Занижение шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

В целом, метод подбора пружин описанный ниже, будет подходить для всех автомобилей группы VAG.

Например у Вас есть Skoda Octavia a5, у которой нет заниженной спортивной подвески, зато именно такая стоит у заряженной версии vRS. Отсюда возникает вопрос: Как можно подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики? Так как разные моторы весят совершенно по-разному и им требуются разные передние пружины.

Вот Вам пример из жизни:
Я ставил на Fabia II 1.2 комплект амортизаторов Koni и пружин Eibach, но не учёл тот факт, что пружины рассчитаны на моторы с 4-мя цилиндрами, а у меня было всего три горшка и, соответственно, меньше веса под капотом. В результате получили вот такую посадку, где спереди машина в идеале должна быть на 1,5-2 см ниже (на рисунке видно, на сколько высоко расположена арка кузова относительно колеса спереди). А всё потому, что пружины были подобраны неправильно.

IMG_2173.jpg


2. Как на деле применять методику подбора пружин?

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской "Пакет Плохих Дорог" (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут

Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД, и от которого мы хотим избавится, установив взамен спортивные пружины. Такие пружины дают занижение до -15 мм, в сравнении с Европружинами. По прямой замене в каталоге нам ничего не предложат, поэтому мы будем искать аналоги от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его навесном оборудовании. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера и т.д. - мы будем пренебрегать.

Ниже приведём табличку со снаряжёнными массами всех версий Octavia a5:

weight table skoda octavia a5.jpg


3. Как считать разницу в весе модификаций автомобиля?

Итак ищем наш авто, допустим это Skoda Octavia a5 1.8 TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг.
Теперь смотрим на вес самой Skoda Octavia RS с коробкой DSG-6 – эта уже весит больше - 1455 кг.
Разница составляет: 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось).

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS. Поэтому, остается только подобрать передние пружины, а именно нам нужны передние пружины с общей нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).


4. Как найти соответствующие пружины?

В каталоге нужно найти необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS: для этого нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Штатные передние пружины для Octavia RS имеют индекс DB - такие данные для подбора на других авто нужно искать в индивидуальном порядке. Можно попробовать найти владельца интересующего вас автомобиля и узнать у него, какие пружины стоят на интересующем автомобиле. При этом, обычно не называют весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, называют только сам индекс из двух последних букв.

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75 кг / 2 пружины = 37,5 кг

961a942s-960.jpg

Шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа), но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х (25-35 кг) = 50-70 кг.

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (1Z3) (1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6, 1.6 FSI, 1.6 MultiFuel, 1.6 TDI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 FSI), E10-79-004-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (1Z3) (1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6, 1.6 FSI, 1.6 MultiFuel, 1.6 TDI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 FSI), E10-79-004-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (1Z3) (1.2 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 FSI, 2.0 TDI), E10-79-004-02-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (1Z3) (1.2 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 FSI, 2.0 TDI), E10-79-004-02-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (1Z3) (2.0 RS, 2.0 TDI RS), E10-79-004-02-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (1Z3) (2.0 RS, 2.0 TDI RS), E10-79-004-02-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI), E10-79-010-03-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI), E10-79-010-03-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 1,8 TSI 4x4), E10-79-010-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 1,8 TSI 4x4), E10-79-010-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI), E10-79-010-03-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI), E10-79-010-03-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 1.8 TSI 4x4), E10-79-010-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 1.8 TSI 4x4), E10-79-010-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA RAPID (1.4 TSI, 1.6, 1.4 TDI, 1.6 TDI), E10-79-009-02-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA RAPID (1.4 TSI, 1.6, 1.4 TDI, 1.6 TDI), E10-79-009-02-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA RAPID SPACEBACK (1.4 TSI, 1.6, 1.4 TDI, 1.6 TDI), E10-79-009-02-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA RAPID SPACEBACK (1.4 TSI, 1.6, 1.4 TDI, 1.6 TDI), E10-79-009-02-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение (3T4) (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TDI 16V), E10-79-007-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение (3T4) (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TDI 16V), E10-79-007-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение (3T4) (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TDI 16V), E10-79-007-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение (3T4) (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TDI 16V), E10-79-007-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение (3T4) (1.8 TSI 4x4, 2.0 TDI 4x4, 2.0 TDI 16V 4x4), E10-79-007-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение (3T4) (1.8 TSI 4x4, 2.0 TDI 4x4, 2.0 TDI 16V 4x4), E10-79-007-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение Универсал (3T5) (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI), E10-79-007-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение Универсал (3T5) (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI), E10-79-007-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение Универсал (3T5) (1.8 TSI 4x4, 2.0 TDI 4x4, 2.0 TDI 16V 4x4), E10-79-007-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 2 поколение Универсал (3T5) (1.8 TSI 4x4, 2.0 TDI 4x4, 2.0 TDI 16V 4x4), E10-79-007-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 3 поколение (3V3) (1.4 TSI), E10-85-042-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Pro-Kit SKODA SUPERB 3 поколение (3V3) (1.4 TSI), E10-85-042-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-15-021-03-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-15-021-03-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-79-010-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-79-010-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 1.8 TSI 4x4, 1.6 TDI 4x4, 2.0 TDI 4x4), E20-15-021-05-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 1.8 TSI 4x4, 1.6 TDI 4x4, 2.0 TDI 4x4), E20-15-021-05-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (2.0 TDI RS 4x4), E20-15-021-05-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (2.0 TDI RS 4x4), E20-15-021-05-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (2.0 TSI RS, 2.0 TDI RS), E20-15-021-05-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA (5E3) (2.0 TSI RS, 2.0 TDI RS), E20-15-021-05-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-15-021-03-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-15-021-03-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-79-010-01-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI), E20-79-010-01-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 1.8 TSI 4x4, 1.6 TDI 4x4, 2.0 TDI 4x4), E20-15-021-05-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (1.8 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 1.8 TSI 4x4, 1.6 TDI 4x4, 2.0 TDI 4x4), E20-15-021-05-22

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (2.0 TDI RS 4x4), E20-15-021-05-22

В наличии

Комплект пружин с занижением Eibach Sportline SKODA OCTAVIA COMBI (5E5) (2.0 TDI RS 4x4), E20-15-021-05-22

Спортивные укороченные пружины с занижением – начальный этап тюнинга по занижению подвески Вашего Skoda (Шкода). Пружины с занижением изготавливаются из высококачественной хром-кремниевой стали путем холодной прокатки. В зависимости от модели Вашего Skoda (Шкода) используются укороченные пружины с различным занижением и формой (конические, бочкообразные, прогрессивные, прямые и тд.). Установка спортивных пружин с занижением преобразит облик Вашего Skoda (Шкода), даст уверенность на дороге, повысит управляемость при прохождении поворотов и при перестроениях. Каждый комплект пружин с занижением проходит жесткий контроль качества, на совместимость с Skoda (Шкода), на длительность эксплуатации без деформации и “усталости” металла, проходит антикоррозийную обработку. Мы рекомендуем занижать Ваш Skoda (Шкода) с помощью спортивных укороченных пружин с занижением на стандартных амортизаторах не более чем на 40 мм (4 см), поскольку при больших занижениях Вашего Skoda (Шкода) могут начаться пробои подвески, так как шток амортизатора имеет большой ход и может достигать своей мертвой при сокращении пружины. Для более радикальных занижений Вашего Skoda (Шкода) рекомендуем использовать винтовую (койловеры) или короткоходную подвески.

Оставьте свой телефон, и наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей

Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A7 на евросток подвеске, занижение — 2 см

Итак, изучив информацию в Сети, решил приобрести пружины фирмы Lesjofors. Они являются аналогом оригинальных деталей и уменьшают дорожный просвет на 1,5-2 см. Считаются евростоком (2UA), то есть на подобных пружинах Октавия предлагается для европейских рынков. Только для России и нескольких других стран концерн VAG применяет пакет плохих дорог для бюджетных машин типа Skoda Rapid, Octavia, Golf и Audi A3.

Октавия на ППД. До занижения.

Октавия на ППД. До занижения

В ППД входят увеличенные пружины, амортизаторы и отбойники. Плюс в том, что клиренс становится больше и достигает 158 мм, а вот внешний вид теряет эстетичность. Да и управляется машина на ППД немного иначе, чем на европодвеске.

Пружины Lesjofors

Пружины Lesjofors

В итоге приобрел комплект пружин Lesjofors с артикулами 4085730 на переднюю ось и 4285739 на заднюю. Стоимость — 9600 рублей, плюс 600 рублей за доставку в мой регион. Что касается артикулов, то указанные пружины подходят именно для модели Skoda Octavia A7 с мотором 1.4 и роботом DSG. Для версии с двигателем 1.8 другие артикулы. Также, например, на модификацию с механической коробкой передач предлагаются другие артикулы: 4085729 — на переднюю ось и 4285739 — на заднюю.

Кстати, задние пружины под номером 4285740 имеют более толстые витки по сравнению с 4285739, и корма автомобиля занижается по-разному. Поэтому я взял детали с цифрой 39 на конце.

Skoda Octavia на подъемнике

Skoda Octavia на подъемнике

Замена в автосервисе заняла примерно 2 часа. Стоимость 2200 рублей. Передние пружины менять сложнее, чем задние.

Передние пружины, слева Lesjofors, справа - оригинал.

Передние пружины, слева Lesjofors, справа — оригинал

Сняв родные пружины, сравнил с новыми. Разница практически незаметна, но если приглядеться, то Lesjofors немного тоньше и короче на 1-1,5 см.

Задние пружины

Задние пружины, слева Lesjofors, справа оригинал

Отбойники менять не стал, так как их советуют менять, если занижение составляет 3 и более сантиметров. Амортизаторы тоже не менял.

При снятии родных задних пружин увидел, что одна из них сломана.

Сломанный виток пружины

Сломанный виток пружины

Выехав из сервиса, понял, что задняя часть стала ниже, чем была. Передняя тоже, но не так заметно, как задняя.

Сразу после замены пружин

Сразу после замены пружин

Еще заметил, что левая часть занизилась больше, чем правая примерно на 0,5 см.

Через 500 км пружины дали усадку еще на 0,5 см. Вот и итоговый результат. По сравнению с Октавией на ППД заметно, что на евросток-пружинах машина чуть ниже и выглядит более гармонично. Не так сильно заметно расстояние между краем колеса и арки, как на ППД.

Слева - машина на ППД, справа - евросток пружины. Заметно, что слева Октавия ниже.

Слева — машина на ППД, справа — евросток пружины. Заметно, что слева Октавия ниже

По ощущениям машина стала чуть более мягкой, но менее собранной. Видимо, причина в том, что новые пружины имеют более тонкие витки по сравнению с оригинальными. Также, чтобы добиться идеальной работы подвески, следовало бы заменить амортизаторы под евросток.

Шкода Октавия на ППД, до замены пружин.

Шкода Октавия на ППД, до замены пружин

Подвеска машина не стала сильно расхлябанной. Да какие-то изменения есть, но они едва заметные. На кочках и ямах подвеску не пробивает, и это плюс. Если бы поставил пружины минус 3-5 см с родными отбойниками, то пробивание на ямах было бы гарантировано.

Октавия на евросток пружинах

Октавия на евросток пружинах

Выводы

Если хотите бюджетно избавиться от ППД, то вариант с пружинами евросток вполне подходит. Но нужно понимать, что вы меняете лишь пружины и ничего сверхъестественного не произойдет. Да внешний вид изменится, но управление лучше не станет.

Если желаете изменить управляемость, то следует поменять и амортизаторы, а пружины покупать оригинальные под евроспорт, которые занижают подвеску на 2,5-3 см. Стоимость такого комплекта примерно 50 000 рублей, зато управляемость заметно улучшится, но клиренс уменьшится.

octavia-zan

Еще есть варианты поставить пружины Технорессор — минус 30 мм от ППД. Но в этом случае требуется подрезать отбойники, чтобы подвеску не пробивало. Правда, технорессор особо не хвалят, поэтому их рекомендовать не буду. Стоимость — 7600 рублей за комплект.

евросток подвеска Шкода Октавия А7

На евросток подвеске

Более серьезное занижение можно осуществить с помощью пружин Eibach, которые уменьшают клиренс на 3-5 см. Вместе с ними следует заменить амортизаторы с отбойниками. Но многим такое занижение не подойдет ввиду непрактичности, особенно, если выезжаете за пределы асфальта и ездите зимой.

Skoda Octavia A7 1.8 на пружинах Eibach

Skoda Octavia A7 1.8 на пружинах Eibach

Лично я рад и не жалею, что заменил родные ППД-пружины. Внешний вид стал более гармоничным, а машина из кроссовера превратилась в классический лифтбек.

Артур Губайдуллин

👋

Руслан, Привет только пружины техноресор ? Стойки родные ?

Николай Богомолов

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Женя Миловидов

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Тачка по управляемости просто сказка

Александр Борунов

Руслан Гафаров

🤣

Я на дачу ездил вроде норм.. Просвет вроде позволяет. Но к бордюру уже не прижаться..

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Руслан Гафаров


Vasek Davydov ответил Руслану

Руслан, привет ? У тебя не пробивает стойки на этих пружинах ? У меня почему то пробивает ( ну у меня резина 225/40/18 может из-за этого так жестко ещё

Руслан Гафаров


Vasek Davydov ответил Руслану

Руслан Гафаров

Михаил Короткий

👍

Кайф, как раз для весенних дорог РФ подвеска

Руслан Гафаров

😄

Михаил, для Москвы пойдет

Михаил Короткий

Руслан Сергеев

Блиин! Сколько раз читаю и удивляюсь! Народ я из МО, но эта зима капец какая была. Сотый раз убеждаюсь, чем выше, тем лучше. Дороги не чистят, трассы тоже, про дворы молчу. Весной ямы поколено, а каждый второй пост убрать ППД. Повышенный клиренс один из главных критириев покупки авто) я готов жертвовать управляемостью, чем сидеть на днище во дворах и просить милостыню чтоб кто то дёрнул)

Николай Богомолов

Руслан, как вариант в зиму ставить назад! Хочешь в каждое время года получать полноценное удовольствие он машины!? ПЛАТИ И КАЙФУЙ!

Иван Фомичёв

Руслан, тоже из мо. Осенью хотел убирать ппд. После этой зимы уже не хочу

Руслан Сергеев

Иван, вот вот! Я думал брать паркетник кашкай +2 передний привод (полный не нужен), но цены на резину растут каждый год (17, 18 радиус) без штанов останешься. Да и финансов на него не хватило. Паркетник дорогое удовольствие в общем)

Иван Фомичёв

😃

Руслан, у меня даж была мысль шкоду на ниву урбан сменить

Читайте также: