Замена задних тормозных колодок киа спортейдж 1

Обновлено: 28.06.2024

Данная последовательность и мои действия,это так,как я считаю должно быть.И это мое,видение ремонта данного узла.Если считаете ,что я сделал не так,дополняйте. Возражайте.

По весне ,когда делали ревизию полного привода,слесарь меня предупредил,задние колодки на замену.Вот вот.Зашел в экзист,выписал,около 600 руб.Все лето провалялись.Решил,на зиму резину менять буду,и колодки махну.И вот,сегодня 18.10.19 г.,поменял колеса,и колодки.

Решил описать данную процедуру.Хотя на просторах интернета,все есть.

Снял колесо.Прикинул инструмент.Ключи 14,17 ,смазка(воспользовался мобил,осталась от ревизии),стамеска(потом пригодилась),ветошь,пластиковая палачка, отвертка(не пригодилась),кусок проволоки.И так поехали.

Снял суппорт и подвесил на проволоке.Пальцами снял колодки,думал отвертка понадобиться,нет.Новые колодки разложил по парам.С пискуном колодки ,во внутрь.Сбил пластины ,на колодке(внутренней)две.Одна,просто снялась(как на защелке).Под рукой был силиконовый герметик,на него и посадил на новые колодки.Вставил колодки на место.Вытащил направляющие(не перепутайте местами),Пластиковую палочку обмотал ветошью,почистил внутри в скобах.Смазка,уже напрашивалась на замену.То есть процедура не зря.Заново промазал направляющие,вставил на место.Открыл под капотом,бочек с тормазухой. Суппорт просто задавил пальцами,хватило сил.Вкручивать не надо.Постарался все за фотографировать.

Обратно все собрал.Времени ушло 2-а часа,с заменой колес.

Машина проблем не приносит.Ездит.Комфорта достаточно,можно сказать с лихвой.

Был момент,когда я сел возле машины,и оценил,что я прошу от машины,и что она даст.Ну чтоб по феншую. То есть ,пони ни когда не станет Арабским скакуном,но довезет спокойно,и уверенно до места.И вот я с пониманием этой мысли,прекратил тапку в пол.На обгоны не рвусь,но и не тошню. На круизе 105..И, я вам хочу сказать..Перестал уставать,средний расход 8,5 по трассе,при загруженной машине .Это показала поездка летом, по озерам Хакасии.Пробег был около 1000,бросками по 370 км.Усталости ноль,по времени,не где не опоздали.У меня даже супруга обратила внимание.Как все спокойно и с комфортом.Просто,не надо от этой машины,туарега просить.Двигатель откровенно мал..Но при спокойной езде,хватает.

Отзыв дополняю,по причине,в дальнейшем подтверждении пробега,вдруг что(мало ездим на КИА,я с ПРИОРЫ не слажу),и подтверждение каких ремонтов.Машина не продается.Как то так..

hankook__fphxgr.jpg

Задние колодки тюнинговой серии S1 для Kia Sportage II имеют маркировку S1HXGR.

hankook__s1hxgr.jpg

На внутренних колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по 2 на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень в рабочий цилиндр.

4.1.jpg

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

4.2.jpg

4. …и поднимите суппорт вверх.

4.3.jpg

5. Снимите с направляющей колодок наружную…

4.4.jpg

6. …и внутреннюю тормозные колодки…

4.5.jpg

7. …а также обе фиксирующие пружины.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого…

4.6.jpg

…извлеките направляющий палец…

4.7.jpg

…снимите защитный чехол пальца…

4.8.jpg

…смажьте палец консистентной смазкой и затем смажьте смазкой изнутри защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

8. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.

Для исключения самовыворачивания болта крепления направляющего пальца тормозной скобы смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

9. После установки колодок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена колодок на Киа Спортейдж должна быть регулярной, своевременной. Езда с неисправными узлами некомфортная и небезопасная. Без колодок тормозной системы управлять машиной запрещено. Малейшая неожиданная ситуация – и дело закончится ДТП. Замену данных узлов рекомендовано включить в состав планового ТО.

Сроки замены тормозных колодок на Киа Спортейдж

Узлы делают из фрикционных сплавов, которые связываются с прочной опорной плитой из стали. После нажатия на педаль торможения материал колодок будет прижиматься к ротору (внутренней либо внешней поверхности). Воздействие осуществляется под постоянным давлением, развивается сила трения, которая замедляет вращения колес авто. Итог – 100% контролируемая и безопасная остановка транспортного средства.

Симптомы, которые указывают на необходимость срочного обслуживания:

  • появление индикатора износа на панели приборов;
  • характерные взвизгивания во время торможений;
  • вибрация авто и пульсация тормозной педали;
  • брожение авто при торможении, которого быть не должно;
  • загорание сигнальных ламп.

Значительный пробег на тормозных колодках – тоже повод для проведения ТО. Рекомендованный производителем интервал составляет 100 тыс. км, на практике он может быть меньше. Смотреть следует не на усредненный регламент, а на реальное состояние узлов.


Большинство автомобилистов обслуживают колодки в условиях гаража

Как подобрать колодки на Киа Спортейдж

До установки передних тормозных колодок Киа Спортейдж нужно правильно выбрать новый узел. Рекомендованные варианты с учетом указанных производителем параметров:

  1. ACT787 ProACTProACT – премиальный класс, дизайн привлекательный, качество отличное. Материал изготовления – керамика с отличной силой захвата. Даже при езде на высоких скоростях остановка авто будет быстрой. Парные узлы идут со штампованными спинками.
  2. ThermoQuiet QC465A – лидеры рынка, долговечные и надежные, материал изготовления керамика.
  3. ACT914 ProACTProACT – универсальный комплект, подходит на большинство транспортных средств. Колодки прочные, долговечные, не подвержены чрезмерному износу.
  4. Bosch BC905 QuietCast – надежные изделия премиального уровня, не разваливаются, не ломаются, как аналоги низкого качества исполнения, бесшумные.

Оригинальные узлы – лучший выбор, но они дорогие. В продаже много аналогов, которые имеют конкурентные характеристики, хорошее соотношение цены и качества.


Долговечность тормозных колодок зависит от параметров фрикционных сплавов

Необходимые инструменты

Гаечный ключ поможет быстро снять болты суппорта. Используют модели типа аллен или торкс. Для защиты рук стоит взять перчатки, они предотвратят попадание на кожу химикатов, грязи. Отдельно подготавливают очки и маску. Они защитят органы дыхания от попадания пыли и предотвратят травмы глаз.


Выполнить замену старых колодок можно в гаражных условиях

Как поменять задние и передние колодки на Киа Спортейдж

Общее время замены колодок не превышает 40 минут, опытные водители справляются с задачей быстрее. Цена нового комплекта может быть разной и составляет от 40 долларов.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

Порядок действий по обслуживанию Киа Спортейдж 1:

  1. Ослабить силу затяжения гаек спереди слева, установить башмак.
  2. С помощью домкрата приподнять перед кузова авто, зафиксировать его на опоры, снять переднее левое колесо.
  3. Между суппортом и диском вставить отвертку, после подвинуть суппорт наружу так, чтобы утонула часть цилиндра, образовался зазор.
  4. Ослабить затяжку болтового крепления нижнего пальцевого направляющего, палец удерживать так, чтобы он не проворачивался вторым ключом, выкрутить болт.
  5. Приподнять суппорт наверх, демонтировать тормозные колодки (снаружи и внутри).
  6. Удалить с внутренней части упорную пластину на поршне.

Готово – процедуру можно считать завершенной.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 2

Порядок выполнения работ для данной модификации авто:

  1. Снять колесо, открутить и вынуть пару болтов, после демонтировать суппорт, подвязать его к кулаку на проволоке, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  2. Вынуть узлы из области посадки.
  3. Очистить с применением щетки посадочные скобки так, чтобы на них не было мусора, ржавчины.
  4. Вынуть направляющие пальцы, тщательно промазать их специальным составом.
  5. Поставить новые элементы на место, вдавить поршень крупными сантехническими клещами.
  6. Установить суппорт, сделать крепление на пару болтов с применением ключа. До вкручивания желательно смазать резьбовые витки фиксатором анаэробного типа.

Готово – нужно будет поставить колесо на место и по аналогии установить новый комплект с другой стороны.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 3

Поставить новый комплект, проверить, все ли в порядке.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 4

Поэтапное обслуживание происходит по такой схеме:

  1. Снять колесо, открутить пару болтов суппорта и вынуть их.
  2. Открутить болты, снять суппорт и подвязать его к кулаку на проволоке таким образом, чтобы шланг не был чрезмерно натянут.
  3. Вынуть старые изделия из посадочного места, снять противоскрипную пластину справа.
  4. Очистить с применением щетки скобы, убрать мусор и ржавые участки.
  5. Вынуть направляющие пальцы, промазать их (использовать специальную смазку).
  6. Поставить новые элементы, вдавить поршень с применением крупных клещей либо струбцины.

До того как закручивать болты, стоит смазать несколько витков с применением синего анаэробного фиксатора.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в частности, изношенными колодочными узлами, небезопасно. Неисправные элементы приводят к увеличению тормозного пути. Обслуживание следует выполнить как можно скорее после обнаружения проблемы. Лучше всего обратиться для диагностики на СТО, но можно определить проблему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, увеличение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Заключение

Замена колодок на Киа Спортейдж – процедура несложная, но очень важная. На СТО такие она стоит денег, можно неплохо сэкономить, если все делать своими силами. Набор инструмента нужен минимальный, времени уйдет около получаса. Средние сроки службы узлов составляют около 100 тыс. км, но лучше следить за их реальным состоянием, чтобы своевременно принимать меры.

Колодки тормозные

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.

Колодки тормозные

Признаки износа колодок

Определяем износ колодок

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Определяем износ колодок

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Загорелся индикатор степени износа колодок

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Выбираем тормозные колодки Kia Sportage 4

Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50

Передние колодки имеют следующие артикулы:

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

Задние без электронного стояночного тормоза:

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Откачиваем тормозную жидкость

Меняем передние

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

Читайте также: