заводки шлейфа в ролик. Шлейф подключается к ролику на каплевидном упоре. Таким же образом нужно будет вставлять шлейф в ролик при сборке узла в обратной последовательности.

Извлекаем ролик

​​

  • Извлекаем барабан, на который наматывается шлейф. В большинстве случаев при износе улитки вместо аккуратной намотки на барабан шлейф хаотично извивается и скручивается в узлы.
  • Извлекаем концы шлейфа, на которых находятся контактные дорожки. Концы шлейфа просто вставляются в разъемы на барабане и наружном кольце.
  • Прозваниваем каждую дорожку на наличие обрыва цепи. Для этого мастеру потребуется мультиизмерительный тестер с функцией прозвонки. При снятии показаний рекомендуется шевелить шлейф.

Если звуковой сигнал или питание подушки безопасности были оборваны, то следует перепаять их на целые дорожки . Когда же наблюдается разрыв цепи всех дорожек, то придется покупать и ставить полностью новую улитку.

  • Собираем узел в обратной последовательности, ставим на место улитку, руль и подушку безопасности.

Дополнительная информация

Ремонтируются рулевые колеса без подушки безопасности аналогичным образом, как и рули с фронтальной подушкой. Мало того, некоторые специалисты ставят на место руля с одним звуковым сигналом рулевое колесо и с сигналом, и с подушкой безопасности.

При обслуживании рулевого управления есть смысл провести и ряд сопутствующих работ. В частности мастера обычно меняют жидкость ГУР. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор, как заменить жидкость гидроусилителя руля.

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Читайте также: