Чистка дмрв уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Подсос воздуха после датчика ДМРВ одна из причин неустойчивого холостого хода. На автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) следующих типов: 20.3855 с пленочным чувствительным элементом для блока управления МИКАС-7.2, 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом для блока управления МИКАС-11, BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037 с пленочным чувствительным элементом или BOSCH HFM7-4.7 0 280 218 220 для блока управления BOSCH ME17.9.7.

Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, а с другой к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке ДМРВ его электрический разъем должен быть направлен в сторону радиатора, с наклоном к горизонту вдоль его продольной оси в 5-45 градусов. Другая ориентация датчика может привести к искажению показаний и к конденсации влаги на его чувствительном элементе.

Особенности работы и эксплуатации ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) очень капризный датчик, для него нормальной работы очень большое значение имеет чистота воздуха поступающего в двигатель. Простая пыль оседающая на нагретый до 150-200 градусов Цельсия чувствительный элемент ДМРВ образует на нем кокс и датчик начинает выдавать заниженные показания.

А угольная или цементная пыль, или продукты горения, например при лесном пожаре, могут вообще заблокировать узкий измерительный канал датчика. Особенно этому подвержены датчики HFM5-4.7 и HFM7-4.7 фирмы BOSCH.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409, поиск и устранение подсоса воздуха

Если же в поступающем воздухе присутствует избыточная влага, то она может привести к растрескиванию нагретого чувствительного элемента и тогда ДМРВ уже начинает завышать показания. Поэтому в первом случае надо следить за чистотой и целостностью фильтрующего элемента воздушного фильтра, а во втором – исключить всякое возможное попадание воды в воздушный фильтр и вовнутрь ДМРВ, например при мойке под давлением подкапотного пространства автомобиля.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409.

Большой объем неучтенного воздуха, более 3 кг/час, который попадает в двигатель через неплотности системы впуска уже после датчика ДМРВ, на оборотах холостого хода обычно приводит к неустойчивой работе двигателя из-за недостаточной топливоподачи. Первичный наружный осмотр с целью выявления мест подсоса лишнего воздуха должен быть прежде всего сосредоточен на проверке целостности воздушных шлангов и надежной затяжке хомутов.

Поиск и устранение подсоса лишнего воздуха после датчика массового расхода воздуха.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ может быть выявлен путем визуального осмотра, при работающем двигателе, всех соединений и проверки целостности шлангов, и элементов системы впуска. На предмет возможного подсоса воздуха нужно внимательно осмотреть следующие места :

— резиновые шланги между ДМРВ и дроссельным устройством
— шланги от регулятора холостого хода (дополнительного воздуха)
— место соединения дроссельного устройства с ресивером
— место подсоединения вакуумного усилителя тормозов к ресиверу
— место подсоединения регулятора давления топлива к ресиверу
— место подсоединения клапана адсорбера к ресиверу
— место установки датчика температуры воздуха на ресивере
— место подсоединения шланга вентиляции картера к дроссельному устройству
— плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров
— другие места, в которых возможен подсос воздуха после датчика ДМРВ

Поиск и устранение подсоса лишнего воздуха после датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-409

Наличие подсоса воздуха из вакуумного усилителя тормозов можно проверить следующим образом — резко нажать на педаль тормоза при работающем двигателе, если произойдет хоть какой то провал в оборотах холостого хода, то значит где то в соединениях нарушена герметичность.

Силиконовые шланги на регулятор холостого хода и дроссельный узел ЗМЗ-409.

В качестве профилактики, можно поменять все резиновые воздушные шланги от дроссельного устройства и регулятора холостого хода на аналогичные силиконовые шланги. Такие комплекты силиконовых шлангов на двигатель ЗМЗ-409 сейчас есть в свободной продаже.

Силиконовые шланги на регулятор холостого хода и дроссельный узел ЗМЗ-409

Стенки силиконовых шлангов толще, чем у штатных резиновых, и они состоят из нескольких армированных слоев, поэтому такие шланги более надежны и долговечны. Плюс к этому, они предназначены для работы в большем диапазоне температур, эластичны, хорошо растягиваются и малочувствительны к перепадам и отрицательным температурам воздуха.

Комментарии к теме Замена дмрв УАЗ Патриот

вопрос:явно нити в дмрв сделаны не из пластика, пластик только корпус, наверно и из пластика стойкого к маслам и наверно растворителям. так что переживать, что он там что то разъест? вот шкрябать по чувствительным элементам точно нельзя как и бить сильной струёй с баллона

Большое спасибо! К сожалению у нас нет выбора и есть лишь спрэй для чистки карбюратора. Но я попытаюсь найти МОЛИ. С уважением Михаэль

Трындец ты чистильщик. Ты бы замерил напряжение на дмрв до и после чистки, а потом бы утверждал, что ты его почистил, а то может он после твоей чистки ещё больше . станет.

Добрый день, у меня q7 11-го года, показания датчика дмрв 11-12, купил новый и все тоже самое, в чем проблема?

I wouldn't just automatically jump to a maf sensor. Brushes going bad on a starter can cause slow cranking as well as a battery that's going

Тем летом на четырке обороты падали глохла, я не очковал как ты, снял промыл бензом датчик дмрв щоткой . ичо ездию все четко работает температура не врёт

I cleaned my MAF sensor with a finger, the car was not starting and still not starting, what could go wrong?

Does anyone know what the main ingredient is in mass-airflow-clean er? I could just put some and my compressed air paint gun and do it that way.

it may be the maf, but the computer has failsafe software, removing the maf on any lexus will still let it run and idle. I would analyze the maf data with a scan tool first with it plugged in.

Hi Chris, my name is Gabriel I own a 2003 Toyota Celica and I was wondering if you can do a video on how to Change the 50 Anti-freeze


Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Какова функция ДМРВ

ДМРВ замеряет количество воздуха, требуемого двигателю. Только измерения осуществляются не в объеме, а по массе, проходящей за единицу времени. Все полученные данные передаются блоку управления. Контроллер, на основе этой информации, корректирует, сколько должно подаваться топлива. За счет этого обеспечивается равномерная и бесперебойная работа двигателя.

Прежде чем разбираться, как почистить ДМРВ в домашних условиях, необходимо понимать, где он расположен. Он находится между воздушным фильтром и патрубком, идущим к дроссельной заслонке. Устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.

Разница в чувствительных элементах. У пленочного это пленка, на которой закреплен измерительный платиновый резистор, у проволочного — провод.

Очиститель ДМРВ 2





Способы проверки, диагностики

Отключение



Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.
Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

Визуальная проверка



Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Причины выхода из строя ДМРВ

Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.

  • датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
  • устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
  • датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.

Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.

Очиститель ДМРВ 3

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример

В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.



Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.






Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.



Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Читать дальше: Обработка порогов битумной мастикой

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:

  1. Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
  2. Выставляют ограничение в 2 В.
  3. От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
  4. Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
  5. Изучают показания.

Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.

Очиститель ДМРВ 5







Признаки неисправности

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Средства для очистки

Почистить регулятор можно разными препаратами и жидкостями:

В Москве и других крупных городах отыскать подходящую жидкость не составляет труда.

Очиститель ДМРВ 7

Правильная чистка датчика

Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:

  1. Отключают зажигание.
  2. Отсоединяют разъем ДМРВ.
  3. Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
  4. Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
  5. На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
  6. Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
  7. Ждут, пока жидкость не высохнет.
  8. Собирают устройство и устанавливают на место.

Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.

Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для работы в каждом режиме двигателю требуется смесь из воздуха и бензина. Датчик массового расхода воздуха устанавливает и регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ может засоряться и выходить из строя, а потому будет полезно знать, как проводить очистку этого устройства.

1 Проверяем ДМРВ на исправность – как узнать о проблемах в приборе?

Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.

ДМРВ - крайне важный функциональный элемент в работе автомобиля

Похожие статьи

Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение тяги автомобиля и уровня мощности двигателя;
  • снижение динамики при повышении скорости машины;
  • невозможность старта двигателя;
  • сложный пуск двигателя;
  • плавающие обороты агрегата на холостом ходу.

Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.

При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя. Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти. При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.

2 Типы очистителей – выбираем состав для работы

Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly. Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха. Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.

В качестве очищающего средства лучше всего выбрать что-то из арсенала профессионалов

Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны. С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство "Жидкий ключ". Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо "Жидкого ключа" можно использовать проверенное средство WD-40. Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.

3 Очищаем датчик расхода воздуха – простая инструкция

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

Читайте также: