Брелок от лады xray в 20 не работает

Обновлено: 05.07.2024

Вся муть из моей головы на страницах этого блога, а я за себя не отвечаю и с головой не дружу!

вторник, 17 августа 2021 г.

LADA XRAY. Множественные и хаотичные ошибки по зажиганию. Троит, захлебывается и иногда глохнет двигатель при запуске.

Жара стоит в нашей Владимирской области. Днем завожу автомобиль и вместо бодрого рыка прогревающегося мотора, слышу какие-то захлебывающиеся звуки и ощущаю подергивания, вот-вот заглохнет дрыгатель! Даю газу и симптомы пропадают. Можно ездить - ничего не тревожит. Все работает в штатном режиме. Пока не заглушишь двигатель, потом с вероятностью процентов в 20 ситуация повторится. Я дилетантски связывал это с жарой, парами бензина наполняющие различные трубки и камеры, и в бреду представлял себе как подобные газовые пробки на время перекрывают нормальную подачу топливно-воздушной смеси.

В итоге словил "Джеки Чана". Двигатель стал троить, из выхлопной трубы пошли басовитые залпы отработанных газов. Расстроился. Бесит когда на приборной панели светит оранжевая пиктограмма "Check Engine" и не работает один из цилиндров двигателя. У меня такое уже было, когда треснула одна из катушек зажигания. Мне ее извлекли у дилера и заменили на китайское полуподпольное гуано с незамысловатым названием PEKAR, который треснул через полгода и заменен на Bosch. Остальные 3 оставшихся катушки без опознавательных знаков, но с гордой надписью "Made in Russia" работают отлично.

Когда-то я работал в электросвязи и умудренные опытом сотрудники телекоммуникационной компании всегда мне говорили: связь мой юный друг - это наука о контактах. Схрена мне эта параллель пришла в голову - неясно, но я заглушил двигатель. Открыл капот. На катушки идет коса проводов. Над каждой из четырех катушек водружена хитрая контактная клема в черном пластике, в корпус которой заходит три тонких провода из косы. Я, по наитию, как всегда, слегка подоткнул эти проводки внутрь черной пластиковой головки. Не сказал бы, что там сильно ушли провода внутрь, почти и не двинулись. Но, после того как завел двигатель, отчетливо понял, что где-то появился контакт и все цилиндры работают. Запахло несгоревшим топливом в катализаторе. Мотор больше не колбасило. А когда проехал 30 километров, заметил, что "чек" на приборке погас. Но косу проводов думаю надо поменять, хотя. может автомеханики/автоэлектрики что-нибудь подскажут, там будет видно. А заводится автомобиль теперь нормально, без паралитических закидонов. Двигло в моей коробушке: ВАЗ - 21129 на 1.6 литра, 16 клапанов, 106 л.с.

Важный UPDATE. : Пишу в октябре! Это спустя 2 месяца почти, сегодня 15 октября. 2 недели назад симптомы повторились. Делал все тоже самое. И ошибка сбрасывалась, спустя какое-то количество километров. Через два дня колбасить стало чуть-ли не ежедневно. При этом, после вышеуказанных нехитрых манипуляций, автомобиль заводился, работал ровно, а "чек" исчезал сразу. Дошло до того, что на ходу, после переключения скоростей пропадала тяга. Я жму педаль в пол, а мотор все больше теряет силы. Сруливаю на обочину, пытаюсь завестись - в ответ только стоны и скрежет работающего зажигания. Открываю капот, дергаю провода. Закрываю. И еду как ни в чем не бывало! Хотя, по ощущениям, двигло работать стало жестче. Как будто ему что-то мешает. Не сильно, но по динамике чувствуется. Что-то не то. В добавок ко всему заметил, что при запуске с открытой дверью услышал странный звук, будто сильно всасываешь воздух ртом через стиснутые зубы. И это посвистывание в меньшей мере точно присутствует при работе на холостых. Звук доносился из района задней двери. Там внизу под сиденьем как раз бензобак с вкрученным в него топливным насосом. У меня закрались смутные подозрения.

Напросился к официалам на диагностику. Считали все показатели, очень много ошибок с пропуском зажигания и отказом катушек по разным цилиндрам. Прозвонили жгут проводов катушек зажигания и сами катушки, и свечи проверили. Все чисто, все работает. Сказал мастер мне: - "Наверное у тебя бензин замерз. Вон какие заморозки. У меня в деревне 3 крана латунных разморозилось". Сразу видно - специалист! Рядом мастер рангом повыше предложил "перепрошить" блок управления двигателем, чтобы я свою машину не узнал и с места с буксами рвал. Нахера мне это надо - он не уточнил. Я говорю: "C машиной в итоге что?" "Мы не знаем, сбросили ошибки, надо сузить круг подозрений". Ок. Фантасмагория какая-то. Благо денег не взяли. По карте клиента у меня есть (оказывается) бесплатная процедура считывания ошибок раз в месяц. Я выехал из СЦ и через 20 километров хапнул "чек". Затроило.

Утро следующего дня. У знакомого автомастера в моем поселке и на мое счастье появилось окно. Опять проверка с компьютером. Перепроверили все снова. Работает как часы. Ошибки в памяти есть. В недоумении Серега полез смотреть систему подачи топлива. Давление измеряли, еще что-то. В итоге сорвали заднее сиденье, он выкрутил бензонасос. Этот агрегат идет в сборе с фильтром, из которого лился черный бензин. Грязь. Мастер продул его воздухом. Вылетела куча ошметков. Сергей сказал, что фильтр неразборный и забит. Насос работает с нагрузкой и периодически подача перекрывалась бултыхающейся грязью. Потом грязь отступала и повышенным напором, вместо разбрызгивания форсунками, бензин лился и заливал свечи. И вылезали ошибки по катушкам и пропускам зажигания. Заказал у Сергея новый фильтр. Жду. Катаюсь на старом два дня. Вроде пока все, тьфу-тьфу, работает. Цедящий звук бензонасоса практически исчез. Ошибок нет. Двигателю трудновато. Хотя динамика стала получше намного, но далека до идеала. Долго думал почему же, после того как дергал провода, машина заводилась и ошибка уходила. Пришел к выводу: закрывал багажник легким сбрасыванием с небольшой высоты. По всему кузову проходил импульс от удара и встряхивал грязную взвесь в бензонасосе. Продолжаю вести наблюдение. И конечно, огромное спасибо "Газпромнефть" за его чумазый, но модный и дорогой 95-й бензин. Тьфу на вас!

АвтоВАЗ отзывает 1278 кроссоверов Lada XRAY, выпущенных с сентября 2019-го по февраль 2020 года.

На всех отзываемых автомобилях специалисты АвтоВАЗа проведут проверку трассировки жгута, а также при необходимости закрепят его.

Список VIN-номеров попавших под отзыв машин доступен на сайте Росстандарта.






Комментарии

Сейчас бы машину на платформе В0 клеить шильдик и называть ладой,а потом выдавать за собственную разработку. А на деле это дастер. Лада это только гранта и она как раз от жигулей не далеко ушла!

Что характерно, Сандеро и Сандеро Степвей никто не отзывает.
Получается, это только у бракоделов с ВАЗа руки из попы растут?

Сейчас бы машину на платформе В0 клеить шильдик и называть ладой,а потом выдавать за собственную разработку. А на деле это дастер. Лада это только гранта и она как раз от жигулей не далеко ушла!

Ну по результатам 19 года занял 17 место в абсолютном зачете, опередив Октавию, Каптюр, Оптиму, Кашкай.

Сейчас бы машину на платформе В0 клеить шильдик и называть ладой,а потом выдавать за собственную разработку. А на деле это дастер. Лада это только гранта и она как раз от жигулей не далеко ушла!


Ну по результатам 19 года занял 17 место в абсолютном зачете, опередив Октавию, Каптюр, Оптиму, Кашкай.

Что характерно, Сандеро и Сандеро Степвей никто не отзывает.
Получается, это только у бракоделов с ВАЗа руки из попы растут?

Жгуты, как и укладка, вполне может отличаться. По крайней мере, по xray-ю свой жгут панели приборов. Ну и они постоянно их тасуют (судя по той же весте), видимо в сентябре сделали неудачные изменения :-D.

Ну по результатам 19 года занял 17 место в абсолютном зачете, опередив Октавию, Каптюр, Оптиму, Кашкай.

Жгуты, как и укладка, вполне может отличаться. По крайней мере, по xray-ю свой жгут панели приборов. Ну и они постоянно их тасуют (судя по той же весте), видимо в сентябре сделали неудачные изменения :-D.

В связи с "неудачными изменениями" вспоминается анекдот про чукчу в космосе.
Выводят капсулу с собаками и чукчей на орбиту.
ЦУП: Как дела?
Белка: "Гав!"
Стрелка: "Гав!"
Чукча: "ГАВ!"
ЦУП: "Что, ГАВ? Покорми собак и не трогай там ничего!"

обсуждали уже это. Можешь назвать того гениального румынского автомобильного инженера, создавшего Логана и его производные?

Ну по результатам 19 года занял 17 место в абсолютном зачете, опередив Октавию, Каптюр, Оптиму, Кашкай.

Всетаки тяжело людям неумеющим читать. Приходится самим себе что то придумывать. Например значения неизвестных им слов. Ведь только такой человек считает кроссовер внедорожником.

Там вроде с электрикой были траблы которые дилеры игнорили. Что то там со штатной сигой и центральным замком.можт оно.

Сейчас бы машину на платформе В0 клеить шильдик и называть ладой,а потом выдавать за собственную разработку. А на деле это дастер. Лада это только гранта и она как раз от жигулей не далеко ушла!

У дастера полный привод. А у x ray даже тележка не рассчитана на полный привод. И, например, golf, polo, passat, arteon, tiguan и вся сеатовская братия построены на платформе MQB с использованием общих компонентов, но назвать Артеон и Сеат Ибица автомобилями с переклеенным шильдиком язык не поворачивается.

У дастера полный привод. А у x ray даже тележка не рассчитана на полный привод. И, например, golf, polo, passat, arteon, tiguan и вся сеатовская братия построены на платформе MQB с использованием общих.

Что характерно, Сандеро и Сандеро Степвей никто не отзывает.
Получается, это только у бракоделов с ВАЗа руки из попы растут?

Прикол в том, что сандеро/степвей собирается на абсолютно одном и том же конвейере вместе с иксреем, логаном и ларгусом. :)

обсуждали уже это. Можешь назвать того гениального румынского автомобильного инженера, создавшего Логана и его производные?

У дастера полный привод. А у x ray даже тележка не рассчитана на полный привод. И, например, golf, polo, passat, arteon, tiguan и вся сеатовская братия построены на платформе MQB с использованием общих.

У дастера, если быть точным, модифицированная платформа В0 под полный привод, но это только для полного привода. На моноприводном все та же обычная B0. Сзади балка как у сандеро, логана, икс рея. Платформа MQB у поло разве что у нового поколения, которые делают сейчас в Бразилии, Испании, но не в Калуге. У нас такой в ближайшее время маловероятно, что появится. Если есть иная, то напишите. Самому интересно. Только без тролинга.

Жгуты, как и укладка, вполне может отличаться. По крайней мере, по xray-ю свой жгут панели приборов. Ну и они постоянно их тасуют (судя по той же весте), видимо в сентябре сделали неудачные изменения :-D.

Откуда Илюше знать, что эти машины собирают одни и те же руки. А вот жгуты могут быть с разных мест.И при сборке сандеро у рабочих меняется подход к работе, как бы чего не накосячить.
Каплан, он и в Африке Каплан.

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера. ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение "50", если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт "А39" ЦБКЭ с клеммы "50" выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта "В3" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей. ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "АСС" или "15".

Запрос на включение реле поступает на контакт "А28" ЦБКЭ с клеммы "АСС" выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта "В4" ЦБКЭ. ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "50" (см. п.2.1).

Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт "А14" ЦБКЭ с контакта "А8" панели управления кондиционером в комплектации "Комфорт", или по шине CAN (контакты "А23", "А24" ЦБКЭ) в комплектации "Люкс". Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта "А34" ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе. При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла. Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов "В9" и "В6" ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя. При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.

Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

1 Управление указателями поворота. Указатели поворота включаются подрулевым переключателем световой сигнализации при его переводе в режим "Указатели правого поворота" или "Указатели левого поворота". Запрос на включение указателей правого поворота поступает на контакт "А22" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя световой сигнализации, запрос на включение указателей левого поворота поступает на контакт "А1" ЦБКЭ с контакта "А5" переключателя световой сигнализации. Управление указателями правого поворота производится с контакта "С5" ЦБКЭ, указателями левого поворота - с контакта "С12" ЦБКЭ. Указатели поворота включаются только при включенном зажигании. Лампы указателей поворота коммутируются напрямую выходами ЦБКЭ.

1.1 Частота включения ламп при их исправном состоянии составляет 90 ± 10 циклов в минуту во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

1.2 При перегорании одной или нескольких ламп общей мощностью не менее 20 Вт частота включения ламп составляет 150 ± 10 циклов в минуту на том борту, где обнаружено перегорание. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

1.3 При кратковременном включении указателя поворота (нефиксированное положение) лампы должны выполнить 3 мигания и погаснуть. Если переключатель указателей поворота был включен и выключен до выполнения лампами 3-х миганий, то лампы должны выполнить 3 мигания после момента перевода рычага подрулевого переключателя в положение "Выключено" и погаснуть. Если переключатель указателей поворота был выключен после 3-го мигания ламп, то лампы должны погаснуть или выполнить не более одного мигания после момента перевода рычага переключателя в положение "Выключено".

2 Аварийная сигнализация включается при нажатии на выключатель аварийной сигнализации независимо от состояния выключателя зажигания, при этом мигает сигнализатор на кнопке выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на выключатель аварийной сигнализации аварийная сигнализация выключается. Включение аварийной сигнализации происходит также при работающем указателе поворота. Запрос на включение указателей поворота поступает на контакт "А8" ЦБКЭ с контакта "3" выключателя аварийной сигнализации. Работа ламп при включении аварийной сигнализации соответствует п. 1.1.

Управление плафоном освещения салона

ЦБКЭ осуществляет управление плафоном освещения салона, если переключатель плафона установлен в положение "Управление от дверей". Управление плафоном освещения салона производится с контакта "С6" ЦБКЭ.

  1. При выключении зажигания, а также при выключении режима охраны с ПДУ, плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с на 20 секунд и выключается с плавным погашением в течение 2 с, если ни одна дверь не открывалась.
  2. Плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с при открывании любой боковой двери, независимо от положения ключа зажигания.
  3. После закрытия последней из открытых боковых дверей, плафон продолжает гореть с "задержкой выключения" в течение 20 с, после чего плавно гаснет в течение 2 с независимо от положения ключа зажигания.
  4. Если во время "задержки выключения" происходит установка на охрану системы сигнализации, то плафон плавно гаснет в течение 2 с после момента установки на охрану.
  5. При выключении режима охраны с ПДУ плафон горит в течение установленной "задержки выключения" (см. п. 2.6.3), если не была открыта ни одна дверь.

Управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс")

ЦБКЭ управляет плафоном освещения порога левым и плафоном освещения порога правым. Алгоритм управления плафонами соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. Управление плафоном освещения салона).

Управление освещением багажник

Плафон освещения багажника включается при открытии крышки багажника (двери задка). Алгоритм управления плафоном соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. Управление плафоном освещения салона).

Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт")

ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме "прерывисто". Управление возможно только при включенном зажигании. При включении переключателя стеклоочистителя в положение "прерывисто" щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости. С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стеклоочистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с.

Запрос на включение режима "прерывисто" поступает на контакт "А7" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта "С1" ЦБКЭ. При выключении стеклоочистителя щетки завершают начатый цикл движения и останавливаются. Цикл движения – движение щеток вперед и возврат в парковое положение. При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени работы стеклоомывателя: 1 цикл - при работе стеклоомывателя не более 1 с; 4 цикла (3 цикла последовательно, пауза, 1 цикл) - при работе стеклоомывателя более 1 с. Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на контакт "А15" ЦБКЭ с контакта "А1" переключателя стеклоочистителя.

ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положения стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт "С2" ЦБКЭ с контакта "1" стеклоочистителя. При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме "малая скорость".

Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля

ЦБКЭ управляет напряжением питания для устройств внутреннего освещения салона:

  • плафоном освещения салона;
  • индивидуальными плафонами водителя и пассажира;
  • плафоном подсветки вещевого ящика.

Управление напряжением питания указанных устройств производится с контакта "С4" ЦБКЭ. При выключении зажигания начинается отсчет времени подачи напряжения на выход этой цепи - задержка цепи энергосбережения. Величина задержки составляет 4 минуты, если после выключения зажигания не открывалась какая-либо дверь. Если после выключения зажигания открывалась какая-либо дверь, то величина задержки составляет 2,5 минуты. По окончанию задержки напряжение на выходе цепи отключается. После отключения напряжения задержку можно перезапустить открыванием любой двери или включением и выключением зажигания.

Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ)

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых (контакты 3-4) коммутирует напряжение с контакта "С4" ЦБКЭ на контакт "А26" ЦБКЭ, а вторая (контакты 1-2) – напряжение клеммы "30" на контакт "D8" ЦБКЭ и на питание лампы стоп-сигнала. Параллельно сигналы с ВСТ поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы (3-4) должны быть нормально замкнуты, а контакты второй (1-2) – нормально разомкнуты.

Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)

Выключатель коммутирует "массу" на контакт "А21" ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля. Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине CAN.


Приветствую всех! Подскажите, может кто в курсе. Не устраивает блокировка кнопок на штатном ключе при заведённом авто (с автозапуска, например). То есть нет возможности открыть/закрыть машину с кнопки на штатном ключе, если машина заведена. Есть возможность обойти этот момент?Очень неудобно, т. к. сигнализация с gsm и носить с собой брелок нет смысла. Гарантия на машину закончилась, поэтому готов на любые действия.

Читайте также: