Чем отличается веста 2015 от 2019

Обновлено: 04.07.2024


История создания

Этот проект начал разрабатываться давно, в 2001 году. На выставке АвтоВАЗа был представлен проект под номером 2116, который должен был стать базой для создания принципиально нового автомобиля из Тольятти. Однако внутренние неурядицы волжского производителя, последовавшая смена руководства, кризис притормозили его развитие на долгие 14 лет.

Плодотворно подействовало на продолжение задумки заключение договора о партнёрстве с французской компанией Renault в 2008 году, которая купила четвёртую часть пакета акций ВАЗа (в настоящее время она владеет 61,1% акций). Следующим действенным шагом стало приглашение на должность главного дизайнера британского специалиста Стива Мартина в 2011 году. Ранее он успешно работал с такими известными брендами, как Volvo, Mercedes.

Проект C был разморожен, и уже в 2012 году на московском автосалоне состоялась презентация X-Ray, а через три года, там же, публика увидела Vesta.

Их появление было восторженно встречено российскими автолюбителями. Современный экстерьер, хорошее техническое оснащение было в диковинку для моделей отечественных авто. Как следствие: их популярность у автолюбителей, ажиотаж в автосалонах у дилеров.

Также добавим, что освоение нового проекта обошлось заводу в 6,5 млрд. руб. Производится Lada Vesta на ижевском автозаводе. Для этого предприятие пришлось практически полностью переоборудовать под выпуск новой модели.

В этом же году покупателям будет доступна Vesta, работающая на газе.

Технические характеристики

В ходовой части обновлений также не наблюдается.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21179, 1.8 л, обладает повышенной мощностью. При нормальной эксплуатации мотор способен проработать длительное время без ремонта. В этом ему помогает устройство натяжения ремня ГРМ от известной немецкой компании INA.

Японский силовой агрегат благодаря цепному приводу выделяется своей надёжностью, а также экономным расходованием топлива.

В таблице отмечены параметры бензиновых ДВС Vesta, их динамические показатели, расход горючего в смешанном цикле.

Как заявляют производители, все моторы имеют хороший безаварийный ресурс 200 — 300 тыс. км.

Шасси, ходовая часть

Передняя независимая подвеска состоит из:

  1. Телескопических амортизаторных гидростоек.
  2. Винтовых пружин.
  3. Нижних поперечных рычагов.
  4. Стабилизатора поперечной устойчивости.

Такая конструкция делает уверенным управление автомобилем на любой дороге. Задняя подвеска также пружинная, но полунезависимая.

Передние колёса тормозят вентилируемые диски, барабаны установлены сзади.

Кузов

Экстерьер машины имеет солидный вид. Это подчёркивается рельефным капотом, современной формой головной оптики, в которой присутствует светодиодное освещение. В нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары по соседству с воздухозаборниками. Последние отвечают за подачу воздуха на тормозные диски и колодки.

Спортивная версия отличается современным обвесом, наличием двух патрубков выхлопной системы, более низким дорожным просветом. Последний получается в результате применения низкопрофильной резины. На крышке багажного отделения установлен элегантный спойлер. О том, что перед Вами спортивная модификация, говорит шильдик с надписью VESTA Sport красного цвета.

У автолюбителя есть большой выбор в окраске кузова. Производитель предлагает девять вариантов:

Габариты

Расскажем о цифровых показателях Vesta:

На автомобиле устанавливаются следующие типоразмеры:

  • 185/65 R15;
  • 195/55 R16;
  • 205/50 R17 (Cross).

Производители рекомендуют заливать бензин Аи-95. Для спортивной версии возможно употребление Аи-92.

Оснащение салона

В модели 2019 года произошли изменения в салоне авто. Появилась новая панель приборов, она приобрела более интересный вид. Интересно смотрятся трапециевидные дефлекторы подачи воздуха в салон, окантованные отделкой под хром. В топовой комплектации в центре торпедо установлен дисплей с большим экраном, который составляет единое целое вместе с блоком управления климата.

Руль остался без изменений, в спортивном варианте он получил кожаную отделку, прошитую красной строчкой. В салоне этой версии в отделочных материалах присутствуют вставки такого же цвета.

Внутри авто достаточно просторно, в том числе и сзади. Объём багажного отделения в стандартном положении: 480 л. Если сложить задний ряд кресел, то пространство для багажа возрастёт до 825 л.

Безопасность

Машина оснащена следующими системами и устройствами:

  • фронтальные и боковые airbag;
  • система аварийной помощи ЭРА/ГЛОНАСС;
  • устройство вспомогательного торможения (BAS);
  • антиблокировочная система (BAS);
  • электронный контроль устойчивости (ESP);
  • система по распределению тормозных усилий;
  • антипробуксовочное устройство (TSC);
  • система креплений кресел детей (ISOFIX);
  • помощник водителя при старте в гору.

В начале движения в автомобиле автоматически блокируются двери. В целом уровень безопасности находится в Lada Vesta на высоком уровне.

Сравнение комплектаций

Расскажем, какие опции получит покупатель в базовом варианте оснащения:

Сравним этот вариант с наиболее богатым, Exclusive:

Также автолюбители могут приобрести за отдельную плату различное дополнительное оборудование.

Цены на новые и подержанные автомобили

Стоимость базовой модели обойдётся покупателю в 595 тыс. руб, более богатый по оснащению вариант будет стоить 648 тыс. руб. Комплектация Luxe стартует от 711 тыс. руб, за топовую версию нужно заплатить 825 тыс. руб.

Цены на вторичном рынке не сильно отличаются от стоимости новых авто. Судя по отзывам владельцев, машина нравится, и они не стремятся избавиться от неё.

Эксплуатационные расходы

Затраты на бензин находятся в среднем ценовом сегменте для автомобиля подобного класса. Расходы на ТО, ремонт будут выше, чем на машины предыдущих поколений ВАЗа, но в пределах разумного.

Конкуренты автомобиля

Все они обладают плюсами и минусами, у каждого имеются свои поклонники.

Типовые проблемы при эксплуатации

Многие владельцы жалуются на досадные мелочи при эксплуатации Vesta. Это: некачественные штатные дворники, резиновые уплотнители капота, стёкол, ненадёжный домкрат, отсутствие замка на крышке бензобака. Значительно меньше, чем раньше, но всё же присутствуют, всевозможные скрипы, например, в петлях дверей, крышки багажника.

Из крупных недочётов можно отметить нестабильную работу автоматической КПП, жалуются также автолюбители на шарниры стабилизаторов в ходовой части.

Резюме

Появление автомобилей нового поколения в модельной линейке ВАЗа – несомненное достижение. Об этом говорят специалисты, автолюбители. Это подтверждает статистика продаж.
Будем надеяться, что эти модели станут своеобразной точкой отсчёта для возрождения российской автомобильной промышленности.

Читайте также: