Заз шанс 1 3 не горит чек

Обновлено: 05.07.2024

Дэу Сенс -типовые неисправности и способы их устранения

Столкнулся с вот какой проблемой. Машина работала нормально, ехал по трассе. И в один момент начала глохнуть при переключении передач. Практически сразу загорелся и "Чек". Ошибка Р0446 - неисправность клапана продувки адсорбера. Ошибка горела постоянно и не сбрасывалась. Остановился, выключил зажигание, покурил. Завожу - завелась, но. РХХ - 74 шага, Чек не горит. Начинаю движение - загорается Чек, торможу двигателем - Чек гаснет, при этом - РХХ - 40 шагов, давление в коллекторе - 140 мм.рт.ст. . Что б не заморачиваться в дороге, отключил патрубок, что возле РХХ, он должен идти от клапана адсорбера. Как итог - нормально доехал, но ХХ - жопа полная, гуляет как хочет, воздуха просто дофига.
В конечном итоге оказалось - обрыв провода управления клапаном продувки адсорбера. Но самое интересное, что при неработающем клапане машина должна нормально работать на ХХ. Как результат исследования - шок, когда на СТО снимали коллектор (зачем - то ли форсунки чистили, то ли еще что то) и потом поставили назад, неправильно подсоединили трубки. От клапана пустили в картер, а трубку, которая должна туда идти - на штуцер поключения клапана.
Вот такие вот дела бывают. Вот и доверяй после этого специалистам.


Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)


Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.


Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Чек автомобиля — что произошло?

Методы устранения

  • Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если все нормально, то при запуске, сигнал исчезнет.
  • Свечи зажигания. Выкрутить все и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи.
  • Катушка или провода. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
  • Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Значок Чек на приборной панели.

Подводные камни

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Вывод

Не слишком сложный по конструкции мелитопольский двигатель Daewoo Sens может преподнести неожиданные неприятные сюрпризы. Если не запускается двигатель на Сенсе, причин может быть масса. Наиболее вероятные причины отказа двигателя рассмотрим прямо сейчас. Топливный модуль Задача топливного модуля — подавать бензин под нужным давлением в топливную рампу. Узел состоит из

Топливный модуль

модуль

Задача топливного модуля — подавать бензин под нужным давлением в топливную рампу. Узел состоит из топливного насоса, датчика уровня топлива в баке, а также сеточки-фильтра. На давление в системе могут оказывать влияние как степень засоренности фильтра грубой очистки, так и производительность насоса.

модуль2

Нормальное давление в топливной системе Сенса — от 3 до 3,5 атм. При этом необходимо учитывать степень износа самого насоса и фильтра первичной очистки. Например, в зависимости от состояния насоса, давление может снижаться до критических 2 атмосфер. Забитый фильтр-сеточка также может приводить к таким последствиям.

При таком давлении в системе двигатель физически не в состоянии завестись.

Чтобы проверить состояние топливного насоса, необходимо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его в положение включенного зажигания. В этот момент бензонасос должен запуститься и накачивать топливо в рампу. В том случае, если фильтр чистый и с насосом нет проблем.

Вскройте блок управленияи проверьте на наличие воды. бензин через мембрану попадает в впускной коллектор. уровень охлажидкости, как с компрессией? подкинуть другой блок управления заведомо исправный. Датчик коленвала тоже часто от воды страдает она по проводу затекает под пластик корпуса. И на последок залить другой бензин.

Блок сухой, вокруг тоже, рдт новый(месяц какпоменян), уровень тож на месте никуда не уходит, компрессия 12/11.8/12/12 +-0.1, заведомо исправного эбу нет и негде взять, дпкв внешне не плох (как его проверить?), свежий бензин не помог.

Vadim UA, температура отличается на 2 градуса…

Причины почему не заводится Шевроле Ланос

Двигатель Шевроле Ланос под капотом

Почему же не заводится двигатель?

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная магистраль и ее элементы.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Методы устранения и диагностика

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.

Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.

Бензонасос

Топливный насос Шевроле Ланос

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.

Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Диагностика и съём

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.

После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Питание

В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.

Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.

Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.

Форсунки Шевроле Ланос

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Форсунки

Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.

Блок предохранителей Шевроле Ланос

Монтажный блок с предохранителями и реле.

Нет искры

Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.

В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.

Свечи Шевроле Ланос

Загрязненные свечи зажигания.

Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода Шевроле Ланос

ВВ провода отмечены стрелочками!

Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.

Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.

Подача воздуха

Воздушный фильтр Шевроле Ланос

Засоренный воздушный фильтр.

Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.

В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.

Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Электроника

Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры Шевроле Ланос

Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.

Датчик детонации Шевроле Ланос

Датчик детонации демонтированный с двигателя.

РХХ Шевроле Ланос

Регулятор холостого хода.

ДМВР Шевроле Ланос

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.

Датчик коленвала Шевроле Ланос

Датчик коленчатого вала на автомобиле.

Лямбда-зонд Шевроле Ланос

Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.

ЭБУ Шевроле Ланос

Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Датчик коленвала

дкв

В том случае, когда давление в топливной рампе в норме, но двигатель не запускается, необходимо проверить датчик коленвала. Он отвечает за подачу данных о состоянии вала на электронный блок управления двигателем. В том случае, когда на датчик попадает масло или антифриз, он не в состоянии подавать данные на ЭБУ, следовательно, двигатель может не завестись.

дкв2

В редких случаях разъем датчика может окислиться, что приводит также к потере связи между датчиком и электронным блоком управления. Проверить этот момент просто — для этого необходимо отсоединить разъем и визуально оценить состояние контактов. В случае их загрязнения они протираются растворителем либо спиртом.

Какие еще датчики могут быть

С помощью самого простого тестера проверку можно выполнить довольно легко. С датчика необходимо отсоединить жгут проводов подключения к бортовой системе управления и подсоединить контакты тестера. Если реакция будет отсутствовать хотя бы на одном из датчиков, мотор может не завестись. Следует заменить старую деталь на новую.

Датчики

Если все предыдущие операции не привели к положительному результату, необходимо проверять электронный блок управления. Его неисправность не даст заработать системе зажигания при повороте ключа и запустить двигатель. В таких случаях необходимо подключиться к ЭБУ и выполнить его диагностирование.

Как выглядит лампочка чек енджин

Модуль зажигания

Задача модуля зажигания подавать напряжение на свечи. Со временем он может переставать выполнять свои функции, что сказывается как на запуске двигателя, так и на его работе в общем.

модуль

В первую очередь необходимо проверить наличие искры. Для этого необходимо выкрутить любую свечу и приложить ее на массу автомобиля. При прокручивании двигателя стартером искра должна проскакивать между электродами свечи.

В том случае, когда искры нет, необходимо проверить контактный разъем модуля. Кроме этого, необходимо проверить пятый справа предохранитель, его номинал 15 Ампер.

контакты

В самом модуле может быть проблема с контактами. Провода в модуле выполнены из алюминия и не всегда качественно пропаяны. Поэтому проблема с запуском двигателя может иметь непостоянный характер. Теоретически можно разобрать модуль и пропаять контакты, но гарантии работоспособности модуля это не даст.

Что можно предпринять, если Шевроле Ланос не запускается

Если времени нет на ремонт автомобиля в данный момент, следует расслабиться заняться другими делами. Определение неисправности – дело долгое и кропотливое.

Если такие варианты не помогают, то автомобиль придется отгонять в автомастерскую. Основные причины, по которым не заводится Шевроле Ланос, заключаются в нарушении трех составляющих: подачи воздуха, горючего и возникновения искры. Квалифицированные специаличты обязательно помогут в определении неисправности.

Не заводится Ланос — загадочный разъем С301

Разъемы Ланоса 1.5 и их расположение

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема — попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Разъем С301 где находится в салоне

Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

Откуда идет питание ЭБУ мозгов на Ланосе 1.5

Не работает бензонасос Ланос Lanos 1.5

Читайте также: