Чем отличается камаз нео от нео 2

Обновлено: 03.07.2024

Машина представляет собой передовой формат, позволяющий снизить себестоимость перевозок за счет экономии топлива и расхода эксплуатационных материалов.

Дизайн автомобилей является особым местом обсуждения не только среди знатоков. Это исходит из привычки судить о владельце по одежке. Интересно, что для водителей тяжелых грузовиков эта аксиома мало применима.

Для дальнобойщиков экстерьер кабины является лишь необходимым приложением к комфорту в дальней дороге. Все важное – внутри! В кабине водители проводят почти четверть трудовой жизни и салон становится вторым домом.

Крышевой люк снабжен противомоскитной сеткой, а над ветровым стеклом полки с отдельным запираемым боксом. Подрессоренные анатомические кресла на пневмоподвеске, почти плоский пол позволяет перемещаться по салону буквально не пригибая головы, великолепная шумоизоляция кабины, широкая спальная полка для отдыха, карманы и вещевые ящики для хранения личных вещей. По заказу у дилеров предусмотрена опция в виде второй подвесной полки. Прилив консоли панели приборов оборудован нишами для вещей. Комбинация приборов не требует привыкания, а вся информация выводится на центральный дисплей. Забота о быте видна уже в размещении сразу четырех светильников (на потолке, на стенках) и штекеров на панели для электроприборов на 12 и 24 В.

Машина не относится к бюджетным транспортным решениям и должна составить острую конкуренцию евромаркам. В дополнительное оборудование входят аудиосистема, электронный тахограф, кондиционер и автономный отопитель кабины.

Экономия топлива на 3–4% для современного грузовика уже является большой роскошью и над этими показателями бьются лучшие инженерные умы мира. Но когда речь идет о 5–7%, то это становится очень существенным показателем.

В таком режиме расход топлива у более мощного двигателя будет даже ниже, чем у самого экономичного, поскольку его не нужно перекручивать. Автопоезду массой свыше 30 т в потоке требуется приемистый двигатель с запасом крутящего момента. Нужно еще делать скидку на потерю мощности в гористой местности. Поэтому 400-сильный 6-цилиндровый 11,97-литровый турбодизель OM 457LA.V/3 экологического стандарта Euro 5 стал приемлемым компромиссом. Он позволяет весьма быстро стартовать до разрешенных 90 км/ч. Уверенный разгон и контролируемое движение, залог безопасной езды.

Главное – уметь реализовать силовой запас. Поскольку вождение с тяжелогруженым 35-тонным полуприцепом на дальнем плече требует от водителя длительной и предельной концентрации, то в конструкцию был заложен вариант с механической 12-ступенчатой КП ZF 12AS2135 ТD с автоматизированным управлением AS-Tronic, которая рассчитана на работу с двигателем с крутящим моментом до 2100 Н·м. У двигателя OM 457LA максимальный крутящий момент 2000 Н·м, что оставляет даже технический запас.

Впрочем, предусмотрен и стандартный вариант с механической 16-ступенчатой (с делителем) КП ZF 16S2220 ТD. По запасу крутящего момента она дает двигателю фору в 220 Н·м.

Карданная передача однозвенная передает крутящий момент на второй ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала, который заимствован вместе с подвеской от КАМАЗ-5490 Neo.

В ходовой части использованы дисковые тормозные механизмы на всех колесах с электропневматическим приводом (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и
противобуксовочной системой (ASR).

Передняя подвеска с сайлентблоками размещена на малолистовых рессорах. Если раньше КАМАЗ использовал преимущественно 7-тонные оси, то здесь применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.

Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого автопарка (от 10 машин и выше) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей! Сюда можно приплюсовать и сохранность покрышек.

Суммарная нагрузка на ведущий средний и подъемную оси составляет 15 т, что укладывается в требования для автомобильных дорог рассчитанных на осевую нагрузку 10 т.

Распределение нагрузки на ведущий мост и подъемную ось непропорционально в доле 53/47%. Такое распределение позволяет максимально нагрузить переднюю ось. С поднятой задней осью ведущий мост можно нагрузить 9,7 т и продолжать движение в двухосном варианте. Это значительно экономит топливо, сберегает колеса от истирания и сохраняет маневренность (радиус поворота 8 м) присущее двухосному тягачу. При увеличении нагрузки на ведущий мост свыше 9,7 т подъемная ось начинает опускаться и берет на себя часть нагрузки.

Задействовав клавишу на пульте или панели, водитель может кратковременно увеличить или уменьшить нагрузку на ведущую ось для преодоления легкого бездорожья или буксовании на скользком покрытии.

Суммарная нагрузка на ведущий мост и подъемную ось составляет 15 т для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т/ось.

Раму КАМАЗа делают из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нем также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Стандартный топливный бак на 500 л смонтирован на раме справа. Слева на раме под заказ монтируется держатель для запасного колеса. Для выполнения экологического стандарта Euro 5 автомобиль оборудован баком AdBlue на 70 л.

Средняя высота шасси до верхней полки лонжерона составляет 940 мм. На нем смонтировано седельно-сцепные устройства трех фирм: Orlandi, Jost или SAF-Holland под диаметр сцепного шкворня 50,8 мм (2”). Высота ССУ рассчитана на работу с полуприцепами наиболее ходового стандарта с номинальной высотой опорной площадки 1150 мм. Впрочем, не исключена модернизация под более высокие полуприцепы.


Тягач КАМАЗ-5490 Neo представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика. Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Но обо всех крупных и мелких доработках КАМАЗ-5490 Neo мы расскажем в следующем материале. А сегодня хотим поделиться непосредственно впечатлениями от поездки.

10 августа 2017 года на автодроме KazanRing под Казанью компания "КАМАЗ" провела тест-драйв новинки для потенциальных потребителей. Три автомобиля КАМАЗ-5490 Neo были доступны в составе 20-метровых автопоездов, с трем видами полуприцепов:

  • шторный полуприцеп НЕФАЗ 93341-03011014-08
  • полуприцеп-цистерна НЕФАЗ 96895-0102330
  • рефрижератор НЕФАЗ 9722-02

5490 Neo с цистерной был оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, оставшиеся два тягача были с "автоматом". А если быть точнее, то с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic. На всех автомобилях установлен 401-сильный дизель Mercedes-Benz.

Кабина 5490 Neo не отличается от предыдущей версии тягача - все по-прежнему на своих местах и уже привычно: вещевые отсеки, спальник, панель приборов, удобная система зеркал заднего вида.

Если на версии с механикой на моторном тоннеле торчит рычаг коробки передач, то версии с автоматизированной трансмиссией лишены этого органа управления - выбор режима движения осуществляется при помощи правого подрулевого джойстика.



Регулировка рулевой колонки в достаточно широком диапазоне в совокупности с десятками вариантов регулировки кресла водителя позволяет удобно устроиться за рулем водителю практически любой комплекции.

На тест-драйв нам достался автопоезд со шторным полуприцепом НЕФАЗ 93341-03011014-08. Как мы упоминали выше, эта версия была с "автоматом".

Примечательно, что полуприцеп был не пустой - в качестве балласта в него загрузили плиты общим весом порядка 10 тонн. Поэтому, на треке нужно было быть аккуратнее, так как автодром KazanRing славится своими сложными поворотами и перепадами высот.

Устроившись за рулем и настроив все органы управления, запускаем мотор. В этот момент на приборке высвечивается куча сигналов и символов - происходит проверка работы всех систем. Убедившись, что все в порядке, включаем режим D в трансмиссии. Педали сцепления тут нет, а при переключении режимов нужно удерживать педаль тормоза, как и на обычной легковушке. Включение режима осуществляется не переводом джойстика, а поворотом шайбы на его конце.

После включения режима D автомобиль остается на месте - нужно нажать газ, чтобы тронуться. Трогается груженый КАМАЗ-5490 Neo достаточно плавно и легко - все-таки под кабиной рядная шестерка мощностью 401 л.с.

На ходу в кабине достаточно тихо, даже по меркам легкового автомобиля.

К переключению передач "робота" ZF привыкаешь быстро. Разумеется, момент переключения передачи ощущается - на мгновение происходит разрыв потока мощности. Но этот эффект можно нивелировать, когда привыкаешь к переключениям и начинаешь интуитивно приотпускать педаль газа в момент переключения.

Управляется 20-метровая фура достаточно просто, главное поглядывать в зеркала, чтобы ничего не снести и не повредить. Признаться честно, в зеркала пришлось смотреть чуть ли не чаще, чем в лобовое стекло, так как скорость на прямиках трека легко переваливала за 80 км/ч. Стоит отдать должное - зеркала у новых КАМАЗов на 5 баллов из 5.

Самое главное - успеть оттормозиться перед крутыми виражами и поворотами. Тормозит КАМАЗ-5490 Neo, даже с грузом, легко и прогнозируемо. Тоже самое касается рулежки - есть ощущение, что по сравнению с обычным 5490 автомобиль стал чуть более послушным.

Так незаметно закончился маршрут тест-драйва и мы подъехали к финишу. При плавной остановке коробка передач самостоятельно переключается на пониженные передачи, перебирая их по очереди, и даже выполняя перегазовку при необходимости - участие водителя не требуется, нужно просто регулировать интенсивность торможения при помощи педали тормоза.

Вот такой выдалась первая поездка на новом КАМАЗ-5490 Neo. В следующем материале мы детально расскажем обо всех изменениях, которые претерпела конструкция автомобиля.

Сравнительно недавно, а точнее в 2016 году, официально была представлена новая модель известного всем автомобиля грузового типа КАМАЗ. Предстоящее обновление кардинально изменит данное транспортное средство, что оно станет гораздо более современным, мощным и, безусловно, безопасным.

общий вид

Обратите внимание, что при производстве нового автомобиля из модельной линейки КАМАЗ, разработчики руководствовались тем, чтобы исключить из своего детища все возможные недостатки. За счет такого подхода уже во втором квартале 2017 года мы могли лично оценить подобное транспортное средство во всей красе.

Дизайнерские особенности

Так как данное транспортное средство является грузовым автомобилем, основой которого служат различного рода технические характеристики и мощность, можно мало чего сказать о его внешнем виде. Однако, даже так, при углубленном осмотре этого автомобиля становится очевидно, что он существенно превосходит своих предшественников в технологическом и эстетическом плане.

Важно заметить, что если вам по каким-то причинам необходимо купить эту машины, то следует помнить – определяющими являются исключительно технические характеристики, а не дизайнерские особенности. Таким образом, любая визуальная деталь автомобиля, за исключением технологических элементов, не имеет под собой большого значения.

Экстерьер

Внешний вид данного грузового транспортного средства не может не поражать, так как его браутальность отчетливо просматривается в каждой детали экстерьера. Дизайн выполнен в таком стиле, что в нем в полной мере раскрывается все грузовая суть автомобиля без какого-либо визуального уменьшения, как это части бывает в случае с подобными машинами.

вид сбоку

Если вас заинтересовала эта машина, то рекомендуется посмотреть полноценный видео обзор КАМАЗа 5490 в интернете, а также почитать отзывы владельцев.

Новый КАМАЗ 5490 во внешнем виде имеет следующие приятные глазу элементы:

  • светодиодные секции в фарах головного света;
  • тройную радиаторную решетку;
  • высокоподнятые обвесы;
  • узкие неавтоматизированные боковые зеркала заднего вида;
  • удлиненный причем с возможностью кастомизации;
  • небольшие противотуманные огни на переднем бампере;
  • запасное полноразмерное колесо под основным двигательным мостом;
  • яркие стоп-сигналы;
  • импортные шины.

Заметь, что не все названные детали несут исключительно визуальный характер. Некоторые из них сочетают в себе технические и дизайнерские свойства.

Интерьер

Интерьер данного автомобиля, учитывая, безусловно, исключительно водительскую кабину, заслуживает гораздо больше внимания, нежели экстерьер. Связано это с тем, что в салоне этого транспортного средства вне зависимости от комплектации присутствует достаточно большое количество различного плана функций, которые позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя абсолютно комфортно в процессе даже самых длительных поездок.

руль

Седельный тягач КАМАЗ 5490 имеет в интерьере следующие запчасти:

  • система кондиционирования;
  • пневматическая подвеска водительского сиденья;
  • автономно работающая отопительная система водительской кабины;
  • удобно расположенное верхнее место для сна.

Кроме всего названного в салоне КАМАЗ модели 5490 NEO также присутствуют и другие элементы, касающиеся как оформления, так и технологического наполнения. Однако, рассматриваться каждую такую деталь по отдельности в качестве обзора попросту невозможно, так как займет уйму времени. Вследствие этого, рекомендуется обратить к официальным источникам производителя и посмотреть видео тест драйв этой машины.

вид спереди

Обратите внимание, что буквально каждый владелец автомобиля, которым довелось посидеть за рулем до официального выхода на мировой рынок, был полностью доволен своим новым транспортным средством.

Технические характеристики

Несмотря на то, что о дизайне можно еще много чего сказать, все же основой КАМАЗа являются именно технические характеристики, которые, в рамках этого транспортного средства, способны порадовать даже самых требовательных автолюбителей. Более того, благодаря свои техническим и эксплуатационным характеристикам, машина заслужила множество положительных отзывов от профессиональных критиков.

Габариты

Первое и чуть ли не самое важное – это размеры нового KAMAZ 5490 NEO, которые, при детальном осмотре машины, сразу же бросаются в глаза. Особенно этот аспект заметен тем людям, которые уже имели дело в автомобилями из данного модельного ряда.

габариты

Обратите внимание, что в рамках данного описания этого автомобиля мы будем учитывать также и весовые параметры машины, а не только размеры кузова.

  • полная масса – 18600 кг;
  • масса в снаряженном виде – 7900 кг;
  • максимальная масса полприцепа – 36100 кг;
  • максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Как видно, машина способна транспортировать по-настоящему огромные грузы. Более того, кабина нового КАМАЗ 5490 тоже способна переживать огромные перегрузки.

Двигатель

Мощность этой машины, по сути, требует полноценной отдельной статьи для более детального рассмотрения, однако, есть также и основные технические параметры. В частности, это касается разновидности двигателя, его мощностных способностей и, безусловно, эксплуатационных характеристик.

двигатель

Установленный на новый КАМАЗ NEO двигатель Daimler OM 457LA. V/3 представляет собой следующее сочетание качеств:

  • рабочий объем – 11.97 литра;
  • мощность – 401 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 2000 Нм.

В отдельности обратите внимание, что сам по себе двигатель КАМАЗ модели 5490 NEO является дизельным и оборудован достаточно мощным турбонаддувом. Кроме того, у него также имеется система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

прицеп

Данный силовой агрегат сочетается с 16-ступенчатой механической коробкой переключения передач и имеет пониженный расход топлива для автомобиля этого типа.

подвеска

Что же касается всех остальных технических параметров – их стоит рассмотреть в качестве дополнения, так как каждая оставшаяся техническая особенность является дополнительной. Однако, учтите, что мощность и цена этого автомобиля никак не связаны между собой.

Особенности

Автомобиль предоставляет владельцу возможность выполнить оптимизацию распределения нагрузки, вследствие чего часть перегрузки задней оси перейдет на переднюю.

топливный бак

Передняя ось автомобиля, вследствие возможных перегрузок, была оборудована улучшенными рессорами с высочайшими показателями грузоподъемности. Таким образом, КАМАЗ модели 5490 NEO способен без вреда подвески транспортировать грузы, которые не только достигают пределов нагрузки, но и превышают их.

Крылья КАМАЗа 5490 НЕО сделаны таким образом, что их не требуется демонстрировать в случае установки прицепа, вне зависимости от его полной массы.

прочие характеристики

Данное транспортное средство оборудовано в качестве дополнения увеличенным контейнером для топлива с полным объемом 1095 литров.

Каждую особенность более детально вы можете рассмотреть, посмотрев видео тест драйв, а также КАМАЗ 5490 НЕО фото. Так или иначе, каждый потенциальный владелец найдет что-то полезное в автомобиле.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 0 / 5. Всего проголосовало: 0

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ-5490 NEO 2 (4Х2)

Версия КАМАЗ-5490 NEO 2 создана на базе уже известных автомобилей KAMAZ-5490 NEO. В седельный тягач внесен ряд доработок позволяющих улучшить его потребительские качества, а именно установлена передняя ось Hande 9 тонн, кабина укомплектована сиденьями повышенной
комфортности Grammer, спальное место оснащено удобным матрасом фирм "Аскона" или "Орматек", кабина дополнительно утеплена.

Средняя высота шасси

942 мм (до верхней полки лонжерона)

Внешний, габаритный радиус поворота

Снаряженная масса, в т.ч.

нагрузка на переднюю ось

нагрузка на задниймост

Допустимая полная масса, в т.ч.

нагрузка на переднюю ось

нагрузка на задниймост

Нагрузка на ССУ

Полная масса полуприцепа

Полная масса автопоезда

Угол преодолеваемого подъема

Шасси

Передняя подвеска рессорная

Передняя ось с малообслуживаемым ступичным узлом

Пневматическая задняя подвеска с электронной системой управления ECAS

Датчик нагрузки на ведущий мост

Главная передача гипоидная

Блокировка дифференциала заднего моста

Брызговики спереди и сзади, грязезащита моторного отсека под крыльями

Задние крылья пластиковые с плоской верхней секцией

Передний противоподкатный барьер

Стальные штампованные диски, белый алюминий - RAL9006

Держатель запасного колеса

Двигатель

Mercedes-Benz OM 457LA.V/3

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность

при частоте вращения коленчатого вала

Макс. полезный крутящий момент

2000 Нм (204кгсм)

при частоте вращения коленчатого вала

Уровень выбросов отработавших газов

Электронный ограничитель скорости не более 90 км/ч

Коробка передач

ZF 16S2220/АКПП ZF 12AS2130

Сцепление

Диафрагменное, однодисковое сцеплениемод. MFZ-430

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Тормозная система

Датчик критического износа накладок

Моторный тормозс ручным управлением (подрулевым переключателем)

Стояночная тормозная система

Привод тормозов полуприцепа, управление ABS полуприцепа

Витые тормозные шланги для полуприцепа

Электропневматическая система тормозов EBS со встроенной функцией ABS

Система курсовой устойчивости (ESP)

Противобуксовочная система (ASR)

Система выпуска

Выхлопная труба выведена налево, вниз

функцию искрогасителя выполняет каталитический блок глушителя-нейтрализатора

Бак нейтрализующей жидкости

Топливная система

Материал топливного бака

Запирающаяся крышка топливного бака

Топливный фильтр с водоотделителем и обогревом

Электрооборудование

28 В/3000 Вт / 100 А

Головные фары: ближний и дальний свет, габаритные огни, светодиодные дневные ходовые огни.

Блок-фара, цокольH7для ближнего света.

Огни автопоезда на крыше, с автоматическим включением при подключении полуприцепа

Электросигнал за бампером

Разъем для электросистемы полуприцепа 24В две 15-ти клеммовые розетки

Внутреннее оснащение кабины

Внутреннее освещение кабины

Дополнительная теплоизоляция кабины

Сиденье водителя с улучшенными потребительскими свойствамина пневмоподвеске с обогревом

Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности для водителя и пассажира

Регулировка высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, пневматическая поясничная поддержка.

Подлокотникна сиденье водителя

Обивка сидений – текстиль

Одно спальное место с матрасом повышенной комфортности.

Педали с резиновыми накладками/противоскользящим материалом

Электропривод стеклоподъемников дверей

Левосторонний рулевой механизм с гидроусилителем

Регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка с противоугонным устройством

Автономный отопитель кабины ф. "Webasto" 2 КВт

Комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером

Язык дисплея русский

Указатель наружной температуры

Корректор уровня фар

Российского стандарта Continental DTCO 3283 с СКЗИ / Европейского стандарта ContinentalVDODTCO 1381

Центральный замок с ручным управлением

Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).

Внешнее оснащение кабины

Основные цвета окраски кабины: белый RAL 9010, синий RAL 5010, зеленый RAL 6016, красный RAL 3002, вишневый RAL 3004, желтый RAL 1033

Подвеска кабины4-х точечная пружинная

Ветровое стекло – триплекс, все остальные стекла в кабине водителя из закаленного травмобезопасного стекла

Зеркала заднего вида с обычным обзором справа и слева на кабине с обогревом и электроприводом.

Зеркала заднего вида с панорамным обзором и зеркало с обзором пространства перед передним бампером с обогревом.

Зеркало с обзором пространства справа от кабины.

Противомоскитная сетка перед радиатором

Гидросистема опрокидывания кабины с ручным приводом

Электропривод люка кабины

Седельно-сцепное устройство

ССУ с 2-мя степенями свободы

Монтажная плита 22 мм, ССУ 150 мм

Orlandi, Jost, SAF-Holland.

Диаметр сцепного шкворня

Положение ССУ перед задней осью

765мм, изменение с шагом 50мм.

ССУ можно сдвинуть вперед на 300мм и назад на 200 мм с шагом 50мм

Переходный мостик одинарный

Пневматическое соединение с полуприцепом

Витой кабель для электросистемыполуприцепа

Фонарь освещения ССУ

Тягач комплектуется:

Буксирные вилки 2 шт.

2 пластиковых противооткатных упора

Футляр медицинской аптечки

Запасное колесо с диском, аналогичное установленным на управляемой оси, крепится на раму слева.

Читайте также: