Запасное колесо не подходит

Обновлено: 04.07.2024

По идее тоже надо менять, ведь когда ты ее поставишь, то шины получатся с разным протектором, а это запрещено в ПДД)

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
При возникновении в пути прочих неисправностей , с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности ;

DMMC вот поэтоиу и склоняюсь к тому что все 5 колес покупать надо сразу и менять!
AcnupuH72 ездить на ней не собираюсь. да и вроде у иномарок есть есть докатки, а там рисунок отличается вроде как, то есть до шиномонтажки доехать можно и с другим рисунком получается!

В итоге сомнение - толи брать толи не брать, а запаска то новая.

а при прохождении техосмотра запаску смотрят?

Ma4oman , продай старую запаску (тем более если она как новая), купи новую с таким же протектором как на остальных шинах, самому же спокойнее будет

в том то и дело что запаска новая, неезженная, только кому стоковая резина нужна. хотя думаю скоро в автообъявлениях появится комплект резины с новой запаской

да мало ли, кому нибудь да пригодится) можно на шиномонтажках поспрашивать, некоторые часто покупают резину для дальнейшей продажи)

Зачем тратиться на пятое колесо. До шиномонтажки и с другим протектором можно доехать. Главное, соблюдать меры предосторожности, учитывать погодные и дорожные условия. Когда-то давно у меня 2106 была, старенькая (20лет 250тыс км пробега), я купил новую резину, а самую хорошую покрышку из старых оставил на самом плохом диске на запаску (ибо покупал только резину, диск один немного мятый был - поставил на запаску), просто если что (два раза за 2,5 года такое было - это не так уж часто) ставил запаску и потихоньку до шиномонтажки. А выкидывать 2-4 тыр на пятую покрышку, чтобы один раз в году на нем проехать - считаю бессмысленным.

PS Если не следовать полным правилам круговой сезонной замены колес (не трогать запаску), то через пару лет все равно сцепление с дорогой новой покрышки на запаске будет сильно отличаться от остальных, использующихся постоянно.


Получить прокол колеса является одной из многих автомобильных проблем, которые могут нанести удар без предупреждения в любое время дня и ночи. Даже если вы уверены, что вам нечего бояться в случае прокола, так как у вас есть запасное колесо, повреждение колеса в любом случае прервет ваше движение по дороге и доставит немало хлопот. Самое плохое, что при наличии запаски вы не сможете его поменять на поврежденное колесо , если не знаете, как это сделать. В таком случае вам придется вызвать службу помощи или эвакуатор, что обойдется в немалую сумму. Может быть лучше все-таки научиться самому, менять колеса на автомобиле?


Научившись менять колеса, вы не только сможете сэкономить время, но значительно сократите ваши расходы на помощь. Наше интернет издание предлагает вам руководство, с помощью которого вы узнаете, что поменять самостоятельно повреждённое колесо на запасное, на самом деле не сложно.

Но прежде чем мы расскажем вам, как это сделать, вот некоторые предосторожности, которые вы должны соблюдать при замене колес.


- Держите запасное колесо в надлежащем состоянии . Если вы проколите покрышку, и ваша запасное колесо окажется не в пригодном для установки виде, то это принесет лишних проблем. Поэтому помните запасное колесо должно обязательно находиться в нормальном состоянии. Проверяя давления в шинах, не забывайте проверять давление также и в запасном колесе.


- Помните, что вы должны делать это, как минимум один раз в месяц. Кроме того, проверяя состояние колес на машине, не обделяйте своим вниманием и запасное колесо, которое также не должно иметь трещин и других повреждений, которые могут образоваться из-за перепадов температур или старости покрышки.


- Никогда не меняйте колесо на скоростном шоссе . Помните что, меняя колесо на скоростной трассе, вы рискуете оказаться в серьезном ДТП. Ведь не редкость, когда многие не опытные и агрессивные водители, обгоняют автомобили справа, что в итоге приводит часто к авариям. Поверьте вы не успеете спастись. Поэтому советуем вам в случае повреждения колеса вызвать экстренную аварийную помощь.


- Также если вы прокололи колесо и у вас есть возможность убрать автомобиль со скоростного шоссе, то отгоните машину на безопасное расстояние от дороги и только в таком случае меняйте колесо . Если такой возможности нет, то, вызвав помощь, не оставайтесь в машине, а отойдите от нее на безопасное расстояние от нее.


- Используйте ремкомплект для ремонта прокола покрышек . Во многих автомагазинах и на шиномонтажах продают специальные комплекты для быстрого ремонта проколов шин.

- Обязательно приобретите их, даже несмотря на наличие запасного колеса . Помните, что бывают случаи, когда, проколов колесо, вы не имеете возможность поднять с помощью домкрата автомобиль, для того чтобы установить запаску.


- Обращаем ваше внимание, что многие современные автомобили в последние годы перестали комплектоваться запасными колесами . Как правило, вместо них производитель комплектует машину ремонтными специальными комплектами, которые могут устранить повреждение колеса.


- Подобные ремкомплекты не способны устранить многие виды повреждений шин . Поэтому особо не рассчитывайте на них. Все-таки "запаска" более надежный способ избежать проблем в дороге. Поэтому даже если производитель не оснастил запасным колесом автомобиль, рекомендуем приобрести колесо самостоятельно. И конечно помните, что в багажнике автомобиля должен обязательно находиться насос, либо электрический компрессор.


- Будьте осторожны при поднятии машины домкратом . Замена колеса связана с поднятием автомобиля с помощью домкрата, который вставляется в специальный паз или "площадку". Если вы не будете аккуратны или внимательны, то рискуете, что машина либо упадет с домкрата, либо сместиться в сторону.

Вы еще не отказались от мысли научиться самостоятельно, менять колесо? Нет. Тогда приступаем к самому важному .

1) Убедитесь, что автомобиль находится на ровной, твердой и ровной поверхности


Прежде чем вы соберетесь менять колесо, убедитесь, что ваша машина не упадет с домкрата . Для этого удостоверьтесь, что автомобиль находится на ровном участке земли или асфальта. Также обратите внимание, что под колесами автомобиля не должно быть неровных участков поверхности, шишек или камней, которые могут нарушить процесс поднятия транспортного средства домкратом.

В том числе вы должны убедиться, что поверхность под машиной достаточно твердая. Ведь подняв одну сторону автомобиля его вес перераспределиться на другие колеса и в случае мягкой поверхности, машина может сместиться и упасть с домкрата. Например, будьте бдительны при замене колеса на песке или когда под машиной грязь. Для того чтобы понять может ли сместиться автомобиль на домкрате необходимо немного приподнять автомобиль и покачать его, наблюдая за машиной и другими колесами.

2) Проверьте, есть ли у вас ключ для замены колес


Вместе с запасным колесом вы также должны возить с собой баллонный ключ, с помощью которого вы можете открутить колесные болты . Если вы используете секретные болты для защиты колес от кражи, то также не забудьте положить специальный ключ (секретка) в машину, что не оказаться на дороге в безвыходной ситуации, когда кроме эвакуатора вам никто не поможет.

Если вы, по каким-то причинам не знаете, есть ли у вас баллонный ключ для смены колес (например, вы только недавно приобрели машину), то возможно он лежит рядом с запаской в багажнике, либо в бардачке или в боковых карманах дверей.

3) Изучите руководство к автомобилю


Для того чтобы понять, куда необходимо прислонить специальную площадку домкрата, изучите инструкцию к автомобилю в которой, как правило, производитель указывает, как пользоваться домкратом, и как правильно поднять машину для замены колеса . В том числе руководство на автомобиль расскажет вам, где именно находится специальное гнездо для домкрата и как можно достать запаску из автомобиля.

4) Убедитесь, что автомобиль не будет двигаться


Самое опасное, что может произойти при замене колеса, это смещение автомобиля или если он начнет катиться . Чтобы убедиться, что это не произойдет, для начала необходимо поднять ручной тормоз автомобиля, зафиксировав задние колеса.

Далее, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вам необходимо выключив двигатель, поставить коробку на первую или заднюю скорость. Если же ваше транспортное средство оборудовано автоматической трансмиссией, то установите коробку в режим "Р" - паркинг.

Также проделав все вышеописанное, необходимо вручную заблокировать и другие колеса, подложив под них что-нибудь тяжелое, что будет препятствовать смещению колеса. Можно конечно подложить что-то тяжелое не под каждое колесо. Достаточно будет положить под покрышку, которая диаметрально противоположна заменяемому колесу.

То есть, если вы меняете левое переднее колесо, то вы должны обязательно подложить под правое заднее колесо что-то тяжелое, что предотвратит смещение колеса. Желательно чтобы вы нашли кирпичи или камни и положили их перед колесом и позади него, тем самым, заблокировав его с двух сторон.

5) Ослабьте колесные гайки


Внимание! Это очень важный момент . Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, перед этим обязательно ослабьте колесные болты. То есть, подняв автомобиль домкратом, вы должны без особых усилий завершить процесс откручивания болтов. Для того чтобы открутить гайку или колесный болт достаньте баллонный ключ, установите его на крепежную деталь колеса.

Вполне вероятно, что вам нужно будет установить ключ таким образом, чтобы вы могли поставить на него ногу или две ноги, чтобы повернуть ключ под тяжестью вашего тела. После того как гайка или болт начала двигаться, вы сможете уже вручную дальше ослабить их.

Самое главное не перекрутите колесные болты, поскольку для начала ваша задача только ослабить их. Главное чтобы колеса были по-прежнему прикреплены к машине и не могли слететь при поднятии автомобиля.

6) Найдите домкрат в вашей машине


Как правило, домкрат находится в багажнике, либо рядом с запасным колесом, или под ним, либо в специальном ящике . Также в некоторых случаях домкрат может находиться и внутри салона. В том числе есть также модели автомашин, где домкрат находится под капотом.

7) Найти запасное колесо вашего автомобиля


Помимо ослабления колесных болтов, перед тем как поднять машину домкратом, необходимо достать из него запасное колесо . Дело в том что, когда машина будет находиться на домкрате вы не должны качать машину во избежание ее падения.

В большинстве современных автомобилях запасное колесо находится в багажнике. Как правило, пол багажника поднимается и под ним располагается закрепленная запаска. Во многих автомобилях запасное колесо закреплено. Как снять с машины запаску подробно должно быть указано в руководстве на автомобиль.

8) Установите домкрат правильно


Найдите правильное место для установки домкрата . Помните, что в каждой машине есть для этого специальные места на кузове. Как правило, подобные места расположены под передними или задними стеклами (за передними и задними колесными арками). Если вы сомневаетесь и не знаете, куда именно устанавливать домкрат, ознакомьтесь с руководством к автомобилю, в котором все подробно объяснено.

9) Поднимите автомобиль с той стороны, где меняете колесо


Следуя инструкциям в руководстве, установив домкрат, медленно поднимете автомобиль . В некоторых моделях домкрата для этого может понадобиться тот же ключ, которым вы откручивали колесные болты. Поднимая медленно машину, контролируйте положение домкрата под машиной. Если вы видите что домкрат начал смещаться, то опустите автомобиль и попробуйте переставить его в более лучшее положение.

10) Снимите колесо с проколотой шиной


Теперь настало время снять колесо со ступицы . Используя баллонный ключ, расслабьте колесный болты/гайки, но не до конца. Затем сдвинете колесо со ступицы. Будьте осторожны. Помните, что колесо весит немало и если снимать его не аккуратно, то можно от тяжести повредить спину. Далее вытащите колесные болты и снимите колесо полностью с автомобиля.

11) Установите запасное колесо на ступицу


Как правило, колесо крепится четырьмя или пятью колесными болтами . Некоторые модели автомашин имеют на ступице направляющие, по которым вы легко сможете сначала повесить колесо на них, а уже потом вставить колесные болты.

Правда многие современные автомобили не имеют подобных направляющих и поэтому закрепить запасное колесо будет не очень легко. Вы должны прислонить колесо к ступице и повернуть его так чтобы совместить отверстие на диске с отверстием на ступице.

12) Закрепите колесо


Совместив отверстия на диске, вставьте колесные болты и вручную закрутите их . Не используйте баллонный ключ.

13) Опустите автомобиль вниз


Обратите внимание! Помните, что затягивать колесные болты вы должны только после того, как машина будет стоять на всех четырех колесах на земле или асфальте.

14) Затяните колесо


Опустив машину с домкрата, приступайте к затягиванию колесных гаек/болтов . Сначала вручную, насколько это возможно. Далее с помощью баллонного ключа. Для оптимальной затяжки болтов, установив баллонный ключ на колесный болт, используйте ногу и ваш вес тела, чтобы максимально надежно закрутить колесо. Как правило, для этого необходимо проделать этот этап затягивания болтов несколько раз.

15) Проверьте безопасность и отправляйтесь в путь


Положите поврежденное колесо обратно в машину, убрав также домкрат и баллонный ключ на место . Не забудьте убрать кирпичи или камни из под колес, которые вы разместили, чтобы предотвратить вращение колес в тот момент, когда машина находится на домкрате. Теперь ваш автомобиль готов чтобы продолжить свой путь по дороге.

Помните что если запасное колесо поставлялось с завода, то оно, как правило, не предназначено для полноценного использования на автомобиле. Поэтому, если вы установили заводскую запаску, не разгоняйтесь выше 60-70 км/час. Для того чтобы узнать, можно ли на запасном колесе разгоняться быстрее обратите внимание на этикетки, которые нанесены на запаску.


Обычно на них производитель указывает предупреждающие надписи. Если вы не нашли такие предупреждения, то обратитесь опять к руководству на автомобиль, в котором, наверняка, есть рекомендации, с какой скоростью вам разрешено передвигаться на запасном колесе.

Если после замены колеса во время движения, вы услышите повторяющейся стук, то остановитесь и используйте баллонный ключ, чтобы убедиться что гайки или болты на колесе, которое вы установили, затянуты достаточно туго (максимально насколько это возможно).

Пожалуйста, обратите внимание, что интернет-издание 1ГАИ.РУ не несет никакой ответственности за любые убытки, повреждения или травмы, которые могут возникнуть при замене поврежденного колеса, на основании данного руководства.

Вся информация в этой статье носит информационно-ознакомительный характер. Если у вас есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, прежде чем пытаться поменять колесо самостоятельно.

Летняя запаска

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2021 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

Эксплуатация запрещена


Таким образом, запасное колесо должно быть таким же, как и другие. Тогда при его установке можно ездить неограниченное время, и никто из инспекторов ГИБДД не скажет ничего плохого.

Если в багажнике лежит старое колесо, положенное туда еще на заводе, то пользоваться им необходимо аккуратно и ограниченное время. Такое колесо можно ставить, но с большими оговорками.

Таким образом, при проколе колеса автомобилист вправе поставить запаску даже с другим протектором и размером. Правда, ехать он может только к месту ремонта. Это может быть личный гараж, шиномонтажная мастерская или другое удобное место, пригодное для исправления повреждения колеса.

При этом лучше не превышать скорости в 80 км/ч. Иначе при экстренном торможении начинаются проблемы с управляемостью на машинах с разным протектором. Ездить на автомобиле по бытовым надобностям запрещается.

Поезжайте в мастерскую

Если же инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что ездить на машине нельзя даже в этом случае, и заговорит о возможности постановки автомобиля на штрафстоянку, это будет ошибкой с его стороны.


В соответствии с ПДД, немедленное прекращение эксплуатации транспортного средства может потребоваться только в ряде случаев. Исходя из Перечня неисправностей, изложенных в ПДД, это:

  • повреждение тормозной системы;
  • неработающие стеклоочистители в снежную или дождливую погоду;
  • отказ рулевого управления;
  • неработающие фонари головной оптики в темное время суток;
  • неполадки в сцепном устройстве.

В этом списке нет упоминания о колесах, а значит, к месту ремонта передвигаться не возбраняется. Автомобиль может следовать в мастерскую своим ходом. Останавливать его и забирать на штрафстоянку нельзя, так как эта мера может применяться исключительно к автомобилям с серьезными неисправностями, изложенными в приложении к ПДД РФ.

Читайте также: