Замена тормозных дисков киа рио 2018

Обновлено: 08.07.2024

Замена тормозных колодок КИА Рио

Kia Rio — популярный и практичный автомобиль, который уверенно заслужил свою репутацию у россиян. Помимо своей экономичности и комфорта, автомобиль так же достаточно неприхотлив и прост в техническом обслуживании. Многие ремонтные работы, такие как замена тормозных колодок могут быть произведены самостоятельно и без обращения в специализированный сервис.

Когда нужно производить замену тормозных колодок

Замена тормозных колодок КИА Рио

Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы любого автомобиля. И самое большое заблуждение заключается в том, что принято менять их по происшествию определенного количества времени или пробега. На самом деле, износ колодок зависит от того, как и в каких условиях автомобиль эксплуатируется. К этому относится стиль вождения, внешние погодные условия и особенности климата.

На всех колодках имеется две составных части: элемент крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет повышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет собственный состав такого фрикционного материала. Именно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.

На современных автомобилях присутствуют датчики износа. Они бывают в основном двух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.

Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.

Замена передних тормозных колодок

Передние тормозные колодки КИА Рио

Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.

Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010. Поэтому при покупке указывайте продавцу точное название своего автомобиля и его серию. В целом же, устройство и процесс замены на всех моделях аналогичны.

Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:

  • Толщина диска: 22 мм;
  • Толщина колодки: 11 мм.

Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia Rio на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.

После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.

Передние тормозные колодки КИА Рио

Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ. Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.

Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.

Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.

Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз. Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости. После чего закрутить спускной клапан. Повторять до тех пор, пока не уйдет воздух из тормозной системы.

При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок КИА Рио

Замена задних тормозных накладок аналогична. Особенно в том случае, если у вашего Kia Rio дисковые тормоза. Для выбора колодок необходимо запомнить следующие параметры из руководства Kia:

  • Толщина диска: 11 мм;
  • Толщина накладки: 11 мм.

Что касается более ранних моделей Kia Rio, то на некоторых были установлены барабанные тормоза. В таком случае, после снятие одного из задних колес вы увидите барабан, он же и будет ступицей. Снимите колпачок и расконтрогайте гайку ступицы. После того, как она будет откручена, необходимо очень аккуратно снять барабан целиком, на давай рассыпаться подшипнику. Так же нельзя дать всем пружинкам выскочить из щитка.

Перед сборкой нужно почистить все элементы, после чего вернуть их на свое место. Это будет достаточно трудно из-за большого количества пружинок. Кстати, желательно смазать все места соприкосновения и пружинки густой смазкой, главное, чтобы она не стекала на тормозной барабан. Так же уделите внимание ступичному подшипнику. Он должен быть чист и обильно смазан подходящей смазкой.

Когда будете закручивать ступичную гайку, необходимо соблюдать определенный момент силы при затягивании 25–29 Н•м. Для этого вам понадобиться динамометрический ключ. После чего останется только поставить на место колесо и настроить ручной тормоз.

Подводя итог

Произвести замену передних и задних тормозных колодок владельцу Kia Rio можно вполне самостоятельно. Для данного автомобиля имеется большое количество запчастей на рынке. А если еще и все четыре тормоза дисковые, то даже в первый раз, подобное обслуживание не займет у вас больше четырех часов.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио


После снятия скобы и двумя и ударами ударной отверткой по болтам крепления тормозного диска было видно, что состояние за диском вполне хорошее и чистое, что я не ожидал, так как когда еще ранее была у меня ВАЗ там было грязно.

Меняешь колодки — смажь суппорт


Замените фиксаторы С колодок и колодки В в держателе А суппорта. Регулировка стояночного тормоза a.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Биение тормозного диска Предел:

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Установите под задние колеса противооткатные башмаки. Тормозные колодки задних колес Выверните болты В крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта А. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

Головка на 10 для откручивания болта скобы тормозного шланга.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Головка на 17 для снятия скобы суппорта. Ударная отвертка и молоток для выкручивания болтов фиксатора тормозного диска. Две щетки и шкурка для очистки грязи.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Большой напильник и брусок для того что бы утопить поршень не пинайте, каждый пользуется тем что у него есть. Нож, перчатки и универсальная смазка. И конечно же Штангенциркуль для замеров.

Свяжитесь с нами

После снятия колеса мы видим следующую картину. И тут Тем, кто очень хочет посмотреть какие размеры у дисков при снятии Минимально допустимый — 20 мм.

Замена передних тормозных дисков и колодок Киа Рио III

Мой — 20,8 мм. Лучше всего страну происхождения выдаст штрих код на упаковке: Да и сами диски оставляют очень приятное впечатление: Непременно диски отправились на весы: Сниму "родные" и тоже взвешу, поправку на износ сделаю.

KIA Rio 5-door 2013, 123 л. с. — самостоятельный ремонт

Итак, поддомкрачиваю машину и снимаю колеса, затем колодки. Состояние последних, как я упоминал, еще неплохое, ровно середина их "ресурса", 30 тысяч прошли бы точно. Снимаю пружины и прижимные пластины колодок, все тщательно очищаю и смазываю литиевой смазкой, откладываю в сторону.

Далее отсоединяю суппорт от скобы, головкой на "17" откручиваю два болта его крепления, отворачиваю два винта крепления диска к ступице, легкий удар молотком и диск у меня в руках.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Зачищаю и смазываю фланец ступицы той же литиевой смазкой, зачищаю скобу и устанавливаю, предварительно сбрызнув новый диск очистителем тормозов фирмы Felix не реклама! Биение тормозного диска Предел: Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

Комментарии (0)

Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск. Установка производится в обратном порядке.

Вверните поршень в корпус суппорта до отказа.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Не применяйте для выполнения этой операции никаких механических инструментов. Вверните новые винты усилием руки, затем затяните болт А крепления стержня, расположенного первым по ходу вращения колеса, нормативным моментом. После этого аналогичным образом затяните болт В крепления стержня, расположенного последним по ходу вращения колеса. После установки выпустите воздух из тормозной системы см.

Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль на половину ее обычного хода до ощутимого сопротивления.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Чтобы правильно притереть тормозные колодки к диску, обеспечить должную эффективность и оптимальную долговечность тормозных механизмов, водитель автомобиля Kia Rio должен избегать резкого торможения и продолжительного использования тормозной системы на протяжении первых км миль пробега после установки новых колодок. Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

Kia Rio | Замена тормозного диска | Киа Рио

Регулировка стояночного тормоза a. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

0def5f11-0aa9-4e6a-9212-f2a213ad5fb5.jpg

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными — имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику. В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле. Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

da07cbd3-b961-43af-aea1-68c17a2b416e.jpg

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска — достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже. Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов — проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму — такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок. Повышенный износ тормозных дисков может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Ребята молодцы, в принципе всё понятно и доступно для понимания! А для умников про смазку и всё такое, я скажу так, вы хоть обосритесь, а наша агрессивная среда сделает своё дело. По передним тормозным дискам и так понятно.

Замена передних тормозных дисков и колодок Киа Рио III

КИА РИО. KIA RIO. Замена тормозных дисков. Замена колодок.

Замена передних тормозных колодок и дисков на Kia Sportage 3

KIA RIO ПРОВЕРКА СУППОРТА И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК SP1399 после года использования

Замена задних тормозных дисков и колодок+обслужи вание суппорта на Солярисе или Киа Рио

Замена задних тормозных колодок Киа Рио III (проточка тормозных дисков)

Полноценная замена передних тормозных колодок

Замена тормозных колодок и дисков HYUNDAI Solaris rio

На трассе проверь при экстренном торможении, при нагреве биения нет? У моего приятеля на рио с передними тормозными дисками пока все норм )))

Когда менять тормозные диски?

Rio, Solaris правильное обслуживание тормозной системы + замена колодок.

Хендай солярис Hyundai Solaris меняем тормозные колодки диски

Оригинальные тормозные колодки на Hyundai Solaris 2017 служат?

Спасибо за видео. Сегодня заменил тормозные диски и сэкономил 3 тысячи благодаря вашему видео. Кстати, для того чтобы задавить тормозной цилиндр я использовал не ножницы, а ключ от большой балгарки, оказалось гораздо удобнее..

Мне друг сказал с передними тормозными дисками на kia rio пока все без особых проблем. Поршень чистый хрена ты туда полез.

Синтетический кондиционер металла (SMT-2) эта штука реально работает,но если насосу уже кирдык то это не поможет.

Всем привет. На сколько мне известно, нужна специальная смазка для всех деталей суппортов! Силиконовая, температура стойкая, водостойкая, химически стойкая, нейтральная к воздействию на резиновые детали. Вообщем универсальная! Не дорогая и хорошая ' МС 1600 '. Еще необходимо смазывать нерабочую поверхность колодок и еще кое-какие места(ищите инструкцию в гугле). Внимание: нельзя допускать попадание смазки на тормозной диск и на колодки. Про передние тормозные диски и так много информации в интернете ;)

Добрый день. Как часто нужно менять масло в роботе на кольте? У меня 110 пробег еще не разу не меняли.

Ну что сказать специалист сильный, жаль ума нехватило мультиметр с функцией замера температуры, чтоб касарь за градусник не платить. У моего друга на KIA и без передних тормозных дисков куча чем руки занять ;)

Мне приятель сказал с передними тормозными дисками на kia пока все нормально Ж)) Здравствуйте, мне нужен панель рибора, если есть, то сколько будет стоить.

Подскажите плз если знаете.У меня трёт левая колодка. Толстая. буду менять и чистить смотреть диск. На что обратить внимание и какая причина трёния может быть. Заметил, что почему-то, это также возникает когда руль немного вправо, и не всегда. Спасибо.

А мне понравилось видео. Четко,конкретно. Мне бы узнать,что на корсу д 2013 поставить. Ставил Textar-в принципе отличные. Ни скрипа ни стона,полтора года. Вот слева началось шум при торможении,хочу нескрипучие,мягкие и чтоб редко менять. То есть,мягкость-д олговечность баланс. Деньги есть. Потому хотелось бы совет Делфи ремза или может ещё что-нибудь. Посрочнее бы ответ услышать.спасибо

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: