Замена втулок стартера гольф 4

Обновлено: 28.06.2024

Гольф-2 86г. 1,3 MH, 084 коробка.
Итак, по шагам.
1. Отключил АКБ
2. Снял воздухан
3. Поддомкратил двигло (просто подпер, не поднимая) Зачем это надо делать - не вьехал. Ни одного болта, держащего двигатель, откручивать не пришлось. Кстати, есть у меня сомнения, что на МН стартер как-то не так стоит, как у всех - ровно по центру двигателя, с дальней стороны . Снизу к нему не подобраться - так что поднимать передок не стал. И спец. болтов там не оказалось - обычные, под ключ на 13.
4. Побрызгал ВД на болты стартера (один - в глубине под патрубками - искал 15 минут). Покурил.
5. Головкой на 13, с помощью удлинителей на трещотку, выкрутил их. (Один оказался длинный, другой - короткий, без гайки и третий - тоже короткий, но с гайкой, ее придерживал ключом)
6. Верхний болт (тот, что с гайкой) держал еще какой-то кронштейн. Нижняя часть этого кронштейна прикручивается к двиглу болтом на 19, а посередине - на резиновой втулке - еще один кронштейн. Для чего он нужен - не понятно. На нем ничего не крепилось). Вот этот болт на 19 и пришлось ослаблять на пол-оборота, чтоб кронштейн отвести от фланца стартера. Делал с помощью ВД, двух удлинителей и карданчика.
7. Вытащил стартер (пришлось покувыркаться т.к. мешал кронштейн крепления карба, но все равно - вытащить можно), положил вниз на рейку и штаны.
8. Открутил провода. В книжках говориться о четырех проводах (+АКБ, +генератора (оба прикручиваются гайкой), от замка зажигания и с катушки). У меня оказалось три (отсутствовал последний). Собственно, совет пометить, какой куда идет был проигнорирован, в силу однозначности. И зря - на втягивающем оказалось две клеммы, куда можно воткнуть провод от замка. Кстати, клемма снимается нажатием в сторону разъема на верх защелки.
9. Вот стартер и в руках (какой же он маленький по сравнению в "копеечным") И тут, при осмотре выявилось полное несоответствие этого стартера, тому, что нарисован в книгах.
10. Втягивающее крепилось не болтами, а винтами под крест (естессно, их открутить невозможно - плывут шлицы), крышки наполюсника не было вообще. Зато были два длинных болта на 7 в дне корпуса и небольшая крышечка на винтиках там же. Все это было откручено оптом :-). Под крышечкой оказалась "задняя опора" вала - втулка и регулировочные шайбы осевого зазора. Зазор субъективно, был чуть больше нормы ( норма: 0,1 - 0,3 мм), но подходящих шайб не нашлось, и он так и был оставлен. Заменил смазку в крышечке - она больше походила на графитку, нежели на литол. Чуток графитки туда и положил.
11. Открутив длинные болты, удалось отсоединить переднюю крышку вместе с втягивающим. Вилка просто защелкивается на выступы бендикса (она пластмассовая). При этом "задняя опора" была в собранном виде, чтоб ротор не вывалился из статора.
12. Трубкой подходящего диаметра было сбито защитное кольцо на валу в сторону ротора, под ним - пружинное кольцо в канавке вала - было снято отвертками.
13. Снял бендикс, протер его, чуток смазал Литолом. Вообще, разборка была начата в связи с периодическим не схватыванием стартера (Вж-жжж). Никакого криминала обнаружено не было, хотя бендикс по валу ходил до смазки-чистки заметно тяжелее.
14. Дальше решил не разбирать, собственно, бендикс уже почистил, щетки по виду в нормальном состоянии. Собрал все обратно, единственно, помучился минут 30 загоняя защитное кольцо на пружинное. С помощью двух рожковых ключей на 12 подходящей толщины, вставленных "рогами" на вал в распор между шестеренкой и кольцом, это удалось. М. б. с новым пружинным кольцом это было бы попроще, но нового не оказалось под рукой.
15. Ну, собственно, далее все в обратном порядке. Единственно, перепутал клеммы на втягивающем, и понял это, когда все уже стояло на местах. Пришлось вслепую пытаться попасть разъемом с замка зажигания на очень неудобно расположенную клемму на втягивающем. Минут 30-40 на это ушло.

В итоге 5 часов работы с перекурами и размышлениями, как это все тут устроено.

Поставь поддержку выхлопной трубы! Вот это место вызвало тревогу:
: 6. Верхний болт (тот, что с гайкой) держал еще какой-то кронштейн. Нижняя часть этого кронштейна прикручивается к двиглу болтом на 19, а посередине - на резиновой втулке - еще один кронштейн. Для чего он нужен - не понятно. На нем ничего не крепилось).
На нем крепится поддержка выхлопной трубы, позволяюшая ей не биться о рулевую рейку (труба перескакивает рейку поверху). Эта выхлопная труба подвешена еще на выпускном коллекторе и следующая точка подвеса примерно под ногами заднего пассажира. Если точка подвеса над рулевой рейкой отсутствует, получается слишком длинный кусок, который под действием собственного веса и ударов на кочках провисает и отламывает от штанов фланец крепящийся к выпускному коллектору. Кроме того труба при разгоне противно дребезжит о рейку. Одним словом, болезнь легче педупредить, чем лечить: для приваривания отвалившегося фланца надо будет весь этот сегмент трубы (штаны) из машины вынимать, а это удовольствие ниже среднего. Да и приварить не факт что получится надолго. Поддержка - это хомут на выхлопную трубу из двух половинок и пластина примерно 200х40 с дырками под болты на ее концах. Один болт - в этот треугольный кронштейн, который одним ухом под стартерным болтом притянут, другой - который стягивает хомут на трубе. Совсем по-хорошему если, то в треугольный кронштейн резиновая втулка вставлена, а только в нее болт поддержки этой полоски продет.

А вот если не продиагностировал втулочку в коробке, то плохо.
Очень часто плохая работа стартера(и выход его из строя) вызвана износом этой втулки.

: Гольф-2 86г. 1,3 MH, 084 коробка.
: Итак, по шагам.
: 1. Отключил АКБ
: 2. Снял воздухан
: 3. Поддомкратил двигло (просто подпер, не поднимая) Зачем это надо делать - не вьехал. Ни одного болта, держащего двигатель, откручивать не пришлось. Кстати, есть у меня сомнения, что на МН стартер как-то не так стоит, как у всех - ровно по центру двигателя, с дальней стороны . Снизу к нему не подобраться - так что поднимать передок не стал. И спец. болтов там не оказалось - обычные, под ключ на 13.
: 4. Побрызгал ВД на болты стартера (один - в глубине под патрубками - искал 15 минут). Покурил.
: 5. Головкой на 13, с помощью удлинителей на трещотку, выкрутил их. (Один оказался длинный, другой - короткий, без гайки и третий - тоже короткий, но с гайкой, ее придерживал ключом)
: 6. Верхний болт (тот, что с гайкой) держал еще какой-то кронштейн. Нижняя часть этого кронштейна прикручивается к двиглу болтом на 19, а посередине - на резиновой втулке - еще один кронштейн. Для чего он нужен - не понятно. На нем ничего не крепилось). Вот этот болт на 19 и пришлось ослаблять на пол-оборота, чтоб кронштейн отвести от фланца стартера. Делал с помощью ВД, двух удлинителей и карданчика.
: 7. Вытащил стартер (пришлось покувыркаться т.к. мешал кронштейн крепления карба, но все равно - вытащить можно), положил вниз на рейку и штаны.
: 8. Открутил провода. В книжках говориться о четырех проводах (+АКБ, +генератора (оба прикручиваются гайкой), от замка зажигания и с катушки). У меня оказалось три (отсутствовал последний). Собственно, совет пометить, какой куда идет был проигнорирован, в силу однозначности. И зря - на втягивающем оказалось две клеммы, куда можно воткнуть провод от замка. Кстати, клемма снимается нажатием в сторону разъема на верх защелки.
: 9. Вот стартер и в руках (какой же он маленький по сравнению в "копеечным") И тут, при осмотре выявилось полное несоответствие этого стартера, тому, что нарисован в книгах.
: 10. Втягивающее крепилось не болтами, а винтами под крест (естессно, их открутить невозможно - плывут шлицы), крышки наполюсника не было вообще. Зато были два длинных болта на 7 в дне корпуса и небольшая крышечка на винтиках там же. Все это было откручено оптом :-). Под крышечкой оказалась "задняя опора" вала - втулка и регулировочные шайбы осевого зазора. Зазор субъективно, был чуть больше нормы ( норма: 0,1 - 0,3 мм), но подходящих шайб не нашлось, и он так и был оставлен. Заменил смазку в крышечке - она больше походила на графитку, нежели на литол. Чуток графитки туда и положил.
: 11. Открутив длинные болты, удалось отсоединить переднюю крышку вместе с втягивающим. Вилка просто защелкивается на выступы бендикса (она пластмассовая). При этом "задняя опора" была в собранном виде, чтоб ротор не вывалился из статора.
: 12. Трубкой подходящего диаметра было сбито защитное кольцо на валу в сторону ротора, под ним - пружинное кольцо в канавке вала - было снято отвертками.
: 13. Снял бендикс, протер его, чуток смазал Литолом. Вообще, разборка была начата в связи с периодическим не схватыванием стартера (Вж-жжж). Никакого криминала обнаружено не было, хотя бендикс по валу ходил до смазки-чистки заметно тяжелее.
: 14. Дальше решил не разбирать, собственно, бендикс уже почистил, щетки по виду в нормальном состоянии. Собрал все обратно, единственно, помучился минут 30 загоняя защитное кольцо на пружинное. С помощью двух рожковых ключей на 12 подходящей толщины, вставленных "рогами" на вал в распор между шестеренкой и кольцом, это удалось. М. б. с новым пружинным кольцом это было бы попроще, но нового не оказалось под рукой.
: 15. Ну, собственно, далее все в обратном порядке. Единственно, перепутал клеммы на втягивающем, и понял это, когда все уже стояло на местах. Пришлось вслепую пытаться попасть разъемом с замка зажигания на очень неудобно расположенную клемму на втягивающем. Минут 30-40 на это ушло.
:
: В итоге 5 часов работы с перекурами и размышлениями, как это все тут устроено.
:

: А вот если не продиагностировал втулочку в коробке, то плохо.
: Очень часто плохая работа стартера(и выход его из строя) вызвана износом этой втулки.
:
Дык, ни черта не видно эту втулку. Как диагностировать-то?
WBR, Dеnis

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).

На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога.

Стартер

Не всегда целесообразна замена стартера новым. Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Стартер

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия.

По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм.

  • Слабое прокручивание ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ.

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

  • просела прижимная пружина;
  • залипли контакты на плате;
  • втягивающее реле пришло в непригодное состояние;
  • привод деформирован;
  • рассыпался подшипник.
  • ПУ активируется но с незначительной задержкой. Вероятнее всего причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение ПУ затруднено: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Причины преждевременного износа

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Монтаж деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологического процесса установки;
  • Нарушение правил эксплуатация механизма;
  • Заклинивание деталей вследствие попадания влаги.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
VW Golf III STB0619 KraufОт 5700
Unipoint STR2022От 6000
Krauf STB0974--/--
SSCA 03539OОт 5800
JP Group 1190300700От 5000
Motorherz STB0616RBОт 6100
Autotechnik A 16800ATLОт 4700
Autotechnik A16800DeltaОт 6900
Motorherz STB0880RBОт 5000
Asparts AS4112--/--
Krauf STB0880--/--
Motorherz STB0294RB--/--
Motorherz STB0294WA--/--

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Диагностика стартера

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

  • Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта, рассоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
  • Извлекаем пружину, якорь;
  • Снимаем прокладку, стопорную и дистанционную шайбы, заднюю крышку;
  • Извлекаем щеткодержатель, три сателлита планетарного редуктора;
  • Проверяем роликовый подшипник. Если вращение затруднено или слышны заедания — замените запчасть.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Народ помогите плиз. В поиске не нашёл, может конечо плохо искал, но просьба не пинать, а если что помочь ссылкой на темку если была.
Вообщем симптомы были следующие, стартер ели крутил, такое ощущение, что аккумулятор севший. После замены акум на 100% рабочий, со второй машины
и стало ясно что не АКБ. Короче снял стартер, втягивающее по виду новое (машину не так давно купил )и работает. Принёс домой разобрал стартер.
Следы трения на якоре, заключение разбиты втулки. Как поменять ту что на стартере ещё понятно, а вторую как?
Неужели надо коробку снимать? Народ помогите кто знает!
И если у кого есть фотка этого места, ну где эта втулка стоит, поделитесь плиз.

Я делаю так.
Беру метчик на 11(или 12 не помню уже) и нарезаю резьбу во втулке. Затем беру длинный болт с подходящей резьбой, надеваю на него металлическую часть от молотка и вкручиваю во втулку. Получается обратный молоток. Несильными ударами молотка о головку болта, втулка выбивается из посадочного места вместе с болтом.

Всем привет) в сегодняшнем видеоролике я буду менять стартер на своём Volkswagen Golf 4 1.9 tdi diesel, почему решил .

В этом видео показываю процесс снятия стартера на автомобиле фольксваген гольф 4 с двигателем 2 литра AZJ. Скорее .

Последовательность действий при снятии стартера, необходимый инструмент: Клещи снятия хомутов Плоская отвертка .

Так друзья всем привет значит сегодня мы будем снимать стартер на пассате б5 д.п. volkswagen 74 киловатта значит буду .

В этом видео показываю процесс разборки и сборки стартера BOSCH на автомобиле WV GOLF 4, аналогичные стартеры .

Таймкоды: 0:00 применяемость 0:27 конструкция 1:10 основные неисправности 2:17 варианты решения 4:47 дефектовка.

Всем привет, друзья. Как всегда, больше полезного контента, в помощь. Вот она, первая часть: КАК ЗАМЕНИТЬ .

Не крутит стартер, не заводится машина, лампочки горят, а стартер не заводит, мерцают приборы, отключается .

Не запустился двигатель, зарядка аккумулятора не помогла. Пользуясь случаем решил показать как снимается стартер без .

golf4 Обзор Golf 4 Проблемы Golf 4 Golf 4 1.4 Golf 4 1.6 Golf 4 1.8 Golf 4 2.0 Golf 4 1.9 Купить Golf 4 Советы при покупке Golf 4 .

Привет друзья,привет DEclips. Сегодня я представляю ролик "Почему не крутит стартер Рассмотрим на примере .

Как снять стартер гольф 3 1.4, замена втягивающего реле стартера Golf 3, как поменять бендикс на Volkswagen. Если у вас .

Замена стартера на местном, Итальянском, сервисе обходится от 300 до 500 евро, а то и больше, в зависимости от марки .

Видео о подробном снятии стартера Шкода Октавия. Хрустит при запуске. Причны. Как устранить. Совет автоэлектрика.

Читайте также: