Через сколько менять ремень грм на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

Сколько по времени менять ремень грм?

Когда необходима замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)

Ремень газораспределительного механизма в зависимости от производителя имеет свой ресурс, в среднем это 50000-80000 км пробега.

Сколько по времени менять ремень грм ваз 2114?

Часто у автолюбителей возникает вопрос:"Через сколько необходимо менять ремень ГРМ на ВАЗ 2114?" Менять ремень нужно через 74 тыс. км., но при эксплуатации с нагрузками или в тяжелых условиях, замену лучше произвести через 60 тыс. км.

Сколько по времени менять грм и помпу?

На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.

Как часто нужно менять ремень грм на ваз 2110?

Когда нужно менять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112? Замену производят в среднем через 40 тыс. км пробега. В отличие от ВАЗ 2108 – 2109 здесь конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, с помощью которого можно диагностировать состояние ремня ГРМ.

Как долго ходит ремень грм?

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

Сколько будет стоить замена ремня грм?

Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров. В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб.

Как часто надо менять ремень грм на ваз 2115?

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

Какие ключи нужны для замены ремня грм?

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Сколько стоит поменять ремень грм на ваз 2114?

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Сколько ходит помпа?

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.

Сколько по времени менять ремень генератора?

Когда пора менять

Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50. 60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.

Как понять что надо менять помпу?

Сколько ходит ремень грм на ваз 2112 16 клапанов?

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

Как часто менять ремень грм ваз 2110 8 клапанов?

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс.

Сколько стоит поменять ремень грм на ваз 2110?

Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей. На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.


Как правило, подавляющее большинство даже начинающих автолюбителей хотя бы раз в жизни слышали, что такое, а также, для чего предназначен ремень ГРМ или приводной элемент системы газораспределения двигателя. Ремень ГРМ является расходной деталью газораспределительного механизма двигателя, который призван соединять, а также приводить в движение коленчатый и распределительный валы силовой силового агрегата. В среднем реальный ресурс ремня ГРМ составляет порядка 60-90 тысяч километров пробега до замены. Справочно заметим, что иногда ремень ГРМ может соединять не один, как обычно, а два распредвала (пример тому система газораспределения DOHC).


Благодаря коленчатому валу, который приводят в движение поршни, автомобиль трогается с места. Что касается распредвала, то его задача заключается в открытии в нужной последовательности клапанов мотора, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов из камеры сгорания цилиндров. Таким образом, ременная и цепная передачи выполняют одинаковую функцию по синхронизации приводных элементов при помощи их соединения.


Хочется добавить, что в последние годы некоторые автовладельцы достаточно сильно стали ругать ременную передачу за то, что ресурс у такого расходного элемента намного ниже того же цепного привода, причем в разы, да и технология ремня является недоработанной, а также морально устаревшей. Но, так ли это? Почему тогда большинство автопроизводителей до сих пор оснащают свои машины ременной передачей? Значит все же не так все плохо, как утверждают некоторые автовладельцы. Для того чтобы наверняка разобраться в надежности, а также реальном ресурсе ремня ГРМ, необходимо детально рассмотреть все положительные, а также отрицательные стороны, которыми обладает расходный элемент двигателя, что мы сейчас и сделаем.


1. СПЕЦИФИКА И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ

Главной отличительной особенностью ремня от цепи системы газораспределения мотора является тип используемого материала и расположение расходной детали. Ремень ГРМ конструктивно всегда располагается снаружи двигателя под защитным кожухом, а цепь наоборот внутри силовой установки.


Кроме того, для цепи необходима специальная смазка в виде высококачественного моторного масла, в котором она функционирует, а ремню никакая смазка не нужна. Это, что касается основных отличий приводных деталей. А чтобы разрушить миф о ненадежности ремня механизма газораспределения стоит рассмотреть положительные стороны, которыми обладает расходная деталь двигателя.


Сильные стороны ременной передачи силового агрегата:

— Уровень шума: является самой сильной стороной ременной передачи, так как благодаря специальному материалу, роликам и натяжителям, работа ременного привода осуществляется практически беззвучно по сравнению с цепью, причем эффект будет заметен на любом типе мотора.


— Стоимость деталей: по этим показателям, ременная передача автовладельцу обходится примерно в 2 раза дешевле, чем цепь и все что с ней связано. Дешевле ремень ГРМ, потому что на него уходит меньше затрат при производстве, а также в дальнейшем во время установки с регулировкой, то есть стоимость работ по замене, также менее затратная для автовладельца. В том случае, даже если мы будем менять приводной ремень каждые 60 тысяч километров пробега, то это все равно выйдет дешевле, чем 1 раз сменить цепь на пробеге в 250 тысяч километров.


— Экономия пространства в моторном отсеке: происходит именно благодаря установленной ременной передаче в двигателе. По сравнению с цепным двигателем, ременной мотор примерно на 10-15 процентов занимает меньше места в отсеке за счет того, что силовая установка по своим размерам получается более компактней. А все из-за того, что цепная передача располагается внутри мотора, постоянно функционируя в масле и для нее необходимо еще дополнительно изготавливать специальную клапанную крышку, блок и поддон, которые намного массивнее, чем в ременных двигателях. Все это нужно для того, чтобы надежно спрятать цепь внутри двс. Вот поэтому, как ни крути, но силовая установка получается более объемной. Что касается ремня, который расположен снаружи, то ему нужен только защитный пластиковый или алюминиевый чехол и ролики.



— Простота обслуживания: является залогом ременных моторов. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремень системы газораспределения не только дешевле менять, но и намного проще, чем цепь, так как не нужно разбирать двигатель, а также сливать моторное масло.


— Легко настраивать и проверять: благодаря открытому расположению ременной передачи, диагностику расходного элемента двигателя проводить намного проще, чем той же цепи. Кроме того, ремень достаточно просто настраивается, то есть натягивается при надобности.


Таким образом, как видим ременной привод системы газораспределения обладает массой положительных моментов и утверждать, что такой механизм полностью себя изжил или морально устарел мягко говоря не этично. Что касается долговечности и надежности ремня ГРМ, то во многом эти параметры зависят от качества материала, из которого изготавливается расходный элемент, а также от технологии производства.

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕМНЯ ГРМ

Ресурс любого узла автомобиля, в особенности деталей двигателя является основным показателем надежности и долговечности. Во многом ресурс ремня конечно же зависит от качества материала, из которого он изготовлен расходный элемент, но нельзя забывать еще про натяжное оборудование (ролики, виброгасители), которое обеспечивает оптимальное функционирование ременной передачи системы газораспределения. Большинство производителей ремней ГРМ и натяжных компонентов, не указывают через сколько менять расходные элементы, однако такая информация всегда имеется в технической документации на автомобиль.


Если отталкиваться от информации, которая указывается в мануале на автомобиль, то средний пробег, рекомендуемый для замены ремня ГРМ составляет 90-100 тысяч километров. Хотя на некоторых иномарках, особенно немецких и японских данный пробег может составлять в районе 120-150 тысяч километров.


От чего зависит долговечность ремня ГРМ? Срок службы расходного компонента мотора непосредственно зависит от постепенного растяжения и образования мелких надрывов на ремне в процессе его эксплуатации. Хотя если честно, то некоторые модели ремней ГРМ способны ходить и до 200 тысяч километров, то это не касается натяжных и опорных роликов, их предел не более 120 тысяч километров пробега. Что будет с ремнем, если его вообще не менять? В том случае, если ремень не меняется, то зачастую в таких ситуациях происходит его обрыв со всеми вытекающими последствиями, вплоть до согнутых клапанов и как следствие капремонт двигателя.


Что относится к натяжному оборудованию и для чего оно нужно? Как мы отметили ранее, натяжное оборудование обеспечивает оптимальное функционирование ремня ГРМ системы газораспределения. К такому оборудованию зачастую относятся опорный подшипник с пластиковой защитой, на который опирается ремень во время работы и натяжной ролик внешне похожий на опорный, только находится на специальном креплении, позволяющем натягивать приводной ремень, то есть, как бы держит его в натянутом состоянии и не дает провисать, чтобы не было перескока на зуб шестерни.


Чтобы ремень ГРМ функционировал долго и надежно, опорный и натяжной ролики обязаны быть высочайшего качества. В подавляющем большинстве немецких, американских, японских и прочих иномарках ролики достаточно надежные и способны отходить столько же сколько сам ремень, но не дольше его. В том случае, когда один из роликов выходит из строя, так как зачастую они просто протираются, то у водителя имеется еще запас хода в 100-120 километров, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания.


Таким образом, при плановой замене ремня ГРМ меняется не только гибкий элемент, но и ролики, причем это обязательно требование любого производителя. Справочно заметим, что порой косвенной причиной предстоящей замены ремня и роликов становится повышенный шум во время работы мотора со стороны расходных компонентов газораспределительной системы двигателя. Как правило, шумят именно ролики (подшипники).


Что касается отечественных автомобилей, на примере Лада Веста и Лада Х-Рей, то заводской или оригинальный ремень ГРМ обладает ресурсом в 70-80 тысяч километров пробега. К сожалению, в ВАЗах не все так здорово, как кажется с первого взгляда. Сами ремни ходят довольно долго, но вот ролики являются большой проблемой системы газораспределения.


Опорный и натяжной ролики российского производства выходят из строя порой уже на 40-50 тысяч километров пробега, причем банально их просто заклинивает. Однако это не всегда касается оригинальных, то есть заводских элементов, они-то регламентный ресурс практически выдерживают. Малый срок службы имеют ролики сторонних производителей, которые часто устанавливаются дилерами на 6-ом по счету ТО, когда меняется ремень ГРМ и натяжное оборудование.


Поэтому, если мы стали обладателем автомобиля отечественного автопрома, то по опираясь на рекомендации большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше менять ремень ГРМ и натяжное оборудование на 60-65 тысячах километров пробега и не рисковать, потому что “дружественную” встречу с клапанами еще никто не отменял. Причем крайне важно устанавливать только оригинальные расходные детали, желательно импортного изготовителя, так как в данной ситуации экономить не в коем случае нельзя. От себя лично заметим, что непонятно, почему до сих пор российские производители не смогли научится делать качественные запасные части, в особенности детали системы газораспределения.


Также справочно заметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны элементов ременной передачи, особенно опорного и/или натяжного роликов во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проверки компонентов механизма газораспределения и возможной замены его деталей.

В завершении добавим, что при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ремня ГРМ с натяжным оборудованием механизма газораспределения силового агрегата, проблем, связанных с обрывом или растяжением ременной передачи возникать не должно.

Выпуск газов выхлопа регулируется совместно с впрыскиванием смеси воздуха и топлива в автомобиле регулируется специальным механизмом распределения – ГРМ. Приводом, при этом, считается цепь или ремень. Они определены конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля. На практике в основном встречается ременный привод.


Через какое время такой ремень подлежит замене, вопрос, нередко возникающий у владельцев транспортных средств. Без учета особенностей, присущих автомобилям, как разных моделей, так и марок, расстояние пробега должно составить к этому времени от семидесяти тысяч километров до ста тысяч.


Фирмы-производители должны указывать более точный временной период, после которого такие комплектующие автомобиля подлежат замене. Соответствующие данные обычно прописаны в книжке сервисного обслуживания. Из нее обычно узнается более точно срок, спустя который обязательно произвести замену ремня.


Новую запчасть обычно устанавливают не только с учетом требований по регламенту фирм-изготовителей. При этом обычно также обращают внимание на то, насколько деталь износилась, то есть имеются ли на ее поверхности практически незаметные трещинки. Если есть такие признаки, то это означает скорый выход детали из строя.


Содержание

Сроки эксплуатации

Без поломок такую деталь можно использовать в течение такого срока, который вытекает из отдельных факторов. Это и показатели качества, и модельные особенности, и конструкция и т.д.


Заменять ремень для ГРМ приходится в зависимости от аккуратного, и даже бережного отношения к собственному авто. Насколько агрессивны его поездки.

  • Не смотря на то, что временной пери, после которого предстоит выполнить процедуру по замене, указывается конкретным производителем, сама длина пробега авто находится в очень большом разбросе.
  • Он составляет от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Однако, срок детали может оказаться больше, если владелец бережно относится к своему авто.


Когда водитель использует автомобиль не постоянно, то с течением времени у детали пропадают эластичные свойства, так как резина устаревает.












Такие условия эксплуатации не позволяют установить точно срок для замены, так как менять его необходимо своевременно. Это связано с возрастанием риска приводного обрыва и плохо отразится на безопасном вождении автотранспорта.


Насколько часто меняют ремень ГРМ

К специалистам на станцию по техническому обслуживанию обращаться стоит в том случае, когда точно известен срок предстоящей замены. Тогда установка новых деталей станет своевременной и необходимой.


В позициях технической документации говорится не только о том через сколько лет должна производится соответствующая замена, но и пройденный для этого километраж. Не все случаи, однако, считаются одинаковыми.


Знать рекомендации фирмы-изготовителя, безусловно, необходимо, но при наличии серьезной степени износа, потребуется более срочная установка ГРМ-ремня.


Тем более, что сроки, когда, по мнению производителя, ремень потребует замены указаны с немалым запасом времени. Когда величина нормативного забега немного выше указанного, то не всегда стоит ожидать того, что порвется ремень.


Износ ремня прежде времени

Есть некоторые признаки, благодаря которым можно судить о том, что в работе приводного устройства возникли определенные неполадки.


По ним можно сделать вывод о том, что у ремня закончился срок службы:

  • Если имеет место мощностная потеря или при запуске агрегата были признаки неуверенности. Такая ситуация во многом связана не только со сроками замены ременной части, но и иметь разные причины. Если помимо прочего есть нарушения в работе некоторых систем наряду с зажиганием, то настал срок замены устройства;
  • Когда из выхлопного отверстия трубы выходит неприятный довольно сильный запах, сопровождающийся темной струей дыма, то это расценивается, как косвенный признак. Не так часто, но бывает перенасыщение смеси в случаях износа приводной части ГРМ. Проблема уточняется при помощи сканерного устройства методом диагностирования;
  • Когда работает силовая установка, то присутствуют нехарактерные звуки, похожие на тиканье. Тогда замену стоит проводить незамедлительно, так как такой признак указывает на зубовой износ. Скользя по шкивовой поверхности, они и издают подобное свистовое сопровождение. В таком случае уже становится не особенно важно, сколько километров осталось до истечения автопробега. Уже в данный момент предстоит позаботиться об обновлении данной запчасти;
  • Когда возникают громкие звуки схожие либо со скрипом, либо со свистом, то жидкость вполне могла оказаться на поверхности ременной части. Этому вполне способствуют влажные погодные условия, а также масло для мотора или антифриз. Чистку необходимо провести во всех случаях, так как в дальнейшем не избежать разного рода неполадок с ГРМ.











Внеплановая замена ремня ГРМ

В некоторых случаях допускается отклонение от установленных по замене ГРМ-ремня норм. Во-первых, это касается моментов, когда ослабевание ременного натяжение чувствуется буквально сразу после его регулировки.


Причем это может быть связано, как с ухудшенными свойствами резины, так и наличия дефектов во внутренних прослойках. Чтобы не последовало неполадок в других узловых частях, в том числе и двигателе, стоит поменять сразу ГРМ-ремень.

  • Можно существенно понизить возможность обрыва до истечения положенного срока, если точно знать спустя какой пробег он подлежит замене.
  • Благодаря специальному уровню защиты в современных автомобильных транспортных средствах, группа поршней не сможет сразу подвергнуться деформации.



Для таких случаев предусматривается вариант установки нового ремня вместо старого. Используя эвакуаторное транспортное средство предстоит обеспечить доставку авто в СТО.

Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни "встречаются" с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.

 Фото: istock

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это "пробег" этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также "возраст" детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Фото: iStock

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев - из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать "плыть" в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Читайте также: