Абсорбер уаз буханка где находится

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго здравия, благополучия и процветания!
Сразу про это не писал -обкатывал -приглядывался-оценивал, ну как то так.
Все банально просто-снял адсорбер и он занял свое достойное место на:

шланг на клапан пока "заглушил" обычным болтом -да бы не было подсоса воздуха на холостых.
В будущем : найду мягкий кусочек шланга- одену на вход в воздушный коллектор (снизу где стоит пресловутый ломуче-пластиковый штуцер с быстроразъемом)) и заглушу именно там. Электромагнитный клапан будет просто стоять "голенький" или в разъем можно подпоять сопротивление -дабы не было ошибки по адсорберу. (на драйве где то номинал R проскальзывал).
в общем разницы -что есть что нет-НИКАКОЙ, бензином не воняет, но я и заправляюсь до первой отсечки и не утрамбовываю бензин( последний раз заправлялся в апреле и еще один бак полон-катаюсь на газе).
Немного из теории:
-пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.
-Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?
—Нормами Евро-2 и выше запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.

Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера
Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер

Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: "мне он не нравится, выкину его", "от него машина медленнее стала", "расход с ним больше", "бестолковая вещь" — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообще он вещь полезная.
Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.
Ну а я убрал его потому что …(продолжение будет)

PS: а вот и оно —продолжение
Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (в моем случае от ваз 2105 клапан вентиляции), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают.
Всем удачи!

Сломал трубку датчика абсорбера.
Снял сию приблуду, заглушил шланг на двигатель - вроде работает.

Так может вобще удалить абсорбер?
Чем это грозит?

Сломал трубку датчика абсорбера.
Снял сию приблуду, заглушил шланг на двигатель - вроде работает.

Так может вобще удалить абсорбер?
Чем это грозит?

одно время у меня адсорбер отключен был так в салоне бензином воняло и из правого бака текло постоянно изза отсутствия вентиляции

вообще полезная вещь я считаю и абсолютно не мешает

Читал по это клапан адсорбера, но почему-то на моем УАЗе Хантере 2008 г.в. Евро-3 к нему не подходят никакие провода, только шланг к топливному баку и к дроссельной заслонке.

Клапан стоит дальше, прям в трубке самой. Около патрубка ОЖ радиатора.

Понял. А что за отверстие на адсорбере между трубками с пластмассовой накладкой-защелкой.

Это наверное подсос атмосферного воздуха. Или болотной тины, чтоб пары бензина разбавить.

>> Андрюха-водило
Как расход после убирания клапана, не изменился?

Сломал трубку датчика абсорбера.
Снял сию приблуду, заглушил шланг на двигатель - вроде работает.

Так может вобще удалить абсорбер?
Чем это грозит?
Такая же почти ситуация: ничего не снимал а вставил деревянную заглушку в шланг идущий к коллектору и обжал хомутом. Все работает нормально. Сделал для того, так как подозрения на негерметичность этого клапана, выражалось медленном падении оборотов мотора при переключениях передач, особенно при разгоне. После глушения нормализовалось. Двигатель УМЗ 42130, ЕВРО-3, МИКАС 10,3.

Нет,он ведь ни как не влияет на расход.Абсорбер был убран в связи с переходом на евро 0,как не нужная вещь.

Вроде должен сократиться расход.

Вот так рассуждаю:
абсорбер выдаёт во впускной непонятно что - то ли пары бензина, то ли воздух, до ли смесь воздуха и грязи с парами - соответвенно делает нестабильной смесь.

Если попадает воздух, лямба видит несгоревший кислород и добавляет топлива в форсунки. Отсюда расход.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Удаляем - лишаеся этого геммороя!
+ освождаем место под капотом + сводный конец шланга к двигателю можно использовать (для клапана заслонки рециркуляции, например)

Вроде должен сократиться расход.

Вот так рассуждаю:
абсорбер выдаёт во впускной непонятно что - то ли пары бензина, то ли воздух, до ли смесь воздуха и грязи с парами - соответвенно делает нестабильной смесь.

Если попадает воздух, лямба видит несгоревший кислород и добавляет топлива в форсунки. Отсюда расход.

Верно мыслю.
Не думаю, что верно.
1. Откуда там возмется воздух и тем более грязь? Даже если оно есть в баке, для чего тогда в баке со стороны водителя стоит сепаратор? Именно для отделения паров бензина. Да и в самом баке абсорбера силикагель для того-же.
2. Абсорбер стоит в Патриоте не в первой машине с ЕВРО-2 и 3. Наверно все это продумано.

А без абсорбера один немаловажный плюс. Без переделок встает, и легко достается большой аккумулятор. У меня например AMERICAN-105.

Абсорбер перенести нетрудно поближе к фаре, тогда и аккумулятор встанет. Лампочки только неудобно менять будет.

Несажжённые пары - как с ними быть? Много их там испаряется? Лит на сотню с учётом стоянки?

Абсорбер перенести нетрудно поближе к фаре, тогда и аккумулятор встанет. Лампочки только неудобно менять будет.
Мне не надо, у меня и так там пусто :)

Несажжённые пары - как с ними быть? Много их там испаряется? Лит на сотню с учётом стоянки?
Дык кто-ж их считал? Никому не надо. Думаете там много уходит? Клапан открывается при определенном, не атмосферном давлении.
Что в Патриоте, еще в карбюраторе К-151 есть клапан разбалансировки, он всегда открывает поплавковую камеру при выключенном зажигании. А крышки бензобаков с клапанами? Что Вы за эти пары уцепились?

Вот так рассуждаю:
абсорбер выдаёт во впускной непонятно что - то ли пары бензина, то ли воздух, до ли смесь воздуха и грязи с парами - соответвенно делает нестабильной смесь.

Если попадает воздух, лямба видит несгоревший кислород и добавляет топлива в форсунки. Отсюда расход.

Верно мыслю?
Абсолютно неверно.
Во-первых, расход воздуха через адсорбер очень невелик, и даже на холостых влияет не очень сильно. Не говоря уже о нормальной нагрузке.
Во-вторых, ну добавило топлива, и что? Оно же не в атмосферу его добавляет, а в двигатель, для компенсации избыточного кислорода. Лишний воздух + лишнее топливо -это не увеличение расхода, а всего лишь увеличение топливо-воздушной смеси (стехиометрической!), и как следствие -появление лишнего момента на КВ. На холостом это скомпенсируется прикрытием РХХ, а на рабочих режимах этого никто и не заметит.
Удаляем - лишаеся этого геммороя!
Да нету там геморроя. Описание несколько приукрашено.:)
посути важных функци он невыполняет якобы вентиляция,поглащение паров и т.д бред
Совсем не бред.

Вообще, очень интересно сравнить наши телеги и забугорные.
На иноземцах люди даже ненужные хреновины (типа того же адсорбера) тщательно заказывают по вину и аккуратно меняют. Причем те же люди на русских машинах радостно курочат все, что под руку попадется. А когда оказывается, что метод лома не прокатывает, и нужно применить голову и элементарные знания -начинают ругаццо.:)

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.

Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Снятие адсорбера и клапана продувки

Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.

Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.

Удалите адсорбер, если хотите, чтобы машина кушала меньше, а ехала лучше. Проверено на Патриотике. Всем рекомендую сделать незамедлительно!

адсорбер уаз патриот

Искренне считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. Если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств — эта вещь называется ненужной.

Яркий пример ненужной вещи — адсорбер в Патриоте!

От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензинчику в систему.

А если эта система ещё и имеет дефекты? Вот, почитайте, как рассохлись топливные шланги на моей Буханке. Через все эти трещины неучтённый воздух гонится адсорбером во впуск.

Польза весьма сомнительна и известна лишь экологам, которые ради спасения нерпы готовы убивать людей.

Конечно, если вы такие экологичные. Если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можете эти адсорберы покупать и менять. Только стоят они ободряюще, почти тысячу рублей за бесполезную банку.

Посовещавшись, тройка НКВД вынесла приговор — виновен в расхищении социалистического бензина! Высшая мера социальной защиты — расстрел в секретном гаражном кооперативе! Захоронение без права переписки провести в открытой могиле на техническом этаже.

Итак, как удалить адсорбер из УАЗика?

Процедура простая. К адсорберу идёт два шланга и один провод.

Если просто отключить разъём — вылезет ошибка. Так что отковыриваем провод вместе с клапаном, пусть мозги думают, что всё штатно. Пусть щёлкают этим клапаном до потери пульса.

подключение адсорбера уаз

Шланг, идущий на двигатель, затыкаем болтом. Всё, подсос воздуха ликвидирован.

Желательно ликвидировать этот шланг под корень, но пока идёт эксперимент просто приматываем его куда-нибудь.

удаляем и глушим адсорбер уаз патриот

На шланг, идущий к баку, одеваем жигулёвский топливный фильтр, чтобы в бак не летела грязь.

выкидываем адсорбер уаз, фильтр для дыхания бака

Фиксируем провода и шланги на неподвижных частях подкапотного пространства. Радуемся образовавшейся нише, сюда можно и второй аккумулятор установить.

удаление адсорбера, освобождаем место под второй аккумулятор

Хотите узнать, не зря ли я удалил адсорбер? Не пожалел ли о своём решении?

Вот, к примеру, поехали мы в Монголию. Хоть и самая северная, но пустыня. Постоянная жара, горы, перевалы.

Только в самых жёстких условиях (жара, большая высота над уровнем моря) из шланга вентиляции бака, который мы заткнули жигулёвским фильтром, немного пахло бензином.

Система улавливания паров топлива на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 предназначена для предотвращения выхода из системы питания топливом в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен слева в подкапотном пространстве и соединен трубопроводами с левым топливным баком и впускным ресивером двигателя. На корпусе адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки, каталожный номер 2112-1164200-03.

Система улавливания паров топлива, принцип работы.

Система улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкции

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном и не сообщается с атмосферой. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на электромагнитный клапан продувки.

В системе улавливания паров топлива Уаз Хантер применен метод поглощения паров угольным адсорбером

Клапан открывается, происходит продувка сорбента свежим воздухом поступающим в систему под действием разрежения, и соответственно его регенерация. Скопившиеся в адсорбере пары бензина по трубопроводу поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.

Адсорбер системы улавливания паров топлива Уаз Хантер

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива надо проверять в случае присутствия стойкого запаха бензина в подкапотном пространстве, это может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением самого адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих шлангов, их засорением или пережатием.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Простейшая проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе, приложив к нему пальцы.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера Уаз Хантер

При изменении оборотов двигателя внутри корпуса клапана должны происходить хорошо ощутимые и изменяющиеся по частоте щелчки срабатывания механизма клапана. Если такого не происходит, то он скорее всего не исправен и требует замены.

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

Неделя без адсорбера, посмотрел что стало намного лучше, двигатель работает мягче, стал приемистее, экономичнее.

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление .

Адсорберы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой .

. правый на автомобилях уаз будто hunter или патриот осуществляется постоянно с помощью струйного насоса он сделан .

Всем привет перебрав 409 двигатель на уазике буханка проехали мы на ней в районе 300 километров у меня мучит одна .

выскочила ошибка абсорбера. Симптомы неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Купить .

Всем привет сегодня у нас ремонт адсорбера. Это вот такая вот банка которая стоит вот здесь на хомуте но только у .

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

адсорбер

На фото: адсорбер — пластиковый бачок черного цвета под капотом Шевроле Нива

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Устройство адсорбера

Устройство адсорбера

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

адсорбер ВАЗ 2112

На фото: адсорбер под капотом ВАЗ 2112

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

Принцип работы адсорбера

Принцип работы адсорбера

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

Работу автомобиля УАЗ Патриот обеспечивает топливная система, которая представляет собой распределенный впрыск. Благодаря системе распределенного впрыска в двигатель не только подается топливо, но и очищается топливо, что является важным моментом. Обратим внимание на вопрос, какие основные виды поломок характерны для внедорожника и как с ними бороться.

Адсорбер уаз патриот неисправности

Особенности топливной системы

На смену старым карбюраторам пришла система распределенного впрыска. Особенность такой системы в том, что смесь подается непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Этот впрыск осуществляется с помощью специальных форсунок. Благодаря использованию такой системы увеличивается возможность снижения токсичности выхлопных газов. Это улучшает ходовые качества автомобиля.

На новой машине не нужно думать о неисправностях в системе подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникнуть проблемы и поломки этого механизма. Причины выхода из строя системы впрыска топлива самые разные — от использования некачественного топлива до забитой магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Наиболее частые причины неисправности топливной системы на ульяновском внедорожнике:

  1. Забит фильтрующий элемент.
  2. Отказ насоса или снижение производительности.
  3. Потеря системы.
  4. Наличие примесей воды в емкости.
  5. Забитая линия.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой схемы важно выделить утечки. Почему утечки являются основной причиной неисправности? Если в топливной системе было сброшено давление, велика вероятность возгорания.

Адсорбер уаз патриот неисправности

Причины выпадения самые частые:

  • механическое повреждение;
  • использование некачественных видов бензина или дизельного топлива;
  • ослабление соединений;
  • преждевременное прохождение ТО.

неисправность устройства подачи топлива можно определить по внешним сигналам, таким как:

  • невозможность завести двигатель;
  • нестабильность минимума;
  • снижение мощности при движении.

Признаков, указывающих на неисправность подачи топлива, множество, поэтому важно своевременно определить причину и устранить неисправность. Разгерметизация топливного контура УАЗ Патриот определяется по запаху бензина в салоне или наличию протечек топлива под автомобилем. Если на цепи видны следы разгерметизации, пользоваться автомобилем до устранения неисправности не рекомендуется.

Рассмотрим подробнее основные виды неисправностей и характеристики, по которым можно выявить эти неисправности устройства подачи топлива на Патриоте:

  1. Проблемы с работой помпы характеризуются следующими основными симптомами:
  1. затруднение запуска двигателя (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
  2. проблемы с развитием полной мощности авто.
    Проблему можно решить, сняв насос и определив причину снижения функциональности. Может потребоваться замена насоса.

Адсорбер уаз патриот неисправности

Топливный фильтр — Возможная причина плохой работы двигателя

Причин выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за работой этого агрегата. Чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, следует заправлять бак исключительно качественным топливом, на проверенных и брендовых заправках.

Адсорбер уаз патриот неисправности

УАЗ Патриот — замечательная машина, которая периодически пытается вас убить и покончить с собой! Двигаясь с дачи в пробку по Горьковскому шоссе, я почувствовал постоянный запах свежего бензина. Ехал с кондеем, вонь шла прямо от дефлекторов климата. Остановился, приоткрыл капот и сошел с ума, ибо нагнетатель адсорбера ебаный газ. Выдавливает слюной и стекает вниз. Пока под машиной была лужа. Класс! Дойдя до магазина запчастей, я купил кусок топливопровода от классического, два хомута и болт М8. Он натянул шланг на вентиляционное отверстие, вставил болт с другой стороны и затянул все стяжками. Он просто задыхался. Кроме того, немного открутил пробки на бачке, кстати, когда откручивал оттуда, пары выходили очень громко, давление в бачках было неслабым.

Адсорбер уаз патриот неисправности

Что касается моей ситуации, почему этого не произошло раньше? Одновременно совпало несколько факторов:

1. Залил под горлышко не только заводские бачки, но и дополнительный, который напрямую сообщается с левым бачком.
2. При заправке Нефтемагистрила вторая скорость на пистолете — это очень низкая скорость заправки! Поэтому налил прямо под шею и не оторвался!
3. Сильно заправлен, всего около 95 литров. Но нужно понимать, что на АЗС есть подземные отложения, температура бензина там как вода из колодца! Около 10 градусов!
4. С такими полными баками я сразу попал в пробку и включил кондиционер, на улице было жарко.

Адсорбер уаз патриот неисправности

В итоге у нас 95 литров холодного бензила, не хватает места для расширения, в пробке бензол быстро нагревается в баках от выхлопа и двигателя, расходуется медленно, т.е нет места для его расширения, там много холодного бензола, а значит он сильно расширится! Это и стало причиной аварии, он выдавил полный адсорбер, потом там не было места, бенз продолжал расширяться, давление росло дальше и клапан на адсорбере прошел. Остановить его удалось, когда он открыл заглушки и утопил адсорбер.

Потому что раньше этого не было, а потому, что машину я купил только в конце августа и мне она не показалась очень горячей и как-то не получалось, поэтому я залил ее себе под шею и сразу в пробку в жару. Видимо из-за расхода бензина пространство освободилось быстрее за счет теплового расширения. Да и дополнительного бака не было и, насколько я понимаю, слабую роль это не сыграло.

Если бы газ на заправке шёл быстрее, то под горлышко не было бы.
Если бы в трубах или резервуарах оставалось немного свободного места, то было бы место для расширения бензу.
Если бы он не застрял в пробке, а сразу двинулся бы по обычному пути, дальность была бы быстрее, а пространство освободилось бы для расширения и нагревалось бы в движении в несколько раз медленнее.

Так что с этим делать?

Я все еще вижу следующий список событий:

1. Выполните ответвление от вентиляционного отверстия адсорбера в сторону от коллектора и нагрейте, если ситуация повторится. Чтобы хоть не гореть в машине.
2. Как не хотелось, а вот катализатор все равно надо снимать. Это действительно совсем чуждо в этой машине. Это наносит огромный ущерб узлам и окружающим элементам. В том числе греет левый бак не очень слабый!
3. Сделайте дополнительный теплозащитный экран от заднего резонатора к дополнительному резервуару в выступе, чтобы он меньше нагревается.
4. Установите сепаратор, как это было на старой схеме на левый резервуар.
5. Однако старайтесь не заливать летом все бачки под горлышком.
6. Можно просверлить отверстие в левом колпачке, чтобы в случае чего там было намного безопаснее, чем почти выливать его на выпускной коллектор. Но это не совсем так!

Если у кого-то есть другие мысли или опыт решения этой проблемы, поделитесь, пожалуйста! Аргумент очень глупый и опасный!

Что такое адсорбер, какую задачу он выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Зачем нужен адсорбер?

изначально он создавался как дань экологическим стандартам, точнее по стандарту EURO2. В общем, двигатель можно настроить так, чтобы он обходился без него. Однако, учитывая действующие правила, выход пара недопустим. К тому же адсорбер не пропускает пары топлива в салон, что, как вы понимаете, тоже неприятно. Если в принципе такой системы не было на старых автомобилях, всегда карбюраторного типа, на всех современных форсунках, то это обязательно.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер по своей конструкции представляет собой полый цилиндр, внутри которого находится так называемый фильтрующий компонент. Кроме того, адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, например:

• Первый — это контейнер, в который помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент часто представляет собой простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство, которое принимает и возвращает оставшиеся пары топлива в бак.

• Электромагнитный клапан, отвечающий за изменение режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива в случае опрокидывания.

• Различные трубы и соединительные патрубки.

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбционной системы является магнитный клапан. Режим работы, смена режима, зависит от него. То есть отвечает за своевременный переход из режима накопления, когда пары скапливаются в баке, на режим переноса паров в баке.

В зависимости от автомобиля, а также от моделей одного производителя, расположение может отличаться. Здесь нужно узнавать конкретно по модели и даже по году выпуска. Отличный пример — Audi A4 B5, где через несколько лет системы разместили под арками передних колес, сзади, под запаской, прямо на баке. Поэтому изучите инструкцию по применению, где, как правило, указано, где можно разместить адсорбер. На Lada domestica практически на всех моделях адсорбер расположен в правом углу, если смотреть в сторону автомобиля, возле фары.

Как работает адсорбер?

В работе нет ничего сложного. Алгоритм следующий: пары, например бензина, образующиеся в баке, поднимаются и опускаются в так называемом сепараторе. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образовавшаяся жидкость возвращается в резервуар, а оставшиеся непревращенные пары направляются непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром с активированным углем, который с этой задачей справляется более эффективно. Помните, что скопление паров в адсорбере происходит только при выключенном двигателе.

В принципе это и понятно, пока машина не работает, испаряющееся топливо в виде паров оседает на сепараторе, затем часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через сепаратор адсорбер поступает в ускоритель и далее через систему. Здесь нет ничего сложного, это сможет понять каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что перечисленные ниже признаки не всегда могут указывать на проблемы с системой фильтрации. Нравится:

• Показания датчика уровня топлива постоянно разные, показывает пустой бак, через некоторое время он полный.

• Плавающая скорость, но при условии, что это происходит только при прогретом двигателе примерно через 10 минут работы.

• На холостом ходу, если немного нажать на педаль акселератора, возникает ощущение, что машина вот-вот заглохнет, как будто закончился бензин.

• При открытии крышки бака слышен свистящий звук.

• Стук электромагнитного клапана, часто путаемый со стуком клапанов.

Что касается неисправностей, вернемся к разделу о устройстве системы, из чего она состоит и что может выйти из строя?

1. Трубы, трубы. Понятно, что все не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с протечкой, разрывом труб где-то в среднем через 130000 км.

2. Забиты каналы адсорбера, шланги. Впоследствии накапливается всевозможный мусор, в том числе разрушенные мембраны резервуаров или сам активированный уголь.

3. Клапан не работает. Он застревает в одном положении, довольно частая проблема, и, честно говоря, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана сталкиваются. Есть два варианта, переезд в новый (очень дорогое дело) или поиск мастеров и ремонт, можно, конечно, самому, но руки должны быть из нужного места.

5. Разделитель, в чем проблема? Он может сломаться, потому что они часто пластиковые, поэтому потеря герметичности, в результате пары не переходят в жидкости и т очень трудно растворить.

6. Без нагара. Проблема редкая, замечаем сразу, скорее всего связанная с какой-то неисправностью, например разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, можно обойтись без адсорбера, просто выключив его, считанные минуты (если, конечно, вас не волнует атмосфера и ваше здоровье), а во-вторых место, при нормальной работе устройства машина чувствует себя вполне адекватно, к тому же экономит топливо.

Поэтому, если возникнет такая неприятность, постарайтесь выявить настоящую причину, а затем примите решение, готовы ли вы потратить хорошую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер будет стоить 5000-6000 рублей) или меньше.

Читайте также: