Чем смазать подшипник полуоси ваз 2107

Обновлено: 07.07.2024

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.


Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Что понадобится для работы

  1. Молоток.
  2. Зубило.
  3. Электрическая угловая шлифмашина, по-народному болгарка.
  4. 80 или чуть меньше сантиметров трубы внутреннего диаметра 32 миллиметра.
  5. Торцевая головка № 32 и ключ № 17.
  6. Ключ рожково-накидной № 10.
  7. Машинное масло: моторное или трансмиссионное, 100 грамм.
  8. Литиевая смазка.
  9. Наковальня или предмет, способный ее заменить.
  10. Паяльная лампа или другая горелка подобного типа.
  11. Новый исправный подшипник.
  12. Втулка запорная и набор сальников для полуоси.
  13. Домкрат.
  14. Башмаки-упоры.
  15. Монтировка.
  16. Ветошь.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

  • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
  • снять тормозной барабан;

Замена подшипника полуоси на Ваз 2107

  • очистить полуось и протереть ветошью;
  • надеть новый подшипник и стопорное кольцо;
  • отверткой извлечь старый сальник полуоси;
  • установить новый сальник, аккуратно забив его молотком через проставку (удобно использовать торцевую головку на 32);
  • установить полуось на место и произвести сборку узла.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107


Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

Это интересно: Езда по бездорожью

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 1 из 5)

Монтаж

Исправный подшипник нужно проверить на наличие смазки. Если ее нет, что иногда допускают недобросовестные производители, понадобится смазать деталь самому. Вставляют при помощи трубы, аккуратно ударяя по ней молотком.

Как правильно произвести замену подшипника задней полуоси на ВАЗ 2107 своими руками с видео

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео


Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео


Полуось откручивается торцовым ключом на 17

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео


Выталкивание полуоси с помощью воротка

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео


Старый подшипник срезается болгаркой

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео


Устанавливается новый подшипник полуоси

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео


Старый сальник извлекается отвёрткой

Немного советов от опытных автомобилистов

Очень часто сталкиваются с тем обстоятельством, что тормозной барабан не удается снять никакими усилиями. Есть способ, как его демонтировать, но он немного опасный и требует особой осторожности и внимания.

  1. Убедитесь, что авто надежно обездвижено и зафиксировано.
  2. Выжмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу.
  3. Заведите двигатель, аккуратно подгазовывая некоторое время.
  4. Периодически надавливайте педаль тормоза.
  5. Инерционная сила должна вызвать сдвиг барабана с места, что облегчит его снятие.

Для защиты глаз накрывайте демонтируемый подшипник подсобным материалом, таким как ветошь, мягкие тряпки и т. д. Либо надевайте специальные защитные очки.

При нагревании запорной втулки заверните подшипник в ветошь или тряпку. Эта манипуляция поможет избежать перегрева, который может спровоцировать утечку смазки детали.

Параллельно с заменой подшипника автолюбитель способен совершить инспекцию некоторых важных узлов машины: тормозные колодки и цилиндры, полуось и др.

Пора заменить подшипник задней полуоси или…?


Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков.

Процесс снятия полуоси:

2. Зафиксируйте передние колеса автомобиля с помощью противопокатных упоров.

3. Ослабьте колесные болты и домкратом подымите автомобиль.

4. Сними колесо, ослабьте натяжку тросов стояночного тормоза и после этого снимите тормозной барабан.

6. Вынимаем полуось. Именно вынимаем, если наш диагноз (выработка посадочного места подшипника) верен, то полуось должна выйти без проблем. В случае, если полуось с легкостью вытащить не удалось и специального инструмента для ее выпрессовки нет, можете использовать снятое колесо автомобиля. Его следует закрепить двумя колесными болтами и резким, движением выдергиваем полуось.

1. Осматриваем полуось, маслоотражательный сальник, посадочное место подшипника в балке моста.

2. Пальцами проверяем подшипник на радиальный или осевой зазор, если люфт есть то, следует заменить полуось в сборе. Так как, напомню, операция по замене самого подшипника и запорного кольца, требует наличия специального инструмента

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса. Далее: 1. снимаем тормозной диск; 2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17; 3. снимаем полуось поддев ее монтировкой; 4. разрубаем запорное кольцо; 5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;


Не снимайте колодки, я снял для их замены.


Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место




Далее идет сборка в обратном порядке: • устанавливаем сальник; • набиваем на полуось подшипник; • ставим запорное кольцо; • устанавливаем полуось на место.

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу покрышек, тормозных колодок и дисков. Если вовремя не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, что может привести к потере управления автомобилем. Это свидетельствует о необходимости следить за состоянием механизма, периодически производить регулировки и замены.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 — это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а также вращения самого колеса. Этот элемент постоянно подвергается температурным перепадам, воздействиям окружающей среды, ударам от неровностей поверхности, рывкам тормозов и руля. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без люфта, шума и минимального трения.

Подшипник ступицы

Рассматриваемая деталь имеет достаточно длительный срок службы. Однако существует множество факторов, резко сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дороги — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Это связано с тем, что этот элемент расположен по центру колеса и поглощает сильные нагрузки при наезде на неровности. Некоторое время вы можете выдержать такой удар, но подшипник постепенно приходит в негодность.
  2. Воздействие агрессивной среды. Летом внутрь ступицы попадает влага и дорожная пыль, а зимой — химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращающиеся колеса постоянно связаны с трением и повышением температуры. Постоянный нагрев и охлаждение, особенно зимой, сокращает срок службы подшипников.

Где установлен ступичный подшипник

По названию уже можно понять, что эта деталь находится рядом с хабом. На автомобиле ВАЗ 2107 этот элемент монтируется в его внутренней полости и, как правило, при повреждении заменяется, о чем свидетельствуют характерные симптомы.

Признаки неисправности

Подшипник ступицы всегда должен быть в хорошем состоянии. Если эта деталь выйдет из строя, может произойти авария, потому что неисправность связана с большим люфтом в колесе. Это может привести к отрыву колесных болтов от диска. Если такая ситуация возникает на высокой скорости, серьезной аварии не избежать. Это означает, что подшипник ступицы необходимо периодически проверять, и при обнаружении люфта его необходимо отрегулировать или заменить.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При выходе из строя подшипника во время движения появляется металлический хруст. Возникает в результате неравномерного катания роликов из-за поврежденного сепаратора. Этот звук сложно спутать с каким-либо другим.
  2. Вибрация. При значительном износе этого элемента возникают вибрации, которые передаются на кузов и рулевое колесо. Это указывает на чрезмерный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Автомобиль отъедет в сторону. Проблема в чем-то похожа на случай неправильной регулировки развала колес, так как поврежденный компонент не работает должным образом из-за заклинивания деталей.

Старый подшипник

Определение поломки

Чтобы определить состояние подшипника ступицы, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Подвесьте переднее колесо с правой стороны с помощью домкрата, обязательно включив ручной тормоз и установите ограничители под задними колесами.
  2. Под нижний рычаг подвески ставится опора и автомобиль снимается с домкрата.
  3. Возьмитесь за руль обеими руками (сверху и снизу) и двигайтесь от него к нему, не чувствуя провисания или ударов.
  4. Поверните колесо. Если подшипник изношен, вы можете услышать скрежет, жужжание или другие шумы.

Проверка люфта подшипника ступицы

В целях безопасности рекомендуется закрепить колеса при снятом колесе, подложив под автомобиль дополнительную опору на случай внезапного опрокидывания автомобиля.

Какие подшипники поставить

Когда необходимо заменить ступичный подшипник, сразу возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные запчасти. Однако в настоящее время качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остается достаточно актуальным.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установки Тип подшипника Размер, мм Количество Ступица переднего колеса (внешняя)
Роликовый, конический, однорядный 19,5 * 45,3 * 15,5 2 Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн)
Роликовый, конический, однорядный 26 * 57,2 * 17,5 2 Вал заднего моста
Сфера, радиальная, однорядная 30 * 72 * 19 2

Выбор производителя

Ступичный подшипник SKF

Замена подшипника передней ступицы

Самарский завод СПЗ-9.

  • Работы по замене ступичного подшипника начинаются с подготовки инструмента и материалов. Тебе понадобится:
  • набор торцевых ключей;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • пробойник для выбивания обоймы подшипника;
  • Новый подшипник, сальник и смазка;
  • тряпки;

Как снять

  1. Для демонтажа деталей приподнимите переднее колесо домкратом. На СТО работают на подъемнике. При замене подшипника необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
  2. Отверните болты и снимите колесо.

Крепление суппорта

Защитный колпак

Ступичная гайка

Ступица колеса

Обойма подшипника

Откручиваем кронштейн и снимаем тормозной суппорт.

Как поставить

Чтобы не повредить тормозной шланг при снятии суппорта, осторожно подвесьте суппорт и закрепите его проволокой.

    После снятия подшипников ступицы и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Порядок действий следующий:

Запрессовка обоймы

Смазка подшипника

Смазка ступицы

Запрессовка сальника

Смазка сепаратора

Фиксация гайки крепления ступицы

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Запрессовать обе вкладыши подшипника.

Момент затяжки гайки подшипника

Затяжка гайки

Замена подшипника полуоси

Необходимость подтянуть гайку ступицы возникает после замены подшипников или при регулировке подшипников. Гайку необходимо затянуть динамометрическим ключом до крутящего момента 9,6 Нм, несколько раз повернув ступицу, чтобы установить подшипники в правильное положение. Затем ослабьте гайку и снова затяните ее с моментом 6,8 Н · м и зафиксируйте в этом положении.

Снятие подшипника

Полуось является неотъемлемой частью заднего моста ВАЗ 2107. Сам полуось практически неразрушимый, но подшипник, которым он крепится к балке моста, иногда повреждается. Его задача — плавно и равномерно проворачивать полуось во время движения автомобиля. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и у компонентов ступицы. В случае выхода из строя снимите карданный вал и замените неисправную деталь.

  • Перед началом работы подготовьте следующий список инструментов:
  • набор торцевых ключей с отверткой;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • стамеска;
  • мельница;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.
  1. Для замены действуйте следующим образом:
  2. Подвесьте заднее колесо домкратом и затем снимите его, не забыв установить упоры под передние колеса.

Демонтаж барабана

Крепёж полуоси

Демонтаж полуоси

Разрезание подшипника

Установка новой детали

Чтобы снять барабан, осторожно постучите по внутренней стороне барабана деревянным бруском.

  1. После демонтажа подшипника его можно сразу установить на место:
  2. Карданные валы очистить от грязи и протереть тряпкой.

Нагрев кольца

Снятие сальника полуоси

Установка сальника

Наденьте новый подшипник на карданный вал и установите стопорное кольцо. Для установки последнего стоит нагреть его горелкой, которая обеспечит более легкую установку и надежный захват после остывания.

Ваз 2107 классика

Как снять полуось, замена сальника, размер, чертеж, инструкции с фото и видео

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены подшипника полуоси торцевые ключи с воротком (комплект);

  • плоская отвертка средних размеров;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • пассатижи;
  • вороток;
  • зубило;
  • молоток;
  • тиски;
  • “болгарка”
  • обрезок трубы с внутренним диаметром, подходящим к диаметру полуоси.

Также понадобится новый сальник и подшипник полуоси ВАЗ 2107.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

Диагностика полуоси

Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене.

Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо, двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет крутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены.

Теперь стопорное кольцо, благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позиции Показатели
Тип Шариковый, однорядный
Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм 72
Диаметр внутренний, мм 30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
Грузоподъёмность статическая, Н 14600
Вес, г 350

Выбор подшипника для замены

Подшипник на ваз – цельное изделие и ремонту в случае полного износа не подлежит. Даже если попытаться смазать его, то его все равно надолго не хватит. В процессе эксплуатации автомобиля он разрушится.

Так как подшипники российского производства полностью соответствуют нормативной документации и изготавливаются по ГОСТ, то предпочтение при покупке следует отдавать именно им. Российские подшипники в полной мере предназначены для движения автомобиля по российским дорогам, поэтому и ресурс их износа будет более оптимальным для владельца.

Опытные автолюбители советуют менять сразу лба подшипника, так как у них примерно одинаковый ресурс пробега и если один вышел из строя, то скорее всего через несколько дней выйдет из строя и второй.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

Немного советов от опытных автомобилистов

Очень часто сталкиваются с тем обстоятельством, что тормозной барабан не удается снять никакими усилиями. Есть способ, как его демонтировать, но он немного опасный и требует особой осторожности и внимания.

  1. Убедитесь, что авто надежно обездвижено и зафиксировано.
  2. Выжмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу.
  3. Заведите двигатель, аккуратно подгазовывая некоторое время.
  4. Периодически надавливайте педаль тормоза.
  5. Инерционная сила должна вызвать сдвиг барабана с места, что облегчит его снятие.

Для защиты глаз накрывайте демонтируемый подшипник подсобным материалом, таким как ветошь, мягкие тряпки и т. д. Либо надевайте специальные защитные очки.

При нагревании запорной втулки заверните подшипник в ветошь или тряпку. Эта манипуляция поможет избежать перегрева, который может спровоцировать утечку смазки детали.

Параллельно с заменой подшипника автолюбитель способен совершить инспекцию некоторых важных узлов машины: тормозные колодки и цилиндры, полуось и др.

Видео: Как поменять своими руками

Читайте также: