Замена тосола иж ода

Обновлено: 04.07.2024

Насчёт заливки тасола на коллекторе впускном снимаешь трубочку подогрева карба и заливаешь посол и как с неё потечёт одиваешь на место. У меня такая же машина только движок москвич радиатор восьмой ставится как родной. Только я от него отказался поставил москвичевский медный. Датчик вентилятора поставил на верхний патрубок. Тоже из сочи

Спасибо Юрий!)) Увидимся на дорогах))

Объясните пожалуйста, оба патрубка вход и выход с одной стороны радиатора. Охлаждающая жидкость не будет литься прямо вниз минуя трубки радиатора или радиатор внутри делиться на две части?

Максим, как мне известно, нет разницы как установлен радиатор, к верх ногами или нет. Охлаждающая жидкость проходит по всему радиатору. Конкретно в моём случае система работает очень хорошо и движок не греется)

Открути шланг от впуск колектора.Поднем бочок самоток. Спешиш запусти двигатель .И поставь шланг наместо. Прогрей.Дождись пока в бачок сверху не польется.Много не лей. Выдавит.Удачи !

Я от 10-ки поставил но у меня двигатель узам и радиатор был медный. Но все подошло четко.

Так и не рассказал от чего патрубки поставил. А так 👍 за Ежа! У меня тоже Ёжик, на моей странице в плейлисте есть мои видео по нему, тоже много чего переделал.

Я патрубки в магазине подбирал визуально, верхний патрубок от незнаючего) а нижний по метражу продаётся, я его аккуратно к термостату подвёл) спасибо))

Я думаю его просто перевернуть, заглушить штуцер для паров, приклеить два упора и готово. А отвод паров с самодельного переходника, в разрез патрубка горбатого с головы. Этот отвод паров уже стоит, по причине отлома штуцера на морозе дубовым шлангом. Заглушен саморезом с резиновой шайбой.

@Мой лом 2 скобы больше доверия внушают) и вот со старого спилить тоже вариант) спасибо)

@Алексей Ледницкий от старого боковые крышки выпилить стаканами с упорами. Заматовать и обе поверхности и двух компонентным клеем намертво. Надо учитывать температуру, чтобы клей был в рабочем диапазоне. Еще проще сделать две скобы на кузове, как на Ниве и поставить в них радиатор, а сверху прикрутить как штатный был.

Но вот на счёт приклеить 2 упора ее уверен. Надо очень хорошо постараться, чтоб не отвалились)

Думаю хорошая идея! Я подумываю сбросник воздуха поставить в горбатый отвод, но это к лету ближе. Потому, что в этом горбе воздух всё-равно скапливается. Думаю должно получиться!))

Следующий ролик про то, как рулевую колонку молотком забивать в фулфейсе))))

Если перевернуть радиатор от ваз 08 на 180' не подойдёт?

@Muhammad Aliev а ещё я могу обойтись без рукожопых, и тупых советчиков

Ты можешь и на лоб крепить и своими длинными волосами связать.

Только если крепить радиатор к лобовухе))

Почему у меня житкость выкидывает через расширитель?? Уже год ездию так. Не знаю что . Термостат выкинул. По большому. Всеравно бывает часто заглушишь авто начинает лится с крышки расширителя. Температура лезет на крассную. Заглушишь заведешь газуя .резко падает стрелка. Щас на воде. 30 км круг проеду . Воду почти 5 литров добовляю.даже когда не кипит. Куда уходит тоже не знаю. Заглушу смотрю в расширитель ушла вода . Сухо. Дабавлю еду дальше.

@николай корсун и прокладку заменили ГБЦ? Может ещё пробка на бачке расширителя не держит. Но это маловероятно. А вообще хочу следующий видос снять на тему Как заменить машину)))

Такая же херня, движок перебрал, в чем проблема? Может в расширительном бачке?

В системе много соединений, через которые вода может протекать! Протереть нужно всё насухо и посмотреть, капает ли что-нибудь на асфальт. Кроме масла конечно 😅

У меня так было! Я заменил прокладку ГБЦ и проблема ушла! Ещё причиной может быть воздух в системе. Выгнать воздух сложно полностью, но если нижний патрубок горячий, то всё в норме.

Схема системы охлаждения с термостатом ТС103 (двигатели мод. 331 и 2106)

Рис. 2.93. Схема системы охлаждения с термостатом ТС103 (двигатели мод. 331 и 2106): 1 – отводящий шланг радиатора отопителя; 2 – подводящий шланг радиатора отопителя; 3 – водяной насос; 4 – соединительный шланг; 5 – подводящий патрубок двигателя; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – байпасный шланг малого круга охлаждения; 8 – электровентилятор; 9 – радиатор; 10 – подводящий шланг радиатора; 11 – термостат; 12 – пароотводный шланг от радиатора к расширительному бачку; 13 – пароотводный шланг от двигателя к расширительному бачку; 14 – отводящий шланг впускной трубы; 15 – впускная труба двигателя; 16 – расширительный бачок; 17 – перепускной шланг от двигателя к расширительному бачку; 18 – двигатель; 19 – отводящий патрубок головки блока цилиндров

Система охлаждения жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией, включает в себя: радиатор 9 ( рис. 2.93) с алюминиевой сердцевиной, полупрозрачный пластмассовый расширительный бачок 16, электровентилятор 8, включаемый и выключаемый датчиком на бачке радиатора, термостат 11, водяной насос 3 двигателя и соединительные шланги и патрубки. Кроме этих элементов к системе охлаждения относится и радиатор отопителя салона кузова. Системы охлаждения автомобилей, оснащенных двигателями мод. 331 и 2106, принципиально одинаковы и различаются лишь конструкцией, количеством и месторасположением отдельных деталей и узлов (водяного насоса, термостата и соединительных шлангов), что объясняется различиями в компоновке этих двигателей.

Термостат ТС103

Рис. 2.100. Термостат ТС103: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу

В 2002 году из комплектации двигателя УМПО-331 полностью исключен термостат ТБ-1. Сейчас автомобили Иж-2717 и Иж-27171 комплектуется только термостатом TC-I03. ( рис. 2.100). Применение термостата TC-I03 позволяет иметь более высокий и стабильный температурный запас двигателя. Схема системы охлаждения двигателя с термостатом TC-I03 осталась такой же, как показана на рис 2.93.

Из конструкции системы охлаждения в 2002 году также полностью исключен медно-паяный радиатор 2126–1301010. Вместо него применяется алюминиевый радиатор 2108–1301012-10 с двигателем УМПО-331 или радиатор 2126–1301012 с двигателем ВАЗ-2106.

Применение алюминиевого радиатора позволило значительно поднять температурный запас системы охлаждения двигателя, снизить массу и цену радиатора.

Радиатор с электровентилятором и расширительным бачком

Рис. 2.99. Радиатор с электровентилятором и расширительным бачком: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – шайба; 4 – втулка промежуточная; 5 – втулка; 6 – кожух; 7 – электровентилятор; 8 – рукав; 9 – хомут; 10 – бачок расширительный; 11 – рукав; 12 – хомут; 13 – пробка бачка; 14 – болт; 18 – козырёк; 19 – радиатор; 21 – штуцер; 22 – прокладка; 24 – термодатчик; 25 – шайба; 26 – кронштейн нижний; 27 – кронштейн верхний; 28 – скоба; 30 – опора радиатора

Радиатор 2126–1301012 отличается от радиатора 2108–1301012-10 только бачками, так как подвод и отвод охлаждающей жидкости с двигателем УМПО-331 осуществляется к левому бачку ( если смотреть с места сидения водителя), а с двигателем ВАЗ-2106 к правому бачку (см. рис. 2.99).

Периодически проверяйте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см 3 для Тосола-А40.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше, то доливайте дистиллированную воду, если плотность нормальная — Тосол-А40. Если плотность жидкости ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, замените охлаждающую жидкость, так как с понижением плотности у нее резко повышается температура замерзания.

Заправляют систему жидкостью при ее смене, а также после ремонта узлов системы или двигателя в следующем порядке:

1. Проверьте, чтобы все пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров двигателя были установлены на свои места и плотно затянуты.

3. Постепенно заливайте жидкость (10 л) в расширительный бачок до момента, когда ее уровень в бачке перестанет снижаться и прекратится выделение пузырей воздуха; установите на место пробку расширительного бачка.

1. Для гарантированного заполнения системы охлаждения жидкостью без воздушных пробок во время этой операции автомобиль должен стоять горизонтально, без наклона в какую-либо сторону.

2. Для облегчения выхода воздуха из системы охлаждения двигателя мод. 331 рекомендуется вывернуть из гнезда датчик температуры охлаждающей жидкости и вернуть его на место, когда из отверстия под датчик начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.

4. Пустите двигатель и на холостом ходу прогрейте его до рабочей температуры. При этом основной клапан термостата откроется и все оставшиеся воздушные пробки будут удалены из системы.

Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долейте жидкость.

Схема проверки натяжения ремня привода насоса системы охлаждения двигателя мод. 331

У двигателя мод. 331 при нормальном натяжении ремня прогиб А ( рис. 2.94) между шкивами генератора и водяного насоса под усилием 40 Н (4 кгс) должен быть 7–9 мм.

Схема проверки натяжения ремня привода насоса двигателя мод. 2106

У двигателя мод. 2106 натяжение ремня проверяют по величине прогиба между шкивами генератора и водяного насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А ( рис. 2.95) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм под тем же усилием.

Для регулировки натяжения ремня двигателя мод. 331 ослабьте гайки двух нижних болтов крепления генератора и болт крепления к установочной планке, переместите генератор от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки и болт крепления. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня. Для двигателя мод. 2106 натяжение ремня регулируют аналогично, ослабив гайки нижнего болта и шпильки крепления генератора к установочной планке.

Не допускайте чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенных нагрузок на подшипники генератора и водяного насоса.

Расположение сливного отверстия радиатора системы охлаждения

Рис. 2.96. Расположение сливного отверстия радиатора системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – сливная пробка

Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 331

Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 2106

Рис. 2.98. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 2106: 1 – пробка сливного отверстия

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы, отвернув пробки сливных отверстий на радиаторе ( рис. 2.96) и блоке цилиндров двигателя ( рис. 2.97 и 2.98), сняв пробку расширительного бачка и открыв кран отопителя.

В радиаторе 2126–1301012 с двигателем ВАЗ-2106 сливная пробка отсутствует. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора и расширительного бачка необходимо ослабить хомут 12 ( рис. 2.99) и снять со штуцера рукав 11.

5. Отсоедините скобу 28 крепления радиатора и снимите радиатор в сборе с электровентилятором, потянув его вверх до освобождения от опор 30.

6. При необходимости отсоедините от радиатора кожух с электровентилятором, отвернув три болта крепления кожуха к радиатору.

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора деревянными или пластмассовыми пробками, подайте в него воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом из сердцевины и бачков не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичен, замените его, так как алюминиевую сердцевину невозможно запаять — требуется специальная технология. В крайнем случае заглушите любым способом дефектные трубки (обязательно с обеих сторон), но не более 1,5% общего количества трубок радиатора.

Для этого снятый с двигателя термостат установите на стенд, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Для проверки термостата подведите кронштейн ножки индикатора снизук основному клапану 9 ( рис. 2.100).

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте каждую минуту на 1 °С и постоянно перемешивайте, чтобы она была одинаковой по всему объему жидкости.

За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат замените, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 78–82 °С или ход клапана термостата менее 6 мм.

Проверить исправность термостата можно простейшим способом — на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя с исправным термостатом нижний (отводящий) шланг радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится примерно в середине белой зоны шкалы, что соответствует 80–85 °С.

Насчёт заливки тасола на коллекторе впускном снимаешь трубочку подогрева карба и заливаешь посол и как с неё потечёт одиваешь на место. У меня такая же машина только движок москвич радиатор восьмой ставится как родной. Только я от него отказался поставил москвичевский медный. Датчик вентилятора поставил на верхний патрубок. Тоже из сочи

Спасибо Юрий!)) Увидимся на дорогах))

Объясните пожалуйста, оба патрубка вход и выход с одной стороны радиатора. Охлаждающая жидкость не будет литься прямо вниз минуя трубки радиатора или радиатор внутри делиться на две части?

Максим, как мне известно, нет разницы как установлен радиатор, к верх ногами или нет. Охлаждающая жидкость проходит по всему радиатору. Конкретно в моём случае система работает очень хорошо и движок не греется)

Открути шланг от впуск колектора.Поднем бочок самоток. Спешиш запусти двигатель .И поставь шланг наместо. Прогрей.Дождись пока в бачок сверху не польется.Много не лей. Выдавит.Удачи !

Я от 10-ки поставил но у меня двигатель узам и радиатор был медный. Но все подошло четко.

Так и не рассказал от чего патрубки поставил. А так 👍 за Ежа! У меня тоже Ёжик, на моей странице в плейлисте есть мои видео по нему, тоже много чего переделал.

Я патрубки в магазине подбирал визуально, верхний патрубок от незнаючего) а нижний по метражу продаётся, я его аккуратно к термостату подвёл) спасибо))

Я думаю его просто перевернуть, заглушить штуцер для паров, приклеить два упора и готово. А отвод паров с самодельного переходника, в разрез патрубка горбатого с головы. Этот отвод паров уже стоит, по причине отлома штуцера на морозе дубовым шлангом. Заглушен саморезом с резиновой шайбой.

@Мой лом 2 скобы больше доверия внушают) и вот со старого спилить тоже вариант) спасибо)

@Алексей Ледницкий от старого боковые крышки выпилить стаканами с упорами. Заматовать и обе поверхности и двух компонентным клеем намертво. Надо учитывать температуру, чтобы клей был в рабочем диапазоне. Еще проще сделать две скобы на кузове, как на Ниве и поставить в них радиатор, а сверху прикрутить как штатный был.

Но вот на счёт приклеить 2 упора ее уверен. Надо очень хорошо постараться, чтоб не отвалились)

Думаю хорошая идея! Я подумываю сбросник воздуха поставить в горбатый отвод, но это к лету ближе. Потому, что в этом горбе воздух всё-равно скапливается. Думаю должно получиться!))

Следующий ролик про то, как рулевую колонку молотком забивать в фулфейсе))))

Если перевернуть радиатор от ваз 08 на 180' не подойдёт?

@Muhammad Aliev а ещё я могу обойтись без рукожопых, и тупых советчиков

Ты можешь и на лоб крепить и своими длинными волосами связать.

Только если крепить радиатор к лобовухе))

Почему у меня житкость выкидывает через расширитель?? Уже год ездию так. Не знаю что . Термостат выкинул. По большому. Всеравно бывает часто заглушишь авто начинает лится с крышки расширителя. Температура лезет на крассную. Заглушишь заведешь газуя .резко падает стрелка. Щас на воде. 30 км круг проеду . Воду почти 5 литров добовляю.даже когда не кипит. Куда уходит тоже не знаю. Заглушу смотрю в расширитель ушла вода . Сухо. Дабавлю еду дальше.

@николай корсун и прокладку заменили ГБЦ? Может ещё пробка на бачке расширителя не держит. Но это маловероятно. А вообще хочу следующий видос снять на тему Как заменить машину)))

Такая же херня, движок перебрал, в чем проблема? Может в расширительном бачке?

В системе много соединений, через которые вода может протекать! Протереть нужно всё насухо и посмотреть, капает ли что-нибудь на асфальт. Кроме масла конечно 😅

У меня так было! Я заменил прокладку ГБЦ и проблема ушла! Ещё причиной может быть воздух в системе. Выгнать воздух сложно полностью, но если нижний патрубок горячий, то всё в норме.

Почему у меня житкость выкидывает через расширитель?? Уже год ездию так. Не знаю что . Термостат выкинул. По большому. Всеравно бывает часто заглушишь авто начинает лится с крышки расширителя. Температура лезет на крассную. Заглушишь заведешь газуя .резко падает стрелка. Щас на воде. 30 км круг проеду . Воду почти 5 литров добовляю.даже когда не кипит. Куда уходит тоже не знаю. Заглушу смотрю в расширитель ушла вода . Сухо. Дабавлю еду дальше.

дмитрий дмитрий

Я радиатор перевернул и все. Патрубки с этой строны где и термостат

Максим Катаев

Объясните пожалуйста, оба патрубка вход и выход с одной стороны радиатора. Охлаждающая жидкость не будет литься прямо вниз минуя трубки радиатора или радиатор внутри делиться на две части?

Мой лом

Я думаю его просто перевернуть, заглушить штуцер для паров, приклеить два упора и готово. А отвод паров с самодельного переходника, в разрез патрубка горбатого с головы. Этот отвод паров уже стоит, по причине отлома штуцера на морозе дубовым шлангом. Заглушен саморезом с резиновой шайбой.

Мой лом

По голосу и манере говорить не Нищий Вестник?

Muhammad Aliev

Если перевернуть радиатор от ваз 08 на 180' не подойдёт?

Сергей Бизяев

Открути шланг от впуск колектора.Поднем бочок самоток. Спешиш запусти двигатель .И поставь шланг наместо. Прогрей.Дождись пока в бачок сверху не польется.Много не лей. Выдавит.Удачи !

Вячеслав Леднев

Так и не рассказал от чего патрубки поставил. А так 👍 за Ежа! У меня тоже Ёжик, на моей странице в плейлисте есть мои видео по нему, тоже много чего переделал.

Топорков Алексей

Я от 10-ки поставил но у меня двигатель узам и радиатор был медный. Но все подошло четко.

Денис Перевышин

Aleksandr Romme

Есть такой на продаже от одного хозяина, в стоке, в идеале - за 80 т.р. ДВС - уфимец 1,7. Думаю - брать или нет? Такого не имел никогда, если не понравится - фиг поди продашь его за свои деньги уже. Да и с запчастями как дела обстоят?

Юрий Саранцев

Насчёт заливки тасола на коллекторе впускном снимаешь трубочку подогрева карба и заливаешь посол и как с неё потечёт одиваешь на место. У меня такая же машина только движок москвич радиатор восьмой ставится как родной. Только я от него отказался поставил москвичевский медный. Датчик вентилятора поставил на верхний патрубок. Тоже из сочи

Читайте также: