Как поставить руль прямо на лачетти

Обновлено: 30.06.2024


После победы окаменелого сугроба над пласмассовыми частями Лача (печальная история здесь) почти сразу было замечено, что он косоглазит — т.е.при езде прямо, руль смотрит слегка вправо.


Успокаивая себя, я решил, что так и было, просто не замечал раньше. Тем более, что никаких других отрицательных проявлений не было. Спустя более значительное время (после восстановления бампера), когда начало жрать резину, присмотрелся к колесам более пристально и обнаружил небольшую, но заметную, разницу просветов переднего правого колеса спереди и сзади.


Но надеялся на русское авось и продолжал ездить. Прошел год… Ничего архиплохого не случилось… Но планируя поездку в Беларусь решил всё же не искушать судьбу и съездить к спецам. На подъёмнике я ни хрена плохого не увидел, но "доктор" показал, что правый передний рычаг слегка изогнут, приглядевшись, и я это заметил.


Чем мне нравится Рай Авто (СПб), так это тем, что у них всегда есть популярные и не очень запчасти и после диагностики не надо уезжать на неисправном авто, покупать в Экзисте или др. запчасть, потом через 1-2 недели возвращаться и ставить её. Платить при этом на СТО естественно оба раза.
Заменили мне эту штуковину и выгнали на улицу.


Вот он — виновник дискомфорта. Фото сделано значительно позже — во время возни с передними тормозами.

Подождав очередь на свежем воздухе переместился на развал-схождение.
Вот где чудеса НТР! Не знаю как раньше (лет 20 назад) проводили эту процедуру, но сейчас это впечатляет. Впрочем компьютерная балансировка на навороченных шиномонтажах тоже интересное зрелище…


В общем заехал в специально оборудованный бокс, спец-т уточнил, что меняли, после чего проверил давление в шинах, понавешал на колеса хитрые паукообразные штуковины,



а дальше было таинство подкручиваний, регулировок, проверок, спусков/подёмов платформы с СиЛачём, взглядов на монитор… В результате теперь всё хорошо — косоглазие исправили, резину не жрёть, и на душе стало легше. Наклон правого заднего колеса, правда, не удалось вогнать в ТУ — почти на градус — дело в аммортизаторе, говорят, но не страшно: если машина ведет себя адекватно — можно ездить.

На этом заканчиваю, следите за своим железным другом (конём, авто, телегой — кому как…) и вовремя его подлечивайте.

З.Ы. По идее замену рычага правого переднего и развал/схождение должны были сделать еще год назад на СТО по КАСКО, но руль я заметил после экспертизы, а у СТО скрытые неисправности вскрывать не было ни малейшего желания, а сдвинутое назад колесо при отсутствующем спереди бампере фиг заметишь… ну да бог им всем судья.

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

руль не возвращается

В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

Почему руль не хочет возвращаться

Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.

Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.

В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.

Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.

Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.

руль не возвращается на авто

Развал-схождение

Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.

Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.

Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.

Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.

развал схождение руль

Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.

  • Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
  • Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
  • Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.

Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.

Проблемы в рулевой рейке

Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.

Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.

  • Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
  • Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.

Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.

Но и это не все. Ищем причины дальше.

рейка рулевая

Шаровая опора

Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.

Для проверки узла нужно сделать следующее:

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

  • поставить авто на яму или эстакаду;
  • установить противооткаты под колеса;
  • выжать ручник;
  • переключить ручку коробки в нейтраль;
  • поднять домкратом первое колесо;
  • затем поднять второе;
  • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
  • плохо, если раздается треск и стук;
  • опасным признаком является люфт.

Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры . Сделать это можно и своими руками.

Рулевые тяги и колонка

Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

Нужна ли подрезка бампера для фаркопа?

Нужна ли подрезка бампера для фаркопа?

  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Марк2;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Ланос и пр.

Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

рулевая тяга

Гидроусилитель

Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя . Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Размер руля на лачетти

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Вадим Муравьёв.
Вопрос: какой размер руля, хочу оплётку?

Готовлю свой автомобиль на продажу, но очень вытерт руль. Кто подскажет диаметр руля на Шевроле Лачетти, чтобы купить оплетку на него?

Размер руля на Шевроле Лачетти

В диаметре руль составляет 38 сантиметров.

Размер руля на лачетти

Оплётка стандартная 37-39 см.

Если брать оплетку на него, то там идёт стандартная 37-39 сантиметров . Желательно брать со шнуровкой. Такая оплетка отлично ляжет и будет сидеть, как влитая.

Со шнуровкой в пуках неудобно. Я брал простую, эластичную, без шнуровки — держится как влитая. А размер — мерить надо. Заодно и в руках подержать, удобно ли?

Тут все индивидуально. Нужно пробовать и использовать разные чехлы. Кому то и без них удобно, а кому то нужен чехол.

Рулевое колесо Шевроле Лачетти изготовлено из полимерного материала с добавлением реагентов для придания мягкости, износоустойчивости верхнему шару, покрытию. Стандартный диаметр руля 38 см., толщина 4.1 см. Форма в виде правильного круга. По центру размещен блок подушки безопасности. По бокам, на спицах установлены две механические кнопки сигнала.

Размер руля на лачетти

С целью увеличения функциональности рулевого колеса владельцы Chevrolet Lacetti устанавливают модуль управления магнитолой, мобильным телефоном. Гаджет закрепляется на левой (правой) стороне колонки. Контроль над работой происходит посредством Блютуз.

Замена обычного руля на мультируль

На Шевроле Лачетти помимо стандартного рулевого колеса устанавливают мультифункциональный руль (мультируль) от старшего брата Шевроле Круз. В диаметре он больше на 2.0 см. и на 0.5 мм толще. На боковых спицах расположено два блока управления: магнитола и круиз-контроль. Механические кнопки подключены к центральной системе питания.

Штатное крепление руля от Круз не совместимо с Лачетти. Перед установкой проводят ряд доработок, в том числе с применением пресса для запрессовывания втулок, шлицов.

Размер руля на лачетти

Помимо рулевой колонки от Круз, владельцы практикуют установку руля спортивного типа, нестандартной формы, с дополнительными механическими кнопками, рычагами.

Как снять руль на Шевроле Лачетти

Замена рулевого колеса проводится в случае его повреждения, деформации вследствие аварии, столкновения, удара. Перед установкой новой колонки проведите комплексную диагностику с целью изучения общего состояния, идентификации неисправностей. Осмотр можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, отверток, ветошь, новый руль, молоток. Дополнительное освещение, если работы будут проводиться в условиях недостаточной видимости.

Последовательность действий при замене

Размер руля на лачетти

Обязательно нанесите на резьбу болтов крепления подушки безопасности анаэробную пасту.

Оплетки на руль, перетяжка

Систематическое использование рулевого колеса приводит к износу его поверхности, образованию трещин, дефектов, потере эстетичного вида. Чтобы сохранить руль, уберечь его от чрезмерного износа владельцы Chevrolet Lacetti надевают чехол, оплетку. Изделие из кожи (кожаный руль), заменителей, прочего материала. Внешняя форма – круг правильной формы, размер на 10 мм больше диаметра штатного руля (37 – 39 см.).

Размер руля на лачетти

По способу фиксации различают: оплетка на затяжках, резинке, шнурке. Каждый из способов обладает преимуществами и недостатками. Выбор зависит от агрессивности стиля управления машиной, качества дорожного покрытия, личных пожеланий водителя. На фото представлены варианты оплеток.

Типичные проблемы с рулем и их решение

  • после пробега в 80 000 км. из уплотнительной резинки ГУР протекает гидравлика. Масло забрасывается на рулевую рейку. Неопытные владельцы считают, что последняя пришла в непригодное состояние. Что не соответствует действительности;
  • бьет руль при сильном износе уплотнительных втулок на рулевой рейке. Разобрать рейку, заменить изношенные втулки можно самостоятельно, конструкция не сложная, интуитивно понятная;
  • затруднено управление Chevrolet Lacetti на скорости свыше 90 км/ час;
  • туго крутится колесо, скрип при повороте из стороны в сторону;
  • вибрации в рулевой колонке при преодолении дорожных препятствий.


Характерные неисправности проявляются из-за несвоевременного проведения технического осмотра, установки некачественных запасных деталей, нарушения правил эксплуатации технического средства.

Размер руля на лачетти

Размер руля на лачетти
Размер руля на лачетти
Размер руля на лачетти
Размер руля на лачетти
Размер руля на лачетти
Размер руля на лачетти
Размер руля на лачетти

ВАШ РУЛЬ, ВИЗУАЛЬНО, ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С РУЛЁМ НА НАШИХ ФОТО.

Накладка для руля без штатной кожи — с перфорированными боковыми вставками.

Накладка для замены штатной кожи — полностью из кожи без перфорации.

— Обтяжка руля займет у Вас не более 2 часов.
— Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому.
— Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля.
— Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте). Прилагается подробная инструкция с фото каждого этапа.
— Оплетка изготовлена из высококачественной натуральной автомобильной кожи толщиной 1мм , идеально подобранной под цвет салона. Автомобильная кожа более жесткая и износоустойчивая, имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.

Регулировка передних сидений, рулевой колонки, ремней безопасности Chevrolet Lacetti

Передние сиденья автомобиля оснащены регулировками, благодаря которым водитель и передний пассажир могут установить их в удобное для себя положение.



Расположение элементов регулировки водительского сиденья: 1 — рычаг (скоба) регулировки сиденья в продольном направлении; 2 — ручка регулировки высоты передней части подушки; 3 — ручка регулировки высоты задней части подушки; 4 — ручка регулировки угла наклона спинки; 5 — ручка регулировки поясничного подпора

Для смещения водительского сиденья вперед или назад поднимаем рычаг в форме скобы 1, расположенный под передней частью подушки снизу, и сдвигаем сиденье в нужном направлении. Для регулировки положения подушки вращаем ручку 2 или 3 вперед (от себя) или назад (на себя). При вращении вперед соответствующая часть подушки будет подниматься, при вращении назад — опускаться. Для регулировки положения спинки сиденья вращаем ручку 4 вперед (при этом наклон спинки будет уменьшаться) либо назад (наклон будет увеличиваться). Вращая ручку назад, можно привести спинку сиденья практически в горизонтальное положение, удобное для отдыха. Поворотом рычага регулировки поясничного подпора вперед увеличиваем степень подпора, поворотом в обратном направлении — уменьшаем.

Водитель не должен регулировать положение своего сиденья при движении автомобиля. Это может привести к потере контроля над автомобилем из-за резкого смещения сиденья вперед или назад.



Расположение элементов регулировки переднего пассажирского сиденья: 1 — ручка регулировки угла наклона спинки; 2 — рычаг регулировки сиденья в продольном направлении

Переднему пассажиру доступны такие регулировки сиденья, как смещение его вперед или назад и изменение наклона спинки. Процессы регулировки аналогичны регулировкам водительского сиденья за исключением того, что рычаг регулировки сиденья в продольном направлении имеет иную форму. Переднему пассажиру также рекомендуется регулировать положение сиденья только во время остановки или стоянки автомобиля. Дополнительное удобство для водителя предоставляет возможность регулировки рулевой колонки по вылету и по углу наклона. Рычаг-фиксатор механизма регулировки расположен в выемке кожуха рулевой колонки снизу.


Расположение рычага-фиксатора (показан стрелкой) механизма регулировки рулевой колонки

В данном (верхнем) положении рычага-фиксатора механизм регулировки зафиксирован.


Для изменения положения рулевого колеса и рулевой колонки отводим рычаг-фиксатор вниз (это требует некоторого усилия). При этом рулевая колонка получает возможность перемещаться вверх/вниз и вперед/назад. Зафиксировать ее в удобном для себя положении водитель может, сдвинув рычаг-фиксатор в верхнее положение до упора.

Запрещается начинать движение при освобожденном рычаге-фиксаторе рулевой колонки, а также регулировать положение рулевой колонки во время движения. Это может привести к потере управления автомобилем. Не допускайте ослабления перемещения рычага-фиксатора. Если вы почувствовали, что он перемещается легче обычного, либо не фиксирует до конца рулевую колонку (ее можно сместить вверх или вниз при затянутом рычаге), обратитесь на СТО для устранения этой неисправности.

Верхние крепления ремней безопасности водителя и переднего пассажира можно отрегулировать по высоте.


Для этого, удерживая нажатой кнопку (показана стрелкой).

. перемещаем верхний узел крепления ремня безопасности до нужного положения и фиксируем, отпустив кнопку.

Видео про "Регулировка передних сидений, рулевой колонки, ремней безопасности" для Chevrolet Lacetti

[115] Шевроле Лачетти установка ящика под пассажирское сиденье Ремонт сидения Chevrolet Aveo . Как правильно настроить сиденье под водителя.

Читайте также: