Чем отличается газель фермер от обычной

Обновлено: 05.07.2024

новую помоему нет смысла.сам скоро покупаю такую.лучше с будкой.и еще тока с пятым мотором.ну его этот 406.автозапуск не поставишь.будешь зимой офигевать от мороза.7 или 8 год есть в идеале.до 300 тысяч.

у нас в организации было 5 новых фениксов.не прошел месяц у трех стуканули двигателя, через месяц еще у одного. запчасти не найти. в апреле ехали по трассе-замерзли(печка хрень).единственный плюс-быстро разгоняется, даже с грузом.НЕ СОВЕТУЮ брать феникс.

а че там знать то про ходовку.ломается все.каждый день.гниет то же все быстро.но если самому делать то терпимо.Правда я на газели еще ни разу не встатвал н атрассе.с прогоревшими поршнями и чадивший я съездил на халтуру за 150 км .и сам потом еще 100 км приехал в сервис..5 км на лампочке.и ничего коленвал живой остался

ищите машину 07-08 года,с 405 моторами,еще есть хорошие экземпляры 50-60 т.км(не скрученные),сам купил для работы 2 штуки,очень доволен,если сами будете ездить и следить,то не пожалеете,скорость не больше 90 с грузом до 2 тонн, можно и 3 тонны,но тогда ехать потише)

ГАЗ-330232: Технические характеристики

Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое и тормозное управление

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Технические характеристики в цифрах

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.


НАЗНАЧЕНИЕ

ГАЗ 330232 адаптирован для использования в суровых условиях, поскольку изначально разрабатывался для сельской местности. Однако машина не менее комфортно чувствует себя в городской зоне благодаря отличной динамике и маневренности. По техническим характеристикам модель близка одновременно к микроавтобусу и к грузовому автомобилю, что делает ее еще более универсальной.

На шасси ГАЗ 330232 также возможна установка различных надстроек и вспомогательного оборудования.

ИСТОРИЯ


Примечательно, что в первоначальном формате ГАЗ 330232 просуществовал совсем недолго. Уже в 2003 году автомобиль обновили (вместе с другими моделями семейства). Дизайн серии поменялся в соответствии с новой стилистикой: прежние фары были заменены каплевидной светотехникой, поворотники перестали существовать как отдельный элемент, став частью основных фар. Изменениям подверглись решетка радиатора, передний бампер и капот. Общий вид автомобиля остался прежним. В салоне установили новую приборную панель и отопитель.

Также производитель приступил к модернизации моторной серии ГАЗ 33023, в том числе и моделей ГАЗ 330232. На смену карбюраторным двигателям УМЗ-4215 и ЗМЗ-406 пришли моторы УМЗ-4216 и ЗМЗ-405. Были добавлены новые агрегаты ГАЗ-5602 и Chrysler 2.4. Силовая установка ГАЗ-5602 предлагалась до 2008 года, после чего от нее решили отказаться из-за сложностей в ремонте.

Глобальное обновление моделей ГАЗ 330232 состоялось в 2010 году. Преобразования затронули конструкцию машины, а дизайн получил незначительные корректировки. Серьезной доработке подверглись 20 узлов. Бампер нового ГАЗ 330232 интегрировали в решетку радиатора. Проблемы с недолговечностью кузовной части производитель попытался решить за счет изменения процесса окраски. Специальное антикоррозийное покрытие обеспечивало повышенную защиту от агрессивной внешней среды. Шумо- и теплоизоляция улучшилась, что положительно сказалось на комфорте движения. В конструкции автомобиля увеличилось количество заграничных комплектующих. ГАЗ 330232 оснащался вакуумным усилителем Bosch, цилиндром сцепления Sachs и рулевым управлением ZF. За счет этого надежность автомобиля выросла. Список базового оборудования существенно расширился, появились новые дополнительные опции.


В настоящее время потребителям предлагается рестайлинговая вариация ГАЗ 330232.

МОДИФИКАЦИИ

Последняя модель ГАЗ 330232 предлагается в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 330232-288 – инжекторный мотор УМЗ-4216, грузовая платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-388 – дизельный двигатель Cummins ISF 2800, платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-408 – инжекторный агрегат ЗМЗ-40524, грузовая платформа длиной 3200 мм;
  • ГАЗ 330232-288 – инжекторная установка УМЗ-4216, грузовая платформа длиной 4200 мм;
  • ГАЗ 330232-388 – дизель Cummins ISF 2800, грузовая платформа длиной 4200 мм;
  • ГАЗ 330232-408 – инжекторный двигатель ЗМЗ-40524, платформа длиной 3200 мм.

С 2006 года все вариации серии оснащаются гидроусилителем руля.

На шасси ГАЗ 330232 также устанавливаются фургоны различного размера (максимальные показатели: длина – 4100 мм, высота – 2350 мм, объем – 17,5 кубометров). Фургоны производятся из металлических листов, закрепленных на прочном металлическом каркасе. Дополнительное покрытие пластиком защищает от коррозии и увеличивает ресурс работы. Пол фургона покрывается оцинкованным металлом и обшивается транспортной фанерой или рифленым алюминием. В задней части предусмотрены распашные ворота.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6283 мм;
  • ширина – 2066 мм;
  • высота по тенту (по кабине) – 2570 (2274) мм;
  • колесная база – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6700 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса (бензин/дизель) – 2060/2180 кг;
  • полная масса – 3500 кг;
  • грузоподъемность – 1000 кг.


Показатели динамики:

  • максимальная скорость (бензин/дизель) – 130/120 км/час;
  • длительность разгона до 60 км/час (бензин/дизель) – 10/9,8 сек;
  • длительность разгона до 100 км/час (бензин/дизель) – 30/25 сек;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час (бензин/дизель) – 10,5/8,5 л в час;
  • средний расход топлива на скорости 80 км/час (бензин/дизель) – 13,0/10,3 л в час.

Автомобиль комплектуется колесами с шинами 185/75R16 или 175R16C.

Колесная формула – 4 на 2. Вместительность кабины – 6 человек, кузова – 4 куб.м.

ДВИГАТЕЛЬ

Для модификаций ГАЗ 330232 различные типы двигателей.

Cummins ISF 2800, выпускаемый в Китае, является основным дизельным агрегатом для моделей ГАЗ 330232. Двигатель выполнен в формате 4-цилиндровой силовой установки с системой питания Common Rail и многоточечным впрыском горючего. В качестве системы зажигания используется микропроцессорная система. Параметры мотора Cummins ISF 2800: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 78,5 (106,8) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 220,5 Нм.

УМЗ-4216 представляет собой 4-цилиндровый бензиновый агрегат рядного типа с возможностью оснащения машины газобаллонным оборудованием. Агрегат имеет распределенный впрыск. Максимум крутящего момента мотора приходится на 235 Нм (2200-2500 об/мин). Характеристики УМЗ-4216: рабочий объем – 2,89 л, мощность – 123 л.с., степень сжатия – 9,2. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (Аи-95).

ЗМЗ-40524 – бензиновый мотор с 4 цилиндрами (рядное расположение и механизмом распределенного впрыска). Производится агрегат в Нижегородской области (г. Заволжье). Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 133 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм.


Небольшая серия ГАЗ 330232 (версии ГАЗ 330232-748) комплектовались рядным бензиновым мотором Chrysler 2.4L-DOHC. Надежный и долговечный мотор с распределенным впрыском длительное время использовался в иностранных автомобилях известных компаний (Mitsubishi, Hyundai и Chrysler). Параметры агрегата Chrysler 2.4L-DOHC: рабочий объем – 2,43 л, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, число цилиндров – 4.

Отдельные автомобили оснащались турбодизелем ГАЗ-5602, созданным на базе лицензионного агрегата STEYR M14. 4 (Австрия). Однако в российских реалиях данный мотор показывал себя отрицательно (регулярные поломки, дороговизна в обслуживании и ремонте), что привело к отказу от его применения. Характеристики двигателя ГАЗ-5602: рабочий объем – 2,13 л, мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм.

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Схема компоновки ГАЗ 330232 – 4 на 2 (тип привода – задний). Передняя зависимая рессорная подвеска оборудована телескопическими гидравлическими амортизаторами. В задней части используется зависимая рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Трансмиссия

Тормозная система

ГАЗ 330232 оснащается 2-контурной системой тормозов, предполагающей установку дисковых элементов на передние колеса и барабанных механизмом на задние колеса. Привод тормозной системы – двухконтурный гидравлический, дополненный вакуумным усилителем. В состав системы включен регулятор давления заднего контура. Стояночный тормоз имеет тросовый привод.

Кабина

Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими контурами. В целях экономии средств менять конструкцию кабины не стали, потому она получила 2 двери (как стандартный вариант). Из-за этого посадка пассажиров на второй ряд усложнилась, поскольку для попадания назад приходится отгибать передние сиденья.


Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный отопитель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское кресло и руль имеют несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.

Кузов

Кузов ГАЗ 330232 является совместной разработкой австрийских и российских инженеров. Помощь отечественным специалистам оказывали сотрудники компании Fuhrmann. Иностранные разработчики предложили другой механизм построения бортов, основным отличием которого оказалось отсутствие скрытых полостей. В конструкцию подъемника включили итальянские комплектующие. Их дополняли детали, изготовленные в России. В начальном исполнении все версии оборудовались тентом.

Газель-Некст с двухрядной кабиной — поистине долгожданный автомобиль. Первая, предсерийная партия была выпущена еще в ноябре, но рядовые потребители ее так и не увидели. В начале марта руководство ГАЗа объявило о начале серийного выпуска Фермеров-Некст, и теперь новый грузопассажирский автомобиль будет доступен для всех. Нет нужды говорить, насколько востребована двухрядная кабина покупателями, предыдущая версия, Газель-Фермер-Бизнес на любой оживленной дороге встретится вам минимум два раза за километр. Универсальность — качество, которое ценит российский потребитель: тут тебе и грузовая платформа с хорошим запасом прочности, и чуть ли не микроавтобус на небольшую компанию. Полная свобода действий.

Что же нового в Фермере-Некст по сравнению с Фермером-Бизнес и какое будущее ждет новую модель?

Кабина

Первое, что сразу бросается в глаза, это изменившийся облик кабины. Если Газель-Бизнес издалека можно спутать с Валдаем, то с Газелью-Некст — невозможно. Массивная литая кабина выглядит внушительно, внутри куда больше простора. Первое отличие — боковая дверь в кабине с подсветкой, ведущая к заднему ряду сидений. В других моделях ГАЗ с двухрядными кабинами ничего подобного не было, и пассажиры пробирались на задний ряд спереди, мимо кресла водителя. Проход между сидениями в прошлом — на его месте поставили сдвоенное пассажирское кресло.

Газель-Некст Фермер, двухрядная кабина

Газель-Некст с двухрядной кабиной

Что касается заднего ряда, начиная с июля 2014 года, вместо обычных сидений потребитель сможет заказать мягкий диван-полку, трансформирующийся в спальное место. Промежутки между рядами сидений расширились. Вот она, философия европейцев: никакой давки, сжатости, каждый имеет свое личное пространство. В кабине установлено два отопителя, а значит, зимние морозы получат достойный отпор! Освещение присутствует и естественное, и искусственное: днем свет идет из широких стекол и прозрачного люка на крыше, ночью оба ряда освещаются светильниками с потолка, есть и подсветка ступенек бокового входа — никаких больше продвижений наощупь.

Как и у трехместной Газели-Некст, на приборной панели имеется бортовой компьютер, рабочее место в кабине настраивается под водителя: у кресла регулируется наклон и высота подушки, рулевая колонка устанавливается на нужную высоту, подсветка приборов тоже настраивается. Вспомним еще, что в базовую комплектацию нового Фермера входит ряд подогревателей (предпусковой, для зеркал и фильтра тонкой очистки топлива). Конструкторы проявили настоящую заботу к водителю, постарались, чтобы ничто не раздражало в пути. Все делается одним движением руки, так что даже магнитолой можно управлять с клавиш на руле.

Размеры

На вид Газель-Фермер Некст крупнее, чем предшественник Фермер-Бизнес, но это только на вид. По ширине массивная кабина Некст даже на 3 сантиметра уступает бизнесмену, а вот длина ее увеличилась. У Фермера-Некст уже доступна удлиненная версия с заводским удлинением база достигает 4 метров. Длиннобазный вариант хорош не только из-за увеличенного объема кузова, но и потому что на нем по умолчанию стоит антиблокировочная система, в то время как у стандартного Фермера-Некст такого не предусмотрено. Более того, даже материал и отделка кузовов у разных по длине Некстов отличается: простой кузов стандартного A22R22 со стальными бортами вымощен досками, а удлиненный вариант имеет алюминиевые борта и фанерное напольное покрытие.

В целом все геометрические характеристики у двух автомобилей совпадают. Однако размеры кузова слегка изменились. Бортовой тент стал выше на 40 см, а ширина кузова разнится в зависимости от материала изготовления. Стандартная стальная платформа имеют ширину 2 – 2,1 м (увеличенный кузов), а алюминиевая — 2,2 м, у Фермер-Бизнеса кузов был поуже — 1,9 м. Длина кузова стандартной модели — 2, 4, на длинную базу ставят трехметровый кузов. В итоге кузов у Газели-Фермер Некст немного просторнее, чем у предшественника, в нем можно перевозить больший объем груза.

Мнения

Сейчас, когда первые Фермеры-Некст еще только сходят с конвейеров, нам приходится довольствоваться информацией от завода или из уст немногих владельцев автомобиля, а также следить за обсуждениями в форумах. Сам автозавод отзывается о своем новом творении торжественно и серьезно. Нет даже самого слова Фермер, это автомобиль для использования во всех сферах бизнеса, в работе муниципальных служб, для перевозки ремонтных и сервисных бригад. Какие уж тут колхозы! Если изначально двухрядная Газель задумывалась, в основном, для путешествий в сельские угодья за урожаем, то время выявило его потенциал, и теперь эту модификацию используют повсюду.

Особенно популярна Газель-Фермер у остеклителей: на платформе устанавливается так называемая пирамида для перевозки окон, а в кабине размещаются рабочие. Опубликованные тест-драйвы грузопассажирского Некста хорошо отзываются о независимой передней подвеске, которая так же как и у обычной Газели-Некст превосходно сглаживает неровности дороги. Форум газелистов не остается в стороне и вовсю обсуждает новинку. Форумчане не могут прийти к единому мнению, какой Фермер лучше, всем знакомый бизнесмен или Некст. Те, кто имел возможность оценить новую модель вживую, отмечают удобство бокового входа, расширенные стекла и двери, надежность двигателя Cummins.

Оппоненты заявляют, что старая Газель-Фермер-Бизнес выглядит красивее, не такой квадратной, также у Некста им не хватает высокой крыши (некоторые газелисты высказывают предположения, что крыша впоследствии будет надстраиваться опционально в тюнинговых сервисах). Одних привлекает новый, комфортный автомобиль, другие не видят смысла переплачивать, когда и так все хорошо…

Задний ряд сидений Газели-некст с двухрядной кабиной

Задний ряд Газели-Фермер Некст

В заключение можно сказать, что рано еще делать выводы по автомобилю, которые только еще поступил в продажу. Однако, вполне можно предсказать, насколько востребованным будет грузопассажирский Некст на российском рынке. Газель-Бизнес с двухрядной кабиной продолжает пользоваться огромным спросом, и закономерно, что грузопассажирский Некст также будет нарасхват.

Всесторонне продуманное шасси Газель-Некст с чутким рулевым управлением, усовершенствованными тормозами, независимой передней подвеской и новым, австрийским сцеплением радует водителей на базовой модели, и есть все основания полагать, что с двухрядной кабиной ничего не изменится. Мотор Cummins обладает хорошей мощностью и устойчив к высоким и низким температурам, то, что водители часто ищут Газель-Бизнес именно с этим двигателем, подтверждает его качественную работу. В итоге у Газели-Некст с двухрядной кабиной есть все слагаемые успеха, чтобы стать новым бестселлером на рынке легкогрузовых автомобилей!

Читайте также: