Замена тормозных колодок volkswagen

Обновлено: 05.07.2024

Итак, вам понадобилась замена задних тормозных колодок Тигуан. Начнем с того, что Фольксваген данную запчасть не производит, на авто он устанавливает задние колодки от TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы заплатить за безопасность, колодки на Тигуан выбираются или оригинальные, или неоригинальные. Но и те, и другие, в данном случае – сторонних производителей.

К замене тормозных колодок на Фольксваген Тигуан, в том числе, задних, следует относиться серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к экспертам, лучше доверить это знающим людям в автосервисе. Помните, что нормальная работа тормозной системы выступает гарантией безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также пешеходов.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.


Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Какие колодки выбрать

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Пошаговое руководство по замене

Так как стоимость замены колодок на Тигуан нередко выше цены их самих, а работы там – на полчаса, многие пытаются сэкономить.

Однако если вы ранее этого никогда не делали, то, прежде чем заменять колодки на Volkswagen Tiguan собственноручно, хорошо подумайте.

Ставим авто на ровной площадке на передачу, убрав с ручника. На параллельной стороне от той, где производится замена, лучше что-нибудь подложить под колеса. Затем следует перевести ручник в сервисное положение.


Ослабляем винты колеса, после чего полностью его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После этого можно точно узнать степень износа. При этом внутренняя и внешняя стороны колодки чаще всего стерты неравномерно.

Частые гости они и на станциях ЕвроАвто. Не столько потому, что ломаются часто, сколько городская эксплуатация требует и частой замены расходников. К таковым можно отнести передние тормозные колодки.

Предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене, как обычно, с акцентом на нюансах и мелочах:

- открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;


- если уровень высокий, необходимо откачать излишки.

Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.

Демонтаж

- стронуть колёсные болты, пока машина на земле:


-поднять машину на подъёмнике:


Небольшое отступление: на станциях ЕвроАвто при проведении любых работ на подъёмнике диагностика бесплатна. Машина в работе всего 2 минуты, а я уже вижу проблемы в подвеске. Вы видите? А так?


Не буду томить, объясняю: налицо неравномерный износ покрышки. Причём с одной стороны. Это, скорее всего, говорит или о проблемах в подвеске, или о неправильной регулировке параметров развал/схождения;

Перед нами суппорт.


Ничего не трогая, производим визуальный осмотр:

На что смотреть?

- Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;

- осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:


-осматриваем резиновые чехлы направляющих:


Далее:

- открутить болты крепления суппорта к направляющим:


Если поршень утоплен, вы не увидите ни трещин, ни разрывов;

- сдуть воздухом пыль и грязь:


- приподнять резиновый чехол и оценить состояние поверхности поршня:


Если видите, что она не блестит, а покрыта ржавчиной или повреждена, необходимо произвести замену;

- если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:


- подвесить суппорт:


- проверить состояние направляющих:


Направляющая должна легко вытаскиваться, легко утапливаться и не иметь большого люфта в вертикальной плоскости. Нюанс: если верхняя и нижняя направляющая ведут себя по-разному, не пугайтесь, это может быть обусловлено конструктивной особенностью:


Для борьбы с бряканьем с какого-то года VAG внёс небольшие изменения, и на верхней направляющей появился резиновый уплотнитель

-оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные - почистить и нанести новую смазку;

- проверить износ колодок:


Колодки с правой стороны

Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;

- сравнить износ колодок с обоих колёс:


Левая сторона

Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:


закисание (залипание) колодок в скобах. Причин же для этого может быть несколько:

- установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;

- редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);

- грязь, продукты износа колодок. Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок.

Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто. Это даже две причины😊


Эти пластинки трудно очистить качественно, вот они и уменьшают рабочее пространство колодок

Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…

Профилактика скоб суппорта

- Открутить болты крепления скобы:


- зажать скобу в тисках:


- снять скобки:


И вот вам – причина заклинивания колодок:


- вычистить скобы от грязи, при этом важно не повредить резиновые чехлы:


- чистая скоба должна выглядеть примерно так:


Естественно, что при каждой замене колодок, да и просто при снятом колесе, необходимо оценить и состояние тормозных дисков:


Важно всё: толщина, ровность поверхности, отсутствие царапин, наличие следов перегрева, трещины

В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля. Он отказался. Так же, как и регулировать развал/схождение и устранять причину износа резины. Кстати, хотите её узнать?


Начало разрыва заднего сайлентблока переднего рычага

Это ещё один пункт, куда надо заглядывать при каждом удобном случае.

Установка скоб суппорта

Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом:


124Nm

Установка колодок


Хотел бы показать вам новые, но – увы, случая не представилось, опять экономим-с …


Важно! При работе с колодками не касаться фрикционного материала:

- установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:


Перед установкой суппорта обратите внимание на то, как фиксируются направляющие:


Видимый срез должен совпадать с ответной частью на суппорте. Тогда можно вкручивать болт, не удерживая направляющую от проворачивания:


болты необходимо менять!

- затянуть болты усилием 30Nm;

- очистить поверхность тормозных дисков:


- прикрутить колесо;

- опустить автомобиль, протянуть колёсные болты динамометрическим ключом:


120Nm

Думаете, это всё? А вот и нет😊

- Несколько раз нажать на педаль тормоза, подведя колодки к дискам:


на всякий случай напоминаю: педаль тормоза - по середине:-)

- откорректировать уровень тормозной жидкости, закрутить крышку:


Вот теперь всё.

И помните о необходимости прикатки новых колодок, это в ваших же интересах.

Активации, доработки, ремонт, сервис.

5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Самостоятельная замена тормозных колодок

Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

Самостоятельная замена тормозных колодок

С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле Tiguan

9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.

Замена задних колодок Volkswagen Тигуане

Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.

К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к профессионалам, лучше доверить это компетентным людям в автосервисе. Помните, что правильная работа тормозной системы — это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.

Замена тормозных колодок Volkswagen Passat В7

Определенная повторяемость смены тормозных колодок не установлена, так как их изнашивание обусловлено некоторым количеством. Среди них имеются, к примеру, такие как особенности и образ вождения. Помимо этого, колодки и тормозные диски необходимо обследовать каждый раз, находясь на станции технического обслуживания, при этом узнав уровень изнашивания и толщину фрикционных накладок.

В случае минимального снижения толщины накладок на колодках, что является барабанным тормозным механизмом задних колёс, значит необходимо произвести их смену, не откладывая это дело в долгий ящик.

А для достижения водителем спокойного запланированного прекращения машинного движения, эти важные части абсолютно любой тормозной системы необходимо сменять одним махом на обоих колесах.

Номер оригинальных задних тормозных колодок VAG - 5K0698451A (3C0698451C). Аналоги: TRW GDB1622, ZIMMERMANN 239141701, BREMBO P85109 и другие.

Вооружитесь домкратом с упорами, ключами 13 и 17, специнструментом для вмятия поршня суппорта, смазкой для тормозных суппортов - в автомобиле он предназначен для крепления тормозных колодок. Набор последних также имейте при себе. Для начала установите машину на прямую, плоскую поверхность, ограничить движение передних и снять задние колеса. Таким образом, появиться вход к диску и суппорту. Для его снятия необходимо будет отвинтить два болта, которые направляют вверху и внизу. Откручивание производится ключом 13, при этом помогая семнадцатым.

Суппорт, который подвергся снятию, не рекомендуется оставлять висеть на шланге, необходимо аккуратно прицепить. После снимите колодки.

Пыльники последних - обязательно должны быть невредимы, а также не иметь каких-либо недостатков, а направляющие - отлично смазанными. Иначе осложнится ситуация с торможением и колодки придут в негодность.

Не лишним будет указать, что перед тем, как будете осуществлять вдавливание, не забудьте открутить крышку бачка. Действие это, безусловно, облегчит процедуру.

После этого произведите смазку именно в тех частях тормозного механизма, где имеется контакт металла с металлом на подобии кромки поршня суппорта. Категорически запрещается совершать на поверхности трения. Поставив колодки, наденьте тормозной суппорт и закрутите его болты с усилием око 33 Нм.

Если в случае смены педаль тормоза оказалась мягкой и стала в результате проваливаться, это означает, что тормозная жидкость вобрала в себя много воды, либо в систему проник воздух. Вот теперь требуется прокачать тормоза при помощи штуцеров прокачки свежей тормозной жидкостью DOT 4.

Ограничить движение передних колес, заблокировав их, поддомкратить заднее, установить упоры, снять колесо.

Вы видите тормозной диск и суппорт.

Немного ослабить болт суппорта ключом 13.

Обязательно придерживать ключом 17.

Отвинтить болт суппорта ключом 13.

Затем отвинтить второй болт.

Повесить, чтобы не натягивался шланг.

Проверить направляющие, при необходимости поменять пыльники, сделать свежую смазку.

С помощью определенного съемника вдавливайте и прокручивайте поршень суппорта. Это нужно для обратной установки.

Вдавить поршень, параллельно прокручивая его по часовой.

Снять старые колодки.

Сориентировать по отношению к диску.

Закрутить его болты.

Подтянуть ключом 33 Нм.

Штуцер прокачки тормозов.

Тормозная педаль мягкая и в результате проваливается, необходимо прокачать тормозную систему.

Читайте также: