Электробус лиаз и камаз отличия

Обновлено: 05.07.2024

Власти Москвы намерены ежегодно закупать по 300 электробусов, первый конкурс (несколько лотов), как ожидается, будет объявлен до 30 ноября 2017 г. Когда пройдет сам конкурс, пока неизвестно.

Кто готов поставлять

Планируемые заказы Москвы позволят сделать эффективной локализацию компонентов для электробусов, считает Иванов. Например, свое производство под новый сегмент могут модернизировать нынешние поставщики компонентов для троллейбусов, рассуждает он. Его компания под будущие конкурсы Москвы планирует расширить проектную мощность в 5 раз – до 500 комплектов аккумуляторных батарей в год. Для этого потребуется примерно 100–150 млн руб. инвестиций, говорит Иванов. Будет создана отдельная компания, в которую планируется привлечь партнеров, поясняет он.

Как ожидается, серийные электробусы (при выпуске от 100 машин в год) могут приблизиться к цене новых трамваев, которые сейчас стоят примерно 15 млн руб., говорит сотрудник одного из автоконцернов.

Решение для городов

Продажи электробусов будут зависеть прежде всего не от частных заказчиков, а от федерального, регионального, муниципального финансирования, отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. Сейчас стоимость электробусов выше, чем стоимость автобусов с традиционными двигателями, но предполагается, что электробусы, особенно гибридные, экономически более выгодны по сравнению с троллейбусами за счет более низких затрат на содержание инфраструктуры и т. д. Гибридный электробус может работать на электричестве и на традиционном топливе, таким образом, не так остро будет стоять вопрос с подзарядкой в течение дня. Между тем пока нет большой практики применения электробусов, для того чтобы подтвердить или опровергнуть все эти предположения, отмечает эксперт. По ее мнению, для успешного внедрения электробусов (полностью электрических) необходимо снизить размер батареи, чтобы количество мест осталось таким же, как и в традиционных автобусах, снизить стоимость батареи, сократить время быстрой подзарядки, чтобы водители могли подзарядиться в течение дня, а также развить сеть заправочных станций.

Думы о газе

Электробус группы ГАЗ проработал на пассажирских маршрутах в Москве с января по июль 2017 /Группа ГАЗ

В Москве в этом году на регулярных маршрутах уже работает более трёх сотен электробусов, а московские власти готовят новый госконтракт на закупку крупной партии. Несмотря на скептическое отношение многих к этому инновационному виду городского транспорта, популяция электробусов продолжает увеличиваться. В российской столице трудятся две модели электробусов: КАМАЗ-6282 и электробус третьего поколения группы ГАЗ, изготовляемый в Ликино-Дулёво и носящий заводское наименование ЛИАЗ-6274. О нём сегодня и пойдёт речь.

Группа ГАЗ начала разработку электробусов в 2011 году. На базе автобуса ЛИАЗ-5292.22 был разработан электробус ЛИАЗ-6274.00 (ONC), в котором были отработаны компоновочные решения и проведены первые испытания. В 2016 году появился электробус второго поколения с кузовом ЛИАЗ-5292.30 и с литий-марганцевыми батареями с ночным типом зарядки. Эта машина за время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробежала около 13,5 тысяч км, перевезено более 25 тысяч пассажиров. Основываясь на данных опытной эксплуатации, электробус доработали, и сейчас с конвейера в Ликино-Дулёво сходят электробусы ЛИАЗ-6274.00 (ОС) уже третьего поколения.

Источники питания

Внешне электробус мало чем отличается от современного низкопольного автобуса. Понять, что на дороге даже не гибридный, а чисто электрический вид транспорта, можно лишь по хитро закамуфлированной и вписанной в общий дизайн надстройке на крыше. Там и хранятся самые сокровенные тайны об источниках питания и способах пополнения электрической энергии.

Если в процессе движения уровень заряда падает до 20%, электроника, предупредив водителя, отключает некоторые системы, без которых можно обойтись…

Батареи и токоприёмник для быстрой подзарядки, спрятанные в крышной надстройке, в сравнении с дизельным автобусом, добавляют около двух тонн снаряжённой массы, при этом полная масса как и у обычного дизельного низкопольного базового ЛИАЗ-5292.65-77 составляет 18 тонн. Ликинский завод, стремясь к унификации, использует одинаковые портальные мосты ZF на передних и задних осях для автобусов и электробусов.

Климатика для техники и людей

Вопрос, который интересует многих, – зависимость отдачи батарей от забортной температуры. Электробус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –35 до +35 °С. Аккумуляторам необходимо при этом обеспечить тепловой режим в диапазоне от +8 до +38 °С. За это отвечает электронно управляемая жидкостная система охлаждения, которая ещё при этом обеспечивает тепловой режим ведущему мосту с двумя установленными там электромоторами.

Избыток тепла используется на отопление салона. Если этого недостаточно, то подключаются электрические обогреватели, всего их четыре штуки. Если совсем холодно, то на помощь этому арсеналу придёт дизельный отопитель Webasto. За алгоритм выбора способов отопления полностью отвечает электроника, причём водитель может выбрать отдельно комфортную температуру для своей кабины или пассажирского салона. Летом климатические условия оптимизирует кондиционер, естественно, с электроприводом компрессора.

Источники движения

Электробус ликинского завода приводят в движение два асинхронных трёхфазных электродвигателя переменного тока, которые расположены в заднем электропортальном мосту ZF AVE 130. Номинальная мощность каждого электромотора – 125 кВт, максимальная – 130 кВт.

Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а тормозная система пневматическая, в конструкции появился электрический компрессор, который поддерживает давление в контурах тормозной системы. По этой же причине, в электробусе появился электрический насос гидроусилителя рулевого управления.

Техническая характеристика электробуса ЛИАЗ-6274 (OC)
Полная масса, кг 18 000
Снаряжённая масса, кг 12 220
Нагрузка на переднюю ось/ заднюю ось, кг 6500/11 500
Пассажировместимость, чел. 100, из них 30 посадочных мест
Двигатели:
мощность, кВт
Электрические ZF AVE 130, переменного тока
2х125
Подвеска Пневматическая WABCO
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR
Колёсная формула 4х2
Шины 275/70 R22,5
Радиус разворота, не более, м 11,5

Пассажирам

Этот привычный с виду почти заурядный внешне низкопольный автобус, чуть подросший вверх, на автономной электротяге относится к большому классу и вмещает 100 пассажиров, включая 30 посадочных мест. Пассажирские кресла выполнены из прочного пластика с тканевым покрытием. Для удобства пассажиров предусмотрены поручни различной конфигурации и перемещаемые ручки, имеются и USB-розетки с несколькими портами, где можно подзарядить телефон или другой гаджет. В корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее.

В отличие от низкопольного дизельного автобуса, в корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее

Преференции

В отличие от троллейбуса для движения электробуса не требуется контактная сеть, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге, поэтому не собьётся с графика и не создаст затор из-за повреждения контактной сети, что случается с троллейбусами. Хотя стоимость электробуса значительно выше обычного автобуса, от роста цен на нефть и газ такой вид транспорта уже если и зависит, то весьма косвенно…

Электробус ЛИАЗ-6274 в некоторых цифрах

Средняя цена электробуса производства группы ГАЗ – 33 000 000 рублей.

Стоимость тяговой литий-титанатной батареи – 9 500 000 рублей.

Срок службы батареи – не менее 7 лет. За сутки в Москве электробус проходит в среднем 310 км.

Номинальная мощность каждого электромотора – 125 кВт, максимальная – 130 кВт.

Ёмкость тяговой литий-титанатной батареи – 77 кВт·ч.

Снаряжённая масса электробуса ЛИАЗ-6274 – 12 220 кг.

Высота потолка в салоне – 2295 мм, высота пола над уровнем дороги – 360 мм.

Колёсная база – 5960 мм. Электробус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –35 до +35 °С.

За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13 500 км, было перевезено более 25 000 пассажиров.

Дептранс Москвы признал неэффективность электробусов

SAM_9278.jpg


Столичный мэр Сергей Собянин в последние годы постоянно говорит об экологичности и выгодности электробусов по сравнению с прочими надземными видами городского транспорта и выполняет программу их массовой закупки, причем, согласно данной концепции уже с 2021 года Москва должна полностью перейти аккумуляторные машины взамен дизельных и газомоторных, и тем более столь нелюбимых мэром и его командой троллейбусов.

Мэр С.Собянин дает интервью на запуске московского электробуса 01.09.2018

Электробус выпустили на столичные улицы с сентября 2018 года

Второй по экономичности наземный транспорт – городской 12-метровый дизельный автобус ЛиАЗ-529271

Автономный обогреватель Webasto Thermo 350 на дизельном топливе делает нынешние столичные электробусы не столь уж экологичными

Сочлененный газовый автобус ЛиАЗ-62137 (Евро-5) вполне успешно работает на столичных маршрутах

Тот же КАМАЗ предлагает и троллейбус модели 62825 с автономным ходом (зарядка от контактной сети происходит всего за 20 мин)


В связи с ростом популярности таких автомобилей вполне можно ожидать, что к их числу присоединяться модели и других марок. По мнению нашего дизайнера, компактный пикап способен выпустить ЛиАЗ, который сегодня специализируется на производстве автобусов. Данное мнение может показаться странным. Однако, если учесть, что Ликинский автозавод с недавнего времени сотрудничает с ГАЗом, то представленный автомобиль вполне может появиться на рынке под маркой ЛиАЗ.


Несмотря на то, что это пока только предположение, разработанный независимым дизайнером концепт пикапа выглядит готовым к производству. Причем стилистически он ближе в Dacia Duster, который относительно недавно обзавелся грузовой платформой. ЛиАЗ-5256 2021-2022 отличается компактными размерами, из-за чего получил полуторную кабину. На изображениях этого не видно, но, вероятно, в салоне размещено как минимум 4 посадочных места. Впрочем, из-за столь компактных размеров задние сидения скорее предназначаются для перевозки мелких грузов или детей.


Пока сложно судить о том, какую техническую часть может получить такой пикап. Ликинский автозавод не располагает технологиями и платформами, позволяющими выпускать подобные автомобили. Но если учесть, что предприятие сотрудничает с ГАЗом, то последний способен оказать помощь в создании компактного пикапа. Точнее, Горьковский автозавод в данном случае может выступить в качестве посредника между ЛиАЗом и Volkswagen. Немецкий концерн располагает платформой MQB, на базе которой сегодня создаются автомобили разного класса и размеров.

Volkswagen, в целом, заинтересован в создании небольшого пикапа. Об этом свидетельствует концепт Tarok, который был представлен в 2018 году. Немецкий концерн недавно отказался от развития данной модели. Но сама идея выпуска компактных пикапов под руководством Volkswagen имеет поддержку. Поэтому, возможно, VW передаст лицензионные права на собственную платформу другой компании, чтобы оценить потенциальный спрос на подобные автомобили.


Дизайн

Как было отмечено ранее, стилистически пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 больше похож на Dacia Duster, но при этом российская модель выделяется своим спортивным дизайном, что более характерно для Hyundai Santa Cruz. Но несмотря на сказанное, представленный пикап отличается собственной, отчасти уникальной стилистикой.


Российская новинка создана для эксплуатации в условиях города. Ее компактные размеры позволяют с уверенностью маневрировать в плотном потоке. Но при этом автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, что позволяет использовать его за пределами ровного асфальта. То есть представленный пикап создан для российских условий. Это подчеркивают расширенные колесные арки квадратной формы, вдоль которых проложен дополнительный пластиковый обвес. Последний тянется еще и по низу боковых дверей, формируя здесь некое подобие подножек.


Передний бампер у представленного пикапа получился рельефным. Его плавные линии изгибаясь резко обрываются, переходя в удлиненный воздухозаборник, который тоже помещен в отдельную нишу. По бокам от воздухозаборника размещены узкие, вертикально ориентированные вентиляционные отверстия, над которыми закреплены едва заметные противотуманные фонари.


Сзади ЛиАЗ-5256 2021-2022 больше похож на Dacia Duster. Как и у румынской модели, корма у российской имеет форму квадрата. Но задняя дверца у пикапа ЛиАЗ отличается сложной конфигурацией, образованной за счет многочисленных изгибов кузовного металла. Это стилистическое решение придает корме ломанную структуру.

Задняя оптика у новинки располагается практически под самой кромкой грузовой платформы. Периметр последней образован изогнутым листовым металлом, который формирует некий компактный козырек. Задний бампер дополняется защитой, которая закреплена под заметным углом. Такое расположение положительно сказывается на проходимости автомобиля.


ЛиАЗ-6274. Электрический автобус из России

На регулярные маршруты столицы этой осенью вышли электробусы. С 2021 года Москва будет приобретать для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта только экологичные машины. От автобусов с дизельными двигателями откажутся.

Использование электробусов позволит снизить уровень вредных выбросов (экологичность 100%) и повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте, сообщается на Едином транспортном портале Москвы. Движение на электрической тяге также существенно сократит эксплуатационные расходы и упростит ТО подвижного состава. По большому счету электробус — это троллейбус, но с маневренностью автобуса и сравнительно большим запасом автономного хода. Неудивительно, что электробусы преимущественно запускаются по тем маршрутам, где сейчас работают троллейбусы.

ЛиАЗ-6274. Электрический автобус из России

Впрочем, в правительстве Москвы отмечают, что эксперимент проводился не для того, чтобы выбрать конкретную модель, а чтобы выработать концепцию, которой должен соответствовать столичный наземный пассажирский транспорт. Специалисты решили, что электробус не должен быть зарубежным проектом, а при его создании нужно учитывать специфику работы транспорта в российской столице.

Рабочее место водителя схоже с тем, что в дизельной версии ЛиАЗа: здесь также используются панель приборов и рулевая колонка Continental. Движение электробуса обеспечивает ведущий портальный мост ZF AVE 130 c двумя бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый.

ЛиАЗ-6274.01 оснащен литий-титанатными батареями с возможностью ультрабыстрой зарядки продолжительностью от 4 до 18 мин. Подключение к зарядной станции реализовано с помощью пантографа фирмы Schunk Carbon Technology. Время ночной зарядки составляет 4–6 часов, разъем установлен под откидной панелью передка. Модульный тип батарей дает возможность построить электробус под конкретный маршрут, тем самым оптимизируя затраты на его приобретение и эксплуатацию.

ЛиАЗ-6274. Электрический автобус из России

Редакция рекомендует:

КАМАЗ показал уникальный внедорожник для Арктики
Водительский медосмотр: что изменится с 1 марта

Ужесточать штрафы за скорость не будут: скандальный закон не приняли

Ставка на локализацию: как кроссоверы Nissan испытывают и дорабатывают в России

Читайте также: