Блок управления стеклоочистителя приора где находится

Обновлено: 02.07.2024


Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.


Схема блока предохранителей Приоры



Расположение предохранителей Приоры под капотом



  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla


  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic


  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры



  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.


Всем привет!
При каких либо отказах электросистем автомобиля, первым делом проверяют предохранители в монтажном блоке.
Но, учитывая то, что на приоре несколько разновидностей оных, иногда, замена и поиск перегоревшего предохранителя вызывает проблемы.
Поэтому, я решил собрать всю информацию о них в одном месте. Использовались материалы с просторов интернета, поэтому, если кто то пожелает что то добавить, либо дополнить — пишите.
Итак, начнем.
Первым рассматриваемым блоком будет от комплектации норма.


К1 Реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле(реле зажигания)
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения тревожного сигнала
К10 Место для резервного реле
К11 Место для резервного реле
К12 Место для резервного реле



К1 Место для резервного реле
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Место для резервного реле

Цепи защищаемые предохранителями



К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

Цепи защищаемые предохранителями

Так же имеются дополнительный монтажный блок и блок системы кондиционирования.



F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4,F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления


1 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
2 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
3 – реле электровентилятора правого;
4 – реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
ляторов левого и правого);
5 – реле электровентилятора левого;
6 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
7 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
8 – реле электровентилятора отопителя;
9 – реле компрессора.



К1 реле зажигания,
К2 реле электробензонасоса.
F1 (15)Цепь главного реле и блокировки стартера
F2 (7,5)Цепь питания контроллера
F3 (15) Предохранитель электробензонасоса

Владельцы авто комплектации суперлюкс, если есть фотки блока в хорошем качестве, пишите-добавлю!
Критика и комментарии приветствуются!
Пока!
Внимание! Автор не несет ответственности за ваши действия, произведенные после прочтения!

Метки: приора, монтажный блок, блок предохранителей

Комментарии 88


Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…


А радиаторы в каком состоянии?


внешне ничего криминального, при работающих вентиляторах температура заметно падает


Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…

А система до конца заправлена? Вентиляторы от кондера запускаются не через мозги а напрямую от сигнала датчика давления, что стоит в районе правой фары. Если в системе недостаточное давление либо неисправен (плохой контакт если повезет) датчик давления, то вент срабатывать не будет.


На счет этого я не знаю, в этом направлении ничего не проверял.
Сегодня опять произошло чудо. Термостат не работает?! Шланг холоднющий нижний, на приборке
95 градусов показывает, после 95 начал открываться видимо но не до конца, шланг потеплел, а температура
все равно медленно ползет к красной зоне. Не ужели опять менять термостат?!


Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…

Вентиляторы не включаются или что? не понял твою проблему


Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…

Я тебе скажу в чем проблема, это болезнь тазов, в частности у тех, у кого блок РЕЛЮХ находится под капотом. Реле залипает от температуры и в следствии чего не включается вентиляторы. Ищи иномарочные реле, импортные. Не наши и не китай — они не переносят высокую температуру.


Решил зарегаться и поделитсья опытом, может он кому-то поможет, как и мне данная статья.
Приора седан 2008 год, люкс, кондер Халла,
Брал с рук в 2019 г. Опять с рук, опять кипит, ну чтож, не в первой.
Езжу пару дней с печкой, параллельно диагностирую поведение авто,
температура была на границе с красной зоной, когда бывало что перевалит
за нее карлсон не включался, кондер врубаю, карлсон тоже не включался.
Нижний патрубок горячий, но менее чем верхний. Проверил обратку на расширительном бачке — напор
увеличивается при подаче газа — на помпу не грешу. Фишку карлсона скидываю — карлсон работает.
Итак за не именеем времени и денег решаю поменять термостат без смены тосола. Купил ПРАМО, датчик температуры на термостате для вентилятора, и 5л тосола зеленого на доливку.
Разобрал сливая ОЖ с термостата, поменял датичк, поставил новый термостат ПРАМО 2018 г.в., старый до этого тоже оказывается ПРАМО 2018 г.в. стоял, только при разборе заметил, ну думаю ладно. Все собираю, привожу в порядок.
Тестю в этот же день — все работает, прогрел мотор до красной зоны, включился вентилятор, температура быстро упала, все думаю хорошо.
На следующий день езжу, блин опять закипает. надо ехать в другой город, че делать хз. Опять нижний
патрубок менее горячий чем верхний, грешу на тосол, который не поменял, считаю что он слишком грязный и из-за отложений подклинивает термостат, так как я постучал по корпусу, и он видимо открылся и температура пришла в норму на панели. Ладно так и доехал до другого города, потом проделывая то же самое отправился обратно.
День третий. Езжу с печкой, на короткие расстояния, или бывает постукиваю по термостату, после чего не кипит, а если закипает, то срабатывает
вентилятор (оба), потом решил включить кондер, кондер работает, карлсон — нет, температура движка стремительно нагревается, отключаю кондер, температура на панели в красной зоне, вентилятор не работает. Глушу. Через некоторое время завожу, вентилятор срабатывает.
Вобщем полная хрень твориться. Звоню в сервис. В сервисе говорят какое бы ни было состояние ОЖ, термостат практически всегда должен срабатывать. Говорят что скорее всего попался не качественный термостат, делаю выводы и соглашаюсь с ними.
Решаюсь менять термостат еще раз! но только не ПРАМО. И поменять ОЖ с промывкой. Купил Electon 650 р помоему, вологодский, сказали качественный, полгода гарантии.
Итак отдал на сто, слили, промыли, поменяли, залили. все работает сказали, Приезжаю принимать, действительно, термостат работает, вентилятор включается если нагреть движок, ну думаю ладно. Также заметил что ОЖ выше максимиума в бачке, сказали что уйдет вытеснив воздух со временем.
Выезжаю с сервиса, сразу включил кондер, опять закипает, вентилятор (оба) включаются через какой то
промежуток времени потом отключается, этого не хватает чтобы остудить двигатель, а также после отключения кондера температура продолжала расти а вентилятор так и не срабатывал. В сервисе говорят электрику надо проверять. Бороздя просторы интернета большей части на драйве, в частности эта статья привела к замене реле под капотом, поменял все три (№3,4,5 на 8 фото данной темы-спасибо автору), слил до нормы ОЖ. И все пришло на свои места, все включается вовремя, движок не кипит без кондера, вообще все хорошо. Но с кондером греется но менее интенсивно чем раньше -нужно больше времени чтоб нагреть.
Единственное алгоритм работы вентиляторов с кондеем остался прежним, что приводит все равно к нагреву двигателя, знающий электрик сказал
надо прошить режим работы и температуру включения вентиляторов, так как вентиляторы работают с периодичностью вплоть до красной зоны при рабочем кондее
, после перехода в красную зону-включаются постоянно пока не остынет до 100 гардусом примерно, и в конце концов так и остается
температурный режим двигателя 100-110 градусов при длительной поездке с кондиционером. Собираюсь настроить постоянную работу вентилятора
при включенном кондиционере, чтобы температура была 95-96 градусов не выше.
В итоге для правильной работы системы охлаждения помогло: рабочий термостат, новый антифриз, датчик температуры ОЖ (на вентиляторы), и замена релюшек.
Осталось перепрошить работу вентиляторов. Надеюсь кому то помомжет самодиагностироваться мой коментарий




Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка



Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.


Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.


Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.


После чего можно снимать одну часть жабо:


Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:


Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.


Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.


Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:


И сверху справа:


А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:


И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.


Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.


Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.


Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Основным отличием стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя.

Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под рулевым переключателем, имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.


Откручиваем три болта крепления мотора:


И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.


Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей

Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:

Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:

  • трапеция — артикул 2170-5205015;
  • моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.


Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.

Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

















Размер щеток стеклоочистителя для ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус

Для безопасной езды на автомобиле необходим хороший обзор, поэтому очень важно правильно подбирать щетки стеклоочистителя (дворника) ВАЗ по автомобилю. Далее мы расскажем:

  • на что влияет длина щеток;
  • как подбирать щетки по длине;
  • каков размер щеток для автомобилей ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус.

На что влияет длина щеток

Форму переднего стекла подбирают исходя из таких параметров, как размеры автомобиля и влияние стекла на аэродинамическое сопротивление. Поэтому как высота, так и ширина стекла на автомобилях разных марок и моделей отличаются. Поэтому отличается и длина щеток дворников, подходящих для этих машин. Ведь рычаг стеклоочистителя подобран таким образом, чтобы при полностью вертикальном положении его кончик приходился на центр высоты стекла. В этом случае правильно подобранные щетки дворника проходят почти впритык с уплотнителем вверху и на уровне приборной панели внизу, благодаря чему щетки очищают участок, дающий максимальный обзор водителю.

Как подбирать щетки ВАЗ по длине

Проще всего найти размеры щеток в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же такой инструкции у вас нет, и вы не можете скачать ее в интернете, то снимите старые щетки, установленные на вашем автомобиле и измерьте их длину. Нередко бывает так, что человек купил машину, но на ней установлены неподходящие щетки и нет инструкции по эксплуатации. В этом случае рекомендуем сделать следующее:

  • поставьте рычаги стеклоочистителей вертикально;
  • измерьте расстояние от точки крепления до резинового уплотнителя;
  • отнимите от этого расстояния 5 мм и умножьте на 2, это и будет длина щеток.

Эту методику можно использовать не только для передних, но и для задних щеток. На многих машинах длина правой и левой щеток отличаются, поэтому их оптимальную длину можно узнать в инструкции по эксплуатации или на форумах владельцев таких машин, например:

Размер щеток для автомобилей ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус

Мы составили таблицу, в которую включили размеры всех популярных автомобилей производства АвтоВАЗ:




Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка



Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.


Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.


Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.


После чего можно снимать одну часть жабо:


Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:


Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.


Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.


Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:


И сверху справа:


А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:


И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.


Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.


Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.


Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Основным отличием стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя.

Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под рулевым переключателем, имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.


Откручиваем три болта крепления мотора:


И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.


Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей

Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:

Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:

  • трапеция — артикул 2170-5205015;
  • моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.


Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.

Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

















Размер щеток стеклоочистителя для ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус

Для безопасной езды на автомобиле необходим хороший обзор, поэтому очень важно правильно подбирать щетки стеклоочистителя (дворника) ВАЗ по автомобилю. Далее мы расскажем:

  • на что влияет длина щеток;
  • как подбирать щетки по длине;
  • каков размер щеток для автомобилей ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус.

На что влияет длина щеток

Форму переднего стекла подбирают исходя из таких параметров, как размеры автомобиля и влияние стекла на аэродинамическое сопротивление. Поэтому как высота, так и ширина стекла на автомобилях разных марок и моделей отличаются. Поэтому отличается и длина щеток дворников, подходящих для этих машин. Ведь рычаг стеклоочистителя подобран таким образом, чтобы при полностью вертикальном положении его кончик приходился на центр высоты стекла. В этом случае правильно подобранные щетки дворника проходят почти впритык с уплотнителем вверху и на уровне приборной панели внизу, благодаря чему щетки очищают участок, дающий максимальный обзор водителю.

Как подбирать щетки ВАЗ по длине

Проще всего найти размеры щеток в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же такой инструкции у вас нет, и вы не можете скачать ее в интернете, то снимите старые щетки, установленные на вашем автомобиле и измерьте их длину. Нередко бывает так, что человек купил машину, но на ней установлены неподходящие щетки и нет инструкции по эксплуатации. В этом случае рекомендуем сделать следующее:

  • поставьте рычаги стеклоочистителей вертикально;
  • измерьте расстояние от точки крепления до резинового уплотнителя;
  • отнимите от этого расстояния 5 мм и умножьте на 2, это и будет длина щеток.

Эту методику можно использовать не только для передних, но и для задних щеток. На многих машинах длина правой и левой щеток отличаются, поэтому их оптимальную длину можно узнать в инструкции по эксплуатации или на форумах владельцев таких машин, например:

Размер щеток для автомобилей ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус

Мы составили таблицу, в которую включили размеры всех популярных автомобилей производства АвтоВАЗ:

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.


Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Схема реле и предохранителей Лада Приора


Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.


Схема блока предохранителей Приоры



Расположение предохранителей Приоры под капотом



  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla


  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic


  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры



  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Очиститель ветрового стекла автомобиля Лада Приора

Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.

Очиститель работает в трех режимах:

I режим — прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке.

Это реле включает также моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла;

II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток;

III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Снятие, разборка и установка очистителя ветрового стекла


2. Подденьте отверткой декоративные заглушки гаек крепления рычагов стеклоочистителя


3. Снимите заглушки.


4. Ослабьте гайки крепления рычагов.


5. Закройте капот и аккуратно, подняв вверх рычаги и покачивая их вверх-вниз, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, сорвите рычаг со шлицев.


6. Опустите рычаги в исходное положение, откройте капот, окончательно отверните гайки крепления и снимите рычаги вместе со щетками.

Рычаги стеклоочистителей со стороны водителя и пассажира различаются по длине и поэтому невзаимозаменяемы.

Не перепутайте рычаги местами при установке их на автомобиль.

7. Снимите облицовки рамы ветрового стекла.


8. Отожмите фиксатор


9. Разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя и переднего жгута проводов автомобиля.

Читайте также: