Болтается кулиса на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Еще одна такая кулиса не о состоянии намного лучше который стоял у меня но оставляя сюда штифт. На нем тоже видно .

В этом видео продолжаем воздушную систему , перебираю кулису , снял тормозные камеры с донора , продолжение .

В этом видео я показываю как устранить течь масла с трясуна, заменить ремкомплекты на кулисе и опоре рычага кпп .

Гремел рычаг переключения скоростей, не чётко включались передачи . Сейчас всё исправил и очень доволен!

Всем привет привет в общем пока у нас выделилась свободную свободные минуты я решил отложить кулису кулису кпп в .

В этом видео забрал сертификацию на автомобиль ,всё готово ехать в мрео , помешали мелочи , поменял ремкомплект на .

Так привет ребят кто прав а муха это я про ерёму софуса с проблем согну ток опора рычага вала кпп камаз текла у меня .

вот немогу разобрать с кулисой кто посоветует каким советом,задрала она меня, надоела такое впечатление что на экарусе, а не накамазе еду тем рычагом матыляю.Вроде все сухари беребрал в кулисе ремкомлект поменял люфта вроде большова на шарнирах нет. Вот незнаю что делать уже,что в каропку лесть к домику смотреть что там и как? кто советом поможет,буду блогадарен?

Сажусь к куму на 5320 у него все рядом супер переключается,хоть он за ней не смотрит едет пока едится стал делает.У него девиз такой «Не мешай машине работать «

ленчик это в домике на коробке ?

А фланец на резьбе не ослаб(который на КПП)? Ато у меня такое случилось в москве.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Не со фланцем все впорядке.

Посоветуйте как переделать рычаг переключения на камазе 5511, сидел недавно в еврокамазе там у рычага ход вообще маленький а у меня по всей кабине мотыляешь,или ткните носом где описан сей процесс.

У ЕВРИКа совсем другая кулиса. На своем поменяй сухари,яблоки,а возможно и тяги,если на них(тягах)большая выработка) и тоже будет все нормально.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Вот мой например.

Примерно это мне хотелось бы сделать и себе. А то при стандарте мне ну совсем не удобно управлять переключением, 4 -ю включаешь и бьешь пассажира по коленке.Одним словом не удобно.

С такой кулисой не могу лечь по нормальному.На старом камазе помню первую включил и рычаг не мешает,а тут эта балда торчит по середине кабины.

славик писал(а):тут эта балда торчит по середине кабины.

Славик, торчащая балда это уж точно определение под старый обычный рычаг))) Огромный, неудобный, шумный и дребезжащий.

Евровский для меня лично удобней гораздо. Узел уплотнения лучше — не нужны никакие фуфайки на рычаг и прочий огород) При включении первой рычаг ложится практически горизонтально, как он может мешать спать? Спал не раз на сидениях, когда спальник занят), дискомфорта и неудобств не чувствовал, может потому что некрупный конечно).

Это дает ощущение что рычаг изгибается при переключении. Через эти демпфера снимают все микровибрации и дребезжания.

При желании и это можно присобачить на простой, у меня давно лежит, все руки не доходят. Плюс переключатель делителя от ZF на его. Он поудобней чем РОСТАРовский.

avb35 писал(а):торчащая балда это уж точно определение под старый обычный рычаг))) Огромный, неудобный, шумный и дребезжащий.

Не соглашусь,в этой кабине я больше всего прожил,в т.ч. с работающим мотором и ни чего мой сон не тревожило. Да,дребезжание на ходу напрягало,вылечил войлоком и линолеумом на стыке рычага с кабиной,а также рычаг укутал шумкой и убрал люфты на флажку резиновыми колечками.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Про шум и дребезг это правда.В кабине гораздо тише и пол не греется около рычага.Свободного хода вообще нет,передачи включаются четко.Сейчас я уже привык,но поначалу каждый раз бился локтем за подлокотник,при включении 3 передачи,даже синяк был.С другой стороны,не надо тянуться вперед ,что бы включить первую.Короче обе кулисы имеют недостатки.

Пан писал(а):Не соглашусь,в этой кабине я больше всего прожил,в т.ч. с работающим мотором и ни чего мой сон не тревожило

Серег, ну у меня с моей дотошностью до всего тоже ничего не дребезжало. Но для этого кучу всяких манипуляции приходится делать, уплотнять стыки всякими уплотнителями, фуфайками и т.п. Этот огород меня всегда раздражал. Еще больше — чехол из кож.заменителя, который продается на рычаг — убожество то еще, имхо). Другое дело штатный резиновый чехол — и вид эстетичный и шума нет.

avb35 писал(а):Другое дело штатный резиновый чехол — и вид эстетичный и шума нет.

К сожалению не довелось использовать сей САБЖ.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Bullet писал(а):как переделать рычаг переключения на камазе 5511,

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алекс-др, глобальных переделок производить не хотелось бы,просто сделать переключение передач немного удобнее.Еще хотелось бы посоветоваться по ремкомплектами какие куда ставить,а то я совсем новичок и никогда не сталкивался с ремонтом агрегатов камаза.

avb35 писал(а):Что за мазовская кулиса на камазе

Это образно. Кулиса стоит на кабине, как и с коробкой ZF/

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алекс-др писал(а):Это образно. Кулиса стоит на кабине, как и с коробкой ZF/

avb35 писал(а):Можно ссылку или фотку?

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алекс-др, так там такая кулиса (по мазовскому подобию) лишь на Каминсе с ZF

avb35 писал(а):лишь на Каминсе с ZF

Можно и с ЯМЗ. Если кабину поднять то думаю с простым пойдет.

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Можно всего наделать-нагородить, не спорит никто, но

С какими ЕВРО-двигателями КАМАЗ была кулиса по образу и подобию мазовской. Не было таких кулис, кроме как с каминсом.

avb35 писал(а):Передачи наоборот включаются лишь на 740.31 со 152 КПП.

мужики расскажите пожалуйста, что эти кулибины на заводе сделали что бы коробку перевернуть я имею ввиду как на старых камазиках первая вниз а на перевернутой задняя ну т.д.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Коробка переключения передач — неотъемлемая часть любого автомобиля. Этот элемент отвечает за изменение и перенаправление возникающего в аппарате движения крутящего момента. Особенность КПП КАМАЗа — модификация с делителем. Делитель передач КАМАЗ 5320 помогает провести различные регулировки скоростных, тяговых, прочих характеристик, что позволяет максимально эффективно использовать возможности силового агрегата.

Своевременный мониторинг технического состояния плюс регулярное обслуживание продлевают эксплуатационный срок коробки переключения передач и всего автомобиля. Обследование заключается в регулировке механических зазоров, проверке клапанов и привода системы. Завершение процесса — замена масла. Периодичность замены жидкости зависит от пробега, но не может быть реже одного раз в год. Оптимальный пробег, после которого необходимо это делать — 90 тысяч километров. Учащенная замена масла актуальна для автотранспортных средств, работающих в суровых климатических эксплуатационных условиях.

Проверка уровня масла легкодоступна благодаря особому указателю, установленному на горловине емкости, или через контрольные отверстия. Температура заменяемого масла — обязательно ниже рабочей, причина заключается в том, что подогретая субстанция имеет пониженную плотность и вязкость. Удаление отработанного масла производится через предусмотренные отверстия нижней части. В ряде модификаций коробки передач установлен масляный фильтр, который придется предварительно демонтировать.

Как настроить кулису на камазе

Трансмиссия имеет сложное конструктивное строение. Однако статистика показывает, что большинство причин поломок заключается не в составных элементах коробки передач КАМАЗ, а в неправильной эксплуатации. Перед началом движения водитель обязан тщательно изучить инструкцию, чтобы ознакомиться с нюансами работы конкретной модели.

Самые распространенные ошибки следующие:

  • выжимание педали сцепления не до упора, что приводит к быстрому износу синхронизаторов;
  • переход с высоких позиций на низкие при скорости движения более 30 км/час;
  • игнорирование последовательного (в порядке возрастания) переключения (переход с 5 скорости на 1);
  • полный обхват рычага КПП (разрешается переключение передач КАМАЗ 6520 только открытой ладонью);
  • перемещение селектора для поиска нейтрального состояния, так как в автомобиле есть встроенный фиксатор;
  • движение под уклон путем наката. Из-за пассивного движения маслонасос вращается, тем самым происходит холостое функционирование его и мотора. Пониженные обороты не дают оптимальной смазки для подшипников, что приводит к перегреву;
  • буксировка полноприводных автомобилей с присоединением кардана к мосту;
  • игнорирование постановки нейтрального положения при парковке.

Статистика автосервисов выявила самые популярные неисправности:

  • разрушение роликового подшипника в первичном валу;
  • возникновение трещин картера с его последующей поломкой;
  • нарушение регулировки упора клапана;
  • физический износ фиксатора устройства переключателя;
  • разрыв диафрагмы клапана редукции.

Большинство неисправностей выявлено после пробега более 300 тысяч километров. Переключение КПП КАМАЗ 6520 со скрежетом появляется по причине выхода из строя синхронизатора или зубчатых муфт. Решается данная проблема заменой поврежденных запчастей. Частичное отключение устройства сцепления устраняется регулировкой свободного муфтового хода.

Как настроить кулису на камазе

Как настроить кулису на камазе

Этот процесс представляет собой настройку хода штока клапана, а также дистанционного привода. Так как отрегулировать КПП и не совершить роковых ошибок? Первым делом необходимо проверить существующий привод на наличие повреждений. Проверка происходит последовательно:

  • открутить крепежные гайки, демонтировать защитный чехол;
  • выжать сцепление, потом довести упор до касания со штоком (зазор — 0,5 мм);
  • в полученном состоянии зафиксировать упор крепежами;
  • вернуть в первоначальную позицию грязезащитный чехол, вернуть на место крышку от клапана.
  • ослабление затяжки болтового соединения;
  • вворачивание соединительных крепежей на поверхность тяги промежуточного узла на 1-2 оборота;
  • демонтаж контргайки, фиксирующей установочные винты;
  • фиксация верхней части передней тяги;
  • свинчивание регулировочного фланца до касания торцевой части с фланцем штока с последующим соединение фланцев болтами. Затяжка крепежей обязательно осуществляется до отказа. Далее болты следует восстановить в обратную позицию (на 31 мм и 16 мм), зафиксировать их с помощью контргаек.

Как настроить кулису на камазе

Разборка коробки передач начинается с демонтажа болтового соединения от КПП 15 КАМАЗ, после чего нужно отвернуть гайку и прочие фланцевые крепления у кардана, изъять фланец. Выемка всех крышек производится путем вворачивания крепящих болтов в отверстия на крышке.

Теперь можно убрать фиксирующее кольцо у подшипника, изъять шайбу упора. Задний подшипник снять с помощью съемников и захвата. Винт ставить в траверсу, упираясь в валовый торец.

Снятие картера коробки передач сопровождается установкой технологической шайбы упора. Положение элемента ограничено венцом шестерни (от позиции рычага №2) плюс аналогичным элементом от перемещения задним ходом. Это действие необходимо, чтобы избежать повреждения зубьев.

Перед демонтажем валов следует спрессовать с помощью съемника ось узла шестеренок передвижения задним ходом. Рычаг переключения передач КАМАЗ 55111 должен находиться в крайней точке. Теперь можно закрутить рукоятку до момента полного демонтажа конструкции оси шестерен.

Разбор ведомого вала

В предварительные работы по разбору входит съем стопорного кольца совместно с наружными подшипниками. Такой элемент, как картер КПП КАМАЗ 152, относится к числу заменяемых элементов. Винт следует вставить одной стороной в траверсу, а другой — в торец вала. Данное действие позволит изъять подшипники и синхронизирующие запчасти высоких передач вместе с кольцом упора от четвертой позиции.

После можно приступить к следующим этапам разборки:

  • убрать запирающую шпонку и плавным вращением добиться совпадения вала и шайбовых шлиц;
  • демонтировать шестеренку одновременно с роликами, осуществить прессовку втулки от этой же передачи и изъять шпонку от замка;
  • вынуть детали, включая муфту старта и детали от обратного хода;
  • разобрать остальные детали.

Демонтаж верхней крышки

Следующий этап настройки и мониторинга КПП КАМАЗ НА ЯМЗ 238 заключается в разборке крышки верха. Это представляет собой последовательность действий:

  • отворачиваем гайки и изымаем опоры стаканов, рычага, пружин и фиксационных шариков;
  • снимаем установочные винты, удаляем все заглушки, убираем штоки и тяги КПП КАМАЗ 65115 совместно с замковым штифтом, расположенным в среднем штоке;
  • удаляем пружинный стакан, снимаем пружину одновременно с предохранителем.

Сборка крышки осуществляется в обратной последовательности. Здесь, как и при других автомобильных ремонтных процессах, есть нюансы, позволяющие грамотно осуществить сборку. Так, нельзя разукомплектованные шестерни, если не было их замены. Если часть шестеренок заменялась, то важно правильно сопрягать запчасти с использованием станков. Проверка шестеренок прошла успешно, если звук, производимый торможением, ровный, без посторонних шумов. Частотность звука — низкая. Шумы повышенной частотности являются тревожным знаком.

Монтаж насыпного подшипника подразумевает установку роликов (88 штук) в два ряда. Между ними нужно установить промежуточную втулку. Напрессовку шестеренок привода необходимо производить при нагреве запчастей до температуры в 90 ℃.

  • на блокирующих фасках нет следов существенного износа;
  • величина зазора в ступицах шестерен варьируется в промежутке 0,27-0,4мм (для 1,2,3 и заднего хода) и 0,26-0,5 (для положения 4);
  • зазор торца в ступице главной шестеренки у ведущего вала — 0,37-0,7мм;
  • минимальные зазоры люфта при монтаже крышек. Их размер можно скорректировать при помощи введения регулировочных элементов.

Установка крепежей производится с нанесением уплотняющей субстанции на площадь 2-3 витков резьбы картера и на контур задней крышки. Все рабочие кромки у манжет уплотнения необходимо смазать. Важно, чтобы после монтажных работ все валы и шестерни могли свободно крутиться при любом расположении рычага, включая нейтральное.

Не допускается одновременное включение более двух передач, а также минимальная течь масла из КПП. Во время кручения вала муфта должна беспрепятственно перемещаться по всей поверхности направляющей крышки. Все детали, подвергшиеся ремонту или замене, должны в обязательном порядке успешно пройти тестирование на автослесарном оборудовании.

Качественная установка позволит прослужить запчастям достойный эксплуатационный срок. Для этого нужно:

  • проверить текущее состояние главного вала с использованием контролирующего инструмента. Он должен легко осуществлять передвижение на шлицах. Если скольжение обеспечено, то конец шлиц можно покрыть небольшим слоем смазочной жидкости;
  • избегать ударов и не допускать нагружения зависимых дисков массой КПП, чтобы не допустить поломок переднего подшипника;
  • проверить общий ход муфты, который должен варьироваться в интервале 35-43 мм;
  • смазать доступные участки головок совместно с опорами тяг перед непосредственным монтажом дистанционного механизма. После установки головок стянуть их крепежными болтами. Важно не допустить на тягах колебаний головок;
  • добиться качественной посадки уплотнительных чехлов на установочных поверхностях. При этом заедание тяг на опорах является недопустимым недостатком;
  • залить в КПП масло и осуществить тройную тестовую проверку запуска автомобиля с помощью стартера с выключенным сцеплением.

Проверка монтажа

Как настроить кулису на камазе

Для контроля качества и правильности монтажных работ по установке сцепления нужно установить частоту кручения на отметке в 2000 оборотов в минуту и проанализировать следующие контрольные операции:

  • плавная работа деталей и отсутствие заеданий во время старта и выключения сцепления;
  • отсутствие шумов и посторонних звуков при работе (громкие щелчки, стуки и визжание двигателя не разрешаются);
  • чистота отключения сцепления. Максимальный ход муфты составляет 12 мм. Перемещение переключателя для этого значения соответствует 16 мм, вычисленное при радиусе, равном 90 мм. При фиксации этого положения передача 1 и обратный ход должны запускаться ровно, без скрежета. Не разрешается кручение зависимого вала при функционирующей прямой передаче;
  • качество переключения. Смена скоростей не должна сопровождаться заеданием прибора и другими сложностями в переходе;
  • полное отсутствие масла за пределами емкости. Допустимо образование небольших масляных следов в местах сапунов и сальников.

Для плавной и ровной смены передач подойдёт кулиса КАМАЗ.

Как настроить кулису на камазе

Знание ряда правил и некоторых нюансов эксплуатации системы позволяет продлить срок службы деталей автомобиля.

Так, при подъеме необходимо осуществлять движение на повышенных скоростях. Для стабилизации коленвала следует дважды выжать сцепление и не снижать отметку оборотов в 2000 единиц. Передвижение на пониженных оборотах приводит к перегреву двигателя, что может стать причиной поломки в дальнейшем.

При передвижении по спуску не стоит глушить двигатель, так как автомобиль автоматически заблокирует роль. Кроме этого, не рекомендуется выключать движение вспомогательного характера и доводить до упора педаль сцепления.

Передвижение по льду оптимально и безопасно производить с максимальным запасом скорости. Использование запасной системы ДВС для торможения существенно снизит нагрузку на двигатель. Торможение силовым механизмом относится к аварийным случаям. Избежать проскальзывания колес можно путем включения пониженных передач.

Попадание в занос — самая неприятная дорожная ситуация. При заносе нельзя выжимать до упора сцепления, чтобы не усугубить ситуацию. Стабилизировать движение можно только свободным запасом хода. При пробуксовке колес важно сразу прекратить движение и выключить двигатель совместно с мостом дифференциала. Далее начать движение со второй передачи на повышенных скоростях.

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если плохо включаются, или не включаются, некоторые передачи автомобиля. На моем .

Регулировка кпп кулисы таврия, славута

В данном видео я рассказал о регулировке кпп из собственного опыта на примере авто таврия, славута. Подписывайтесь! И ставьте лайки.

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

Снятие, установка, регулировка кулисы. Ремонт кулисы. Замена пыльника и сальника кулисы.

В этом видео я покажу как я ремонтировал кулису КПП а также как ее отрегулировать. На самом деле ничего сложного, делов на пару часов.

Устраняем проблему кулисы кпп Таврия.

Нимного солидола и проблема решена.

Регулировка кулисы, таврия-славута. Легко.

Не судите строго это мое первое видео. Регулировка кулисы, таврия-славута.

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

в этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, .

В этом видео я рассказал как отрегулировать в Таврии, Славуте включение передач более подробно и коротко чем в предыдущем видео. Снимать ещё .

РЕМОНТ КУЛИСЫ КПП СЛАВУТА, КУЛИСА, КУЛИСА ТАВРИЯ, КУЛИСА ДЭО,

Покажу как я установил Рем комплект кулисы выбора передач на автомобиле славуа.

Правильно Отрегулировать Кулису В Машине

Спустя 4,5 месяца после ремонта, опять сломалась кулиса, а именно верхняя крышка. Нашел и купил крышку другого производителя. Надеюсь хватит .

Ремонт кулисы (ЗАЗ, Таврия, Славута)

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходим, если появился люфт ручки переключения передач. Кулиса кпп плохо работает, если некоторые .

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

Регулируем рычаг КПП,чтоб включались все передачи.

Сегодня я расскажу что делать если передачи включаются с трудом и с посторонними звуками) Нужно всего-навсего отрегулировать свободный ход .

Кулиса КПП, рычаг переключения передач (ЗАЗ -1102) Таврия.

Кулиса КПП, рычаг переключения передач (ЗАЗ -1102) Таврия. Стальная Верхняя крышка (усиленная). Надежная, долговечная, мягкая, приятная кулиса .

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Показываю как регулировать кулису кпп сенс.

Ремоннт кулисы ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-968М. Ремоннт кулисы.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Кулиса коробки переключения передач (КПП) ЗАЗ Таврия, Славута в сборе

ЗАМЕНА КУЛИСЫ НА ТАВРИИ

регулировка кпп сенс

как правильно отрегулировать кпп, коробку переключения передач на сенсе. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым вопросам автомеханики в .

Основные признаки неисправности кулисы и износа демпферного кольца на рычаге КПП

Daewoo Sens нет 5ой и задней передачи — РЕМОНТ

Daewoo Sens — тяжело включается задняя передача — регулировка.

Кулиса Таврия голая н/о (рычаг) Украина 1140-1703083 — Автозапчасти RIO-V Волноваха

Рычаг кулисы таврия — АВТОЗАПЧАСТИ RIO-V Кулиса Таврия голая н/о (рычаг) Украина Артикул : 1140-1703083 .

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Ремкомплект кулисы Таврия Украина 1102-1703700 RIO-V

ЗАЗ ШАНС 1.3. Замена механизма переключения передач КПП. Регулировка.

ЗАЗ ШАНС,СЕНС 1.3. Замена механизма переключения передач(вертолёта) и регулировка его.

плохо включаются передачи, ремонт балки крепления и кулисы, вертолета сенс

Ремонт кулисы своими руками или что делать если болтается рычаг КПП

В этом видео вы узнаете из-за чего болтается рычаг КПП в автомобилях с задним приводом и как убрать это болтание своими руками, на примере .

Сломался Рычаг КПП Таврия Славута

Viber 093-933-79-29 Для всех кого интересует Капремонт карбюратора, а также комплексный ремонт Таврий, Славут и подобных им автомобилей даю .

Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109

Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз. 2109. ваз 2109. Вам всем спасибо за просмотр и .

таврия регулировка гбо

Не включается задняя

Работа КПП Москвича 412.

КПП Таврия, вот почему она не работает!

краткий обзор износа механизма.

Регулировка КУЛИСЫ — СЕНС, ЛАНОС. Замена вертолёта.

Кулиса КПП болтается. Вид из салона. Вертолёт на КПП

Ремонт и замена кулисы МКПП ЗАЗ Сесн 1.3 Он же вертолёт.

Замена сальника и пыльника штока переключения передач Daewoo Sens

На видео показан процесс замены сальника штока переключения передач с пыльником на автомобиле Дэу Сенс ЗАЗ Сенс ЗАЗ Ченс. Все видео по .

короткоходная кулиса, таврия, заз 1102

Плохо включаются передачи,или как отрегулировать тросса передач!

Если туго включаеться коробка передач.Быстрое решение проблемы.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА-ТЯЖЕЛО ВКЛЮЧАЕТСЯ. КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ (СКОРОСТЕЙ)

Тяжело стала включаться первая скорость, регулируем включение передач на эстакаде, все просто и понятно.

Ремонт коробки переключения передач Таврия (Ч,3 фиксация задней передачи )

Очередная часть по ремонту коробки.

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом — если лопнула пружинка в механизме выбора .

КАК УСТРАНИТЬ ЛЮФТ РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧИ (КУЛИСЫ) СВОИМИ РУКАМИ

Кулиса Сенс.Сколько Ходит Кулиса в Сенсе?Стоимость Новой Кулисы Daewoo Sens.Стоимость Замены Кулисы?

Настройка кулисы КПП Daewoo Nexia

После снятия коробки передач для замены выжимного подшипника в последствии сборки требуется настроить кулису коробки передач. Что бы при .

Корпус кулисы ЗАЗ 1102 1105,Таврия,Славута — Коробка передач RIO-V

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!!

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

Ремонт стеклоподъемника. Устранение перекоса стекла Таврия

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой перекоса стекла при подъеме. Покажу как можно отремонтировать стеклоподъемник и .

Перепись без населения: почему власти не узнают, кто живет в России
Слава КПСС — Жертва (Oxxxymiron diss)
Захожу на ЛИЧНЫЕ СЕРВЕРА Случайных Людей в Майнкрафт
Можно ваш телефончик? / ДОРОХОВ был в ШОКЕ от шоу. [Серия 29]
OXXXYMIRON — ОРГАНИЗАЦИЯ
ИГРА В КАЛЬМАРА — ХАБИБ, ВЛАД А4, МОРГЕНШТЕРН И ДРУГИЕ
Кому в России положена бесплатная квартира? История гламурной чиновницы
Свободу Николаю Бондаренко! Почему его надо защищать всем миром?
Купить ЖИВУЮ Tesla не БИТА не КРАШЕНА
МИСС ТИ В ИГРЕ В КАЛЬМАРА! Злая Учительница Scary Teacher 3D
Эмиль Новрузов VS Муратбек Касымбай — полуфинальная БИТВА! Массовый КИПИШ в клетке. Двойной нокаут!
ДОКТОР Хочет НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЛАТЬ ПРИВИВКУ!!

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Как переключать передачи на КамАЗе

Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

  • — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
  • — Педаль сцепления нажимать до упора.
  • — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Схема переключения передач

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.

Главная особенность начала движения на КамАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Движение на подъемах

Следуйте следующим правилам:

  • — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  • — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  • — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
  • — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
  • — Своевременно переключайте нужные передачи.

Управление на спусках

Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Передвижение по оледенелой дороге

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Учитывайте следующее:
— Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.
— Используйте вспомогательную систему торможения.
— Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.
— Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах


Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

Устройство коробки на КАМАЗах

Устройство камазовской КПП с делителем

Устройство КПП, которая используется на моделях КАМАЗа, не имеет значительных отличий от аналогов, используемых иными производителями тягачей. Однако некоторые конструктивные особенности у нее имеются.

Самые распространенные конструкции КПП, устанавливаемые на КАМАЗы, называются модель 14 и модель 15. Они сконструированы по следующему принципу. В картере монтируются сразу несколько валов: промежуточный, ведомый и ведущий. Все они оснащены шестеренками и синхронизаторами. Обособленным блоком устанавливаются лишь шестеренки передачи, отвечающей за движение назад. Кроме того, верхняя часть коробки оснащается отдельным блоком, в котором находится механизм изменения скоростей.

Выбор трансмиссионного масла

Одна из причин раннего выхода из строя трансмиссионной системы – избыток или недостаток масла. Необходимость замены данной жидкости зависит от условий эксплуатации автотранспорта. Интервал составляет 60000 км пробега.

Как осуществить контроль уровня масла? Чтобы произвести данную процедуру нужно открутить пробку заливного отверстия. В нормальном положении оно должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Осуществлять замену масла стоит при разогретом двигателе. Благодаря этому будет отмечаться оптимальная вязкость, жидкость быстро сольется из КПП.

Читайте также: