Замена ступичного подшипника ланос

Обновлено: 07.07.2024

Плавность хода ZAZ Lanos и свобода передвижения накатом зависят от техсостояния ступичных подшипников, особенно на передней оси. Официальный срок службы подшипников на передних ступицах составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но с учетом низкого качества отечественных дорог ступичные подшипники отрабатывают в среднем 50 000 – 70 000 (км) пробега .

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Ланос: 94535247 (ступица под колеса 13”), 94535254 (ступица под колеса 14”), H10020BTA (комплект подшипник + стопорные кольца, ступица под колеса 14”).

Артикул стопорных колец для ступичных подшипников: 94535121 (ступица под колеса 13”), 94535122 (ступица под колеса 14”).

Симптомы износа передних ступичных подшипников Daewoo Lanos:

  1. Плохое движение накатом
  2. Нагрев ступиц
  3. Появился посторонний шум в районе передних колес

Износ ступичных подшипников опасен тем, что какой-то из подшипников может заклинить на полном ходу. В подобных случаях вырывает поворотный кулак.

Если ступичные подшипники уже прошли после предыдущей замены 50 000 (км) пробега, водитель должен регулярно контролировать техсостояние подшипниковых узлов . При слабом накате передних колес, а также при нагреве ступиц до высокой температуры, нужно как можно скорее осуществить замену передних ступичных подшипников.

Ступичный подшипник ЗАЗ Ланос

Как заменить ступичные подшипники на передних колесах ЗАЗ Ланос

При замене передних ступичных подшипников на данном авто проблем обычно не возникает. Единственное затруднение заключается в отсоединении ступиц. Передняя подвеска Дэу Ланос устроена таким образом, что поворотный кулак является одним целым с передним амортизатором. Чтобы безопасно и качественно выпрессовать ступицу из поворотного кулака, придется демонтировать всю амортизационную стойку .

Демонтаж поворотного кулака в сборе с амортизатором Дэу Ланос

  • При замене передних ступичных подшипников автомобиль нужно поставить на ровной и прочной площадке. Наличие смотровой ямы не является принципиальным.
  • Ослабляем затяжку ступичной гайки. Нужен трубный ключ или головка на 27, в некоторых случаях на 30 или 32. Предварительно необходимо разжать стопорные усики шайбы, благодаря которым предотвращается самопроизвольное раскручивание гайки. На некоторых модификациях ZAZ Lanos ступичные гайки стопорятся шплинтом.

Ослабляем затяжку ступичной гайки

  • Ослабляем затяжку колесных болтов. Как и в случае со ступичной гайкой, это нужно сделать пока автомобиль всеми колесами стоит на земле. Если гайки сразу не ослабить, то в дальнейшем придется удерживать колесо от проворачивания, чтобы выкрутить крепеж.
  • Приподнимаем домкратом перед авто и снимаем колесо.
  • Отсоединяем тормозной суппорт. Он держится на 2 болтах. Головки б олтов под шестигранник на 10. Если суппорт не снимается, придется разжать тормозные колодки.

Отсоединяем тормозной суппорт

Обратите внимание, суппорт ЗАЗ Ланос ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге ! Под весом тормозного суппорта шланг начнет растягиваться, что приведет к появлению микроповреждений, которые очень быстро начитают течь. Суппорт обычно подвязывают проволокой к подвеске.

  • Снимаем тормозной диск. Он держится на потайном винтике. Головка винтика под крестовую отвертку. Если винтик не откручивается, то вставляем в него ударную отвертку и со средней силой один раз пристукиваем крепеж. Этот прием позволяет сорвать винтик с места.

Снимаем тормозной диск

  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется на поворотном кулаке гайкой под ключ на 17. Чтобы разомкнуть соединение, рекомендуется ломом прижать рычаг вниз. Но можно воспользоваться и съемником.

Отсоединяем шаровую опору

  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Daewoo Lanos. Наконечник фиксируется гайкой. Чтобы разомкнуть соединение, рекомендуется использовать съемник. Бить молотком по наконечнику или отгибать его недопустимо ! Наконечник накручивается на рулевую тягу, которая в свою очередь является составной частью рулевой рейки. Этот узел легко повредить, прилагая к нему грубую силу.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

  • Выкручиваем гайки амортизационной стойки.

Выкручиваем гайки амортизационной стойки

  • Размыкаем соединение ступицы и наружного ШРУСа. Нужно просто выдернуть ступицу, чтобы она вышла из зацепления с валом.

Размыкаем соединение ступицы и наружного ШРУСа

Демонтируем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой.

Демонтируем поворотный кулак

Замена ступичных подшипников

  • Отсоединяем от ступицы защитный кожух. Защита фиксируется в 2 местах. До винтиков можно добраться сквозь отверстия для колесных болтов.

Отсоединяем от ступицы защитный кожух

  • Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. Это можно сделать либо специальным съемником, либо при помощи гидропресса. Идеально подходит съемник для обслуживания ходовой Москвича. Пример на фото ниже.

Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака

Как понятно, между головкой съемника и шлицевым отверстием для ШРУСа нужно установить какую-то проставку. В роли проставки можно использовать патрон от дрели.

  • Передняя ступица ЗАЗ Ланос нередко выходит из поворотного кулака вместе со внутренней обоймой подшипника. Не стоит удивляться, если старый подшипник распадется. В этом случае нужно просто снять внутреннюю обойму. Для этого лучше всего использовать съемник.
  • Снимаем стопорные кольца, которые фиксируют подшипник в посадочном месте на поворотном кулаке. Нужен будет специальный съемник для стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на сжатие.

Снимаем стопорные кольца

Облегчить процесс отсоединения стопорных колец ступичного подшипника поможет чистка посадочного месте подшипника. Перед отсоединением стопорных колец нужно просто залить поверхности проникающей смазкой.

  • Выпрессовываем ступичный подшипник. Для этого рекомендуется использовать специальный съемник. Пример съемника на фото ниже. Дополнительно для извлечения ступичных подшипников хорошо подходит гидропресс. Если в наличии нет ни съемника, ни пресса, придется выбивать подшипник оправкой подходящего диаметра .

Выпрессовываем ступичный подшипник


  • Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, предварительно смазав контактные поверхности специальным термостойким средством.

Крайне желательно перед установкой нового подшипника ступицы ZAZ Lanos проверить посадочные поверхности на ступице и поворотном кулаке. Посадочные места подшипника не должны иметь следов износа. Если посадка под подшипник изношена, следует поменять ступицу и поворотный кулак!

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Меняем ступичный подшипник на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд и оцениваем качество работы ходовой.

Дополнительная информация

При замене ступичных подшипников ЗАЗ Ланос появляется возможность осуществить сервис и многих других компонентов ходовой, а также подвески:

Дополнительно появляется возможность осуществить замену наружных ШРУСов. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный обзор на тему замены наружных ШРУСов.

Работа по замене ступичных подшипников имеет средний уровень сложности. При наличии всего необходимого инструмента процесс замены подшипников на передних ступицах не займет много времени и сил.

Замена передних ступичных подшипников дает возможность существенно облегчить движение накатом. Хороший накат – залог умеренного расхода топлива ! Новые ступичные подшипники повышают надежность работы ходовой и делают передвижение по дороге более безопасным.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

Сегодня поговорим о ступичных подшипниках и о том, как заменить подшипник ступицы (задней) Daewoo Lanos своими руками в случае его выхода из строя, однако перед этим, предлагаю разобраться в том, как диагностировать неисправность подшипника.

Самые распространенные симптомы:

  • Чрезмерный нагрев тормозного барабана;
  • Глухие стуки в задней части кузова во время езды по неровностям.

Приступая к работе, нужно быть на 100% уверенным, что проблема действительно в ступичном подшипнике, а не в тормозных колодках или неисправном барабане, симптомы у них очень похожи.

Для тех у кого проблема заключалась в неисправном барабане предлагаю прочесть: Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками

Если же причиной нагрева барабана оказались колодки, читайте: как заменить тормозные колодки своими руками.

Чтобы произвести проверку сделайте следующее:

  • Вывесьте колесо со стороны, от которой доносятся стуки или нагревается барабан;
  • Возьмитесь за колесо и убедитесь в наличии или отсутствии люфта.

Обнаружив при раскачивании колеса люфт, сопровождаемый глухими стуками — необходима немедленная замена подшипника ступицы.

Как заменить подшипник ступицы Daewoo Lanos — пошаговая инструкция

Замена подшипника задней ступицы невозможна без следующего набора инструментов:

  • Баллонник;
  • Домкрат;
  • Специальный динамометрический ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Литол;
  • Оправка для установки наружных колец подшипника.

Теперь по порядку.

Снимите тормозной барабан, для этого:

  1. Зафиксируйте машину при помощи противооткатных клиньев 1-й передачи.
  2. Далее необходимо сорвать (ослабить) крепежные болты колеса, которое подлежит снятию, то есть, то на котором будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Поддомкратьте заднюю часть машины.
  4. Вывесите колесо.
  5. Установите под машину страховку (упоры или стойки), для исключения вероятности травматизма.

. Внимание , работать только с одним домкратом без подстраховки — ОПАСНО!

  1. До конца выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте колесо.
  2. Если имеются загрязнения или ржавчина обязательно все очистите, используя щетку по металлу.
  3. Защитный колпачок нужно снять со ступицы.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

9. Теперь раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, выровняв усики шплинта и вытянув его из посадочного места.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

10. Достаньте упорную шайбу подшипника.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

11. Снимите тормозной барабан.

12. Используя отвертку, снимите внутренний сальник.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

13. Извлеките обойму внутреннего ступичного подшипника.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

14. При помощи молотка выбиваем внешние кольца наружного, а затем и внутреннего подшипников.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

15. Произведите тщательную очистку с последующей промывкой и сушкой поверхности от старой смазки и грязи.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

  1. Нанести небольшой слой чистой смазки на кольца подшипников.
  2. Используя оправку нужного диаметра, необходимо запрессовать в тормозной барабан внешние кольца, ударяя по ней молотком.
  3. На обойму внутреннего роликового подшипника и цапфу колеса, также нужно нанести смазку (например "Литол").
  4. Возьмите подшипник и установите его в тормозной барабан.
  5. Снова при помощи оправки и молотка, запрессуйте сальник внутреннего подшипника.
  6. На данном этапе можно приступать к установке тормозного барабана.
  7. В ступицу необходимо "натолкать" такой же смазки.
  8. Установите внешний подшипник на цапфу и аккуратно произведите затяжку гайки крепления ступицы.
  9. Теперь необходима регулировка подшипников. При помощи динамометрического ключа затяните ступичную гайку с моментом затяжки 25 Н∙м.
  10. На пол-оборота отпустите гайку, затем снова произведите дотяжку с усилием 1 Н∙м.
  11. Зашплинтуйте корончатую гайку.

Сборку описывать не вижу смысла, все делается в обратной разборке последовательности.

Важно! Иногда при затяжке ступицы отверстие не совпадает с прорезью в корончатой гайке, в таком случае немного отпустите гайку, дотягивать ее НЕ НУЖНО!

На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно и статья не написана зря. Замена подшипника ступицы Daewoo Lanos произведена успешно, осталось испытать авто на дороге.

Замена переднего ступичного подшипника Ланос – процедура обязательная. Необходимость проверяют по основным признакам: люфт на колесе и появление постороннего шума. На заднюю полуось Шевроле Ланос нагрузка больше, чем на переднюю, поэтому ремонт проводят чаще.

Где находится ступичный подшипник Шевроле Ланос

На задней оси установлена барабанная тормозная система, сам барабан насажен на полуось (ступицу). Во внутренней части узла расположены два роликоподшипника. Они обеспечивают круговое движение колеса и берут на себя основную нагрузку.

Запчасти относят к расходному материалу, поэтому периодически их приходится менять


На передней оси стоят дисковые тормоза

Деталь, подлежащая замене, расположена внутри поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать рядом находящиеся узлы и саму ступицу.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Подшипники на Шевроле Ланос рассчитаны на 100-115 тыс. км пробега. Преждевременный износ зависит от ряда факторов:

  1. Некорректная установка при предыдущей замене. Не учтен в задней части тепловой зазор.
  2. Деталь сделана из материала плохого качества.
  3. Отсутствие внутри узла смазки.
  4. Нарушение защитного кожуха. Влага и частицы грязи попали внутрь.
  5. Плохое покрытие дорог.
  6. Превышение, регламентированной для Ланос нагрузки на заднюю полуось.
  7. Агрессивная езда.

Определить необходимость замены можно по ряду признаков:

  1. Шевроле при повороте неконтролируемо уходит в сторону.
  2. Ощущается вибрация в салоне или рулевой колонке.
  3. Греется диск.
  4. Сокращается путь свободного наката.
  5. Увеличивается расход топлива.

Внимание! Основные признаки поломки на Шевроле Ланос – металлический скрежет и нарастающий при наборе оборотов гул со стороны проблемного колеса, в этом случае замена обязательна.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы провести диагностику поднимают кузов Шевроле Ланос с проблемной стороны до вывешенного состояния колеса. Прокручивают в одну, затем другую сторону, ход должен быть легким без постороннего шума. Если слышен треск, стук, скрежет, значит, деталь исчерпала свой ресурс и заднему или переднему ступичному подшипнику нужна замена.

Берут руками сверху и снизу колесо и начинают раскачивать на себя и от себя. На передних не должно быть люфта, на задних, наоборот, он присутствует, но не превышает 2 мм. Проблему можно определить на скорости. Если при повороте шум прекращается, то проблема с противоположной стороны. Этот способ актуален для проверки состояния переднего подшипника, но не подходит для заднего.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену исчерпавшего свой ресурс ступичного подшипника на Шевроле Ланос, необходимы:

  • домкрат и базовый баллонник;
  • смазочный материал для внутренних поверхностей узла;
  • головки на 30, 10,12,19,17;
  • торкс шестигранный на 10;
  • съемник шаровой;
  • щипцы;
  • молоток для запрессовки обоймы или пресс;
  • наставки;
  • зубило;
  • крестовая и плоская отвертка.


Для демонтажа и установки ступицы лучше использовать универсальный съемник, его можно отрегулировать под любой размер переднего механизма

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На передней ступице Шевроле стоят шариковые подшипники GENERAL MOTORS под каталожным номером 95983139, размер у Ланос: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 34 мм, наружный – 64 мм. Аналоги на переднюю часть выбирают по этим параметрам.

Что подходит для замены у Шевроле Ланос:

  • DAEWOO 95983139;
  • CX012A;
  • NK 3 753611.

На задней оси стоит два подшипника роликового типа: большой с параметрами 29*50,29 мм и малый – 17,46*39,87 мм, под каталожным номером WKB40152.

Что можно выбрать для замены на задней части Шевроле Ланос:

  • СХ CX523;
  • AT 0944-200B;
  • FAG 713800110;
  • MOOG OP-WB-11084;
  • SWAG

Если загудела одна ступичная деталь, значит на подходе вторая. При замене лучше взять два комплекта и сделать ремонт на обоих задних или передних колесах.

Как поменять задний ступичный подшипник Шевроле Ланос

Автомобиль ставят на ровную поверхность. Переднюю часть фиксируют противооткатными устройствами. Отпускают гайки на колесе и поднимаю кузов. Следуя рекомендациям по демонтажу и сборке узла на Chevrolet Lanos замену ступичного заднего подшипника можно провести самостоятельно.

На первом этапе демонтируют колесо. Поверхность барабана обрабатывают металлической щеткой, чтобы частицы пыли не попали во внутреннюю часть. В задней части салона Шевроле вынимают пепельницу и головкой на 10 отпускают тросик ручного тормоза.

  1. При помощи плоской большой отвертки снимают колпачок с заднего колеса.
  2. Соединяют два отогнутых конца шплинта.
  3. Чистой ветошью удаляют с поверхности старую смазку и откручивают ступичную гайку.
  4. Снимают барабан. При помощи отвертки и молотка выбивают внутреннюю и внешнюю обоймы. Для этих целей внутри агрегата Шевроле Ланос предусмотрены пазы. С рабочей поверхности убирают старую и наносят новую смазку.
  5. Для замены используют комплект с новыми задними обоймами. Их ставят с двух сторон, чтобы детали плотно сели на место.
  6. Монтируют новый внутренний комплект. Его обрабатывают литолом. Сверху также наносят смазочное вещество.
  7. Устанавливают сальник. Ступичный узел готов.
  8. Если старый внутренний элемент не снялся с тормозным механизмом, его убирают монтажкой или специальным съемником.
  9. Возвращают на место барабан, поверхность обрабатывают смазкой и ставят внешний ступичный подшипник.
  10. Возвращают на место упорную шайбу и заднюю ступичную гайку, корректируют тепловой зазор, зашплинтовывают.

Возвращают колесо и регулируют ручной тормоз, затяжкой гайки на тросике.

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Ланос

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного расходника:


После замены детали монтируют все разобранные узлы

Регулировка ступичного подшипника Ланос

На переднем колесе Шевроле Ланос стоит один шарикоподшипник, но фиксируется он с двух сторон кольцами. При неправильной запрессовке стопорные приспособления не станут в предназначенные для них пазы. Затяжку передней ступичной гайки проводят до упора, здесь нет необходимости ее регулировать.

Задний механизм более сложный, момент затяжки на Шевроле Ланос ступичного подшипника при замене – пункт важный. Деталь роликовая, довольно чувствительная к сдавливанию. Внутренний роликоподшипник отделяет от рабочей поверхности только резиновый сальник, при нагревании металл расширяется, раздавливает прокладку и соприкасается с плоскостью, нагрузка на деталь возрастает в разы.

Важно! При жесткой затяжке без теплового зазора замену на Шевроле Ланос придется проводить повторно максимум через 2 тыс. км.

Затягивают гайку до упора, при прокручивании колеса должно ощущаться сопротивление и отсутствие люфта, так устанавливают на место подшипник. Отпускают ступичную гайку на пол оборота, прокручивают колесо. Если оно идет с трудом, то еще отпускают. Когда ход без сопротивления, совмещают отверстия для установки шплинта. Раскачиванием определяют люфт, если он отсутствует, отпускают до следующего отверстия совмещения. При нормальной затяжке должен присутствовать незначительный люфт – это и будет тепловой зазор.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника Ланос необходима при появлении постороннего шума во время движения. Если деталь правильно запрессована, сделана из качественного материала, покрытие дорог ровное, Шевроле пройдет в пределах 60 тыс. км. Диагностику рекомендовано проводить каждые 500 км на предмет появления люфта. На видео представлена пошаговая замена ступичного заднего подшипника на Ланос.


Daewoo

Во время движения по неровной дороге, иногда в поворотах, при резком ускорении, а в отдельных случаях просто при прямолинейном движении, со стороны переднего колеса или колес доносится гул, возможно глухой металлический стук или же стуки. Причин может быть несколько. Одна из них — выход из строя или чрезмерный износ шаровой опоры нижнего рычага подвески. Но в данном посте мы будем рассматривать случай, когда с шаровой все в порядке. Второй причиной может быть износ подшипника ступицы колеса. И дабы убедиться в наших подозрениях, нужно выполнить небольшую диагностику.

Одна из проверок подшипника банально проста: после относительно длительной поездки необходимо дотронуться до колесного диска (со стороны, откуда исходят ненормальные звуки), если он будет чрезмерно горячим (т.е. до него практически невозможно будет дотронуться), значит, скорей всего, необходима замена подшипника. Для сравнения можно дотронуться до колеса с другой стороны.

Более детально диагностика выполняется следующим образом:

1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Если такого оборудования нет, используйте домкрат. Поднимите домкратом беспокоящую Вас сторону автомобиля. Предварительно, для упрощения жизни себе, сорвите болты крепления колеса. Вывесить полностью колесо, под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

2. Далее все просто: возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса обеими руками и покачайте его, прикладывая максимум усилия. При этом возможно начнет доноситься глухой стук. Чтобы убедиться в том, что это подшипник, необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить покачивания колеса. Если стук пропал, значит, пора менять подшипник.

Собственно замена подшипника

Для выполнения работ понадобится: молоток, надставка, специальный инструмент для снятия/установки стопорных колец, съемник подшипника ступицы, ключ на32 мм.

1. Отверните болты крепления колеса и снимете его.

2. Закрутите от руки в ступицу два болта крепления колеса.

3. Попросить помощника включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. Отверните гайку крепления ступицы колеса (1).

4. Затем отверните болты крепления тормозного суппорта (2) к поворотному кулаку (цапфа). Тормозной шланг при этом отсоединять не стоит. Суппорт подвесьте за пружину, используя отрезок провода. При необходимости, с помощью отвертки отведите тормозные колодки от диска.

5. Извлеките шайбу. После чего выкрутите болты крепления колеса и снимите тормозной диск.

6. Далее необходимо отсоединить нижний рычаг подвески от поворотного кулака. Данная операция подробно рассматривалась в посте про Замену шаровой опоры.

7. Предельно аккуратно, извлеките приводной вал из ступицы колеса (3).

8. Подберите подходящую по размеру направляющую или оправку. И, используя данную оправку и молоток, выпрессуйте из цапфы ступицу колеса.

9. Снимите, используя специальные щипцы, наружное (4) и внутреннее (5) стопорные кольца подшипника ступицы колеса.

При необходимости, для удобства доступа, переместите стопорное кольцо внутри паза, используя отвертку.

10. Установите на поворотный кулак специальный съемник (6). Выпрессуйте старый подшипник. При этом необходимо убедиться в том, что корпус съемника упирается в наружное кольцо подшипника.

Друзья, конечно можно попытаться выбить подшипник, более радикальным способом, но данное действие может привести к неприятным последствиям, например, повреждению поворотного кулака. Что автоматически повысит стоимость описанных выше работ, как минимум в 2.5 раза.

11. Проверьте поверхность под подшипник в поворотном кулаке. Если посадочная поверхность в порядке (то есть, там отсутствуют задиры, повреждения или сколы), то нанесите на нее тонкий слой моторного масла.

12. Установите в паз поворотного кулака наружное стопорное кольцо подшипника ступицы колеса (7). Убедитесь, что кольцо полностью село в паз. Затем установите на специальное приспособление подшипник ступицы колеса в сборе (Корпус специального приспособления должен упираться в наружное кольцо подшипника. Это важно!). Установите и отцентрируйте специальное приспособление вместе с подшипником на поворотном кулаке. Затягивайте постепенно винт специального приспособления, тем самым запрессовывая подшипник ступицы колеса в поворотный кулак (8).

13. Самая волнующая часть действий окончена. Теперь необходимо установить внутренне стопорное кольцо в паз. При необходимости, используйте отвертку, для полной и надежной установки стопорного кольца.

14. Нанесите на внутреннее кольцо подшипника колеса тонкий слой моторного масла. То же самое сделайте с контактной поверхностью вала ступицы колеса. Установите на поворотный кулак специальное приспособление. Затем, с помощью данного приспособления, запрессуйте ступицу в подшипник колеса (9). При установке съемника будьте внимательны, так как он, при установке ступицы колеса, должен упираться во внутреннее кольцо подшипника.

15. Нанесите на шлицы наружного шарнира равных угловых скоростей графитовую смазку, после чего установите его в ступицу колеса.

16. Подсоедините нижний рычаг подвески к поворотному кулаку, затяните гайку крепления шаровой опоры.

Читайте также: