Замена тормозных дисков акцент тагаз

Обновлено: 02.07.2024

Два раза в год, когда я перекидываю колеса, провожу профилактику направляющих суппортов. Вынимаю, вытираю насухо и наношу новую смазку. Обычно этой процедуры хватало для борьбы с дребезжанием суппортов на ухабах. Но в последнее время звук присутствовал и исчезал, стоило только коснуться педали тормоза.

Решил провести эксперимент, купил новый комплект колодок и заменил на передке. Старые колодки были изношены на 65-70%. Так вот, все грюки и стуки сразу ушли. Одновременно с заменой колодок замерил толщину дисков и решил их тоже заменить через неделю. А так как старые диски были гладкие и без канавок, решил оставить их с новыми колодками и покататься неделю ради эксперимента. Что и требовалось доказать, наступила тишина

Ну и сама история.

Итак, при пробеге в 86т км выполнил замену передних тормозных дисков и колодок.

У меня толщина одного 20 мм, а второго 19,9 мм.

  • - диск тормозной передний Ferodo DDF1603 - 191грн/шт [2 шт]
  • - колодки передние Sangsin SP1186 - 122,00грн/комплект [1 комплект]
  • - винт крепления тормозного диска Hyundai 1220306167B - 6грн/шт [4 шт]

В обеденный перерыв загнал машину в ангар на работе и взялся за работу. Для замены тормозных дисков и колодок использовал трещотку с головкой на 14, ключ на 17, отвертка крестовая, домкрат, ключ для колесных гаек, кусок наждачной бумаги для протирки посадочного места на ступице.

При пробеге 86т км все довольно просто открутилось. Сложнее всего откручивались болты крепления скобы суппорта.

Сам процесс довольно простой. Снимаем колесо, откручиваем два болта крепления суппорта к направляющим. Снимаем суппорт и проводим профилактику направляющих. Демонтируем старые колодки. Окручиваем два болта крепления скобы суппорта. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем диск, предварительно эти два винта можно простучать через ударную отвертку. Но у меня и так все отлично открутилось. Протираем посадочное место на ступице наждаком и собираем все в обратном порядке. Все довольно просто и не составляет труда сделать в одиночку.

Сама замена дисков заняла 1 час на все. Правда профилактику направляющих суппортов делал неделей ранее, при замене колодок.

Всего потратил 528грн и получил массу удовольствия от проделанной работы своими руками. Покупал все в ближайшем магазине, так что цены будем считать обзорными. Да и происходило все еще осенью.

Родные тормозные диски имели равномерный износ без разнообразных борозд и полос.

На родных дисках нет никакой особой маркировки. Только две отлитые надписи: MCC и WIXX.

Тогда моей машине было 4,7 года, то есть в среднем, комплекта колодок хватает на 2,5 года. Заменил все по регламенту износа тормозных дисков, ну и решил не возвращаться к вопросу о тормозной системе еще 2 года.

Винты крепления тормозных дисков можно и не менять, но при их стоимости купил весь комплект. В старых при откручивании немного повредились шлицы под отвертку. Хотя может отвертка у меня была неправильная. В общем тут каждый решает сам

PS: Смазка Liqui Moly "Anti-Quietsch-Paste" артикул 7656. Это пакетик на 10гр, хватает на четыре суппорта.

Ну и несколько фото.

Общая схема, указал крепежный винт тормозного диска, всего 2 на каждый диск.

01_skhema_800.jpg

Фото родных изношенных дисков. Вся маркировка видна на фото.

02_800.jpg

Рабочая поверхность довольно гладкая, износ равномерный.

03_800.jpg

Смазка для направляющих суппортов.

LM_7656_500.jpg

Редактировалось: Pro100, 10 Октябрь 2017, 12:17.

Умеет ездить на АКПП

колодки 2.5 года. ахринеть!
я за не полных 2 года второй комплект дисков донашиваю а колодки перестал считать. сейчас колодки стоят керамические. посмотрим на сколько их хватит.

все катаются по-разному! Кто то от светофора к светофору с визгом, а кто то пенсионерит.

У меня пробег 65 тысяч и колодки, катать и катать. ( ни разу не менял)

Редактировалось: батя, 12 Март 2014, 14:23.

Умеет ездить на АКПП

Я так не смогу

Тоже нужно менять передние тормозные диски - пробег 130тыс., вот думаю какой фирмы приобрести.

Смотрю F ERODO DDF1603 - 210 грн.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Ну колодки наверное

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

. У кого какое мнение?

Редактировалось: VLADIS, 14 Март 2014, 15:29.

В прошлом году ставил СангСины, износ около 40%. Вроде нормальные (идут как оригиналы), думаю в сторону других колодок незачем смотреть, а вот насчет диска интересно тоже, Феродо или ТРВ? Я более склонен к первому.

П.С. Кулинар, где такие цены нашел?)

Редактировалось: Hijacker, 20 Март 2014, 10:35.

Умеет ездить на АКПП

Покупал 10'000км назад на EXISTе, не реклама.

Сейчас цены соответственно выросли.

Редактировалось: kylinar, 20 Март 2014, 16:55.

Умеет ездить на АКПП

Последний раз взял задние диски с разборки совсем без износа. 10мм. 200 грн за пару. Передние брал ранее там же, уже донашиваю а больше там нет А может сразу тюнингованные взять? колодки то керамику поставил

Редактировалось: Kuzovinscky, 20 Март 2014, 18:10.

Hijacker, вот посмотри на этом сайте, так куча вариантов и поставщиков в разных городах.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Редактировалось: VLADIS, 20 Март 2014, 22:07.

Умеет ездить на АКПП

В прошлом году ставил СангСины, износ около 40%. Вроде нормальные (идут как оригиналы), думаю в сторону других колодок незачем смотреть

по-перше просто Сангсін і то що йде в оригінальній коробці (навіть якщо там теж Сангсін) - це небо і земля по якості.

по-друге з Сангсіном не все однозначно. Я ставив на свій Акцент і на Елантру ХД - на обох машинах диск як грампластинка.

тут кожен сам вирішує, але я більше Сангсіни брати не буду.

Я 5000км назад поставил себе на передок TRW, тормозят хорошо, ничего плохого написать не могу. В комплекте с колодками TRW шли как в оригинале антискрипные пластины, в Сангсинах на сколько я знаю таких пластин не идёт. И в Сангсинах нет прорези на самих колодках, на TRW прорези были, вобщем всё как в оригинале.

Умеет ездить на АКПП

Я 5000км назад поставил себе на передок TRW, тормозят хорошо, ничего плохого написать не могу. В комплекте с колодками TRW шли как в оригинале антискрипные пластины, в Сангсинах на сколько я знаю таких пластин не идёт. И в Сангсинах нет прорези на самих колодках, на TRW прорези были, вобщем всё как в оригинале.

Я вот теж на ТРВ поглядую і Отто Зімерман!

В комплекті Сангсін пластин дійсно немає, а проріз є, але не діагональна, як на оригіналах, а вертикальна!

Купил передние тормозные диски TRW DF4839 - 285 грн. за 1 шт.

В коробке лежало все по-немецки красиво, в комплекте 4 винта для крепления дисков, пакетик с "сушилкой".

На вид все очень качественно.

Вложенные файлы

Умеет ездить на АКПП

VLADIS, пожалуйста, отпишитесь через пару месяцев после установки. Интересно, будут ли они ржаветь. Мои Феродо немного поржавели в открытых местах. Вот скоро буду переходить на летнюю резину так снова увижу как они выглядят.

Редактировалось: kylinar, 27 Март 2014, 10:47.

по-перше просто Сангсін і то що йде в оригінальній коробці (навіть якщо там теж Сангсін) - це небо і земля по якості.

по-друге з Сангсіном не все однозначно. Я ставив на свій Акцент і на Елантру ХД - на обох машинах диск як грампластинка.

тут кожен сам вирішує, але я більше Сангсіни брати не буду.

Когда брал их, менеджер сказал что они идут как оригиналы.

Да, тормозной диск похож на виниловую пластинку, я думаю это не минус, главное что бы диск быстро не "кушался". Розвез вертикальный, да - но как по мне это даже удобнее, и антискрип пластин действительно в комплекте нет - это минус.

Посмотрим, может действительно что-то посерьезнее в следующий раз взять.

Массовое заблуждение, запущенное тем, кто первый завёз их в Украину. Общая у них только страна производства - Корея.

Умеет ездить на АКПП

у мене на оригінальних шо передніх шо на задніх написано виробник - Kasco.

Вот это уже истина.

Since the establishment in 1946, KASCO has dedicated itself on manufacturing auto parts. By producing Auto Parts such as brake system, steering system and power train system with the top notch technology, KASCO has become Korean Top Class Auto Parts Manufacturer. KASCO's firm contribution on Auto Industry has been acknowledged by quality authentication organizations as well as high reputation among local and foreign Auto makers.
KASCO's Changwon plant, which is the headquarter of the company, manufactures Brake System and Steering System, and Hanam plant in Gwangju is dedicated plant for Propeller Shaft production. Also, KASCO operates central R&D center in Jincheon which is bridgehead to be a Global Top Class technology-oriented Auto Parts Maker.
In 2004, KASCO scored Sales Revenue of 255 million US dollars and aims to accomplish more than 300 billion won(equivalent to 300 million dollers) in 2005. KASCO mostly supplies to local car makers such as Hyundai Motors(HMC) and KIA Motors(KMC). And we also keep business relationship with other Auto parts makers and carmakers around the world.

Я тоже в первую замену колодок повёлся на увещевания продавана, и поставил Сангсинг, так же как и у всех, после этой замены диск с зеркала превратился в граммпластинку. Больше такие не ставлю.

Пробовал Frixa S1 (S1K01N) - колодки просто офигенно тормозят. Но это "спортивная" серия, с выплывающим недостатком - очень быстро истираются и соответственно - сильно "пылят" диски. С учётом того, что у меня подклинивало правое переднее колесо, за 1 год и 20 тыс.км активного пробега на них осталось 30% и 10% ресурса, что очень мало. Заменил на "гражданскую" серию Frixa FPK01NR, пока доволен, пыли меньше, по началу показалось чуть меньшая информативность на педали (но ощущения замылились периодом притирки), но и эти колодки тормозят очень хорошо.

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Запомните, минимальная толщина тормозных дисков на Хёндай и Киа – 20 мм, максимальна – 22 мм. Обычно последний размер имеют новые диски.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Чтобы подобных проблем с демонтажем не было, нужно при каждой сезонной смене покрышек откручивать болты крепления дисков и смазывать их графитовой смазкой. В сервисах применяют любую высокотемпературную смазку, берите это на вооружение.

Самодельные и заводские приспособления для вдавливания тормозного поршня при замене дисков или колодок

Самодельные и заводские приспособления для вдавливания тормозного поршня при замене дисков или колодок

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Вдавливаем тормозной поршень максимально глубоко. При замене тормозного диска и колодок, новые могут не встать в свое установочное место, просто не влезть по размеру.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Есть нюанс: если на смазку попадет мусор, кусочек чего-либо или маленький камень, и вы не заметите этого, то после установки тормозного диска, он может стать неровно относительно ступицы, будет нарушено его прилегание. Это чревато биением, нарушением развала и повышенным износом резины. Будьте внимательными!

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Если по каким-то причинам вы не дождались звонка, то перезвоните по телефону:

Дисковые тормозные механизмы

Дисковая система тормозов считается более надежной, чем барабанная. Диски отличаются меньшей склонностью к перегревам, меньше подвержены намоканию в дождливую и сырую погоду, сохраняя при этом все свои тормозные качества, отличаются простотой устройства и не требуют дополнительных операций, связанных с регулировкой и обслуживанием.

На большей части выпускаемых в настоящее время автомобилей используется установка именно дисковой тормозной системы, это характерно для любого производства, будь то японское, европейское, российское или китайское.

Комплектующие для любой тормозной системы могут выпускаться специализированными компаниями по производству, а так же заводами-изготовителями автомобилей. При замене тормозных дисков вы можете остановить свой выбор на оригинальной продукции, которая в свою очередь, будет отличаться по цене, либо приобрести аналогичную по качеству продукцию любой другой всемирно известной фирмы.

Особенности тормозной системы автомобиля Hyundai Accent

Для тормозной системы автомобилей марки Hyundai Accent характерен гидравлический привод. Существует прямая взаимосвязь педали тормоза с главным тормозным цилиндром. Когда происходит нажатие на тормозную педаль, жидкость начинает поступать ко всем тормозным механизмам.

При нажатии на педаль происходит замедление движения автомобиля за счет трения тормозных колодок о диски и бараны. При отпускании педали тормоза в системе наблюдается снижение давления, и процесс торможения прекращается. В дисковых тормозах автомобилей Hyundai Accent применяется плавающий тормозной суппорт с одним поршнем.

На всех моделях первого поколения спереди была установлена дисковая система тормозов, а сзади – барабанная. При этом подразумевалось, что интервал замены колодок будет составлять порядка 20-30000 км пробега, а интервалом замены тормозных дисков был предел в 120000 км пробега. В настоящее время эти показатели увеличились.

Важной составляющей тормозной системы являются тормозные диски. Этот компонент системы вместе с тормозными колодками являются главными участниками процесса, заставляющего остановиться автомобиль. Как и любая деталь в автомобиле, тормозной диск подвержен износу.

Он стирается при эксплуатации, не нем возможно появление значительных дефектов, например, сколов, бороздок и других механических повреждений. При появлении признаков износа тормозного диска можно попробовать проточить его, но это не всегда представляется возможным, т.к толщина диска не всегда позволяет проделать такую операцию.

Тогда остается единственный вариант – заменить тормозные диски. При замене вы будете абсолютно уверены в стабильной работе тормозной системы вашего автомобиля.

На автомобилях марки Hyundai Accent размер установленных тормозных дисков составляет 241 мм в диаметре.

Как заменить тормозные диски на автомобиле Hyundai Accent самостоятельно?

Для замены тормозных дисков вам могут потребоваться ударная отвертка с крестовым лезвием и ключ для колесных гаек.

  1. Снимите переднее левое колесо.
  2. Открутите болт и отсоедините шланг тормозной от суппорта.
  3. Открутите болты, которыми крепится суппорт, головкой на 12 отверните направляющую суппорта.
  4. Снимите тормозные накладки, поверните вверх суппорт и снимите его со штифта.
  5. Отверните болты крепления поворотной цапфы к держателю суппорта и снимите его.
  6. Снимите защитный пыльник с поршня суппорта и выдавите сам поршень с помощью сжатого воздуха. Снимите с поршня резиновое уплотнение.
    Если есть необходимость, то можете заменить уплотнительное колечко, пыльник на поршень цилиндра и комплект уплотнений на направляющие пальца и штифт суппорта.
  7. Возьмите крестовую отвертку, открутите крепеж тормозного диска и снимите его. Если винты не откручиваются, воспользуйтесь ударной отверткой.
  8. Установите новые тормозные диски и соберите все снятые детали в обратном порядке.
  9. По аналогии замените тормозной диск на правой стороне.

Полезные советы:

  • При установке старых дисков, спилите напильником буртики с рабочей поверхности тормозного диска, которые образовались по обеим сторонам от износа.
  • Минимальная толщина, которая допускается для тормозного диска, равна 17 мм. При неравномерном износе дисков, если один из них тоньше указанного минимума, то необходимо заменить оба диска. Тормозные диски меняются только парой!
  • Если вы меняете тормозные диски, обязательно замените тормозные колодки.
  • Прежде чем установить тормозной диск следует очистить соприкасающиеся поверхности диска и ступицы от ржавчины и других загрязнений. При попадании мельчайшей частицы между этих двух поверхностей возникнет биение диска и вибрация при торможении.
  • После того, как вы произвели замену тормозных дисков, не стоит торопиться с выездом на оживленные трассы. Необходимо проехать 150-200 км, используя при этом щадящий режим торможения, в пол силы, старайтесь при этом избегать длительного и интенсивного торможения, чтобы не перегреть тормозные колодки или диски.
  • Если на рабочей поверхности диска вами были обнаружены следы задиров, глубоких и мелких рисок, а так же других механических повреждений, способных привести к увеличению износа тормозных колодок и уменьшить степень эффективного торможения, то диск потребует срочной замены. Кроме того, тормозной диск подлежит замене при повышении бокового биения, которое способно вызвать вибрации в процессе торможения.
  • Проточкой и шлифовкой занимаются специализированные мастерские, но помните, этот вариант приемлем только при наличии минимальной толщины, которая должна остаться после проделанных манипуляций.

Обязательно, обратите внимание на то, чтобы отсутствовала вибрация и другие шумы, когда ваш автомобиль будет находиться в движении и в режиме торможения. Исправность тормозной системы вашего автомобиля гарантирует не только безопасность вашего передвижения, но и движения других участников.

Приветствую. Сделаем замену передних тормозных дисков и колодок на Хендай Акцент второго поколения (LC).

Рекомендую колодки, и диски брать фирмы Бош.

Артикулы для покупки:

Колодки — 0 986 461 127.

Диски — 0986479289.

Инструменты:

  1. ключ для колесных болтов
  2. набор головок
  3. вороток
  4. крестовая отвертка
  5. щетка по металлу

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем автомобиль и демонтируем колесо.

Не забывайте что сорвать болты, нужно когда авто стоит еще на земле.

Колесо подкладываем под порог. Это нужно сделать на случай отказа домкрата.

2. Откручиваем нижний болт пальца суппорта. Болт под ключ или головку на двенадцать.

После откручивания болта поднимаем суппорт вверх. Далее сдвигаем суппорт в сторону и снимаем.

3. Производим визуальную проверку пыльников пальцев, и пыльника поршня. При любых даже самих мелких повреждениях пыльники под замену. Так же советую перед сборкой положить новую смазку в скользящий палец суппорта.

4. После осмотра подвязываем суппорт к стойке так чтобы не перегибался шланг.

5. Демонтируем отработанные колодки, а так же пружинки по которым ходят колодки.

6. Чтобы снять тормозной диск, нужно демонтировать скобу суппорта. Скоба закреплена на двух болтах под ключ на семнадцать.

Выкручиваем болты и снимаем скобу.

7. Выкручиваем 2 винта крепежа диска и снимаем его.

Перед откручиваем винтов можно включить первую передачу чтобы диск не прокручивался.

8. Начинаем обратную скобку. Устанавливаем новый диск и закрепляем двумя винтами.

После установки диска обезжирьте поверхности по которым будут ходить колодки.

9. Устанавливаем и закрепляем скобку суппорта.

10. Устанавливаем металлические пружинки по которым ходят колодки.

Рекомендую перед установкой скобы и пружинок почистить их хорошо щеткой по металлу.

11. Устанавливаем колодки. Колодка которая с датчиком износа монтируется на внутреннюю часть диска.

12. Одеваем суппорт на верхний палец и утапливаем тормозной поршень. Сделать это можно с помощью специального инструмента, или же с помощью старой колодки и отвертки.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Старые и новые задние тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Выбор колодок

Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

Читайте также: