Замена вилки сцепления лачетти

Обновлено: 04.07.2024


Всем привет! Подуставшее сцепление с каждым днем говорит о себе все сильнее, но пока держится. Тут тебе и подергивания при трогании и проскальзывание после прогрева в сильную горку. В общем менять. Начитался я тут всяких интересных тем о замене родного слабого рабочего цилиндра сцепления, который выполнен с выжимным подшипником в одно целое. Претензий к родному выжимному хватает, сдыхает в два раза быстрее, чем сцепление и больше всего что раздражает, затемняет тормозную жидкость! Только полгода прошло, как полностью сменил всю жижу, а она опять темная! Решено, избавляемся от такого элемента.
Далее по закупкам. Вместе с долларом, поползли вверх и цены на запчасти. Если раньше цена на комплект сцепления с родным выжимным была около 4500, то сейчас цена начинается от 6500. Пичаль.
Сразу решил установить сцепление от двигателя 1.8, не сказать, что меня чем-то не устраивает родное от 1.6, но на форуме усиленно советуют. Разница в цене не велика, что – то около 500 р. А там чем черт не шутит, может, когда-нибудь и 1.8 соберу.
Собирал нужные запчасти для переделки по двум магазинам, со сцеплением от 1.8 вышло 7000.
Список:
— диск сцепления 1.8 VALEO PHC DW-29.
— корзина сцепления 1.8 VALEO PHC DWC-22.
— цилиндр сцепления рабочий VALEO 804 727.
— болт крепления цилиндра к картеру КПП General Motors № 94500298. Нужно 2 шт!
— шланг рабочего цилиндра General Motors № 96183757.
— кольцо уплотнительное шланга General Motors № 94525077. Нужно 2 шт!
— болт крепления шланга к рабочему цилиндру (полый с отверстием)
General Motors № 94535521.
— рычаг Г-образный привода выжимного подшипника General Motors № 96144874.
— втулка пластиковая крепления Г-образного рычага в картере КПП
General Motors № 96285014. Нужно 2 шт!
— вилка выключения сцепления General Motors № 94580796.
— болт крепления вилки на Г-образном рычаге General Motors № 94500795.
— направляющая втулка выжимного подшипника General Motors № 94580547.
— сальник первичного вала КПП General Motors № 90182168.
— кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника
General Motors № 94580546.
— подшипник выжимной Valeo PHC PRB-08.

Корзина от 1.8 (VALEO PHC DWC-22)



Диск сцепления от 1.8 (VALEO PHC DW-29)


Что за здоровый сальник, не знаю. По пути разберусь.

Рабочий цилиндр (VALEO 804 727)



Болт крепления шланга к рабочему цилиндру, полый с отверстием (94535521)
Вот этот болт говорят не найдешь, но мне повезло. Так же пишут, что подходит болт ЯМЗ 8.8972, но я не уверен, конечно же.

Подшипник выжимной (Valeo PHC PRB-08)


Болт крепления вилки (94500795) болт как болт. Не обязательно заказывать, можно подобрать без проблем




Кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника (94580546) Как и куда, пока не знаю.


Тоже пока не знаю куда его.


Втулка пластиковая крепления Г-образного рычага (96285014)


Болты крепления цилиндра к картеру КПП (94500298) На вид тоже обычные болты.


Шланг рабочего цилиндра (96183757)

По запчастям все, погода и время ставить пока не позволяют. Заодно нужно поменять ремкомплект вертолета кулисы и чуть ее укоротить.
На этом все, всем удачи!

Такое техническое решение позволило упростить конструкцию трансмиссии. Но вместе с тем возросла сложность технического обслуживания рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti . Теперь при каких-то проблемах с цилиндром сцепления необходимо демонтировать КПП и снимать выжимной подшипник.

Артикул рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти (гидравлический выжимной подшипник):

При каких-то проблемах с рабочим цилиндром сцепления или выжимным подшипником необходимо срочно проводить замену узла.

Рабочий цилиндр сцепления с выжимным подшипником Шевроле Лачетти

Диагностика рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти

Неисправность рабочего цилиндра сцепления можно выявить по следующим признакам:

  1. Появились следы протекания тормозной жидкости по фланцу КПП и блока цилиндров
  2. Сцепление не выключается полностью
  3. Гидравлический выжимной подшипник начал шуметь

Для более точной диагностики и ремонта узла придется отсоединять КПП.

Ресурс рабочего цилиндра сцепления со встроенным выжимным подшипником Шевроле Лачетти составляет в районе 150 000 (км) пробега. Примерно таким же сроком службы обладает и само сцепление. Специалисты рекомендуют совмещать замену гидравлического выжимного подшипника с диском и корзиной сцепления.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо снять трансмиссию. В блоге по ремонту Лачетти есть интересный обзор на тему демонтажа КПП. Ниже дано краткое описание этого процесса:

  • Первым делом необходимо отсоедитнить АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.
  • Снимаем кулисный механизм. Предварительно нужно ослабить хомут на соединении кулисы с валом от рычага КПП.

Снимаем кулисный механизм

Отсоединяем проводные колодки

Сливаем масло из КПП

Снимаем опоры двигателя

  • Демонтируем приводы колес.
  • Отсоединяем оставшиеся крепления и демонтируем КПП.

Отсоединяем оставшиеся крепления и демонтируем КПП

Полностью описывать процесс демонтажа КПП нет смысла. Лучше сосредоточиться на замене рабочего цилиндра сцепления. Это делается следующим образом:

  • Откручиваем трубку от рабочего цилиндра сцепления. Данная трубка отвечает за подачу тормозной жидкости в цилиндр. Для откручивания соединения нужен ключ на 10 с дополнительным прижимом.

Откручиваем трубку от рабочего цилиндра сцепления

Специальный ключ, с дополнительным прижимом, предотвратит зализывание граней на прижимной гайке. Если откручивать трубку простым рожковым ключом, то можно легко повредить грани на крепеже.

  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра Шевроле Лачетти к КПП. Цилиндр со встроенным подшипником имеет 3 точки фиксации. Для откручивания болтов нужен шестигранный ключ на 5.

Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра Шевроле Лачетти к КПП


  • Снимаем уплотнительное кольцо. Старую прокладку нужно будет обязательно поменять на новый аналог. Артикул уплотнительного кольца выжимного подшипника Лачетти: 94580546-GM.

Снимаем уплотнительное кольцо

  • Ставим новый рабочий цилиндр сцепления. Предварительно мастер должен убедиться, что в новом цилиндре установлен сальник первичного вала. Если сальника нет, то нужно его обязательно поставить. Не забудьте поставить и новое уплотнительное кольцо.
  • Прикручиваем трубку .
  • Ставим на место КПП и доливаем в бачок тормозной жидкости до уровняMAX.

Как прокачать рабочий цилиндр сцепления Лачетти

После замены рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti необходимо будет прокачать гидросистему. Это делается по следующей схеме:

  • Снимаем с воздушного клапанакрышку. Головка воздушного клапана прикрывается резиновой накладкой.

Снимаем с воздушного клапана крышку

  • Одеваем на головку клапана шланг. Обратный конец шланга следует поместить в емкость. При этом кончик шланга должен покрываться тормозной жидкостью.

Одеваем на головку клапана шланг

​​

Для прокачивания рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти обычно берут прозрачный шланг. Через прозрачную стенку шланга можно легко контролировать наличие пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Длины шланга должно хватать от макушки КПП до емкости для сбора жидкости, которую обычно ставят на полу. Излишне длинный шланг использовать не стоит. Чем короче шланг, тем лучше.

  • Нажимаем педаль сцепления несколько раз. Педаль следует выжимать медленно и на всю длину. Педаль сцепления нужно оставить в прижатом состоянии. Для этого нужно либо чем-то прижать педаль, каким-то грузом, либо попросить помощника.
  • Откручиваем воздушный клапан. Потребуется рожковый ключ на 10. Клапан приоткручивается совсем немного, на четверть или треть.
  • Спускаем жидкость с пузырьками воздуха.
  • Когда жидкость с пузырьками воздуха перестанет вытекать, то нужно закрутить клапан. При этом педаль сцепления должна быть прижатой.

Если в конце вытекания жидкость была еще с пузырьками воздуха, то повторяем процесс прокачивания: жмем педаль, откручиваем клапан и спускаем жидкость.

Гидросистема рабочего цилиндра сцепления считается прокачанной, когда из клапана начнет выходить чистая тормозная жидкость, без примеси воздуха .

В ходе прокачивания мастеру необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.

Рабочий цилиндр сцепления

Можно ли установить вместо комбинированного гидроцилиндра простой рабочий цилиндр и стандартный выжимной подшипник

Автомобиль Шевроле Лачетти использует обычную КПП. Такая же трансмиссия устанавливается на Дэу Нексия и Шевроле Авео. Единственным отличием между коробками передач данных машин является использование в Лачетти рабочего цилиндра сцепления со встроенным выжимным подшипником.

При этом конструкция коробки передач Chevrolet Lacetti имеет все необходимые крепления и посадочные места, чтобы поставить классический рабочий цмлмндр сцепления и отдельный выжимной подшипник .

Для переделки комбинированного рабочего цилиндра сцепления на обычный аналог потребуются следующие запчасти Шевроле Лачетти:

Выжимной подшипник

Все детали устанавливаются без какой-либо доработки КПП. Замена комбинированного цилиндра на отдельный аналог позволяет обслуживать гидросистему без демонтажа трансмиссии.

Дополнительная информация

У замены гидроцилиндра Шевроле Лачетти на классический рабочий цилиндр есть не так уж и мало сторонников. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля может возникать необходимость в демонтаже и сервисном обслуживании рабочего цилиндра сцепления.

Как понятно, если на КПП установлен рабочий цилиндр сцепления со встроенным выжимным подшипником, то придется отсоединять коробку скоростей . Демонтаж КПП требует много времени и сил.

Установка отдельного рабочего цилиндра сцепления поможет значительно упростить сервисное обслуживание трансмиссии.

Начнем со слов, которые пишут в книгах о том, как заменить сцепление на Лачетке: “…выполнение данной операции требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы авторизированному сервису…”. Доля правды есть в этих словах, но найти качественный сервис, тоже не простая задача.

С чего начать ремонтировать сцепление?

Снимаем аккумулятор, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Процесс снятия можете прочитать здесь.


Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Откручиваем болты крепления площадки, снимаем мешающие нам фишки-контакты. А именно: колодку жгута от выключателя фонарей заднего хода и от датчика скорости автомобиля.

Сливаем масло из коробки передач. Вообще, по опыту многих владельцев, масло из коробки можно не сливать, а просто заглушить отверстия приводных валов, после их извлечения. Но если вы делаете это впервые, а также если планируете менять масло в КПП, то его все-таки следует слить.

Снимаем грязезащитные щитки, так как в последующем они нам помешаются. И саму защиту двигателя.

Ступичные гайки

Теперь необходимо открутить ступичные гайки, для этого необходим ключ на 32 мм. Обратите внимание, что предварительно нужно разжать сплющенные края из пазов, как показано на фотографии. Поэтому лучше всего сразу купить новые ступичные гайки (артикул 94515437). Приготовьтесь к тому, что гайки не захотят отворачиваться. Поэтому перед началом всех работ следует изначально обработать гайку WD-40 или тормозной жидкостью или другими специализированными средствами, чтобы к тому времени как вы до них доберетесь, они уже были подготовлены. Отворачивайте гайки с помощью торцовой головки (исключите использование ключа с “трещоткой”, так как его можно сломать) и крестообразного ключа, который обычно идет для замены колес. А также в качестве рычага используйте металлическую трубу.


Поднимаем переднюю часть автомобиля и фиксируем в верхнем положении на устойчивых опорах.

Снимаем с креплений тормозные шланги, а также датчики АБС, чтобы они не мешались и не оторвались.

Снятие шаровых и полуосей

Далее необходимо снять шаровые опоры (96490218 – производитель General Motors). Отворачиваем болт с гайкой, которые зажимают шаровую опору. Чтобы расслабить посадочное место шаровой опоры, нужно несколько раз ударить с помощью зубила и молотка в щель зажима шаровой. И после этого ее извлекаем. Аналогично поступаем с другой стороной.



Теперь извлекаем шрус из ступицы. Гайка, которая фиксирует шрус (на 32 мм.), уже должна быть полностью откручена. Отводим шаровую вниз, а ступицу отталкиваем наружу автомобиля и извлекаем шрус. При этом можете его отгибать в сторону. Аналогично поступаем с другой стороной.


И наконец вытаскиваем полуоси из коробки передач. Она там держится на стопорном кольце (артикул – 374038). Поддеваете с краю у КПП полуось с помощью мощной отвертки или небольшой монтажки и пытаетесь выдернуть из установочного места. Аналогично поступаем с другой стороной. Лучше всего это делать рывками, но будьте аккуратны, чтобы автомобиль не слетел с опор (или домкрата).

Снимаем привод механизма выбора передач. Откручиваем металлический хомут, который удерживает тягу рычага КПП и сам привод.


Чтобы расцепить шток с механизмом выбора передач, нужно снять фиксирующую шайбу и вытащить ось. После этого достаем весь механизм.


Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

Снимаем крепления и опоры

Перед тем как снимать опоры двигателя и кпп необходимо вывесить двигатель. Делают это по разному. Кто-то приподнимает и фиксирует его снизу, кто то напротив – сверху.


Также необходимо снять стартер.


После того как двигатель зафиксировали, нужно открутить 3 болта кронштейна коробки передач (артикул – 96550290) и 1 болт от самой опоры.

Откручиваем левую опору, которая держит КПП, от кронштейна. Они бывают скрыты под блоком предохранителей. И откручиваем кронштейн от коробки передач. Он крепится на трех болтах.

Снятие КПП

После этого нужно отпустить коробку передач и вытащить. Коробка передач весит примерно 30 кг., поэтому потребуется напарник, либо сноровка и смекалка.

КПП нужно чем нибудь зафиксировать, так как предстоит открутить болты. Болты лучше всего пометить маркером или нанести на них риски, потому что они отличаются друг от друга по длине и при сборке их можно перепутать.

Сверху КПП крепится на 3 болтах, а также на ближайшем к салону крепятся провода.


Спереди КПП держат 5 болтов.

После того как все болты откручены, нужно сдернуть КПП с двигателя. Для этого воспользуйтесь мощной металлической отверткой или монтажкой, вставляя их в щель между двигателем и КПП и смещая в левый бок.

Когда КПП сдвинулась с места, аккуратно извлекаем первичный вал и саму КПП из моторного отсека.

Чистка КПП

После снятия КПП ее следует помыть и очистить от грязи и отложений.


Замена корзины и диска сцепления


Отворачиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Отворачивать болты следует резким рывком, например с помощью торцовой головки и молотка. Устанавливаете ключ на головку болта и резким ударом по ключу, против часовой стрелки, срываете болт с места.

Если вы снимаете сцепление не для замены, то отметьте с помощью маркера или керна его расположение. И при обратной установке просто совместите сделанные метки.

После снятия также осмотрите посадочные места корзины и диска сцепления на наличие повреждений и почистите от грязи. Заложите смазку в отверстие для первичного вала КПП. И протрите сам маховик.

Диск сцепления устанавливается к маховику определенной стороной. По мануалу сказано, что там должна быть надпись FLYWHEEL SIDE – то есть, сторона к маховику. На деле не все производители делают данную надпись.

По факту если присмотреться к ведомому диску сцепления с одной из сторон у него есть бОльший выступ, нежели с другой. Именно большим выступом установите диск к корзине сцепления.


Для установки новой корзины сцепления и диска понадобится специальная оправка, либо подходящий по размерам вал (трубка). С ее помощью нужно отцентровать диск сцепления с корзиной. Иначе не удастся установить КПП.

Теперь устанавливаем ведомый диск сцепления к маховику, вставляем специальную оправку в отверстие диска и совмещаем с отверстием маховика.


Одеваем на это всё корзину сцепления, через центральное отверстие между лепестками.

Закручиваем болты с усилием в 15 Н*м, удерживая маховик от проворачивания специальной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, которую устанавливаем между зубчиками маховика.

Замена рабочего цилиндра сцепления


Для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо открутить металлическую трубку и три болтика под шестигранник.


При извлечении трубки необходимо придерживать пластмассовый фиксатор гаечным ключом.

При замене рабочего цилиндра на новый также заменяем уплотнительное кольцо.

И затем собираем все в обратной последовательности.

Для облегчения прокачки сцепления


После замены выжимного подшипника, сцепление необходимо прокачать. Поэтому перед установкой КПП на место, нужно по максимуму закачать тормозную жидкость в трубку рабочего цилиндра.

Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное чтобы он был чистым.

Закачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр, просто нажимая на него. Убеждаемся, что воздуха там нет и он полностью заполнен жидкостью. После этого можно устанавливать КПП на место.

Установка КПП

Основная сложность в установке КПП на место заключается в попадании первичным валом в его место. Это зависит и от сноровки и от того насколько верно вы отцентровали ведомый диск сцепления.

Как только вы почувствовали, что коробка передач плотно встала на место, наживляйте болты крепления.

Также может возникнуть заминка с установкой левой опоры, так как там тоже весьма не просто поставить ее на место и совместить отверстия.

Затем по ходу действия собираем кулису выбора передач и соединяем кронштейн с опорой.

После того, как прикрутили все опоры, двигатель можно снимать с упоров (подвесов).

Прокачиваем сцепление

Затем заливаем тормозную жидкость в бачок. Так как он двухсекционный, то ждем когда жидкость перетечет в отсек для сцепления и начнет течь по трубке. В этот момент ее нужно успеть одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления, тем самым минимизировав необходимость прокачки сцепления (минимизировав, но не исключив).

Прокачивают сцепление так же как и тормозную систему. Один человек садится зв руль и нажимает несколько раз на педаль сцепления, затем фиксирует ее в нажатом состоянии. Помощник лезет к штуцеру, через который стравливается жидкость и смотрит на наличие воздуха в системе (пузырьков). После того как тормозная жидкость идет без наличия воздуха, прокачку заканчиваем.

Ставим на место приводные валы и заливаем масло в КПП. Необходимое количество 1.8 литра. Масло заливаем через специальное маслозаливное отверстие. Когда оно начнет оттуда вытекать – это означает, что достигнут максимум.

Регулировка ручки КПП

Включаем нейтраль и ослабляем стяжной хомут.


Поворачиваем по часовой стрелке шток механизма и нажимаем на сам фиксатор.


Приподнимаем чехол с рычага КПП, затем перемещаем рычаг влево до упора (не включая заднюю). И вставляем что нибудь подходящее в расстояние между основанием рычага и внешним корпусом. Тем самым зафиксировав его в таком положении.

Затягиваем хомут, садимся в салон, расфиксируем рычаг и проверяем включение передач. Все передачи должны включаться. Если какая-либо из передач не доступна, то повторяем регулировку.

Собираем подвеску окончательно. При необходимости прокачайте тормозную систему, но вряд ли это будет необходимо.

Устанавливаем колеса. Запускаем двигатель и проверяем работу сцепления.

Замена сцепления.


Машина начала сильно дергаться на 1 передаче. Долгое время не мог понять с чем это связано. На машине передвигаюсь очень много, было решено заменить сцепление.
Как я писал ранее, до этого у меня была Калина, за 2 года накатал на ней около 100.000 км. Сцепление я менял там около 4 раз. К сожалению качество запчастей на ВАЗ не радует.
На Lacetti так-же решил заменить все сам. Как оказалось, сделать это даже проще.
К сожаления сливного отверстия на коробке Lacetti нет, открутил масляный поддон коробки передач, аккуратно слил все масло. Сам поддон отмыл. В последующем, по контуру промазал его герметиком и посадил на место. Нагрел его строительным феном, герметик застыл (сделал это для того, что бы быть уверенным в том, что он не попадет в масло коробки).


При снятии коробки, привод со ступицы не откручивал. Открутил крепление шаровой опоры от ступицы, отогнул ее вниз. Привод колес приподнял и отогнул в сторону, подвязал проволокой, процессу они ни как не мешали.
Когда снял коробку был приятно удивлен ее весу и размеру (этого так не хватало калине).
На маховике обнаружил много пыли, оказалось что это были не только следы износа диска сцепления. На самом диске были сильно изношены пружины, внимательно пригляделся, одна из них треснула и обломок перемололо на маховике. Однако видимых следов повреждения не заметил. Перед заменой изрядно начитавшись советов на сайте, сделал отметку на корпусе и корзине сцепления (при установке поставил все по отметкам), т.к. саму корзину не менял, она была в очень хорошем состоянии.

Замена сцепления. (подготовка)


Машина прошла 100к и для нее это первая замена.
Зимой часто приходилось буксовать, дабы выбраться из снежного плена. Так что сцепа хоть и работает но похоже уже устает.
Симптомы:
1) Зацепление происходит в конце педали.
2) Зимой, на холодную при отпущенном сцепление слышен сильно шум выжимного.
3) Бывает слышен рокот, при трогание на загруженном авто. (Похоже что разболтались пружины демпферные)
Постепенно были куплены комплекты деталей для замены.
— Диск и корзина зеленое PHC валео. (да знаю что есть альтернатива дешевле, это синяя коробка) 826787 VALEO


— Выжимной отдельно зеленое PHC валео 804513 VALEO


— Набор сальников. (ничего не текло, просто профилактика. По ситуации может и не буду менять.)
96376569 сальник колена
25187787 сальник приводов (это номер по рекомендации с драйва беру. Так как номер который показывает каталог 96420044 очень дорог). Расскажите про эти сальники подробнее, кто точно владеет информацией.



Далее
94580546 уплотнительное кольцо. (оно устанавливается под выжимной) Но если его наложить, то визуально оно меньше выжимного. Как быть в этом случае.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Читайте также: