Чем смазать кулису мкпп лада веста

Обновлено: 08.07.2024

Отечественный автомобиль Lada Vesta комплектуется механическими и автоматизированными коробками передач. Новейшая версия автомобиля комплектуется двумя МКПП, такими как: MT JH3 и МТ 2180.

В соответствии проведения планового ТО Лады Весты была произведена замена масла в механической коробке передач. Как это сделать своими руками, смотрите в фотоотчете.

Масло для МКПП Весты

В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.

Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

  • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
  • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
  • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
  • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

Если не удалось купить рекомендуемое масло для Лада Веста, то можно залить любое другое трансмиссионное масло согласно классификации по SAE J306.

Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла МКПП

Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.

Для работ по замене масла в КПП понадобится:

  • смотровая канава, эстакада или подъёмник;
  • шприц для заливки смазки;
  • новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • головка на 10 и ключ на 17 мм;
  • тара для слива масла;
  • чистая ветошь и перчатки;
  • новое трансмиссионное масло.

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
  5. Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
  6. Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.




Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость.


Также для удобности могут заливать масло и в датчик заднего хода, но при этом необходимо открутить пробку контроля уровня для того, чтобы контролировать в нем масло.


Но чтобы залить в отверстие датчика нужно будет открутить корпус воздушного фильтра и сдвинуть его в сторону. А затем подобрать трубку подходящего диаметра.


Многие сталкивались с неприятными звуками доносящимися из района рычага переключения передач. При чем треск и громкие щелчки не только при переключении передач, но и при езде на какой либо передаче с постоянной скоростью. Я конечно в глубине души надеялся, что меня минует эта неприятность, но нет)))

В общем терпел- терпел, не вытерпел.



Берем карпет, плоскую отвертку, ножницы и проклеиваем оба желтых фиксатоа со всех сторон. Отверткой заканапачиваем зазоры между фиксатором и черным корпусом, а затем обматываем покругу.


Затем берем пластиковый хомут, или как в моем случае, вязальную проволоку, и стягиваем слегка между собой направляющие. Главное не переборщить, и смазать место соприкосновения хомута со штоком передней направляющей, дабы хомут не перетерся быстро.


Теперь даже без кожухов, переключение тихое, и на ходу никакого треска.

Ну а раз тоннель разобран, заодно и все стыки пластика можно проклеить карпетом.

После сборки наслаждаемся мягким и тихим переключением передач и ездой без назойливого дребезжания.




Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 15


Неплохо сделал), надо себе так же замутить)).


Вчера поменяли по гарантии, стало лучше. Там с 1 сентября стали делать модифицированный трос, есть предписание по замене!



Ха-ха-ха…да ладно? Снова троса меняют? На к2 тоже акция рекламационная была такая )))


Вчера поменяли по гарантии, стало лучше. Там с 1 сентября стали делать модифицированный трос, есть предписание по замене!

Там больше стука от кулисы было.


Вчера поменяли по гарантии, стало лучше. Там с 1 сентября стали делать модифицированный трос, есть предписание по замене!

А меняют на какой коробке, нашей или реношной?


Вопрос! как снять центральную консоль где все это дело находится? у меня она в месте стыка с торпедой похрумкивает, так стало после замены воздушного фильтра на ТО-2 Поэтому хочу проклеить чем нибудь…


Надо снять сначала консоль ручника, там два торкса 20. Затем отстрегнуть чехол сучки КПП и открутить ручку, затем отщелкнуть панель с подстаканниками и кнопками жопогрея. Откроются еще два болтика. Открутить их. Затем Открутить два болтика в ногах водителя и пассажира, их видно если сбоку посмотреть. Затем аккуратно отщелкнуть боковые нижние панели(чтоб не сломать клипсы надо рукой изнутри фиксаторы отжимать). Откроются последние 2 болта, их откручиваем и готово.

А вот я бы в ЭТОМ месте литол бы не использовал А нашел бы именно такую смазку для пластиковых шарниров КПП. Такая же смазка используется в Жигулях.

А вот почему - не скажу, секрет - думайте сами.

"знание-сила" (с) Ф.Бэкон, большой умница хотя и Англичанин :-))))
знание денег стоит, а умение мыслить- бесценно :-)))
Знаешь, скока РФ заплатила за обучение Свиридова Е. в одном из лучших ВУЗов страны? :-))))

Мысли правильные, но : хотя и Англичанин :-))))
: знание денег стоит, а умение мыслить- бесценно :-)))
умение мыслить без знания не всегда полезно. Если я не знаю видов смазки, куда мыслить без того чтобы их узнать.

: Знаешь, скока РФ заплатила за обучение Свиридова Е. в одном из лучших ВУЗов страны? :-))))

Ты же ловко пользуешься ЕТКА Лезешь в ЕТКА, затем в Эксист и определяешь тип и стоимость нужной тебе смазки:

G052142A2 1 дн. $22,40
G000603 -> G052133A2 5 дн. $6,42

: Лезешь в ЕТКА, затем в Эксист и определяешь тип и стоимость нужной тебе смазки:
: G052142A2 1 дн. $22,40
: G000603 -> G052133A2 5 дн. $6,42

+ Что делать в этом случае? Иллюстрация 711-30

Указана, самая последняя позиция AKD 512 000 05 310гр.
А ты в серьез решил заказывать эту смазку? :-))))))

Дааа, заработался, пора в отпуск. : Лезешь в ЕТКА, затем в Эксист и определяешь тип и стоимость нужной тебе смазки:
:
: G052142A2 1 дн. $22,40
: G000603 -> G052133A2 5 дн. $6,42
:
: Е.

очень просто! сначала надо его где-нить "вывесить", чтобы доступно оно было по ФТП или НТТР
а потом ЛИНК на него дать, можно двумя способами:
- в форме отправки мессаги есть внизу "URL картинки"- туда вставить
- ну или как "наманые пассаны"- прямо в тело мессаги (надо малость знать HTML тогда :-)

сорри, это было адресовано Таксюге :-))))) : хотя и Англичанин :-))))
: знание денег стоит, а умение мыслить- бесценно :-)))
: Знаешь, скока РФ заплатила за обучение Свиридова Е. в одном из лучших ВУЗов страны? :-))))

Во флейм поднялся!! А мазать-то чем? :)) Графитом? : : хотя и Англичанин :-))))
: : знание денег стоит, а умение мыслить- бесценно :-)))
: : Знаешь, скока РФ заплатила за обучение Свиридова Е. в одном из лучших ВУЗов страны? :-))))

Ты сам одну из основных причин почему я бы не использовал Литол назвал - пыль.

Третья - смазка Литол не предназначена для этих мест.

Четвертая - эстетика и удобство обслуживания этого узла в будущем.
.

На самом деле для обозримых сроков службы пофиг чем мазать, а вот "правильно" - не пофиг. А наш девиз - Делай хорошо, плохо само получится!

Е.
ЗЫ: Человек думать и рассуждать должен :-)))

Вот вам ответ гуру, приколисты блин :))) : А нашел бы именно такую смазку для пластиковых шарниров КПП. Такая же смазка используется в Жигулях.
:
: А вот почему - не скажу, секрет - думайте сами.
:
: Е.

Цвет литола значения не имеет, наш обычный немного желтоватый, в аэрозольных баллончиках от STP он белый, в тубе от ESSO он зеленый, но суть от этого не меняется.

"отсюда правило: держи. " (с) голову в холоде.
не суетись- обдумай формулировку вопроса.
"семь раз отмерь. "
и тада частить не будешь, и производить впечатление "нервного, суетливого чайника".
да, ЛИТОЛ юзать можно. НО! если он у тебя не белый- перекрась его сначала.
:-)))

Ну точно торможу. Не понял : и тада частить не будешь, и производить впечатление "нервного, суетливого чайника".
ну это мне по барабану, мне машина нужна, а не впечатление

: да, ЛИТОЛ юзать можно. НО! если он у тебя не белый- перекрась его сначала.
а вот этого не понял. Совсем. Хватит прикалываться, уж ты-то мою кулису что называется в руках держал :(

Совковая смазка Предназначена для всевозможных шаровых соединений - шаровые опоры, рулевые наконечники. Худо пластику не будет, ибо в шаровых соединениях всегда присутствует пластмассовый(капроновый) вкладыш.

Я смазал литолом, но. . можно заказать специальную смазку для шарниров ручки КПП имеющую допуск по ВАГ. Кстати какого цвета была старая смазка?

Светло-серая (а может и белая, светло-. серое это единственное что там было кроме грязи. А литол как? И какой был литол? У меня есть кастроловский, зелененький такой. Подойдет?

: . можно заказать специальную смазку для шарниров ручки КПП имеющую допуск по ВАГ. Кстати какого цвета была старая смазка?

По-плохому само получится (с) Свиридов

Опять-таки, она денег стоит.
(а вообще может я торможу сегодня и шуток не понимаю?? :)

: Ну про смазку с допуском по ВАГ, я пошутил, но почитав ниже понял что шутка не удалась =)
: Если использовать ручку по назначению, то, как тебе уже ответили ниже, подойдёт любая "вязкая" смазка.

Что представляет собой кулиса в КПП?

Что такое кулиса в коробке передач? Кулиса КПП – это составляющая часть системы трансмиссии. Она обеспечивает связь рычага переключения передач и штока. Данная деталь расположена между рычагом и КПП под днищем транспортного средства. Ее средний эксплуатационный ресурс – 150000 км. Ремонт кулисы КПП заключается в замене деформированных, изношенных деталях, осуществлении смазочных работ.

Какие элементы входят в состав устройства кулисы КПП? Основной механизм – это рычаг, отличающийся эффективностью работы. Также, отлично справляется со своими функциями тяга кулисы КПП, трос, пружина, вилка, сальник (включая фиксатор) и палец вилки. Данные составляющие детали соединены между собой. Благодаря им активизируется скорость в необходимом положении.

Возможные поломки механизма и их устранение

Основная причина того, что кулиса коробки передач утратила свои свойства – ее механическое повреждение. Также, способствует сокращению ее рабочего ресурса отсутствие смазки, недопустимо попадание воды на кулису, а также оседание мусора.

Признаки наличия поломки механизма:

  • излишний свободный ход у ручки КПП,
  • возникла сложность с переключением режимов скорости,
  • при осуществлении движения рычага отмечается посторонний звук.


Нуждается в замене втулка кулисы КПП, если хуже активизируются передачи. При люфте рычага нужен ремкомплект кулисы КПП, замена сальника, а также уплотнительного кольца. В том случае, если смазка для кулисы МКПП пересохла, станут отмечаться характерные постукивания со стороны рычага. Проверить трос кулисы КПП целесообразно, если не все скоростные режимы включаются. Возможно имеется неполадка шарового соединения.

Таким образом, тяга привода управления КПП или кулиса на транспортном средстве отличается прочностью. При выработке ее деталей, в скором времени нарушится работоспособность данного механизма. Точно определить характер имеющейся поломки может профессиональная диагностика, разбор селектора.

Необходимость регулировки

Чтобы осуществить регулировку данного механизма, целесообразно загнать автотранспорт на подъемник, поставить на ручник. Далее можно приступать к очистке, смазке кулисы. Все работы должны происходить при выключенном силовом агрегате.

Осуществить регулировку данного устройства представляется возможным по задней передаче. Что для этого нужно? Во-первых, следует ослабить хомут, который обеспечивает прочность соединения. Во-вторых, рычаг нужно перевести в положение, когда включается задняя передача. После этого следует затянуть хомут.

Также, регулировка возможна по 1-ой передаче. При проведении данной процедуры требуется осуществление вращения привода кулисы против часовой стрелки. Как правило, из инструментов понадобятся гаечный ключ, отвертка.

Чем смазать данный механизм? Как правило, при проведении данной процедуры подойдет обычное смазывающее вещество для автомобильных запчастей. Смазка для кулисы МКПП должна прочно держится на поверхности, иметь свойства адгезии.

Читайте также: