Чем отличается ваз 2108 от ваз 21083

Обновлено: 02.07.2024

ГБЦ на ваз 21081 ты не найдёшь, а на ваз 21083 без проблем
а ты чё хочешь заменить головку с 21083 на 21081? то надо поставить прокладку головки от двигателя 21083. Больше переделок нет. Но ездить надо будет на 95-ом бензине и внимательно следить за детонацией. Объем камеры сгорания головки 2108 меньше чем у 21083, двигатель зажмется по степени сжатия. Ну так же легко меняется и наоборот :)ВАЗ это же конструктор с "практически" одинаковыми запчастями хотя на деле каждая деталька индивидуальна
З.Ы. Наши станки ЧПУ самые точные станки в мире

У меня вот какая ситуация: У меня в прошлом году на девятке движок показал 'кулак', пришлось заменить двигун. Купил за ооочень дешево даже не посмотрел, что он 21081. Хотя когда перед установкой на автомобиль, сделали капиталку и запчасти покупал обычные под 1.5. Был очень удивлен, что кольца покупал неремонтные. Движок тянул офигительно, даже и не думал, что он 1.1. Только потом узнал в инете на форумах по маркировке. А теперь недавно попал на этой девятке в аварию, желания ее ремонтировать нет. Купил себе еще одну девяточку(люблю я их очень))) ). На купленной девятке оказалась кривая головка. Вот теперь думаю ремонтировать эту или переставить с 1.1. Кто что скажет по этому поводу?

Диаметр поршня на 1100 76мм, на 1500 82мм.. Вроде как и диметр клапанов впускных разный. Не проще ли головку 1500 шлифануть ?

Сравни их визуальна и сделай замеры камеры сгорания. Вообщем разницы там нет наверно. На двигателях классики идет одна и так же головка что на 1200 что на 1500. И тут так же все. Просто дело в высоте блока и хода поршня ну и лужице в поршне. Степень сжатия должна быть такой же вроде. Только вот сначала лучше сами головки осмотреть на дефекты. Может не стоит оно замены и будет проще сделать свою.

У меня вот какая ситуация: У меня в прошлом году на девятке движок показал 'кулак', пришлось заменить двигун. Купил за ооочень дешево даже не посмотрел, что он 21081. Хотя когда перед установкой на автомобиль, сделали капиталку и запчасти покупал обычные под 1.5. Был очень удивлен, что кольца покупал неремонтные. Движок тянул офигительно, даже и не думал, что он 1.1. Только потом узнал в инете на форумах по маркировке. А теперь недавно попал на этой девятке в аварию, желания ее ремонтировать нет. Купил себе еще одну девяточку(люблю я их очень))) ). На купленной девятке оказалась кривая головка. Вот теперь думаю ремонтировать эту или переставить с 1.1. Кто что скажет по этому поводу?


Притом сам и ответил на вопрос можно ли ставить. Ведь у тебя из 1.1 сделали 1.5.
И все прекрасно работало наверное.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.

Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2108 получил карбюраторную систему питания, четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ ременной, при обрыве гнет клапаны. При неагрессивной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель пробежит не менее 180-200 тысяч километров, вместо заявленных 120-ти.

К самым распространенным недостаткам ВАЗ 2108 1,3 л причисляют быстрый износ охладительной системы.

Масляный фильтр требует частой смены, а также придется регулировать зазоры клапанов.

Есть место и для течи масла через уплотнитель крышки клапана, топливный насос и прибор распределения.

Из-за почтенного возраста мотора нередко возникают проблемы с зажиганием, о которых просигнализируют троения и детонация мотора. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5 л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных моторов LADA и на его базе были разработаны 16-клапанные двигатели 2112, 124, 126, (Priora) 127, 114, 116, 194 (Kalina).

Двигатель ВАЗ 21083 получил карбюраторную систему питания с иными тарировочными данными, 4 цилиндра и верхнее положение распредвала. От 2108 его отличают увеличенные поршни и диаметры клапанов впуска, а также расширенные диаметры отверстий под цилиндры в прокладке ГБЦ.

К положительным моментам мотора относят то, что при обрыве ременной привод ГРМ не гнет клапаны.

К недостаткам причисляют необходимость корректировать зазоры клапанов, о которых расскажет стук, быстрый износ системы охлаждения.

Из-за стальных гаек крепления приемной трубы выхлопа часто обламывается.

Троения могут быть вызваны неотрегулированными зазорами клапанов, компрессией, загрязненным карбюратором или электрикой. 3

Двигатель ВАЗ 2111/2114 1,5 л

Ресурс двигателя при качественном использовании и обслуживании можно продлить до 200 тысяч километров.

Масло менять нужно не реже чем каждые 10-15 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ при обрыве не гнет клапаны.

При троении и неправильной работе нужно обратить внимание на компрессию или модуль зажигания.

Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться. 3

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

К главным отличиям 2112-го относят применение 4 клапанов на каждый цилиндр и два распредвала.

После разгона на 3 тысячи оборотов двигатель 16V становится быстрее, но при этом потребляет меньше топлива, чем предшественник.

Блок цилиндров получил иные крепления под головку и дополнительные каналы для масла для коренных подшипников.

При обрыве ременной привод ГРМ гнет клапаны.

Течь помпы и сальников валов также относят к недостаткам мотора.

Ремень может сползать в сторону и тереться о реборду ролика, при этом возникает скрежет.

При троении двигателя нужно обратить внимание на компрессию, модуль зажигания, электрику или свечи.

При плавающих оборотах нужно обследовать дроссельную заслонку, регулятор ХХ, датчики положения коленвала.

Стартер и АКБ, системы зажигания или питания, а также неверная подача топлива могут стать причиной того, что мотор не заводится.

Вибрации двигателя обусловлены проблемами регулятора ХХ, лямда-зонда, свечей, загрязненными форсунками или неправильным углом опережения зажигания. 3

Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы. От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы. От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

По дизайну и отделке салон ВАЗ‑2108 — один из самых скромных среди аналогов из восьмидесятых годов ХХ века. Стиль — максимально рациональный, практичный. Со временем появилась иная, так называемая высокая передняя панель, но общая стилистика сохранилась.

По дизайну и отделке салон ВАЗ‑2108 — один из самых скромных среди аналогов из восьмидесятых годов ХХ века. Стиль — максимально рациональный, практичный. Со временем появилась иная, так называемая высокая передняя панель, но общая стилистика сохранилась.

ВАЗ‑2108 был типичным переднеприводным европейским автомобилем своего класса (если не считать того, что от зарубежных лидеров этого сегмента он отстал практически на десятилетие): поперечно расположенный силовой агрегат сочетался с передней подвеской McPherson, задней упругой балкой с амортизаторными стойками, реечным рулевым управлением, дисковыми тормозами спереди и барабанными — сзади. Не секрет, что в доводке советского автомобиля активно участво­вала фирма Porsche.

ВАЗ‑2108 был типичным переднеприводным европейским автомобилем своего класса (если не считать того, что от зарубежных лидеров этого сегмента он отстал практически на десятилетие): поперечно расположенный силовой агрегат сочетался с передней подвеской McPherson, задней упругой балкой с амортизаторными стойками, реечным рулевым управлением, дисковыми тормозами спереди и барабанными — сзади. Не секрет, что в доводке советского автомобиля активно участво­вала фирма Porsche.

Свой среди чужих

Трехдверный хэтчбек ВАЗ‑2108, первенец семейства Лада Самара, - оригинальный отечественный автомобиль, который впитал, пусть и с заметным опозданием, практически все лучшие наработки, реализованные в зарубежных машинах этого класса.

Автомобиль получился удачным и вполне конкурентоспособным на западных рынках, чему немало поспособствовал вклад компании Porsche в доводку силового агрегата, тормозов и управляемости.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Леонида Николаевича Новикова.

В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.

Характеристики ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

Белая восьмерка фото

Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.

Двигатели и их характеристики

Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.

Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).

Двигатель восьмерки фото под капотом

Двигатель восьмерки

Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.

Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).

Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.

Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.

Использовать же такое обозначение для инжекторного мотора не стали, и он обозначался как ВАЗ-2111.

Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.

ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.

Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.

Трансмиссия

Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне. Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное. Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.

Коробка передачь на 2108 фото

Новая трансмиссия

Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.

Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.

Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108
СкоростьЗначение
1-я3,636
2-я1,95
3-я1,357
4-я0,941
5-я0,784
Задняя3,53

Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.

Что касается расхода, то 8,0 литра в среднем потребляет карбюратор, и 7,7 литра – инжектор.

Ходовая часть

На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также: