Биение шкива коленвала веста

Обновлено: 05.07.2024

Одним из главных симптомов неисправного венца принято считать плохой запуск ДВС. Дело в том, что автомобиль будет запускаться в пол-оборота и бесшумно только в том случае, если зубцы обоих элементов эвольвентны, гладки, одинаковы и тверды, как этого требует инженерия. Безусловно, сам обод должен быть сварен прямо, без всяких кривостей и косостей.

Примечание. Так, от того что обод имеет разную толщину по окружности, возникает скрежет, а от неодинаковости зубьев – завывание и плохой завод мотора. Вся энергия АКБ в таких случаях будет расходоваться на тепло и шум, но никак не на КМ.

Априори зубчики на ведомой шестерне стартера делаются с особой фаской. Соответственно, зубья венца тоже имеют похожие фаски или острые кромки скругляются под эти фаски. В противном случае, если это не будет обеспечено, зуб венца своей острой кромкой упрется, не давая стартерной шестерне быстро войти в зацепление.

Момент зацепления и рекомендуемые размеры щупа

Мало кого природа наделила сверх способностями. Мало кто может предсказать как долго будет служить и работать купленная вами спорт запчасть. Что можно сказать-предсказать о такой важной в ДВС запчасти, как КОЛЕНВАЛ?










Осматривая галтели средней коренной шейки убедитесь, что боковые поверхности под полукольца отшлифованы! Иногда там обработано просто резцом. Тогда потребуется Ваше внимание и к этому месту.

На любом заводе Вам могут сделать приблуду для накатки галтелей шеек коленвала. Качественная приблуда обойдется Вам в 30-50 т.р

Простецкая (мало ресурсная) приблуда обойдется в 3-8 тр.






Установив коленвал в призмы промеряем осевое биение.

У нашего осматриваемого коленвала биение по средней шейке 3 сотки. Промеряйте все шейки. Промеряйте биение посадочное место под задний сальник

Что есть хорошее биение? Что есть плохое биение? В нашем понимании хорошо -это когда биения нету совсем. Когда биение равно нулю. Когда биение приближено к нулю. Что можно сделать с 3мя сотками биения у коленвала на фото выше?

а) оставить как есть и не думать об этом.

Рихтовка коленвала как правило — это возня на 30-60 минут. Эту возню мы прекращаем после достижения биения в 5-6 микрон! Хочется сказать, что биение в 3 сотки, в 5 соток, 9 соток — это не проблема. Если это проблема, то ее нужно устранять. Ну посудите сами, после любого гидроудара любой коленвал кривит. Ну а кто занимается его рихтовкой? Да никто! И это не проблема… если не думать об этом и не знать об этом!

















19 гр слева (1176гр*мм)

10гр справа (644 гр*мм)

Ну дисбаланс коленвала — это тоже не проблема, все равно грамотные люди перед сборкой делают балансировку коленвала-маховика-сцепления-шкива. А значит коленвал будет отбалансирован уже не на производстве, а под Вашим чутким контролем и глазом!

You’ll need Skype CreditFree via Skype



Есть утверждение, что шатунные шейки данного коленвала не подвергались термической обработки.








Твердость шатунной шейки 61,4 62,6 но с одной стороны промеряемой шейки твердость 36.7






Делаем выводы о твердости купленного Вами коленвала или любой др. запчасти .

Удачных покупок! И удачных сборок!

П.С. Если после осмотра своего коленвала, Вы не хотите закрывать глаза на его недостатки … то

а) Рихтовка 900р

б) Балансировка 1000р

в) Полировка всех шеек 1000р

Осмотр венца

Итак, если поврежден бывает венец, то слышен шум или скрежет, идущий из-под машины. Завести машину либо вовсе не удается, или сделать это получается только после нескольких попыток.

Статья в тему: История тюнинга автомобилей

В некоторых случаях, после проверки венца на износ, мастера решают ставить его наоборот. Другими словами, в целях экономии, венец снимается с маховика, ставится обратно, но уже другой своей стороной.

Особое внимание следует уделить компактности посадки зубчатого обода. Так, если венец перемещается на маховике, то и в этом случае его придется заменить.

Замена венца

Идеальным вариантом станет поменять венец на маховике на новый. Элемент демонтируется, правильнее будет сказать — выбивается. Затем устанавливается новый венец.

Внимание. Ссаживается венец так: по всей окружности наносятся бэкхэнды колотушкой через надставку из мягкого металла. Таким образом, легко можно сбить изработанный обод. Новая модель зубчатого обруча ставится с помощью бруска-выколотки, и сажается до упора.

Совет. Торопиться в процессе установки венца на маховик не стоит. Дело в том что, если приложить чересчур большие усилия, венец может просто лопнуть. Сажать его придется по миллиметру, пробивая каждый раз элемент аккуратно и не спеша.

Вообще, следует знать, что маховик чаще всего снимается именно по вине венца. Последний либо полностью повреждается, либо сильно изнашивается из-за сильного трения.

Подробный алгоритм проведения замены

Установлен бывает маховик на заднем конце коленвала, фиксируется 6-ю болтами. Для снятия его потребуется использовать торцовый ключ или головку с воротком. Но лучше всего, особенно во время обратной затяжки, применять силомерный ключ.

Статья в тему: Лучшие и недорогие алкотестеры

  • с авто демонтируется КПП;
  • с маховика снимается сцепление;
  • маховик фиксируется от вращения монтировкой или длинной отверткой;
  • болты маховика выворачиваются;
  • демонтируется опорная шайба, которая держит маховик;
  • теперь элемент легко можно снять;
  • проводится диагностика внешней картины зубчатого обруча;
  • венец обновляется в случае износа острых граней или других дефектов.

Как определить износ двигателя

Как определить износ двигателя. Объем и характер проблем, возникающих в работе любого силового агрегата, определяются временем и условиями его эксплуатации. Для того чтобы было достаточно осуществить средний ремонт, вам следует позаботиться о своевременном проведении диагностики износа мотора.



Как определить износ двигателя

При большем износе агрегата, она загорается быстрее. Если это так то лампочка должна светиться, когда пройдет пять секунд. Если времени прошло меньше, то двигатель следует тщательно осмотреть.

Произведите исследование состояния рабочих жидкостей двигателя. Вам следует завести машину и при охлажденном моторе сразу снять крышку с расширительного бачка. При наличии внутри охлаждающей жидкости всплывающих воздушных пузырьков, значит, прокладка ГБЦ является негерметичной, и ее следует заменить.

Как определить износ двигателя — произведите открытие маслоналивной крышки на охлажденном, недавно заведенном моторе. При наличии в масле газообразования, можно судить о том, что произошел предельный износ поршневых колец. Вам надо проверить имеется ли эта проблема на двигателе, который хорошо прогрет.

Вам надо попросить кого-нибудь сильно выжать педаль акселератора и приложить руку на выхлопную трубу. При наличии на ладонях масляных пятен, можно констатировать износ поршневых колец, являющихся уплотнением.

Как определить износ двигателя — при расходе моторного масла превышающим более 1 л на тысячу км, возможен сильный износ элементов поршней и цилиндров мотора. При выходе выхлопных газов сизого цвета и снижение компрессии, также можно говорить об этой проблеме.

Хотя снижение компрессии и повышенный расход масла также происходят из-за потери эластичности колпачков на маслосъемных клапанах, и появления на поршневых кольцах коксовых отложений, а также прогаре самих клапанов.

Прислушайтесь, как работает двигатель. При наличии стуков в моторе, вам следует обратиться к специалистам. Вы должны уточнить причину стуков мотора в автомастерской, где двигатель будет прослушан стетоскопом и будет проведена проверка давления в системе смазки с помощью манометра. Подобные факторы часто указывают на чрезмерный износ деталей коленвала.

Если вами были найдены в автомобиле какие-либо из указанных выше неисправностей, вам следует, как можно скорее посетить автосервис чтобы провести дефектовку. Здесь с помощью компрессометра будут произведены замеры компрессии мотора.

Как определить износ двигателя — с помощью пневмотестера -определят, почему она снижается. Специальным прибором будут осмотрены поверхности цилиндров, а также будет замерен износ на шейках коленвала и цилиндров микрометром, измерительной скобой, стрелочным индикатором и нутромером.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

биение шкива коленвала

всем здравствуйте.парни помогите советом.менял приводные ремни и заметил что шкив к.в. крутится не ровно,биение примерно 4-5мм.болт прикручен нормально.купил новый шкив поставил,ничего не изменилось.когда снял старый посмотрел с шестерней все нормально и на старом шкиве демпфер целый.

а посадочное ме то под шпонку в каком состоянии?
остается еще кривой коленвал, но я такого не встречал правда

MMS 2002LS AWD синий
бортовой журнал ТУТ
C 01.06.12 по 29.06.12 я в Липецке, Калуге, Туле. Проездом Воронеж, Волгоград, Елец.

Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.

посадочное место под шпонку в порядке.может новый шкив тоже кривой.ребят гляньте у себя может он идеально ровно и не крутится и я зря заморачиваюсь.

постоянно туды поглядываю, нормально крутится, без биений.
новый купил какой? оригинал штоли? или с разборки? он сам по себе не может быть крывым всё дело в демпфере.

Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.

ну или дэмпфер или не посадили до конца, или по резьбе криво вогнали болт, хотя я не знаю как такое возможно. . разве что старый обломало и сверлили нарезали новую резьбу.
а на болт смотрел? болт новый?

Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.

болты тоже разные все, я старый оставил. побробуй протяни, там 185 Н.М. считай 185 килограмм усилие затяжки. может не дотянули? на фиксатор резьбы сажал?

Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.

такая же проблема. биение шкива. все новое купил. шкив,болг,шайба. 3 раза перебирал )))) все равно биение есть
гром13- вопрос к тебе когда шктв насаживаешь на коленвал, он просто насаживается, а вторая маленькая дырочка дя чего ?

МПС 3,0 АКПП - полный сток.
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.

вот её то у меня и срезало и стался кусок внутри. это получается надо менять шестерню грм. как она снимается ?

МПС 3,0 АКПП - полный сток.
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.

шестерня снимается когда снимешь ремень.может сначало попробовать старый обломок как нибудь вытащить а туда потом что нибудь подобрать по размеру,например заднюю часть сверла.

а снимается она руками или съемником. а может быть внутри шпонку разбило и поэтому крутится с биением шкиф + без этой круглой шпонки тоже.

МПС 3,0 АКПП - полный сток.
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.

МПС 3,0 АКПП - полный сток.
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.

Для тех у кого есть биение, срочно проверьте штифт который связывает звезду и и шкив, если он заломан то при посадке шкива дает перекос. Перекос дает мощный удар на шпонку, шпонка разбивает колено и т.д. Если коротко-если заломыш есть - срочно удалять.

штифт тот что в красном кржочке ? и сильное воздействие на шпонку полумесяц под звездлй ? если так , то у меня штифт тот что в кружечке вообще срезан. и поэтому щас купил звезду грм. шпонку. штифт.новый гкив. больт.шайбу и ещё пластиную.

МПС 3,0 АКПП - полный сток.
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.

Да, этот самый(03282Q), если из звезды(или шкива) выступают хоть доли мм, то будет биение, которое может привести к вышеизложенным гадостям. В первую очередь размолачивает паз под шкивом, тот где шпонка(03789), а вот дальше разбивает паз под звездой(шпонка 03282Р), а вот это уже ооочень погано,так как это ГРМ.

Всем привет!
Вчера, во время послеобеденного созерцания моторчика (9А), обнаружил, что шкив коленвала или кривой, или криво прикручен (все остальные шкивы при вращении в профиль выглядят неподвижными, а этот "гуляет" на пару мм). При этом он, похоже, "подёргивает" при вращении за оба ремня, которые приводит (кондей и ГУР). Отсюда вопросы:
1. Может ли это служить причиной вибрации двигателя на ХХ (опоры двига новые, но вибрация на ХХ весьма ощутимая)?
2. Надо ли это устранять, или "и так сойдёт"? Если надо, то как?
3. Чем грозит неустранение сего явления?

PS. Моторчик 9А, бибика Passat B3 1991, ГУР, кондей.

в сервис, и чем быстрее, тем лучше Знакомая ситуация

> 1. Может ли это служить причиной вибрации двигателя на ХХ (опоры двига новые, но вибрация на ХХ весьма ощутимая)?

да, вибрации будут.

> 2. Надо ли это устранять, или "и так сойдёт"? Если надо, то как?

Не сойдет. Надо устранять. Проверить состояние пазов в шкиве, коленвале и состояние шпонки, если есть износ, менять шкив, коленвал, шпонку (по ситуации). Болт, который притягивает шкив к коленвалу обязательно ставить новый.

> 3. Чем грозит неустранение сего явления?

Постепенно будут разбиваться пазы. Будет скакать УЗО (засчет этого вибрации, которые наблюдаешь), послепенно начнет тупить, заводиться через раз, а дальше встанешь где-нибудь. На 9А помоему двиг покажет "кулак дружбы", когда в конце-концов шпонку срежет.

ps. Я наблюдал у себя это гуляние около года, а потом встал на дороге, потому что толком мне никто ничего не подсказал в свое время.

Ага, мне тоже самое на сервисе сказали и успокоили "ездий так". А через 3 месяца вылезло наружу.

В точку! 2 недели назад порвался расслоившийся ремень генератора, и его лохмотья намотало на всё, что крутится!! МБ, это и было причиной.
Как я понял, всё раскручивать, и смотреть наличие повреждений? Что могло повредиться? Есть тонкости и хитрости при разборке/сборке?


Вибрация двигателя причины

Машина заводится после замены ремня грм с вибрациями, хотя до этого такого не случалось. Откуда образовалась вибрация на ХХ, ощущаемая в салоне, а особенно после 2200 оборотов в минуту, после замены ремня грм? Что делать? Попытаемся ответить на все эти вопросы, как можно яснее.

Про вибрацию

Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.

Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.


Почему вибрирует мотор после замены ремня грм

Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.

В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.

Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:

Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.

Фазы ГРС механизма

Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.

Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.


Фазы ГРС механизма

Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.

Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.

Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:

  • Снимается верхняя крышка-защита ремня.
  • Скоростная коробка переключается на 4-ю.
  • Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
  • Теперь надо будет заглянуть под капот.
  • Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.

Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.

Колебание оборотов мотора

После замены ремня грм может наблюдаться также колебание оборотов двигателя. Особенно это становится заметным при нажатии на педаль газа после прогрева мотора. Обороты набираются с хлопком, проваливаются, а затем вновь нарастают. После того, как мотор заглушается, и заново запускается, двигатель либо не проворачивается, либо на панельке появляются посторонние звуки.


Плавающие обороты силового агрегата

Такое случается, как правило, если ослабевает ролик-натяжитель ремня. Да, замену провели, но ремень натянули не основательно, неправильно, одним словом. Безусловно, можно проверить версию проблемы, натянув ремень самостоятельно.

Это можно сделать без специнструмента, например, на отечественных Вазах. Вот, что надо будет сделать.

  • Коленвал провернуть ПЧС так, чтобы риска на звездочке распредвала переместилась вниз от метки задней крышки на два зубца.

Примечание. Диагностика ременного натяга связана с тем, чтобы первая ветка ремня повернулась на 90 градусов при оказании небольшого усилия в 1,5-2 кгс. Проверка осуществляется пальцами руки.

В данном случае рекомендуется отталкиваться от следующего:

  • Если ремень чересчур перетянут, то никакими пальцами его не прокрутишь на 90 градусов.
  • Если он недотянут, то будет болтаться и биться об пластиковый кожух. Такое уже не допустимо, следует натянуть до тех пор, пока звук не исчезнет при нажатии на педаль акселератора и на ХХ.

Еще один признак, указывающий на то, что натяжение осуществлено правильно, подразумевает колебание длиной ветки ремня от оси в пределах одного сантиметра.

Натяжение следует проводить с помощью спецключа. Ролик-натяжитель регулируется и с помощью инструмента, сделанного из подручных средств. Например, из 2-х гвоздей с отверткой, установленной между ними. Неплохо подойдет для этого дела и столовая вилка, у которой обламывается два центральных зуба, крайние укорачиваются.


Как выставлять метки грм

Коленвал следует повращать в сторону хода на 2 витка, а затем вновь диагностировать совмещение меток. Если натяжение проверяется в средней части ветки между распредвалами, прогиб ремня должен составить 5,4 мм (плюс/минус 0,2 мм) под нагрузкой в 10 кгс.

Чтобы провести усилие в 10 кгс, можно воспользоваться 2-я способами:

  • Первый подразумевает работу с 10-киллограммовой гирей и линейкой. Рулетка ставится на ремень между звездочками распредвалов (16-клапанный ДВС), а гиря – на нее. Замеряется прогиб, который не должен превышать 5 мм.
  • Второй способ – это работа с безмен-весами. Крючок их фиксируется по середке ремня между звездочками, а затем тянется вверх до момента, равного 10 килограммов. Теперь замеряется расстояние, на которое отклонился ремень. Опять же, отклонение должно быть в пределах 5,4 мм.
  • Первое сомнение мгновенно падает на трамблер. Провод внутри может истереться об рычаг ВКМ корректора. В результате этого появляется КЗ на массу.
  • Пробой датчика при неисправных СЗ.
  • Выход из строя катушки зажигания.
  • Проблемы с регулятором, вызывающим скачки стрелки в диапазоне оборотов 2,5-3 тыс. оборотов.

Причины связаны бывают также и с другим. Например, с питанием 12в на коммутатор. Вполне возможно неправильное искрообразование. Чтобы проверить это, надо соединить какой-нибудь защищенный кабель с помощью предохранителя на батарею и через вход питания на коммутаторе. Таким образом, исключаются все промежуточные звенья питательной цепи СЖ.


Риски и метки ГРМ

Еще одна причина: отсутствующий контакт в питании. Его может не быть в реле зажигания, клеммных соединениях или блокировщике сигналки. Чтобы проверить данную неисправность, придется отключить коммутатор и вместо него соединить фару с настроенными ближний/дальний. Проблема выступит мгновенно в самом слабом месте, что легко определяется по падению вольтметра. Решение: замена, пропайка или зачистка.

Чтобы убедиться в неисправности катушки:

  • Пройтись по клеммам, проверить.
  • Поджать контакты разъемов жгута.
  • Почистить массу.

Сегодня часто пишут о том, что замену ремня грм желательнее проводить в качественном автосервисе, чтобы работой занимались квалифицированные мастера, заботящиеся также о последствиях.

Самостоятельная замена несет в себе много рисков. Дело в том, что не все разбираются с грамотной установкой распредвала. Если сбиваются метки, потом вернуть все на место будет ой как сложно. А если это еще и иномарка, тут вообще лучше без квалификации ничего не трогать.

Читайте также: