Завод haval не работает

Обновлено: 07.07.2024

В этом видео я более подробно расскажу про работу завода Haval в Узловском районе Тульской области, в частности - о работе цеха штамповки и цеха сварки. Кроме моих комментариев, в этом видео и сотрудники завода рассказывают о своей работе. Так же вы узнаете некоторые интересные факты о строительстве завода.
Это первое видео о заводе Хавейл, из трех, остальные смотрите ниже.

Таймкоды:
0:00 - Вступление
1:39 - Цех штамповки
3:01 - Мастер участка линии штамповке, о своей работе
10:44 - Цех сварки
17:21 - Начальник участка обслуживания оборудования цехов сварки и штамповки
18:05 - Линия сборки Haval H9
19:01 - Завершение
19:41 - анонс следующей части
20:19 - финал

Haval

Хавейл

Часть 2 ► Цех сборки ( Завод Хавейл в Тульской области )​

В этом видео Вы увидите продолжение моего посещения завода Хавейл.
Напомню, что посещал я его еще в феврале 2020 года, но до монтажа добрался только сейчас…
В следующей, заключительной части этой трилогии, Вы увидите как проходит крупноузловая сборка девяток, и как проводят проверку качества всех машин, собранных на этом заводе.

Тайм-коды:
0:00 - вступление
1:22 - начало
2:01 - производство и сборка сидений
2:47 - пресс для обшивки потолков
3:24 - торпедо в сборе
3:40 - сборка дверей (электрика, стекла, динамики, обшивка и т.д. )
5:46 - динамики для Haval F7, F7x и H9
6:23 - установка динамиков в двери Haval H9
7:40 - установка панорамной крыши в Haval F7
9:39 - установка торпедо в Haval F7
10:29 - блок управления ESP Bosch
10:43 - вклейка ветровых и задних стекол
12:21 - сборка шасси и тормозной системы
12:57 - Свадьба - соединение шасси с кузовом
13:58 - колеса и сиденья
14:20 - заливка технических жидкостей (антифриз, масло, тормозуха и т.д. )
15:32 - заправка бензином ( АИ-92 )
15:58 - финальный этап сборки
16:19 - предварительный контроль систем
17:11 - финал

Liquid Metal

Новичок

An055

Авторитет

😄

Ты смеёшься что ли? Ты хочешь что бы жлобьё тебе 100-ый залили? Скажи спасибо, что не 80-ый.

Haval

Хавейл

Часть 3 ► Проверка качества и крупноузловая сборка Хавейл Н9​

Это третья и заключительная часть трилогии моего посещения завода Хавейл в Тульской области, где я был в феврале 2020 года. В этой серии Вы увидите крупноузловую сборку Haval H9, линию проверки качества выпускаемых на этом заводе автомобилей, а еще я отвечу на самые популярные вопросы, которые вы задавали мне в предыдущих двух частях.

Тайм-коды этого выпуска:
0:00 - вступление
0:56 - крупноузловая сборка Хавейл Н9
3:30 - проверка качества Haval F7, Haval F7x и Haval H9
4:31 - световой тоннель
5:09 - гребенка
6:42 - проверка тормозов и камер кругового обзора
7:55 - water test - проверка на герметичность
9:45 - итоги и выводы
10:23 - где цех оцинковки и покраски
11:06 - почему работают не спеша
12:11 - можно ли купить машину прямо с завода
12:58 - финал

Haval

Хавейл

0.jpg

1.jpg


Сварка кузовов на заводе Great Wall в Тульской области идет — по крайней мере, мы это видели на автоматической линии F7 и F7x. А вот ручную сварку кузовов H9 нам не показали​


В прессовом цехе


Детали, которые уже штампуют: крылья, крыша, капоты и багажники​


С помощью таких хитрых приспособлений раз в месяц проверяют геометрию каждого наименования штампованной детали

Проще говоря, вырисовывается такая картина: сборку F7 и F7x запустили в 2019 году, но почему-то как минимум до подписания СПИКа китайцы не хотели получать за эти машины компенсацию утильсбора. При этом с 1 января 2020 года, когда правительство подняло утильсбор до нынешних величин, вплоть до сентября 2020 года дилеры получили 6397 кроссоверов F7 и F7x, а значит, китайский завод заплатил в российскую казну почти 1,15 миллиарда рублей. Возникает вопрос: в Китае денег — куры не клюют? Или Центральный банк Китая начал печатать российские рубли? Или (что вернее) себестоимость сборки F7 и F7x настолько невелика, что компенсация утильсбора для китайцев не важна? Я вам, дорогой читатель, честно скажу: если бы я на прошлой неделе во время поездки на завод в Тульской области лично не увидел, как роботы варят кузова для F7 и F7x, я был бы почти уверен, что сварка этих кузовов — миф.

6.jpg

7.jpg

И вот тут мы подошли к интересному моменту. Согласно китайскому СПИКу, в 2020 году на российском заводе Great Wall должны были начать выпуск внедорожника Н5. Да, начали, а весной 2021 года — остановили, точнее, перестали завозить из Китая машинокомплекты для ручной сварки. С чем это совпадает? Да вот с этой издевательской компенсацией в один рубль. Кузов Н5 варили по технологическому методу CKD-2, то есть вручную, сварочными клещами, из больших подсборок, сваренных еще в Китае. Таким же образом варили и кузова H9. Так почему же от Н5 отказались, а от Н9 — нет? Очень просто: Н9 — это большая машина с самой высокой в линейке Haval (в абсолютном выражении) маржой. В бизнес-модель Н9, точнее, в ее конечную цену, очень легко вписать 178 400 рублей утильсбора. Н5 — это маленький внедорожник с низкой маржой. Поняв, что никакой компенсации от правительства РФ не будет, от него отказались — в его цену утиль уже не вписался. Та же песня — с кроссовером Н4. Его сборку согласно заключенному СПИКу должны были начать в этом году, но вместо него поставили Jolion. Почему?

Дело в том, что Jolion при всех его достоинствах — машина не просто недорогая, она радикально дешевле всех выпускаемых ныне моделей Haval. В Китае ее базовая версия продается в том ценовом сегменте, где еще три года назад выступал Lifan, притом что за Н4 просили столько же, сколько и за F7 или второе поколение Н6. Именно дешевизна Jolion позволила совершенно безболезненно включить утильсбор в размере 178 400 рублей в цену машины.

9.jpg

СергейЛ

Опытный

Посмотреть вложение 3722
Сварка кузовов на заводе Great Wall в Тульской области идет — по крайней мере, мы это видели на автоматической линии F7 и F7x. А вот ручную сварку кузовов H9 нам не показали

Посмотреть вложение 3725Посмотреть вложение 3726
Детали, которые уже штампуют: крылья, крыша, капоты и багажники​

Посмотреть вложение 3731Посмотреть вложение 3732
С помощью таких хитрых приспособлений раз в месяц проверяют геометрию каждого наименования штампованной детали

Проще говоря, вырисовывается такая картина: сборку F7 и F7x запустили в 2019 году, но почему-то как минимум до подписания СПИКа китайцы не хотели получать за эти машины компенсацию утильсбора. При этом с 1 января 2020 года, когда правительство подняло утильсбор до нынешних величин, вплоть до сентября 2020 года дилеры получили 6397 кроссоверов F7 и F7x, а значит, китайский завод заплатил в российскую казну почти 1,15 миллиарда рублей. Возникает вопрос: в Китае денег — куры не клюют? Или Центральный банк Китая начал печатать российские рубли? Или (что вернее) себестоимость сборки F7 и F7x настолько невелика, что компенсация утильсбора для китайцев не важна? Я вам, дорогой читатель, честно скажу: если бы я на прошлой неделе во время поездки на завод в Тульской области лично не увидел, как роботы варят кузова для F7 и F7x, я был бы почти уверен, что сварка этих кузовов — миф.

Посмотреть вложение 3728
Шасси внедорожников H9. Сварку их кузовов, которую проводят вручную, нам так и не показали…

И вот тут мы подошли к интересному моменту. Согласно китайскому СПИКу, в 2020 году на российском заводе Great Wall должны были начать выпуск внедорожника Н5. Да, начали, а весной 2021 года — остановили, точнее, перестали завозить из Китая машинокомплекты для ручной сварки. С чем это совпадает? Да вот с этой издевательской компенсацией в один рубль. Кузов Н5 варили по технологическому методу CKD-2, то есть вручную, сварочными клещами, из больших подсборок, сваренных еще в Китае. Таким же образом варили и кузова H9. Так почему же от Н5 отказались, а от Н9 — нет? Очень просто: Н9 — это большая машина с самой высокой в линейке Haval (в абсолютном выражении) маржой. В бизнес-модель Н9, точнее, в ее конечную цену, очень легко вписать 178 400 рублей утильсбора. Н5 — это маленький внедорожник с низкой маржой. Поняв, что никакой компенсации от правительства РФ не будет, от него отказались — в его цену утиль уже не вписался. Та же песня — с кроссовером Н4. Его сборку согласно заключенному СПИКу должны были начать в этом году, но вместо него поставили Jolion. Почему?

Дело в том, что Jolion при всех его достоинствах — машина не просто недорогая, она радикально дешевле всех выпускаемых ныне моделей Haval. В Китае ее базовая версия продается в том ценовом сегменте, где еще три года назад выступал Lifan, притом что за Н4 просили столько же, сколько и за F7 или второе поколение Н6. Именно дешевизна Jolion позволила совершенно безболезненно включить утильсбор в размере 178 400 рублей в цену машины.





Раз вам так нравится расход и тп.
Как всегда цифры:




Сразу заехали на территорию завода к основному входу, некоторые приехали пораньше нас =)




Это фотки в разное время, ну да ладно.
На экскурсию приехали как уже собственники машин, так и те, кто только планирует приобретать себе новую машину, плюс с собой за компанию народ брали. Семья/знакомые и прочие.



Собирали нас всех в зале с проектором, на котором дальше поведали историю завода. А пока можно было выпить кофейка и отдохнуть с дороги.




Дальше презентация, инструкции. Соглашение на видео и фото съемку и согласие оставить телефон и другие средства фотосъемки в специальном пакетике, ибо на производстве незачем фотографировать все, что видишь. Смотреть смотрите, руками лучше ничего не трогать, но кое что можно.
Выдали нам приемники с наушниками, чтобы экскурсовод не кричал.
Пошли на производство.
Нам показали цех штамповки, с огромным прессом, правда на этот день уже был выполнен план, так что станок стоят. А так огромная фиговина, которую везли из Китая, а дальше транспортировали на завод хитрым способом и устанавливали еще до установки крыши.
Дальше был цех сварки, где эти детали превращают в машину.
Ф7 варят роботы, прикольно это все выглядит.
А вот Н5 и Н9 варят люди, так выходит дешевле, чем ставить роботов.
Дальше гуляли по конвееру, показывали почти все стадии сборки машин.
Не попали только в цех покраски, так как там пыль и тп очень вредны и одевать порядка 35 человек в комбезы не очень хорошая идея =( А хотелось бы посмотреть. Сказали на ютубе посмотрите =)
Кому интересно, вот видео с канала Энергетик Сергей Николаев


Прошли почти весь путь сборки машины, до финальных проверок. Проверяют сборку снаружи в световом тоннеле, потом развал схождение, прокатываются по искусственным неровностям, и загоняют машину в буш (специальная камера, где машину обливают водой под давлением и если есть где то течь, то она выдаст себя).
Есть еще вот такое видео, где показывают производство


После экскурсии был брифинг, где задавались разные вопросы. Но по большей части ответы были: мы уточним. Хотя уже хорошо, что донесли до завода текущие проблемы.
Подарили каждому сувениры.


Вторую машину не задарили =(

Брали интервью у желающих на камеру, делали снимки общего плана.
Выехали одной колонной опять же все на запись. Надеюсь получится хорошее кино.


После завода все поехали кто куда, часть в направлении Москвы. А мы поехали в Тулу. Там остановились в гостинице, после чего пошли гулять.
Дороги в Туле только расчищали после снегопада, так что машину оставили у гостиницы и воспользовались такси. Водитель нам рассказал, куда стоит сходить.
Погуляли по набережной, которую отремонтировали в 2018 году.




На следующий день снова прогулялись по Туле уже днем.


Сходили в музей оружия.
Очень понравилось.


Ну а ближе к шести двинулись в сторону дома.
Дорога была заснежена, так что не топил. В Москве на МКАДе снега было прямо много, но машины ехали.
По дороге температура держалась в -6 градусов и то ли снег с дороги летел, то ли дождь мелкий, но на лобовом это все успешно замерзало, приходилось останавливаться и счищать корку льда. Часть дороги ехали с максимальным обдувом лобового и приоткрытым люком, а то жара неимоверная.



Машину достаточно хорошо покрыло коркой льда.
Так как средняя скорость была низкая расход вышел 9 литров.




Спасибо за экскурсию! Нам очень понравилось.

Ждем интересный ролик и фотографий в хорошем качестве!
Позже подредактирую может еще чего, а то времени нормально все описать не хватает =(

Съездил на завод Haval в Тульской области: рассказываю, почему китайцы не боятся коррозии и на что они дают гарантию 200 000 км

Съездил на завод Haval в Тульской области: рассказываю, почему китайцы не боятся коррозии и на что они дают гарантию 200 000 км

На современном уровне

Автоматическая замена штампов в цехе штамповки. В цехе сварки 76 роботов и 150 ручных сварочных клещей.

В световом тоннеле будут выявлены все дефекты.

Сборка, проверка, гарантия

Российский завод Haval продолжает работать в обычном режиме

Ситуация с коронавирусом никак не повлияет на работу завода, расположенного в Тульской области. В компании уверяют, что это предприятие достаточно локализовано, поэтому зависимость от поставок минимальна.

Также на заводе работает около тысячи сотрудников, среди которых есть грамотные менеджеры, справляющиеся с руководящими должностями. Поэтому предприятие может успешно функционировать и без китайских коллег, которые пока что не могут свободно посещать Россию.

Российский завод Haval продолжает работать в обычном режиме 3

Есть информация и о том, что запас запчастей, которые производятся в Китае, достаточен для полноценного функционирования. В Haval заметили, что сроки поставок могут быть сорваны, это никак не отразится на работе завода.

Единственное, чем нынешняя работа тульского предприятия отличается от прошлогодней - функционирует только одна смена. Аналитики считают, что это также сказывается на достаточности запасов.


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Читайте также: