Будет ли модернизация нивы

Обновлено: 05.07.2024

Раскрыто первое кросс-купе КрАЗ-260 2022 с полным приводом: ждать дебюта осталось недолго?

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Актуальная Lada Niva

В плане внешности, судя по всему, вопросов будет меньше всего. Новинка уже традиционно получит переднюю ИКС-образную часть с соответствующей решеткой радиатора и бампером, а также выштамповками по бокам кузова. Учитывая, что нынешний облик автомобиля не обновлялся с момента его появления, такие новшества должны прийтись по душе российским автомобилистам.



В плане возможностей внедорожной модели также не должно быть массы вопросов. Благодаря использованию новейшей платформы CMF-B-LS, уже сейчас можно утверждать, что автомобиль будет оборудован как минимум двумя подушками безопасности, системой антиблокировки колес и прочими электронными ассистентами.




Автор: Константин Старченко

До 2025 года из линейки выпускаемых моделей исчезнут Гранта, Веста и Нива, но их заменят 4 новых модели, которые, возможно, позаимствуют прежние названия, как, например, Лада Нива Vision 2022 модельного года.

Niva Lada Vision 4x4 2021

На странице все подробности о абсолютно новом поколении Лада Нива 2022 года:

Что известно о новом поколении?

Экстерьер паркетника выполнен в тогда еще фирменном стиле с ИКС-графикой на боковинах кузова, на передке и в задней оптике, что помогало органично вписать его в существующий модельный ряд Lada.

Но, похоже, французы решили не использовать данный концепт, отдав предпочтение несколько иному дизайну авто. Какому – это они показали с помощью рендера, разместив новую Ниву рядом с новинкой от Dacia – кроссовером Bigster.

Общая платформа с Dacia

Dacia Bigster 2021

Отсюда следует, что Лада Нива Vision 2022 и Dacia Bigster будут иметь единую платформу, а также и массу иных общих узлов и механизмов. Если же вспомнить, что обе марки продолжают играть на не самом дорогом сегменте автомобильного рынка, степень унификации этих моделей может оказаться очень высокой. Точнее, они рискуют отличаться лишь внешне.

Кузов

Niva Lada Vision 4x4 2020

Такой экстерьер сделает авто непохожим на румынский Бигстер, где дизайнеры отдали предпочтение подчеркнуто футуристичному стилю со сложной диодной графикой передней оптики.

Применительно же к Лада Нива, знакомые атрибуты также могут появиться и на корме, но стоит учитывать и то, что перед нами – обычный рендер, который пока даже не превратился в концепт-кар.

Салон

Chevrolet Niva 2021


Каким будет салон новой Нивы 2022 года, можно будет узнать гораздо раньше премьеры автомобиля, поскольку он с высокой долей вероятности скопирует интерьер кроссовера Dacia Bigster.

Технические характеристики и начинка

Для альянса Lada/Dacia французы подготовили упрощенную версию модульной платформы CMF-B, которая получила название CMF-B-LS . На ней уже построили одну модель – хэтчбек Renault Clio пятого поколения с базовым передним приводом.

Когда выйдет в России?

План развития от Renault Group, получивший название Renaulution, в ближайшей пятилетке отмеряет марке Лада период с 2023 по 2025, когда и появится 4 новых модели.

Сперва на рынок должны выйти два представителя B-сегмента, коими могут стать новые Гранты. Затем – Нива того же класса, а в завершение – еще один кроссовер, но уже класса C.

Niva Lada Vision 4x4 2020

Кроме того, французы обещают, что рассмотрят возможность сделать для Нива Vision 2022 года два варианта исполнения кузова, один из которых – удлиненный. Получится ли это, и насколько удачным окажется новый проект по объединению двух бюджетных брендов, узнаем в ближайшие 5 лет.

История модели

Lada Niva Legend 2021

История модели Нивы начинается в далеком 1977 году, именно тогда началось серийное производство компактного внедорожника повышенной проходимости. Интересно, что Нива является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВаза, а автоисследователь из Британии Энди Томпсон отметил, что советский автомобиль является прародителем класса компактных внедорожников, а японцы при создании Suzuki Vitara ориентировались именно на нашу Ниву.

В 1993 году автомобиль пережил рестайлинг и получил пятидверную модификацию. В 2009 году все тот же внедорожник опять немного обновили, авто получил новые амортизаторы, сцепление и тормоза, кстати к этому времени он уже назывался Лада 4×4, так как права на имя “Нива” были проданы Chevrolet.

В 2014 году вышла модификация Urban. В 2021 году АвтоВаз вернул себе “Ниву”и выпустил внедорожник под названием Лада Нива Легенд.


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

180 лошадиных сил - звучит вполне обыденно, пока не узнаешь, что речь идет о "Ниве". Да, мы в курсе, что сейчас она называется Lada 4x4, но по привычке все равно вырывается "Нивка". Так вот, конкретно в этой, ничем не примечательной с виду "Ниве" под капотом спрятано порядка 180 л.с. И для этого пришлось поэтапно "закопать" порядка 30.000 долларов!



Почему "закопать"? Потому что владелец авто остался недоволен результатом работ, проведенных одним известным московским тюнинг-ателье, специализирующемся на "Нивах". Во-первых, доработки конкретно затянулись - последние документы датированы началом 2018 года, а в работу машина ушла о-о-очень задолго до этого. А во-вторых, сочетание вложенных денег и достигнутого результата оказалось не таким идеальным, как мечталось изначально. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, поэтому рассказывать будем как есть.


Началось все случайно: наш герой живет за городом, но в специфическом месте - по дороге домой отличное скоростное шоссе сменяется разбитой грунтовкой, а затем еще и довольно крутыми холмами, с которыми зимой и в межсезонье бороться весьма сложно. Поскольку имеющийся в семье современный кроссовер из-за таких дорог периодически требовал солидных "инвестиций" в подвеску, при выборе второго автомобиля среди вариантов всплыла новая "Нива". Простите, новая Lada 4x4 Urban.

Кстати, усмешка судьбы - в тот день мы случайно встретились с героем материала в салоне дилера, и он спросил: ну как, мол, машина? "Довольно специфическая, но со своими достоинствами", - ответил я, уверенный, что после кроссовера на Urban современный человек вряд ли пересядет. И ошибся. Причем дважды!



"Я себе еще одну купил! Такую же!" - услышал я восторженный возглас "нивовода", когда спустя год мы встретились снова. "А с первой что?" - осторожно интересуюсь. "В Москву отправил, тюнинговать будут. Салон сделаю нормальный, "музыку", доводчик крышки багажника… И турбину поставим - обещают под 200 "лошадей"!" Уже тогда это звучало слишком безумно, чтобы оказаться правдой, но мы условились, что "как только - так сразу". И стали ждать: владелец машины - весточек из Москвы, я - этого необычного тест-драйва.


И вот она, красавица. Но снаружи привлекает только красота, созданная в далеком 1977-м, потому что владелец принципиально отказался от любого внешнего тюнинга, даже малозаметного. А вот в салоне он "разгулялся" по полной программе. Шумо- и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя - всего под 30 позиций разной степени сложности и стоимости. Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой Lada 4x4 Urban - 545.961 российский рубль. Но если вы уже хотите выдать какой-то комментарий по этому поводу, наберите побольше воздуха в грудь: отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали в салоне) за 550.000 российских рублей.




Итого: новый Urban за 8500 долларов и еще 1.095.961 российский рубль, что в сумме составляет 25.641 доллар. Именно столько было потрачено на доработку ТОЛЬКО салона. Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378.200 российских рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ "Январь 7.2", турбина -Garrett GТ-17 от компании Honeywell (китайские аналоги не применяются), новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Если автомобиль имеет электронную педаль "газа", то ее в комплекте меняют на механический привод акселератора, а для любителей "отжигать" предусмотрена опция в виде электронно-управляемого термостата. Общий список переделок и доводок только ДВС включает в себя почти 30 позиций.




По результатам всего процесса тюнинга ателье обещает следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у "стока" - 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч обещают снизить вдвое, с "ветхозаветных" 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95. И вот теперь, когда мы уже сидим за рулем этой супер-"Нивы", так и хочется спросить: "Ну и. "

Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый "нивовод". Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на "Ниве" нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода… "Чисто" разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал "ураганным" (на фоне обычных "нив" и "шнив"), а замеры оставили на потом.


Но по ощущениям в "десятку" доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на "ручнике" и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже не убийство, а не на "фан".

Другое дело ускорение в пределах одной передачи, в идеале - второй или третьей. После очень "короткой" первой они позволяют и полностью распробовать характер доработанного двигателя, и ощутить ту самую динамику, ради которой все и затевалось. Характер действительно изменился: если в обычной "Ниве" мечешься между немощью на холостых и "хоть какой-то" мощностью на средних и высоких оборотах, то здесь одна задача - попасть в турбозону. "Низов" по-прежнему мало, но зато начиная с двух тысяч уже очень хорошо! Прямо не ожидаешь от старенького (конструктивно) внедорожника такой прыти: ускорение сильно удивляет водителя, пассажиров и соседей по потоку. Если грамотно переключиться на третью, можно удивить их еще раз - именно на этих передачах и получается главный выигрыш в динамике.


Но "Нива" есть "Нива", как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом "выбрана" КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. Идеальный шторм - это все то же ускорение в пределах одной передачи, затем достаточно плавное переключение и снова ускорение. И тут опять же важно не "проморгать" обороты, потому что тянет мотор до "отсечки", но заветные секунды можно быстро потерять, пока тянешься к рычагу КПП, находящемуся возле панели. То есть если ты все время держишь себя и "Ниву" в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление.

Да и ходовая здесь не готова к полетам - "Нива" осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно "кивать" на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные рукоятки - крены очень сильные.



Зато на бездорожье, как обычно, куда хочешь, туда и поезжай. Отличная "геометрия", приличные ходы подвесок и высокая энергоемкость: движение в раллийном стиле подходит "Ниве" как нельзя лучше. А вот если нужно ехать в "натяг"… Увы и ах, вся "соль" комедии в том, что "низов" у мотора не стало в два с лишним раза больше, как мощности. Да, мотор стал более тяговитым относительно стокового, но не настолько, чтобы сказать: "Ну наконец-то!"


Что же в итоге получилось? В данном виде - игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач… А потом выехать на трассу - и слегка "наказать" зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на "Ниву" и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и "свапнуть" нестареющий вездеход нормальным современным мотором…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора

У вас еще нет мечты? Пора найти ее в нашей базе объявлений о продаже авто!

Читайте также: