Антикоррозийная обработка лада икс рей своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В статье узнаем каким способом оцинковывают автомобиль LADA Vesta и LADA XRAY и чем отличается оцинковка этих автомобилей.

Большинство автомобилей LADA имеет оцинковку кузова. При чем у всех моделей автомобилей оцинковка может отличаться от года выпуска и оцинковкой разных частей кузова.

Оцинковка автомобиля — это специальный процесс при производстве автомобиля, когда металл покрывают дополнительно слоем цинка для повышенного противостояния кузова к коррозии.

Она "оцинковка" бывает двух видов: горячая и холодная .

✅ Горячее цинкование считается более надежным и это сильно влияет на цену производства автомобиля.
При горячем цинковании будущий кузов автомобиля опускают в специальную ванну с расплавленным цинком.

Данный способ существенно повысил бы цену автомобилям LADA, поэтому наши отечественные автомобили оцинковывают холодным способом, что так же защищает кузов от коррозии и при этом не так сильно влияет на цену автомобилей.

✅ Холодное цинкование кузова менее затратно при производстве автомобиля.

Метод холодного цинкования заключается в нанесении порошкового состава при покраске автомобиля с содержанием антикоррозийных примесей.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.


Lada XRAY, который эксплуатировался 1 год (накатал 6 000 км) был отдан на обследование специалистам по антикоррозийной обработке. В ходе работ были проверены все части кузова и сделан вывод, что уровень антикоррозийной защиты кузова может сделать честь многим премиальным брендам.

Чтобы понять, насколько хорошо защищен от ржавчины российский городской кроссовер была выполнена визуальная проверка кузова, в том числе при помощи гибкой камеры для труднодоступных мест. Что удалось обнаружить:

  • Днище хорошо обработано антикоррозийным составом, замазаны все сварные швы.
  • Все скрытые полости обильно обработаны консервантом на восковой основе.
  • Все дренажные отверстия внизу дверей открыты (засоров нет), следов ржавчины не обнаружено
  • Для защиты трубок, которые находятся под днищем автомобиля, установлен пластиковый кожух с хорошим оттоком грязи и влаги (в виде решетки).
  • Антикоррозийная обработка в внутри дверей (в нижней части) присутствует.
  • Внутренняя полость крышка багажника обработана консервантом, ржавчины нет.
  • Локеры в арках передних и задних колес отлично справляется со своими обязанностями, ржавчины не обнаружено.
  • Моторный отсек незаконсервирован, но выглядит достойно, начинающийся коррозии нет.
  • Передние крылья с внутренней части обработаны, но частично.
  • Капот обильно обработан, защитный слой можно увидеть без специального прибора через проушину замка.

Вывод: культура производства на высоком уровне, внушает доверия и уважения. Следы ржавчины есть только на резьбе болтов, который не подвергались антикоррозийной обработке. Для полной уверенности рекомендуется самостоятельно проконтролировать качество обработки на яме или эстакаде, убедиться в наличии всех необходимых заглушек. Дополнительно обработать антикором внутреннюю вертикальную часть двери, а также передние крылья автомобиля.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.


Решил напилить небольшие ответы на вопросы, которые встречаю про Лада Иксрей. Потратил пару дней, и вот первый результат.

Данная запись будет интересна, в первую очередь, тем, кто только купил машину, или мало о иксрей осведомлен, и хочет узнать что — то. Большинство вопросов, конечно, другие пользователи и я, отмечали в своем бортжурнале, но вдруг кому то будет интересно. Часть субъективных вопросов отвечаю своим мнением по своему авто.

Так же предлагаю делиться данной записью, и задавать вопросы в комментариях, дабы прийти к единому ответу.

Под цифрой написан вопрос тезис, ниже представлен ответ.

1. Иксрей и Веста это одна машина в разном кузове?!
Как бы странно это не звучало, но некоторые действительно не знают — это разные авто. Совершенно разные автомобили, иксрей это хорошо переработанный, и менее дорогой Сандеро Степвей. Веста же собственная разработка АвтоВАЗ.
2. Стоит ли машина своих денег?
Учитывая ситуацию на рынке и прямых конкурентов соотношение комплектации и цены… Со схожими характеристиками, дешевле, из нового — ничего не найдете. Аналогичные комплектации конкурентов будут стоить тысяч так на 100 дороже. Мой вывод — машина стоит своих денег.
3. Да лучше взять БУ Баджач, чем ладу!
Может и так, у всех своя правда.
4. Надо было брать весту кросс!
Каждый решает сам — какая машина ему удобнее. Я бы взял весту кросс, но полтора года назад ее не существовало.
5. Это правда что ДХО (диодные реснички) меняются вместе с фарой и стоят дорого?
Да, правда, на данный момент аналогов нет, и цена одной оригинальной фары около 15 тысяч рублей за штуку. Но не стоит переживать, на новый солярис 2 и рио 4 — фары стоят от 40 до 50 тысяч рублей за штуку, да еще и у многих с ними проблемы!


6. Как надежность автомобиля? Не развалилась еще?
Надежность автомобиля сравнима с другими аналогами, местами даже лучше. В то время как хейтеры мусолят разрывы бачков, которые пол года как поменяли -в тех же новых рио 4 и солярис 2 тоже не без греха! У многих потеют фары, были случаи замены коробок передач по гарантии, отказы руля и замены рулевых реек и тд. Все это есть на драйве, можно найти без проблем.
7. Машина собрана криво, зазоры пляшут?!
Только кривой слепец заберет из салона машину с кривыми зазорами и заплатит за нее деньги, а потом будет про это ныть.



Mileage: 34200 km


FakeHeader

Comments 11


С позволения добавлю немного от себя ))
4. По свежей статье АР Весту Кросс брать нинада. Просто Веста SW ничуть не хуже по ездовым свойствам, а стоит на 80 тыщ дешевле. Кому нужен кроссовый обвес — его отдельно можно приобрести за гораздо более адекватные деньги.
14. На впрысковых моторах крайне не рекомендуется ездить на резерве, даже больше, надо чтоб всегда было минимум литров 15-20 — иначе велик риск запороть бензонасос раньше срока
17. В геометрическом плане даже более чем. Иным импортным "внедорожникам" о такой только мечтать.
21. Прежде всего нефик заправляться где попало, плюс смотри п.14.

Если капот находится в хорошем состоянии, то в месте соприкосновения с буферами всего лишь следует нанести черные или прозрачные наклейки. Если же уже образовались протиры ЛКП до металла, но коррозии пока нет, то необходимо произвести локальную окраску поврежденных мест кистью в цвет кузова без подбора колера.

Коррозии могут быть подвержены почти все выпущенные Иксреи — 94 615 экземпляров, отгруженных с 15 декабря 2015-го по 13 февраля 2019 года. Отзыв не объявляется, на наличие ржавчины машины будут проверять во время плановых ТО.

Небольшое городское ДТП из числа тех, что нередко случаются в городской толчее, на первый взгляд - не очень серьезная неприятность. Треснул бампер, примялся капот, а фары и вовсе выглядят целыми. Увы, этот первый взгляд порой бывает очень обманчив, когда речь идет о новых автомобилях. И хорошо, если виновник аварии не вы или есть КАСКО, - в противном случае на страховые выплаты рассчитывать не приходится.

Тут-то и возникают мысли о восстановлении машины своими руками в обычном гараже. Насколько это возможно и в какую сумму обходится ремонт практически новой Lada XRAY после несильного фронтального удара в бампер внезапно остановившегося впереди автомобиля? Рассказ человека, который за 20 дней ежедневного кропотливого труда вернул XRAY прежние формы. Справедливости ради стоит отметить, что опыт кузовных работ с Lada в подобных условиях у него имеется.


О том, что удар XRAY в ДТП был не очень сильным, косвенно свидетельствуют несработавшие подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тем не менее даже при беглом осмотре понятно, что поврежден передний бампер, треснули практически все элементы решетки радиатора, немного, но все же примялась кромка капота, "поехал" зазор между правым передним крылом и стойкой крыши, а также сместились со своих мест фары головного света.



Картина под капотом тоже далека от идеальной, но радиаторы целые, и это добавляет оптимизма, хотя поперечина кузова над ними (та, к которой крепится замок капота) утратила первоначальную форму. Насколько пострадали остальные кузовные элементы передней части Lada XRAY, станет понятно после снятия переднего бампера.


Несмотря на родство с Sandero Stepway в части платформы Global Access, по удобству демонтажа XRAY все же Lada: 2 пластиковые заглушки, 8 винтов и 13 саморезов - таков обязательный набор крепежных элементов, которые нужно открутить, чтобы освободить XRAY от переднего бампера. Причем 2 самореза требуют отдельного упоминания, так как их наличие обнаружилось в самый последний момент и едва не привело к дополнительным повреждениям бампера. Расположены они в углах переднего бампера и закручиваются в его крепления сверху вниз из колесной арки. По-хорошему для этого нужно снять оба передних колеса и пластиковые подкрылки, что, мягко говоря, не очень технологично и затратно по времени.


Откручивать крепления на ощупь неудобно, травмоопасно, но все же возможно. Что собственно и сделал герой повествования. Далее последовало снятие и осмотр фар головного света. Они, к слову, на ХRAY стоят около 700-750 рублей за штуку. Именно поэтому, когда обе фары были сняты, вздоха облегчения в гараже, увы, не раздалось. Помимо креплений, которые можно подпаять и подклеить, в обеих фарах пострадали корпуса. Причем у правой надежды на восстановление практически не осталось. В итоге в списке обязательных к приобретению деталей к уже вписанным в него переднему бамперу и решеткам добавилась еще и она.


Когда машина избавилась от поврежденного бампера и оптики, остальные результаты мелкого ДТП предстали перед глазами во всей красе.


При кажущейся солидной (около 2,0 мм) толщине металла усилитель бампера деформировался довольно сильно. Центральная его часть считаные миллиметры не дошла до радиатора.


Более того, из-за ее деформации слегка разошлись наружу автомобиля передние лонжероны. Опять же утратила форму кузовная полка под передней частью капота. Последний, как упоминалось выше, тоже был слегка загнут с торца.



Первая мысль, пришедшая в голову, - замена всех поврежденных кузовных элементов на новые. Цена вопроса оказалась, мягко говоря, не самой приятной. Плюс ввиду того, что автомобиль новый, некоторые детали пришлось бы ждать не один день. В итоге решили идти по пути минимизации расходов и экономии времени. В ход пошла стропа для крепления грузов, вваренный в основание ворот гаража крюк, металлическая цепь, пуллер, споттер, обратный молоток, рихтовочные молотки и поддержки.


Только на выравнивание усилителя бампера, полки под капотом и возвращение лонжеронов на исходные позиции ушло почти два дня, еще день был потрачен на восстановление формы капота и устранение волн на крыльях. Но результаты работы оправдали себя: после оценки контрольных размеров по вазовской контрольной карте все детали оказались в правильных местах. Выровнялся и зазор в районе правого крыла и передней стойки крыши.


Альтернативу разбитому бамперу на рынке подержанных деталей в Беларуси найти не удалось, поэтому у официального дилера был приобретен новый бампер и все поврежденные решетки, пластик которых оказался очень хрупким. За красоту пришлось заплатить немало.


Только "скорлупа" переднего бампера XRAY обошлась в 220 руб., фальшрешетка радиатора - 117, декоративные хромовые накладки - 255, энергопоглощающая вставка в бампер - 90, защелки передних крыльев - 77 рублей. Добавьте к этому "бэушную" правую фару за 250 руб. и крепежные пистоны за 11 - в итоге только на детали суммарно ушло 1020 рублей. А ведь фары еще предстояло подклеить, а всю кузовщину покрасить в цвет кузова.


Окрасочные материалы также потребовали денежных вложений в размере 250 рублей. Причем если краска для скрытых элементов кузова подбиралась по карточке, то для внешних панелей, капота, крыльев и бампера для 100-процентного попадания в цвет пришлось через знакомых добывать вазовскую формулу краски.


В итоге спустя 20 дней работы без выходных ХRAY снова в строю. Недавнее аварийное прошлое в нем выдают лишь подклеенные фары. Развал-схождение колес у автомобиля в норме, со светом тоже все в порядке.


Контрольная проверка зазоров по всему кузову показывает, что машина уверенно демонстрирует положенные ей 4 мм по каждой из "контрольных точек". Итоговая цена ремонта своими руками - 1270 руб. и 20 дней от заката до рассвета, без кофе-пауз и перекуров.


С одной стороны, не так уж и много, но если человеко-часы перевести в деньги, сумма могла бы вырасти если не вдвое, то процентов на 40-50, приблизившись к 2000 рублей. Отсюда вывод: бюджетный, по сути, ХRay в кузовном ремонте способен преподносить "сюрпризы" даже при незначительных ДТП. Полагаться на свои навыки или просто покупать КАСКО - личное дело каждого.


Но то, что проделать аналогичный объем кузовных и покрасочных работ может далеко не каждый, - факт. Следовательно, большинству придется обращаться либо на фирменный сервис, где все будет обоснованно дороже, но безо всяких рихтовок и с сохранением гарантии, либо к рукастым кузовщикам, коих в наших широтах хоть и немало, но найти непросто. Примечательно, что в обоих случаях, даже если удар показался вам незначительным, европротокол с его 400 евро, увы, не помощник…

Читайте также: