Переделка тахометра с бензинового на дизельный

Обновлено: 02.07.2024

Дано: дизельный двигатель. ТНВД механический. Без тахометра.
Предполагается установка тахометра.
Найти: способ получения импульсов с частотой вращения коленвала для тахометра.
Дополнительные условия: никаких датчиков не предусмотрено. С генератора взять нельзя. Тахометр, который будет ставиться не имеет никаких делителей-умножителей, поэтому нужны импульсы с частотой не пропорциональной, а РАВНОЙ частоте вращения коленвала.
Амплитуда и форма импульсов - произвольная.

Может кто что видел-слышал?

Элементарная задачка (тахометр на дизеле) Четыре метки через 90 гр. на шкиве распредвала + датчик фиксирующий их перемещение (либо тахометр для бензинки с делителями тогда две метки через 180 гр.). Реализация несколько раз описывалась ранее в конфе.

Ну я же ясно написал. что частота этих импульсов должна быть равна частоте вращения колена, т.к. тот тахометр, который я буду ставить, в штатном варианте берет сигналы с датчика оборотов на ТНВД. А у генератора - а)скорость вращения больше, чем у колена, причем не факт, что в целое число раз, и б)поскольку он как-бы трехфазный, с диодным мостом, частота пульсаций вырабатываемого им тока в 6 раз больше частоты вращения его якоря (3 фазы + мост удваивает частоту). Так что тахометры, берущие сигнал от генератора, откалиброваны соотв. образом, а если я так сделаю, то он будет показывать время на Марсе.

Да, естественно, f(ТНВД )=f(колена)/2, но поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.

А что сложного то? : поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.

+++++ у меня на 3В тоже нет штатной дыры под датчик, вот решаю что бы выбрать (датчиком кучка скопилась), или я корпус насоса поменяю с заводской дыркой или в "старом" корпусе сделаю дырку, там есть буртик, разметит мне фрезеровщик и просверлит, а потом резьбу нарежет. На приводном валу стоит зубчатый венчик, с которого датчик импульсы берёт, и он в любом ТНВД Денсо стоит, что с датчиком, что без датчика.

В чём проблема?Метчик найти или корпус насоса?

Снимать-ставить, разбирать ТНВД нет времени : : поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.
:
: +++++ у меня на 3В тоже нет штатной дыры под датчик, вот решаю что бы выбрать (датчиком кучка скопилась), или я корпус насоса поменяю с заводской дыркой или в "старом" корпусе сделаю дырку, там есть буртик, разметит мне фрезеровщик и просверлит, а потом резьбу нарежет. На приводном валу стоит зубчатый венчик, с которого датчик импульсы берёт, и он в любом ТНВД Денсо стоит, что с датчиком, что без датчика.
:
: В чём проблема?Метчик найти или корпус насоса?
:
: Пок.
:
: Владивосток

Ну геркон-то врят-ли. :Он такое количество включений и частоту не выдержит.Имхо надо дыру в картере делать супротив маховика и туда вкрячивать датчик положения коленвала от впрысковой десятки.А на него делитель с нужным коэф.(если цифровой).Или брать цифровой россиянский DM
(мультитроник),он с дизелями работает и коэф.пересчета можно задавать.Стоит рублей 300.Удачи,Владимир.

пистолетообразного корпуса :(, так что вариант с таймером и пъезоэлементом лучше (ИМХО). Сам хотел такую штуку.
: Успехов!

Я собираюсь ставить ШТАТНЫЙ тахометр!(+) путем установки приборки от аналогичной машины, но с тахометром. Но на тех машинах, где изначаьно нет тахометра, нет и датчика оборотов в ТНВД, нет даже места, куда его можно установить. Поэтому мне нужны импулься именно той частоты, которую выдает отсутствующий датчик.

Место есть, оно не может не быть : путем установки приборки от аналогичной машины, но с тахометром. Но на тех машинах, где изначаьно нет тахометра, нет и датчика оборотов в ТНВД, нет даже места, куда его можно установить.

+++++ на отливке корпуса есть кольцевой буртик, это и есть место под дыру. Японцы не дураки, корпусов под датчик или "не датчик" не делают. Всё заранее предусмотрено, если нужно дырку сделать, в 95% случаев для неё будет разметочный прилив/углубление.

Не факт. Тут вот в чем дело. Я так понял, ты уже понял, что речь идет о TLC. Так вот, на машинах с двиг. 2Л-Т и 1КЗ тахометр есть, и на ТНВД датчик есть. А на машинах с двиг. 3Л (напр. TLC 72)как говорят, тахометра нет никогда. Если бы у этих двигателей был одинаковый ТНВД, то да, место под отверстие должно быть, но он разный! И не исключено, что в ТНВД двиг. 3Л такая возможность не предусмотрена принципиально.

+++++ да какая хрен разница, на Хайлюксах 3L стоит н и что? В автобусах Хайс тоже стоит. Так там есть тахометр.

Так вот, на машинах с двиг. 2Л-Т и 1КЗ тахометр есть, и на ТНВД датчик есть. А на машинах с двиг. 3Л (напр. TLC 72)как говорят, тахометра нет никогда. Если бы у этих двигателей был одинаковый ТНВД, то да, место под отверстие должно быть, но он разный!

+++++ я на эти самые ТНВД каждый день смотрю (мы ж Владивостоцкие), корпуса одинаковые, вся разность только в навеске и количестве дополнительных дыр. Ессно что на корпусе 2L-T будет другая верхняя крышка с компенсатором по наддуву и только.
И вся разность не наддувных ТНВД от разнообъёмных движек - внутри корпуса, если только ТНВД не 82 лохматого года.

И не исключено, что в ТНВД двиг. 3Л такая возможность не предусмотрена принципиально.

+++++ на упрямых воду возят, ещё раз повторяю - Это Япония! У них всё по уму сделано, есть бедная версия, будут делать без тахометра, но возможность его установки -есть. А дырки нет. УНИФИКАЦИЯ, едрёна мать. Завод льёт корпуса и делает дополнительные дырки уже потом, от заказа. Отливка одна и таже. А вот курпус от 6-цилиндровых ну почти такой, а внутренняя проточка на десяточку-соточку меньше.

Зубчатый венец на приводном валу у всех 4-х цилиндровых моделей одинаков. С него то датчик и читает импульсы, за один оборот вала ТНВД этих импульсов будет около 40-50 (венцы не считал, на глазок говорю)..

В таком варианте самое сложное Это проделать отверстие. Для этого я так понял надо не просто снять ТНВД, но и разобрать его. Ведь если сверлить в собраном виде, опилки попадут внутрь, что неприемлимо. Снятие ТНВД я так понял предполагает снятие ремня ГРМ, топливных трубок и т.д. Так неохота из-за дырки лезть в нормально работающую (и весьма сложную) систему! Кстати, а в каком материале придется сверлить? Сталь или чугун? Может все-таки просверлить на месте,а потом основтельно промыть солярой, не крутя ТНВД подавать и сливать через обратку, вытащив все сеточки, или через вывернутый клапан отсечки? Или стремно?

в разбранном виде : Это проделать отверстие. Для этого я так понял надо не просто снять ТНВД, но и разобрать его.

+++++ а потом отрегулировать

Ведь если сверлить в собраном виде, опилки попадут внутрь,

++++ упадут, дырка сбоку

что неприемлимо. Снятие ТНВД я так понял предполагает снятие ремня ГРМ, топливных трубок и т.д. Так неохота из-за дырки лезть в нормально работающую (и весьма сложную) систему!

+++++ если ты не топливщик - это действительно сложно, не рекомендую. НО, если никто не делал ТО и есть сомнения в обслуживании прежним владельцем, очень рекомендую посмотреть на сальники лобовины, ГРМ-ремень и натяжной ролик. На 80% ИМХО, что кончены форкамеры в головке (трещины).

Кстати, а в каком материале придется сверлить? Сталь или чугун?

+++++ Алюминиевый сплав, такой же как на коробках передач.

Может все-таки просверлить на месте,а потом основтельно промыть солярой, не крутя ТНВД подавать и сливать через обратку, вытащив все сеточки, или через вывернутый клапан отсечки? Или стремно?

+++++ так не получится.

Интересно! А еще один момент. Передний сальник коленвала течет, но не сильно. За 3000 км уровень не ушел совсем. Ремень почти новый. А насчет форкамер - откуда такая уверенность? Это все же 3L, а не 2L-T. Или здесь тоже такое часто бывет? Пробег 377 тыс. компресия 30 во всех цилиндрах. Были дохлые все свечи, при морозе -15-17 заводился без свечей, правда не сразу.
Но есть одна фигня. Когда долго постоит, заводишь, лампочка давления не гаснет, пока не прогазуешь. Потом если заглушил, заводишь - гаснет сразу. На горячую гаснет и не моргает даже при вращении стартером (специально проверял). То есть насос в порядке. Фильтр и масло менял, картина та же, да и стоял оригинальный. Масло синтетика. Датчик вроде не причем, т.к. когда заводишь на слух чувствуется отчетливо,когда появляется давление, характер работы меняется. Если заводить на холодную и не прогазовывать, то горит и 10 сек. и 20, а больше я не пробовал.
Если Ты так хорошо знаешь эти моторы, подскажи, пожалуйста, что это может быть?

Установка тахометраБК-08 на дизель! ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Купил бортовой комп БК-08 для дизилей(часы,тахометр,вольтметр,нагрузочная вилка,время в пути,будильник.).Тахометр подсоединяется к волшебному выводу W на генераторе с любым соотношением шкивов регулируется от 1 до 8,99.Ничего похожего на Гене я не нашёл(это надо разбирать гену и припаивать отдельный вывод как на ГАЗ-3110 первычх выпусков там тоже тахометр работал от генератора) подсоединился к штатным мозгам выставляю соотношение 2,85 показывает 800 оборотов на холостых. Как можно откалибровать прибор точнее(штатного тахометра НЕТ).

Точнее - только непосредственно измеряя каким-нибудь механическим тахометром частоту вращения коленвала.

Юрий1 писал:
подсоединился к штатным мозгам выставляю соотношение 2,85 показывает 800 оборотов на холостых

Подскажи подробнее как ты подключал тахометр к
контроллеру машины!

Юрий1, снять все ремни навесного оборудования и пропеллер со ступицы тоже снять, иначе, конечно, все руки оборвёт.

Ace,подключаешся к выводу отмеченому красной стрелкой.Если у тебя есть штатный тахометр то к выводу 13 на одной из колодок на щитке приборов(можно прозвонить),если нет тахометра то этот провод можно найти в жгуте который выходит из полика под панелью как раз по середине до большого зелёного разьёма там он находится с краю(тоже можно прозвонить).Если не найдёшь я потом нарисую.И подключайся через резистор у меня 5кОм.Как откалибровать я уже придумал,но это уже другая история,если получится в воскресенье отчитаюсь(должно быть проще паренной репы!).

Прибор может работать на автомобилях с различным соотношением диаметров шкивов коленвала и генератора(из инструкции)
То есть нужно диаметр шкива коленвала разделить на диаметр шкива генератора. Шкив генератора я могу измерить, имеется,может кто подскажет диаметр шкива коленвала? У меня 2С
Вывод W, по моему соответствует выводу Р на наших генах, он кстати приходит на реле-регулятор, так что под капот лезть не придется.
Если в чем-то не прав-поправьте.

Town-Ace 1988 CR30-5005303 2C 4WD АКПП аквариум БЫЛ
Nissan-Vanette 1993 VJC22-202151 A12(эксклюзив какой-то) 2WD МКПП БЫЛ
Town-Ace 1990 CR30-5045562 2C 4WD АКПП 2 люка БЫЛ

Доброго времени суток. Новую тему создавать не стал потому что вопрос тот же. купил бк-08пытаюсь подключить, вывода W на генераторе нету насколько я мог видеть. ЭБУ тоже либо нету либо я его не нашел. Подскажите как еще его можно подключить или где спрятался ЭБУ? Заранее благодарен за ответ.


Заставить дизельный тахометр правильно показывать обороты на бензиновом моторе - очень непросто.

Твоя задача - поменять приборку с дизельным тахометром на такую же приборку, но с бензиновым тахометром. Это вполне реально и желающих совершить такой обмен, думаю, найдется немало. Один уже нашелся.

Всех приветствую. Скажу сразу, если не в тему то простите и не ругайте сильно, тем про него много но не нашел нужной мне))) Подскажите плиз, как и что нужно переделать и как подключить дизелный тахометр на бензин? Вообще это возможно? Как переделать бензин на дизель есть схемы и даже подробно разжевано все, а вот наоборот не нашел. За помощь зарание всем спасибо. P.S. На фото приборка без тахо, стояла у меня, а на втором фото та которую хочу поставить. Реально ли все это?

Прикрепленные изображения

зачем заморачиваться? могу поменять либо твой дизельный тахометр (демонтированный) на бензиновый (только отмаякай сколько у тебя цилиндров) если тебе дорога твоя приборка как память, либо приборками можно махнуться. и не надо ничего городить.

если интересно - маякни в личку

. задав вопрос на американском форуме - вы получите на него ответ, задав вопрос на еврейском форуме -в ответ вы получите на него вопрос, задав вопрос на русском форуме - в ответ вы получите долгие и пространственные рассуждения о том какой вы дурак.

P.S. На фото приборка без тахо, стояла у меня, а на втором фото та которую хочу поставить. Реально ли все это?

на фото приборка от 190 ка, как ты на ее место собираешся вставить приборку от 124? даже по фотке это нереально.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

на фото приборка от 190 ка, как ты на ее место собираешся вставить приборку от 124? даже по фотке это нереально.

Извиняюсь за долгий неответ, просто возможности не было. Приборку от 190 скинул просто потому что датчики похожи и расположение а так стоит от 124.

Заставить дизельный тахометр правильно показывать обороты на бензиновом моторе - очень непросто.

Твоя задача - поменять приборку с дизельным тахометром на такую же приборку, но с бензиновым тахометром. Это вполне реально и желающих совершить такой обмен, думаю, найдется немало. Один уже нашелся.

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

а как с 4 цил на 6 цилиндров переделать есть решение?

WDB1240431B840732. давно уже m104 717.450

А есть ли разница? На форуме нашел место подключения Таха. Он же обороты коленвала показывает. У меня датчик стоял,хотя изначально Таха не было. Датчик стоит слева двигателя,возле маховика.

Чтобы не плодить темы.
Есть вот такая панель :



Судя по цифрам, на 8 цилиндров.
Вопрос можно ли его переделать под дизель, от генератора?

Генератор выдает гораздо бОльшую частоту. Эта частота зависит от количества полюсов генератора и от передаточного отношения шкивов генератора и коленвала. Чтобы данный тахометр показывал действительные значения оборотов коленвала, нужно измерить с помощью цифрового осциллографа частоту сигнала генератора на определенных оборотах (по эталонному тахометру) и вычислить коэффициент деления с тем, чтобы частота сигнала генератора поделенная на этот коэффициент стала равна 4 имп/оборот коленвала. Затем спаять электронный делитель частоты на вычисленный коэффициент, включить этот делитель между генератором и тахометром и вуаля.

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

Чтобы данный тахометр показывал действительные значения оборотов коленвала, нужно измерить с помощью цифрового осциллографа частоту сигнала генератора на определенных оборотах (по эталонному тахометру) и вычислить коэффициент деления с тем, чтобы частота сигнала генератора поделенная на этот коэффициент стала равна 4 имп/оборот коленвала. Затем спаять электронный делитель частоты на вычисленный коэффициент, включить этот делитель между генератором и тахометром и вуаля.

всё это проделать вместо того, что бы купить за 1000-1500р дизельный тах от того же 124-го?

переставить в гнездо потроха и приделать датчик читающий от маховика дюже проще.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS


Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве.

Для 1500 об – 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

1 Тема от sandr2 31.08.2011 21:46:43

Тема: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Вобщем давно я вынашивал мысль приладить к дизельку тахометр. После смены генератора на гену с выводом W занялся плотнее. В результате получилось вот что. Родная схема



Всем хороша но от вывода с генератора неработает в принципе. Была переделана, испытана, потом ходил, надаедал понимаюшим в электронике людям и в итоге родилась вот такая схема (обозначения элементов от балды и с исходной несовпадают ниразу)



Вобщем полностью изменен входной каскад, заменены времязадающие емкости и на който фиг (автор сам незнает зачем) воткнут электролит на входе по питанию типа для фильтрации помех. В итоге пришлось изрядно поработать головой, руками и паяльником, на плату все упихано примерно так:

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет – рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

Читайте также: