Через сколько менять амортизаторы на нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024


Амортизаторы на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) не имеют отличий в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Производитель стоек, которыми комплектуется автомобиль с завода – компания СААЗ. Передние и задние амортизаторы на Chevrolet Niva являются масляными, с однотрубной конструкцией.

Характеристики амортизаторов

Одним из основных свойств демпфера является соотношение скорости демпфирования и усилия его сжатия и отбоя. Принцип поведения устройства можно разделить на три типа:

  • Регрессивный.
  • Линейный.
  • Прогрессивный.

Амортизаторы, имеющие регрессивные характеристики, развивают значительные усилия при небольшой скорости перемещения поршня в начальной стадии движения. При увеличении скорости его движения усилие сопротивления растет значительно медленнее. Так регрессивные характеристики позволяют хорошо держать машину в повороте, препятствуя боковому крену автомобиля, а также удерживают авто от продольных кивков при резком торможении.

Однако амортизаторы регрессивного типа очень чувствительны к неровностям, выбоинам и другим дефектам дорожного покрытия. Демпферы с прогрессивными характеристиками имеют сравнительно небольшое сопротивление на малых скоростях поршня, но при их увеличении усилие возрастает в квадратичной зависимости. Такие характеристики позволяют достаточно комфортно двигаться по неровной дороге. Амортизаторы эффективно сглаживают колебания авто даже на жестких шинах, но плохо справляются с креном машины в поворотах.

Наличие линейных характеристик является компромиссным решением, поскольку требования к работе демпфера весьма противоречивы. С одной стороны, он должен сглаживать колебания кузова при езде по неровной дороге, обеспечивая надежное сцепление колеса с дорожным покрытием. С другой – сопротивляться крену автомобиля при действии инерционных сил в повороте или при резком торможении.

Сжатие должно обеспечить необходимое проседание подвески, предотвращая ее удар об отбойники кузова и создавая комфортные условия вождения. При этом параметры отбоя должны способствовать обкатыванию неровностей колесом, сохраняя его полный контакт с дорогой. Усилие сопротивления при отбое должно быть значительно выше, чем при сжатии, поскольку необходимо погасить кинетическую энергию при колебании кузова. Это достигается благодаря асимметрии характеристик: для нормальной работы амортизатора необходимо, чтобы усилие сопротивления при отбое было от 2 до 5 раз больше, чем при сжатии.

Почти все отечественные автомобили имеют амортизаторы регрессионного или линейного типа, снижающие воздействие ударных нагрузок на кузов. По конструктивным признакам их можно разделить на одноцилиндровые и двухцилиндровые. И те, и другие могут быть гидравлическими, где в качестве рабочей жидкости используются специальные сорта масла. Или газовыми, в которых основную демпфирующую функцию выполняет газовая среда.

Демпфер в два целиндра

Принцип работы двухцилиндрового гидравлического демпфера.

  • Воздушная пробка.
  • Масло.
  • Шток.
  • Внутренний цилиндр.
  • Нижняя проушина.
  • Верхняя проушина.
  • Верхняя крышка.
  • Корпус.
  • Прямой и обратный клапаны поршня.
  • Заглушка внутреннего цилиндра с прямым и обратным клапанами.
  • Нижняя крышка.

Гидравлические или масляные амортизаторы являются самыми распространёнными благодаря простоте конструкции и небольшим затратам на изготовление. Они имеют регрессионные характеристики. При движении по неровной дороге гидравлика ведет себя безупречно, сглаживая вибрацию и обкатывая ухабы.

У гидравлических амортизаторов есть и минусы: наличие больших кренов в поворотах при движении по трассе. К серьезным недостаткам нужно отнести нагрев масла при длительной поездке и его аэрацию. Образование воздушно-масляной смеси приводит к резкому снижению вязкости рабочей жидкости, что уменьшает эффективность демпфирования кузова автомобиля.

В масляных амортизаторах шток возвращается в начальное положение пружиной подвески, а обхождение бугров происходит в полном контакте с дорогой благодаря мягким регрессивным характеристикам.

Газомасляные устройства имеют такую же конструкцию, как и гидравлические. Однако внутри находится азот под небольшим давлением, до 0,5 атмосферы, являющийся аккумулятором давления и препятствующий аэрации. Газомасляные амортизаторы значительно улучшают свойства гидравлики и находят все более широкое применение.

Конструкция, имеющая один рабочий цилиндр, чаще используется в газовых моделях, см. рисунок.

Амортизатор газового типа

Принцип работы одноцилиндрового газового амортизатора.

  • Шток.
  • Масло.
  • Поршень.
  • Плавающий поршень.
  • Нижняя проушина.
  • Верхняя проушина.
  • Верхняя крышка.
  • Корпус.
  • Прямой и обратный клапан поршня.
  • Рабочий газ.
  • Нижняя крышка.

Принцип работы этих приборов таков: при сжатии происходит давление на поршень 3, которое передается посредством масляной среды 2 на плавающий поршень 4. Последний является барьером между газом 10, находящимся в корпусе 8 под большим давлением 15-30 атмосфер, и маслом 2, передающим давление от поршня. Демпфирующий эффект обеспечивает сжатый газ, находящийся в корпусе амортизатора. В нем также присутствует масло, но только в качестве объекта, передающего давление на рабочий газ через плавающий поршень.

Газовый амортизатор имеет прогрессивный характер работы, позволяющий эффективно эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах при больших нагрузках в поворотах, снижая крен авто. Однако при движении по неровной дороге будет наблюдаться повышенная жесткость, снижающая комфорт при вождении.

Вернуться к оглавлению

Варианты замены заводских амортизаторов, их плюсы и минусы

Замена амортизаторов на Шеви Нива не требует профессиональных навыков и может быть выполнена самостоятельно. Штатные устройства, устанавливаемые на Ниву Шевроле, как правило, масляные. Это модель 2123-190504 для передней подвески и модель 2123-2915004 – для задней. Все параметры приведены в таблице ниже.

2123-190504

Модель

2123-2915004

На рынке запасных частей можно найти огромное количество амортизаторов и амортизаторных стоек, имеющих самые разнообразные конструкции и рабочие характеристики, подходящие для Шеви Нивы. Эти устройства выпускаются как отечественными, так и зарубежными производителями. Прежде чем покупать эту важную деталь, желательно сначала выбрать тип амортизатора и направление эксплуатации автомобиля.

Учитывая, что Шеви Нива является внедорожником, гонять на ней по автобанам неразумно. Поэтому амортизаторы для нее желательно выбирать регрессивные или линейные, к которым относятся масляные и газомасляные модели. Последние наиболее предпочтительны, поскольку сочетают в себе лучшие качества обеих групп и меньше поддаются аэрации.

Важным параметром при выборе амортизаторов являются установочные размеры, ход поршня и силовые характеристики. Эти показатели должны соответствовать значениям, рекомендованным заводом-изготовителем Нивы Шевроле. Несоблюдение указанных рекомендаций может привести к обрыву креплений амортизатора или выходу детали из строя.

Все бренды и производители имеют широкий ассортимент продукции достаточно хорошего качества, наиболее популярные из них:

  • KYB, Япония.
  • Bilstein, Германия.
  • Boge, Германия.
  • Monroe, США.
  • Koni, Нидерланды.
  • СААЗ, Россия.
  • Fenox, Белоруссия.
  • Damp, Россия.
  • SS20, Россия.

При выборе бренда немаловажным фактором является соотношение цены и качества, а также финансовые возможности автовладельца. Поскольку Шеви Нива относится к бюджетным автомобилям, то нет смысла покупать на нее дорогую деталь, обладающую теми же характеристиками, что и стандартные образцы. Некоторые автовладельцы являются приверженцами не просто лесных прогулок на авто, а серьезных путешествий офроуд. Для этого необходимо делать лифт подвески и подобрать устройства, имеющие большую длину, или ставить на шток удлинитель, который можно купить в комплекте для лифтинга.

Вернуться к оглавлению

Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправностей

Замену устройства следует делать при появлении признаков его поломки, к которым относятся:

  • стук при покачивании;
  • раскачивание автомобиля при движении;
  • сильный крен в повороте;
  • неравномерный износ шин;
  • потеки масла на корпусе амортизатора.

Это демпфирующее устройство работает в тяжелых условиях, подвергаясь воздействию агрессивной среды: низких температур, грязи, пыли, дождя и снега. Все это влияет на износ движущихся частей механизма, сальников, поршней и клапанов и служит основной причиной их поломки или выхода из строя. Неисправный амортизатор является не только источником дискомфорта при вождении, вибрации кузова, его раскачивания, повышенного крена в повороте. Он может спровоцировать аварию, ухудшение контакта колеса с дорогой и возникновение неконтролируемого заноса, снижение порога аквапланирования, интенсивный износ других узлов подвески.

Поэтому демпфирующему устройству следует уделять особое внимание, вовремя проводить технический осмотр, а при возникновении признаков неисправностей – заменить на новый. Проверку состояния амортизатора следует начинать с визуального осмотра, убедившись в отсутствии царапин на штоке, целостности сальника и отсутствии подтеков на его корпусе. Следует оценить состояние сайлентблоков, резиновых втулок и подушек на креплениях передней подвески.

Весьма эффективным приемом констатации работоспособности устройства служит раскачивание машины. Для этого необходимо поставить автомобиль на ровной площадке, включить первую передачу КПП. Затем нужно раскачать авто за крыло вверх и вниз со стороны тестируемого амортизатора с амплитудой не менее 5 см и отпустить крыло в нижней точке. Если автомобиль сделал одно колебание вверх, а затем опустился вниз и остановился, то это верный признак исправного демпфера. Аналогичным образом следует протестировать и остальные.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная проверка амортизаторов на своём автомобиле — это просто.

Проверку амортизаторов автомобиля необходимо выполнять минимум раз в пол года. Почему? – спросите вы – Ведь ТО пройден и все вроде бы ОК. Увы, но амортизаторы могут выйти из строя между техосмотрами. И чем раньше вы выявите их неисправность, тем меньне вам придется расхлебывать последствия (будем надеяться, что вообще не придется).

Проверка амортизаторных стоек Chevrolet Niva

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Задние амортизаторы для Нивы Шевроле

Задние амортизаторы также не имеют различий в артикулах в зависимости от стороны установки. Имея того же производителя, что и передние, у них все те же самые недостатки – излишняя валкость автомобиля и неприятные звуки в салоне при движении по неровным дорогам и щебенке.

Размеры задних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
212302915004000 212362915004000 12.5 45 326 200 800

Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле

Как в ситуации с передними, так и задние оригинальные амортизаторы Нивы Chevrolet не очень популярны среди автовладельцев. Поэтому в таблице ниже представлены самые покупаемые аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20174 3700 (2 шт.)
KYB 344442 1900
Trialli AH01508 800

Амортизаторы SS20174

Амортизаторы KYB 344442

Какие амортизаторы на Ниву Шевроле лучшие? Традиционно, самыми популярными и лучшими (по мнению большинства владельцев данного автомобиля) являются амортизаторы от японской фирмы Каяба (KYB). Это масляные стойки с газовым поддоном. Традиционно, в амортизаторах Kayaba сочетается баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. По сравнению со штатными он немного жестче.

Также неплохой вариант предлагает российский производитель SS20. Его амортизаторы хоть и менее популярны, чем Каяба, но по качеству не уступают. Обычно на Ниву Шевроле устанавливают амортизаторы SS20 серии комфорт (именно они приведены в таблицах с аналогами выше). Данная серия также сочетает в себе относительную жесткость и комфорт. Особенно эффективны на неровных дорогах эти амортизаторы при скорости выше 40 км/ч.

Замена амортизаторов на Ниве Шевроле производится в зависимости от их состояния. Как правило, оригинальные стойки в среднем могут ходить до 80-90 тыс. км. Но нередко бывали случаи, когда амортизаторы СААЗ начинали течь (и как следствие теряли свои амортизирующие характеристики) уже на 30-40 тыс. км.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  • Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  • Подождите 2-3 секунды.
  • Переверните деталь штоком вверх.
  • Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  • Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  • Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  • Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Читайте также: