Замена тросов кпп фиат пунто

Обновлено: 07.07.2024

Даже с учетом того, что за последнее время спрос на автомобили с автоматической трансмиссией заметно вырос, автомобили, оборудованные механической трансмиссией , все также востребованы.

Коробка МКПП — устройство, в котором выбор передач осуществляется водителем вручную (механически). К тому же эта коробка относится к ступенчатым КПП, поскольку крутящий момент в ней изменяется ступенями.

Существует несколько видов МКПП, которые отличаются друг от друга схемой устройства и способом реализации управления. Отметим, что современные коробки на бюджетных авто тросовые (тросиковые МКПП). В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой трос МКПП, а также как поменять трос МКПП в случае возникновения тех или иных неисправностей.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

Устройство и принцип работы двухвальных и трехвальных механических коробок имеют существенные отличия. Одно из таких отличий заключается в принципе соединения коробки и механизма переключения передач, который напрямую зависит от месторасположения КПП.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.


В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы , валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Неполадки устраняют регулировкой кулисы либо ремонтом троса. Замена троса переключения достаточно трудоемкая работа, поэтому рекомендуется проводить работы на СТО. Если замену выполнять самостоятельно, необходимо помнить, что тросы переключения передач меняют в паре, поскольку они относятся к одному узлу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике . Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач МКПП затруднено, нечеткое и т.д., а также что делать в том или ином случае.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Также соблюдение водителем указанных правил позволяет уменьшить износ синхронизаторов и других элементов в устройстве коробки. В результате своевременная замена масла в МКПП в сочетании с соблюдением ряда рекомендаций касательно эксплуатации трансмиссии данного типа позволяет значительно увеличить ресурс механической коробки передач.

Замена масла в гидроусилителе частичной заменой на Тойота Харриер года Toyota Harrier.

Материал по теме: Как снимать топливный фильтр на Вольво с 40

Бу запчасти фиат пунто. Поменять бампер Вольво своими руками Заменить бардачек Volvo Замена бачка омывателя Volvo своими руками Как снять бензобак Volvo Установка бокового зеркала Вольво Поменять вентилятор печки Volvo Поменять дворники Вольво Куда подставлять домкрат Вольво своими руками Как снять заднее крыло Вольво своими руками Как снять заднее сиденье Volvo Заменить заднее стекло Вольво своими руками Снятие задней обшивки двери Вольво Поменять защиту двигателя Вольво Замена защиты картера Volvo Замена зеркала заднего вида Volvo своими руками Снять крышку бензобака Volvo Ремонт личинки замка Вольво своими руками Замена лобового стекла Вольво Снятие лючка бензобака Volvo Снять обшивку багажника Вольво Снять обшивку водительской двери Вольво своими руками Как снять обшивку потолка Volvo Снять обшивку салона Volvo Снятие обшивки сиденья Вольво Снятие панели приборов Volvo Снятие переднего крыла Вольво Снятие переднего сиденья Вольво Как снять переднюю обшивку двери Volvo Снятие подголовников Volvo Снятие подушки безопасности Вольво Снять приборную панель Вольво Как поменять резинки на дворниках Volvo Установка ремня безопасности Вольво своими руками Снять решетку радиатора Volvo Снятие ручки стеклоподъемника Volvo Снять стеклоподъемник Вольво Поменять уплотнитель двери Вольво Ремонт форсунки омывателя Volvo своими руками Замена щеток стеклоочистителя Volvo своими руками.

Поменять втулки стабилизатора Volvo Как заменить задние амортизаторы Вольво Замена задних пружин Вольво Как заменить задние стойки Вольво Как поменять задний ступичный подшипник Volvo Заменить колесо Volvo Заменить опорный подшипник Вольво Ремонт передних амортизаторов Вольво Заменить передние пружины Вольво Заменить передние стойки Вольво своими руками Поменять передний ступичный подшипник Volvo своими руками.

Как заменить подшипник задней ступицы Вольво Ремонт подшипника передней ступицы Вольво Ремонт резинок стабилизатора Вольво своими руками Поменять сайлентблоки задней балки Вольво Как заменить сайлентблоки задних рычагов Вольво своими руками Как поменять сайлентблоки передних рычагов Volvo Ремонт стоек стабилизатора Volvo Замена шаровой опоры Volvo Замена шпильки колеса Вольво своими руками Ремонт шпильки на ступице Вольво Ремонт втулки рулевой рейки Volvo своими руками Замена гидроусилителя руля Вольво своими руками Поменять жидкость гидроусилителя руля Вольво своими руками Поменять жидкость гур Volvo Заменить карданчик рулевого вала Вольво Поменять крестовину рулевого вала Вольво своими руками Поменять масло в гидроусилителе руля Volvo Заменить наконечник рулевой тяги Вольво своими Замена ремня ГРМ на Вольво 460 своими руками Замена подшипника рулевого вала Вольво своими руками.

Поменять пыльник рулевой рейки Volvo Поменять рулевую рейку Volvo Поменять рулевую тягу Вольво Заменить рулевые наконечники Volvo Снять руль Volvo Ремонт рычагов передней подвески Вольво Поменять сальник рейки Вольво Замена шкворня Вольво своими руками. Установка бачка тормозной жидкости Volvo Заменить блок абс Volvo Как поменять датчик абс Volvo Заменить задние тормозные диски Вольво Как заменить задние тормозные колодки Volvo Ремонт колодок ручника Volvo Заменить передние тормозные диски Вольво своими руками Установка передних тормозных колодок Volvo Замена ручника Вольво Поменять тормозной цилиндр Вольво Замена тормозной жидкости Volvo Установка тормозных трубок Volvo Замена тормозных шлангов Вольво Поменять трос ручника Вольво Заменить трос ручного тормоза Volvo Снятие вилки сцепления Вольво Замена воздушного фильтра Вольво своими руками Заменить датчик скорости Вольво своими руками Замена диска сцепления Volvo своими руками Как заменить коробку передач Volvo Поменять крестовину карданного вала Вольво Замена масла в коробке передач Вольво своими руками Ремонт масляного фильтра Вольво своими руками Установка наружной гранаты Вольво Снятие педали сцепления Volvo своими руками Заменить привод спидометра Volvo Как поменять пыльник внутреннего шруса Volvo Заменить пыльник на гранате Volvo Заменить пыльник наружного шруса Volvo своими руками.

Ремонт рычага переключения передач Вольво Поменять салонный фильтр Вольво своими руками Как поменять сальник заднего моста Volvo Поменять сальник коробки передач Вольво своими руками Как заменить сальник кпп Вольво своими руками Поменять сальник полуоси Вольво Установка сальника привода Volvo Замена сальника редуктора Volvo своими руками Установка топливного фильтра Volvo Ремонт троса сцепления Volvo Поменять фильтр акпп Volvo своими руками Ремонт фильтра двигателя Volvo Ремонт фильтра кондиционера Volvo своими руками Снять цилиндр сцепления Volvo своими руками.

Volvo FM 12 D 12 C — engine repair. Датчик положения коленвала.

BMW 7-Series 3. Новые Volvo FH: Кабина как воплощение прогресса и комфорта.

Замена ступичного подшипника ДАФ Как снять обшивку двери Вольво ФШ 12, Door trim replacement Volvo FH. Установка аудио колонок.

Итальянским автомобилям Fiat с малолитражными двигателями достались ненадежные механические коробки передач. Самые преданные знатоки марки Fiat знают эти коробки под их оригинальными обозначениями C513 и C514.

Коробка передач пришла на смену старым коробкам С501/С526. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 150 Нм и является самой слабой.

В большинстве версий коробка С514 связана с кулисой двумя тросами. Однако в паре с 1,4-литровым 12-клапанным двигателем, который устанавливали на Fiat Marea, эта коробка связана с кулисой тросом, тягой и дополнительным тросиком, который проводит блокиратор случайного включения задней передачи.

Конструктивно это 2-вальная коробка передач. 5- и 6-ступенчатые коробки отличаются размерами корпусов. Передачи переднего хода синхронизированы. При этом синхронизаторы 1- и 2-й передач находятся на вторичном валу, а 3-, 4- и 5-й передач – на первичном валу.

Что не так с МКПП Fiat C514?

Коробка С514 механически слабая. В первую очередь проблемы с ней связаны с разрушением подшипников. В ней выходят из строя все ее 6 подшипников. То есть, это пары подшипников, крепящих первичный и вторичный вал, а также дифференциал.

Слабые и некачественные подшипники

Обычно первыми трескаются пластиковые сепараторы шариковых подшипников, поддерживающих вторичный и первичный валы с задней стороны.

Роликовые подшипники валов, поддерживающие валы спереди, также не отличают надежностью. Они просто плохого качества. Их ролики и обоймы изнашиваются, покрываются канавками и раковинами.

Однако при разрушении задних шариковых подшипников коробка может выйти из строя практически моментально. Если сепараторы рассыпаются, возникает сильный радиальный люфт валов. В этом случае коробка не гудит, а тарахтит, шумит. Из-за сильного люфта шестерни валов коробки могут закусить друг друга, коробка просто заклинит.

Если шестерни валов целы, синхронизаторы не разрушены и здоровье дифференциала не вызывает вопросов, то отремонтировать эту коробку можно заменой ее всех подшипников. Проблема с износом подшипников коробки Fiat C514 широко известна буквально во всех странах. Такие производители как INA или LuK выпускают для нее ремкомплект (462 0154 10, $150 - $240), в который входят 6 подшипников и 3 сальника.

Кстати, течь масла из коробки С514 – также распространенная неприятность. Во многих случаях коробка начинает гудеть подшипниками на фоне фактического осушения и работы без масла.

Слабый дифференциал

Вдобавок известны случаи откровенного разрушения дифференциала. Шестерня главной передачи может просто провернуться, тогда машина будет ехать с пробуксовкой в трансмиссии, как будто буксует сцепление.

Сателлиты дифференциала в некоторых случаях крошатся либо их закусывает. Такое случается при слишком спортивной езде, пробуксовками, попытками резко ускориться в повороте или с вывернутыми колесами.


Изношенный дифференциал интенсивно стругает стружку в масло. Стружка, разумеется, задирает и царапает и без того не сильно прочные шарики, ролики и обоймы подшипников. Также были случаи, когда оторвавшиеся сателлиты дифференциала вылетали, пробивая корпус коробки С514. Фрагменты дифференциала могут попасть между зубьев коробки и отломить их.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat заказать с них автозапчасти.

Даже с учетом того, что за последнее время спрос на автомобили с автоматической трансмиссией заметно вырос, автомобили, оборудованные механической трансмиссией , все также востребованы.

Коробка МКПП — устройство, в котором выбор передач осуществляется водителем вручную (механически). К тому же эта коробка относится к ступенчатым КПП, поскольку крутящий момент в ней изменяется ступенями.

Существует несколько видов МКПП, которые отличаются друг от друга схемой устройства и способом реализации управления. Отметим, что современные коробки на бюджетных авто тросовые (тросиковые МКПП). В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой трос МКПП, а также как поменять трос МКПП в случае возникновения тех или иных неисправностей.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

Устройство и принцип работы двухвальных и трехвальных механических коробок имеют существенные отличия. Одно из таких отличий заключается в принципе соединения коробки и механизма переключения передач, который напрямую зависит от месторасположения КПП.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.


В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы , валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Неполадки устраняют регулировкой кулисы либо ремонтом троса. Замена троса переключения достаточно трудоемкая работа, поэтому рекомендуется проводить работы на СТО. Если замену выполнять самостоятельно, необходимо помнить, что тросы переключения передач меняют в паре, поскольку они относятся к одному узлу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике . Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач МКПП затруднено, нечеткое и т.д., а также что делать в том или ином случае.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Также соблюдение водителем указанных правил позволяет уменьшить износ синхронизаторов и других элементов в устройстве коробки. В результате своевременная замена масла в МКПП в сочетании с соблюдением ряда рекомендаций касательно эксплуатации трансмиссии данного типа позволяет значительно увеличить ресурс механической коробки передач.

Замена масла в гидроусилителе частичной заменой на Тойота Харриер года Toyota Harrier.

Материал по теме: Как снимать топливный фильтр на Вольво с 40

Бу запчасти фиат пунто. Поменять бампер Вольво своими руками Заменить бардачек Volvo Замена бачка омывателя Volvo своими руками Как снять бензобак Volvo Установка бокового зеркала Вольво Поменять вентилятор печки Volvo Поменять дворники Вольво Куда подставлять домкрат Вольво своими руками Как снять заднее крыло Вольво своими руками Как снять заднее сиденье Volvo Заменить заднее стекло Вольво своими руками Снятие задней обшивки двери Вольво Поменять защиту двигателя Вольво Замена защиты картера Volvo Замена зеркала заднего вида Volvo своими руками Снять крышку бензобака Volvo Ремонт личинки замка Вольво своими руками Замена лобового стекла Вольво Снятие лючка бензобака Volvo Снять обшивку багажника Вольво Снять обшивку водительской двери Вольво своими руками Как снять обшивку потолка Volvo Снять обшивку салона Volvo Снятие обшивки сиденья Вольво Снятие панели приборов Volvo Снятие переднего крыла Вольво Снятие переднего сиденья Вольво Как снять переднюю обшивку двери Volvo Снятие подголовников Volvo Снятие подушки безопасности Вольво Снять приборную панель Вольво Как поменять резинки на дворниках Volvo Установка ремня безопасности Вольво своими руками Снять решетку радиатора Volvo Снятие ручки стеклоподъемника Volvo Снять стеклоподъемник Вольво Поменять уплотнитель двери Вольво Ремонт форсунки омывателя Volvo своими руками Замена щеток стеклоочистителя Volvo своими руками.

Поменять втулки стабилизатора Volvo Как заменить задние амортизаторы Вольво Замена задних пружин Вольво Как заменить задние стойки Вольво Как поменять задний ступичный подшипник Volvo Заменить колесо Volvo Заменить опорный подшипник Вольво Ремонт передних амортизаторов Вольво Заменить передние пружины Вольво Заменить передние стойки Вольво своими руками Поменять передний ступичный подшипник Volvo своими руками.

Как заменить подшипник задней ступицы Вольво Ремонт подшипника передней ступицы Вольво Ремонт резинок стабилизатора Вольво своими руками Поменять сайлентблоки задней балки Вольво Как заменить сайлентблоки задних рычагов Вольво своими руками Как поменять сайлентблоки передних рычагов Volvo Ремонт стоек стабилизатора Volvo Замена шаровой опоры Volvo Замена шпильки колеса Вольво своими руками Ремонт шпильки на ступице Вольво Ремонт втулки рулевой рейки Volvo своими руками Замена гидроусилителя руля Вольво своими руками Поменять жидкость гидроусилителя руля Вольво своими руками Поменять жидкость гур Volvo Заменить карданчик рулевого вала Вольво Поменять крестовину рулевого вала Вольво своими руками Поменять масло в гидроусилителе руля Volvo Заменить наконечник рулевой тяги Вольво своими Замена ремня ГРМ на Вольво 460 своими руками Замена подшипника рулевого вала Вольво своими руками.

Поменять пыльник рулевой рейки Volvo Поменять рулевую рейку Volvo Поменять рулевую тягу Вольво Заменить рулевые наконечники Volvo Снять руль Volvo Ремонт рычагов передней подвески Вольво Поменять сальник рейки Вольво Замена шкворня Вольво своими руками. Установка бачка тормозной жидкости Volvo Заменить блок абс Volvo Как поменять датчик абс Volvo Заменить задние тормозные диски Вольво Как заменить задние тормозные колодки Volvo Ремонт колодок ручника Volvo Заменить передние тормозные диски Вольво своими руками Установка передних тормозных колодок Volvo Замена ручника Вольво Поменять тормозной цилиндр Вольво Замена тормозной жидкости Volvo Установка тормозных трубок Volvo Замена тормозных шлангов Вольво Поменять трос ручника Вольво Заменить трос ручного тормоза Volvo Снятие вилки сцепления Вольво Замена воздушного фильтра Вольво своими руками Заменить датчик скорости Вольво своими руками Замена диска сцепления Volvo своими руками Как заменить коробку передач Volvo Поменять крестовину карданного вала Вольво Замена масла в коробке передач Вольво своими руками Ремонт масляного фильтра Вольво своими руками Установка наружной гранаты Вольво Снятие педали сцепления Volvo своими руками Заменить привод спидометра Volvo Как поменять пыльник внутреннего шруса Volvo Заменить пыльник на гранате Volvo Заменить пыльник наружного шруса Volvo своими руками.

Ремонт рычага переключения передач Вольво Поменять салонный фильтр Вольво своими руками Как поменять сальник заднего моста Volvo Поменять сальник коробки передач Вольво своими руками Как заменить сальник кпп Вольво своими руками Поменять сальник полуоси Вольво Установка сальника привода Volvo Замена сальника редуктора Volvo своими руками Установка топливного фильтра Volvo Ремонт троса сцепления Volvo Поменять фильтр акпп Volvo своими руками Ремонт фильтра двигателя Volvo Ремонт фильтра кондиционера Volvo своими руками Снять цилиндр сцепления Volvo своими руками.

Volvo FM 12 D 12 C — engine repair. Датчик положения коленвала.

BMW 7-Series 3. Новые Volvo FH: Кабина как воплощение прогресса и комфорта.

Замена ступичного подшипника ДАФ Как снять обшивку двери Вольво ФШ 12, Door trim replacement Volvo FH. Установка аудио колонок.

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!







КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.





КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:



ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

Читайте также: