Бесключевой доступ на ниву

Обновлено: 06.07.2024

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Вы совершаете большую ошибку, если не заземляете свой автомобиль: все опытные водители делают это

Mercedes-Benz не смог скрыть новый "Гелик" 2022: внедорожник впервые попал на фото

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Система бесключевого доступа в салон – один из самых прогрессивных сервисов, который помогает защитить транспортное средство от угона. Данная функция может не только отличать чужих от своих, но и отпирать двери, запоминать настройки кресел и многое другое. Впервые СБДА, совмещенная с кнопкой запуска силового агрегата, появилась порядка 20 лет назад на автомобиле Mercedes-Benz S-Class. В настоящее время эта технология не относится к классу люкс. Ее можно встретить на множестве бюджетных машин, включая Киа Рио и Фольксваген Поло.


Что представляет собой бесключевой доступ

Не все отечественные автолюбители имеют представление о том, что из себя представляет данный сервис. Главное назначение системы – возможность управления транспортным средством дистанционно. В ряде случаев автомобилисту не приходится даже нажимать никакие кнопки на брелке. Еще одна функция СБДА – защитная. Система объединила в себе возможности иммобилайзера и брелка сигнализации. Также ряд производителей предлагают возможность управлять сервисом при помощи специального приложения в смартфоне. Это очень удобная опция, так как автовладелец может заранее подготовить автомобиль по своему желанию перед поездкой.



Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.


Устройство системы

Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.


Сама СБДА состоит из следующих механизмов:

  • кнопка Старт/Стоп;
  • блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
  • мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
  • центральный замок;
  • система управления крышкой багажного отделения.

В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.


Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне


Принцип работы

СБДА базируется на обычной автосигнализации. Система работает на основе радиочастоты, поэтому отключить или перенастроить ее нельзя. Блок управления постоянно находится в активном состоянии и принимает сигналы с брелка, чтобы проверить его местонахождение. В Smart Key вмонтирован специальный чип с зашифрованным кодом. Он то и отвечает за отправку сигналов.


Как выглядит работа системы бесключевого доступа:

  • после выхода водителя из машины он просто захлопывает двери (не используя ключ) и отходит на 2-3 метра. На этом расстоянии система в автоматическом режиме поднимает стекла и запирает дверцы;
  • если же автолюбитель подходит к транспортному средству, то происходит обратная ситуация и двери отпираются;
  • при использовании смартфона через Bluetooth передается зашифрованный сигнал с кодом автомобилю, и система открывает машину.


Напомним, что СБДА – это еще и своеобразная сигнализация. Зашифрованный код, который передается от брелка автомобилю, достаточно сложный и его не просто подобрать. А без него двигатель завести невозможно. Ряд производителей также дополнили систему бесключевого доступа сервисом, который считывает параметры водителя, а именно вес или рост. При серьезных отклонениях придется ввести дополнительный код на экране мультимедиа.


Достоинства и недостатки

Разумеется, СБДА, как и любая электронная система, имеет свои плюсы и минусы. В качестве положительных моментов можно выделить:


При всех полезных опциях сервиса есть у него и определённые минусы. В первую очередь, это невозможность попасть в салон машины при потере устройства. Даже если автовладелец разобьет окно СБДА все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автомобилисту придется обращаться к автопроизводителю с полным пакетом документов на авто, чтобы получить дубликат. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам (от 300 до 1000 долларов в среднем). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелка – это то, что он может попасть не в те руки. Недобропорядочный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.


Как усовершенствовать систему

Для большей безопасности транспортного средства систему бесключевого доступа можно усовершенствовать. Первым делом, СБДА стоит перепрошить, сделав код безопасности более замысловатым. Также многие бывалые автомобилисты помещают брелок в специальную коробочку, которая защищена дополнительным экраном из фольги. Ее можно приобрести в магазине запчастей либо сделать самостоятельно. Для защиты ретранслятора также можно использовать коробку из металла. Стоит отметить, что все эти способы не дают 100-процентной гарантии. Для защиты своего автомобиля также стоит использовать и другие методы, включая механические. Самый распространенный из них – блокиратор рулевого колеса. Его установка практически исключает возможность угона машины. Однако от кражи личных вещей из салона он не спасет. Также эксперты советуют использовать электронную метку, которая наделена более сложными алгоритмами шифрования.

Защищаем свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от злоумышленников (от угонщиков).


К большому сожалению сегодня в России, как и во всем мире растет число угонов автомобилей оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же автовладельцы смогут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона авто давно уже используют хорошее радиооборудование способное легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go) явление относительно новое. Но несмотря на это количество угонов автотранспорта с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное здесь вот что, злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили которые оснащены по словам автопроизводителей самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот вам например, посмотрите друзья свежее видео на котором можно увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

Кстати, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь и конкретно связан с тем, что с каждым годом все большее число автотранспортных средств оснащается системой комфортного доступа к автомобилю, которая использует в себе бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные по последнему слову техники самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Как нам кажется, во всем виновата борьба автопроизводителей за комфорт потребителей. Ведь можно безусловно согласиться стем, что система такого бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)


Для угона машины преступники используют способ кражи без ключа, т.е. при помощи ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же все-таки действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую "жертву" рядом с жилыми домами, где обычно в ночное время суток припаркована основная часть автомобилей. Далее преступники проверяют все подряд автомобили с одной целью, найти то самое авто оснащенное именно такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон можно узнать здесь.

Сделать это достаточно просто. Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- "старт/стоп". Вы сами друзья понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело всего лишь нескольких секунд.


Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть этих угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или под балконами жилых домов. Ведь многие из нас (вас) кладут ключи от автомобиля у себя в спальне прямо у окна которое выходит во двор, где стоит припаркованная машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников естественно есть. Если конечно вы не живете совсем высоко в высотке.

Так же преступники могут зайти и в подъезд дома с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который также распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так через дверь чаще всего злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку прямо в коридоре (в прихожей) своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его далее в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой злоумышленник (угонщик) держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который принимая радиосигнал брелока-ключа и передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге этого охранная система автомобиля распознает сигнал как оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.


Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа является паркинг у торговых центров и возле супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля с одной целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину (в салон) злоумышленнику только и остается что бы нажать кнопку "стоп/старт" и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла автомашину с охраны.


Если все объяснить по-простому, то можно рассказать об этом так. Тот самый радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически обманывает защитную охранную систему машины. Ведь в этом случае система сигнализации автомобиля думает, что рядом с машиной и с ней (с системой) находится владелец оригинального ключа.

Весь процесс угона может занять всего каких-то 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно и то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?


Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься будет очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле не все так печально друзья. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома всегда есть и будут. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля


Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы непосредственно должны предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно в тех случаях если окна вашей квартиры (дома) выходят непосредственно во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того случая, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его передав тем самым сигнал от ключа на радиоприемник находящейся в руках злоумышленника рядом с машиной.


Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, или пакет Фарадея, или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе и в крайнем случае вы можете использовать просто фольгу и завернуть в нее свой ключ от машины, которая также поможет заглушить радиосигнал исходящий от ключа. Правда здесь хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют вам 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Так вот, чтоб быть уверенным в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, вам надо подойти к своей машине и простым способом проверить, а распознает ли находящийся под защитой от сигнала ключ охранная система вашей машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения этой системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К нашему сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле и не в каждом из них можно будет сделать это так просто. Тем не менее, в большинстве автомобилей сделать это (отключить систему) все-таки можно.

Механическая защита автомобиля

Также вы можете приобрести еще и дополнительную охранную систему. Например, лучшим решением для вас будет установка в салоне машины механической защиты - т.е. установить замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.д. и т.п. защиту. В том числе вы можете приобрести дополнительно специальный зажим для колес.

Установив механическую защиту на автомобиль вы соорудите тем самым преступникам еще один дополнительный барьер и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования они (т.е. угонщики) столкнутся с механической защитой, сломать которую им потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

Сами друзья должны понимать, что 100% защиты от угона сегодня не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное всегда надо помнить, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он (автомобиль) в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого автовладельца просто снизить такой риск угона машины, тем самым предусмотреть для себя все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем вам изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь к примеру за покупками в супермаркет обязательно помните о том, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно злоумышленники маскируют в рюкзаке или в спортивной сумке. Тем не менее, в любом случае человек, находящийся рядом с вами, будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным и неуравновешанным, вы это легко сможете заметить.


Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас друзья могут этому возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден с парковки.

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?


У многих может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они также знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что данная проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только конкретной целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.


К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не очень дешево и как правило, таковые появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, и если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите тот самый видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой автомобиль Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все друзья с учетом того, что компания "Mercedes" не раз в сети Интернет и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом, можно констатировать следующее, что на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена ни одной компанией, и тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей на сегодняшний день установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните друзья о том, что система Keyless Go на сегодня серьезно уязвима .

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.


Как мы видим, СБДА не панацея. Лучше всего ее использовать в комплексе с другими приспособлениями, защищающими ваш автомобиль от угона.


А с бесключевым доступом — положил в карман да забыл. Носите в сумке? Машина с оставленным в салоне ключом просто не закроется с кнопки на двери. Внутри брелока покоится классическое металлическое жало, позволяющее ортодоксальным шоферам открывать дверь по старинке. Демократия, вроде бы.


Как ни странно, ключ как раз является обязательным условием работы системы бесключевого доступа. Но пихать его в прикипевшую и ржавую замочную скважину не нужно — электроника все сделает за вас. В брелок интегрирован специальный чип, а в передние двери, крышку багажника и замок зажигания установлены считывающие антенны. Когда водитель открывает дверь, антенна посылает сигнал, а ключ ей отвечает.

Система бесключевого доступа — удобная и достаточно безопасная опция. Озираться и ждать подвоха на каждой парковки не стоит, нервные клетки не восстанавливаются. Если автоугонщик запланировал угнать автомобиль, его остановит только авторский охранный комплекс, да и то — не факт.

Читайте также: