Замена верхнего рычага передней подвески на jeep grand cherokee wk2 пошаговая инструкция

Обновлено: 05.07.2024

Приговорили мне практически все рычаги. Подумал, а не поменять ли мне их самостоятельно?

В одиночку, на яме, реально заменить рычаги? Какие есть засады?
Болты рычагов менять имеет смысл?

то же самое на WJ сзаду? предстоит на выхах. чайницкий вопрос, а надо машин домкратить для замены заднего рычага?
И второй чайницкий вопрос - торкс - звёздочка, которй нужен, это папа или мама?

не, я про продольные рычаги хотя шаровую на бумеранге тоже менять надо. наверно придётся бумеранг полностью снимать, чтобы шаровую выбить. Или она так, сама отпадает? :)

если на машине отпадет сама, то это беда)))) надо выбивать, я откручивал шаровую от моста и снимал вместе с "бумерангом" потом выбивал, попутно менял передние сайлент блоки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Jeep Grand Cherokee WJ , ремонт карданных валов Jeep Grand Cherokee WJ , дифференциал Jeep Grand Cherokee WJ , приводной вал Jeep Grand Cherokee WG , ремонт карданных валов Jeep Grand Cherokee WG , дифференциал Jeep Grand Cherokee WG

2. Передняя подвеска

Примечание: При снятии деталей тормозной системы подвесить суппорта проводом, чтобы предотвратить повреждение тормозных шлангов. Перед затягиванием креплений, на которых установлены сайлент-блоки, убедиться, что высота кузова соответствует требуемой (разность между правой и левой стороной не превышает 25.4 мм).

Винтовая пружина

Снятие и установка

1. Поднять и зафиксировать автомобиль за лонжерон.

2. Снять колесо в сборе.

3. Нанести установочные метки на приводном валу и фланцах переднего моста (для полноприводных автомобилей).

4. Снять приводные валы.

5. Нанести установочные метки на регулировочном эксцентрике и кронштейне крепления переднего моста.

6. Установить домкрат под корпус переднего моста.

7. Снять нижний рычаг подвески с корпуса переднего моста.

8. Отсоединить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Вывернуть нижние болты крепления амортизатора к корпусу переднего моста.

10. Снять поперечный рычаг подвески с кронштейна крепления лонжерона.

11. Отсоединить рулевую тягу от рулевой сошки.

12. Опустить передний мост, чтобы убрать нагрузку, оказываемую на пружину.

13. Вывернуть болт нижнего крепления пружины.

14. Снять крепление вместе с пружиной.

15. Установка выполняется в обратной последовательности.

Стабилизатор

Снятие и установка

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Отвернуть гайки крепления стойки стабилизатора от кронштейна переднего моста.

3. Снять стойку со стабилизатора.

4. Вывернуть болты и снять крепления с лонжерона.

5. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

6. Установка выполняется в обратной последовательности. При установке расположить стабилизатор на лонжероне, ввернуть болты и зафиксировать крепления. Убедиться в правильности установки стабилизатора.

Нижний рычаг подвески

Снятие и установка

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять проводку датчика частоты вращения колеса с нижнего рычага подвески.

3. Подпереть передний мост.

4. Нанести установочные метки на гидротолкателе и рычаге регулирования подвески.

5. Вывернуть болты крепления нижнего рычага подвески к корпусу моста и кронштейнам лонжерона.

6. Снять нижний рычаг подвески по направлению вниз.

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: При установке креплений моста и лонжерона в первую очередь затянуть их вручную, затем опустить автомобиль и затянуть с требуемым моментом затяжки.

Амортизатор

Снятие и установка

1. Убедиться, что высота кузова автомобиля соответствует стандартной, затем отвернуть гайку, снять шайбу и втулку с верхней части амортизатора.

2. Поднять и зафиксировать автомобиль.

3. Вывернуть нижние болты крепления амортизатора к кронштейну крепления корпуса моста.

4. Проверить амортизатор на повреждения и отсутствие утечек.

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Поперечный рычаг подвески

Снятие и установка

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять шплинт и отвернуть гайку с кронштейна крепления лонжерона.

3. Вывернуть болт и гайку крепления поперечного рычага к корпусу переднего моста.

4. Поперечный рычаг подвески крепится к кронштейну лонжерона коническим наконечником, похожим на наконечник рулевой тяги. С помощью съемника отсоединить поперечный рычаг от кронштейна.

5. Снять поперечный рычаг подвески.

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

Верхний рычаг подвески

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль.

2. Вывернуть болт крепления верхнего рычага к корпусу переднего моста.

3. Вывернуть болт крепления поперечного рычага к лонжерону.

4. Снять верхний рычаг подвески.

5. В случае замены сайлент-блоков, установить втулку (7932), болт (7604) и гайку (7603) из набора (8279) для снятия и установки между проушинами кронштейна согласно рисунку ниже.

Примечание: В наборе для снятия и установки сайлентблоков (для автомобилей с приводом на два колеса) есть втулка, которую обязательно необходимо использовать, в противном случае возможно повреждение кронштейна крепления. На полноприводных автомобилях в наборе для снятия и установки сайлентблоков втулка не используется, т.к. деталь (кронштейн) прочная.

6. Проверить рычаг на повреждения, также сайлент-блоки на износ и повреждения.

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

8. Чтобы установить сайлент-блок, сначала установить втулку из набора для снятия и установки на кронштейне верхнего рычага. Повернуть гайку, чтобы запрессовать сайлент-блок в корпус переднего моста до упора. Снять втулку и остальные специальные приспособления.

Шаровые опоры

Снятие и установка

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Задний сайлентблок Гранд Чероки

Задний сайлентблок Гранд Чероки, а мы сейчас говорим про передний нижний рычаг, принимает на себя львиную долю нагрузки и первым выходит из строя. По инструкции производителя в таком случае нужно ставить новый рычаг, так как отдельно сайлентблок не продаётся. Месяц ожидания и 35 тысяч или добавляете десять сверху и берёте из наличия. Так себе перспективы, да и вопрос лишь в одной резинке из четырёх.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 141 221 километр

Гранд Чероки построен на базе платформы Mercedes-Benz W166, что очень сильно облегчает поиск аналогов и доступных по цене альтернатив. Есть два основных пути решения: либо покупаем сайлентблок в сборе с кронштейном, либо сам сайлентблок и используем старый кронштейн. В последнем случае цена ощутимо ниже. Мы остановились на оригинальных сайлентблоках от Мерседес.

Подвешиваем автомобиль

Подвешиваем автомобиль

Согласно заветам производителя, для работы с рычагом нужно его снять. Мы сами так работали, ибо это гарантирует максимальный уровень качества и снижает риск ошибки. Время идёт, мы набираемся опыта и обрастаем оборудованием, поэтому с недавних пор освоили замену сайлентблока по месту.

Отрываем корпус сайлентблока от рычага

Отрываем корпус сайлентблока от рычага

Вооружаемся съёмником, цепляемся за корпус/кронштейн сайлентблока и при помощи рычага побольше плавно отделяем его от рычага. Не взирая на сильные надрывы, лучше сделать несколько надрезов ножом для облегчения и ускорения процесса.

Корпус заднего сайлентблока переднего нижнего рычага

Корпус заднего сайлентблока переднего нижнего рычага

Внутренняя обойма, она же втулка, остаётся напрессованной на рычаг. На помощь приходит фреза, делаем неглубокий надрез, чтобы не зацепить поверхность рычага. Это самая тонкая операция из всех.

Центральная втулка сайлентблока

Центральная втулка сайлентблока

Немного помогаем себе зубилом и раздеваем рычаг. При должном уровне аккуратности на рычаге остаются разве что мелкие царапины, никак не влияющие на его рабочие характеристики и сцепление с новым сайлентблоком.

Поверхность рычага не должна пострадать

Поверхность рычага не должна пострадать

Если вы делаете эту процедуру в первый раз, обязательно ставьте метки с обеих сторон на кронштейн, чтобы правильно позиционировать новый сайлентблок Гранд Чероки.

Задний сайлентблок Гранд Чероки

Задний сайлентблок Гранд Чероки

Он, между прочим, не так прост, у него есть только одно правильно положение, при котором он будет полноценно гасить нагрузку и прослужит долго.

Сайлентблок ассиметричен и направлен

Сайлентблок ассиметричен и направлен

Отправляемся к верстаку, извлекаем обойму из кронштейна и очищаем внутреннюю поверхность.

Переходим к гидравлическому прессу и при помощи проставки аккуратно запрессовываем новый сайлентблок. Забудьте про молоток, тиски и прочие средства, расколоть алюминий плёвое дело, вот только машина после этого зависнет на подъёмнике.

Задний сайлентблок Гранд Чероки готов к установке

Задний сайлентблок Гранд Чероки готов к установке

Возвращаемся к автомобилю и при помощи специальной проставки усаживаем конструкцию на рычаг, соблюдая первоначальную ориентацию элементов.

Используем проставку для установки сайлентблока

Используем проставку для установки сайлентблока

Останавливаемся когда задний край рычага станет заподлицо с задней поверхностью внутренней обоймы.

Правильное положение сайлентблока

Правильное положение сайлентблока

Подвеска и рулевое управление Спецификации Углы установки передних колес Схождение передних колес 1.6 +1.5 мм (0°14 +12 ) -1.6 -14 Развал передних колес -0°15 +45 -30 Продольный наклон оси поворота передних колес 7° ± 30 Максимальный угол поворота внешнего к поворо.


Общая информация

Общая информация Передняя подвеска Компоненты передней подвески (модели 2WD) 1 — Штанга стабилизатора 2 — Винтовая пружина 3 — Сошка рулевого механизма 4 — Регулировочная муфта рулевой тяги правого колеса 5 — Средняя рулевая тяга 6 — Соединительная рулевая тяга 7 — Поперечная реактив.


Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. н Отдайте гайки крепления штанги стабилизатора к соединительным звеньям (стойкам). Обр.


Снятие и установка передних амортизаторов

Снятие и установка передних амортизаторов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз и снимите колесо. Отдайте гаку верхнего штока амортизатора. Для удерживания штока от проворачивания .


Снятие и установка поперечной реактивной штанги передней подвески

Снятие и установка поперечной реактивной штанги передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления шаровой шпильки на кронштейне балки рамы. Шплинт выбросьте. После отдавания гайки шаровая шпилька должн.


Снятие и установка рычагов передней подвески

Снятие и установка рычагов передней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Верхни.


Снятие и установка винтовых пружин передней подвески

Снятие и установка винтовых пружин передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Пометьте положение и отсоедините передний карданный вал от держателя крестовины ведущей шестер.


Снятие и установка поворотных кулаков

Снятие и установка поворотных кулаков Процедура применима как полноприводным моделям, так и к моделям 2WD. При работе на модели 2WD просто опускайте моменты, имеющие отношение лишь к компонентам полноприводных автомобилей. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления кол.

Замена шаровых шарниров

Замена шаровых шарниров Шаровые опоры запрессованы в вилкообразные балки переднего моста, что приводит к необходимости применения для их снятия и установки специального инструмента. Такого типа инструмент редко имеется в распоряжении среднестатистического механика-любителя, поэтому составители дан.


Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости

Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отсоедините соединительные звенья (стойки) стабилизатора от кронштейнов моста. Компоненты стойки заднего стабилизатор.


Снятие и установка задних амортизаторов

Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом, заведенным под дифференциал. Взведите домкрат настолько, чтобы снять с амортизаторов усилия, развиваемые пружина.


Снятие и установка поперечной реактивной штанги задней подвески

Снятие и установка поперечной реактивной штанги задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отдайте болт и гайку на кронштейне балки рамы. Детали установки реактивной штанги. Для отсоединения верхнего конца реактивн.


Снятие и установка рычагов задней подвески

Снятие и установка рычагов задней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно. Если по какой-либо причине необходимо снять более одного рычага, подоприте мо.

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Промаркируйте положение и отсоедините от держателя крестовины ведущей шестерни дифференциала передний кар.


Снятие и установка рулевого колеса


Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода

Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода Проверка состояния Рулевой привод служит для соединения рулевого механизма с управляемыми колесами автомобиля и одновременно обеспечивает адекватное положение колес друг по отношению к другу. В состав привода входят: сошка рулевого механизм.


Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Позаботьтесь о том, чтобы рулевой вал не проворачивался при снятом рулевом механизме, так как это может привести к повреждению подушки безопасности. Одним из способов блокировки вала является поворачивание ключа в замке зажигания в положение LOCK. Можно та.


Снятие и установка насоса системы гидроусиления руля

Снятие и установка насоса системы гидроусиления руля Компоненты насоса системы гидроусиления руля и его кронштейны (двигатель V8). Компоненты насоса системы гидроусиления руля и его кронштейны (6-цилиндровый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте натяжение приводного рем.

Прокачка системы гидроусиления руля

Прокачка системы гидроусиления руля По завершении любой процедуры, требующей отсоединения гидравлических линий система гидроусиления руля должна быть прокачана с целью удаления из нее воздуха и получения адекватного усиления при повороте рулевого колеса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установив п.


Колеса и шины - общая информация

Колеса и шины - общая информация Все автомобили, описываемые в данном Руководстве оснащены метрического размера радиальными, шинами со стальным или стекловолоконным брекером. Использование шин другого типоразмера может оказать отрицательное воздействие на качество езды и управляемость автомобиля. .


Углы установки передних колес - общая информация

Углы установки передних колес - общая информация Под установкой передних колес понимается регулировка их углового положения по отношению к компонентам подвески и к дорожному покрытию. Нарушение углов установки передних колес оказывает воздействие не только на эффективность управления автомобилем, .

Читайте также: